стрелка
« Ответ #165 : 28 Апреля , 2012, 16:56:54 »
да, и еще забыла написать.. психиатр нам тогда сказал, что за 5 минут диагноз ЗПР не ставят и детям в возрасте до 5 лет тоже... если конечно нет поражения каких-то частей головного мозга (или его отсутствие) с рождения, т.е. когда в раннем возрасте нет надежды на компенсацию функций ГМ... тогда да, ставят на учет деток с ЗПРом да и после 5 тоже не сразу этот диагноз устанавливают...
Семицветик
« Ответ #166 : 28 Апреля , 2012, 21:41:28 »
стрелка , Ну про ЗПР ничего не знаю, у нас этого нет. Нас она консультировала 30 минут. У нас стертая дизартрия, которую очень мало кто видит, соответственно и мало кто ее исправляет(( Плюсом на фоне дизартрии нарушено восприятие и фонематический слух. Другие логопеды этого не видят почему-то :не знаю:
« Последнее редактирование: 28 Апреля , 2012, 22:01:02 от Семицветик »
Сообщить модератору
Записан
стрелка
« Ответ #167 : 28 Апреля , 2012, 22:03:51 »
Семицветик , нам она ЗПР на фоне ЗРР поставила, а то, что ЗРР из-за амбидекстрии она этого видимо не знает...
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #168 : 30 Апреля , 2012, 20:51:20 »
ЛикаСтар , добрый вечер, на ПМПК можете записаться и сходить без всякого направления на Худякова, там областное.
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #169 : 30 Апреля , 2012, 21:12:09 »
Аленка79 , задержка речевого развития автоматически тянет за собой ЗПР, так мне наша логопед сказала. Но все это можно более или менее компенсировать.
Скорее всего ЗПР тянет за собой ЗРР, просто ЗРР проявляется заметно, в отсутствии или бедности речи, а ЗПР может увидеть только специалист! Девочки всем посоветую основываясь на своём многолетнем опыте работы логопедом-дефектологом, если вашему ребёнку поставили ЗРР, ищите не только логопеда, но и психолога.В своём центре я именно так и организовала занятия для детей с ЗРР. Ещё с ними занимается социальный педагог, т.к. в садике эти детки обычно на занятияхт не успевают включатся в процесс и им необходима индивидуальная форма занятий! И ещё обязательное сопровождение невролога!!!!
стрелка
« Ответ #170 : 01 Мая , 2012, 07:11:20 »
Аленка79 , задержка речевого развития автоматически тянет за собой ЗПР, так мне наша логопед сказала. Но все это можно более или менее компенсировать.
Скорее всего ЗПР тянет за собой ЗРР, просто ЗРР проявляется заметно, в отсутствии или бедности речи, а ЗПР может увидеть только специалист! Девочки всем посоветую основываясь на своём многолетнем опыте работы логопедом-дефектологом, если вашему ребёнку поставили ЗРР, ищите не только логопеда, но и психолога.В своём центре я именно так и организовала занятия для детей с ЗРР. Ещё с ними занимается социальный педагог, т.к. в садике эти детки обычно на занятияхт не успевают включатся в процесс и им необходима индивидуальная форма занятий! И ещё обязательное сопровождение невролога!!!!
странно, но мне психиатр (кот как раз-таки из ПМПК) сказал, что именно ЗРР "тянет за собой" задержку псих развития... сказал, что это компенсируется все с развитием речи - так оно вышло.. на сегод день со своей ЗРР мы обгоняем своих сверстников и по речи и о ЗПРе вообще речи не идет... про психологов даже речи не сказал он нам, рекомендовал лишь с неврологом почаще встречаться... хотя может это просто в нашем случае так :не знаю:...
а вообще (надеюсь никого не обижу!!??), рекомендовал "меньше по платным центрам ходить", а то "еще ни таких диагнозов наставят" :смеется:...
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #171 : 01 Мая , 2012, 13:12:37 »
стрелка , Вы ни кого не обидели, это конечно вопрос спорный ,так же как про курицу и яйцо, что первично ЗПР или ЗРР, просто подумайте сами -РЕЧЬ является высшей психической функцией ,т.е. все остальные психические функции должны быть достаточно развиты, и если ребёнку ставят задержку речевого развития значит можно уже говорить о задержке психического развития, это я сказала не к тому что бы вашему ребёнку поставили такой диагноз, а к тому что ЗРР нужно корректировать со всех сторон, развивая и все остальные психические функции, что бы добиться стойкого положительного результата. Вот приведу выдержки из научной статьи: "У детей старше трех лет становится возможным выделение уже более очерченных психоневрологических синдромов. Главным клиническим признаком ЗПР (по М. Ш. Вроно) являются: запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения); эмоциональная незрелость; неравномерность развития отдельных психических функций; функциональный, обратимый характер нарушений.Если интеллектуальная недостаточность в дошкольном возрасте маскируется речевыми расстройствами , то в школьном возрасте она проявляется отчетливо и выражается в бедном запасе сведений об окружающем, медленном формировании понятий о форме и величине предметов, трудностях счета, пересказа прочитанного, непонимании скрытого смысла простых рассказов. У таких детей преобладает конкретно-образный тип мышления. Психические процессы инертны. Выражены истощаемость и пресыщаемость. Поведение незрелое. Уровень наглядно-образного мышления довольно высок, а абстрактно-логический уровень мышления, неразрывно связанный с внутренней речью, оказывается недостаточным." Обратите внимание на то что я выделила, на практике так и получается , что зачастую ЗПР скрывается за ЗРР и родители нацеленые только на развитие речевой функции,и занимаясь только с логопедом, не получают желаемого результата, или же логопеду приходится брать на себя функции психолога и развивать малыша по всем направлениям. Я так раньше и работала, занималась и речью, и развитием других психических функций, короче была и логопедом и психологом. Но уж лучше когда каждый специалист занимается своим делом!!! Всё это я сказала к тому, что бы родители не боялись диагнозов ЗРР и ЗПР а со знанием дела шли к специалистам, и если мама сама может выстроить систему развивающих занятий для своего малыша и не водить его в "центры" это только положительно скажется на его развитии!!!
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #172 : 01 Мая , 2012, 20:15:23 »
стрелка , да и ещё,в Вашем конкретном случае, амбидекстрия дает вам большие возможности неординарного развития ребёнка. И диагноз ЗПР за 5 минут конечно же не ставиться даже "светилами" науки!!! У меня например что бы поставить окончательный речевой диагноз уходит от 30 минут /экспресс диагностика/с "лёгкими" детками до 2 занятий- глубокого обследования речевого развития "сложных" детей. Т.к. дети не всегда сразу идут на контакт, а своё заключения я выношу только после установления с ребёнком контакта, иначе заключение будет поверхностным и может быть ошибочным. :coolsmiley:
ekaterinka1984
« Ответ #173 : 01 Мая , 2012, 20:41:16 »
Посоветуйте хорошего логопеда... Хоелось бы чтобы домой нздил. Заранее спасибо
стрелка
« Ответ #174 : 01 Мая , 2012, 21:07:23 »
imirag13 , да, спасибо за очень подробную консультацию, только вот видимо мои дети какие-то исключения из правил)))) :смеется:... сыну 14 лет почти, он тоже начал очень поздно говорить, ну и + проблемы внутриутробные и в период новорожденности, а в итоге говорить начал в 3 года, читать в 4, он - правша, до сих пор обожает читать, делает это с удовольствием и по многу, по русскому и литературе в школе - раз плюнуть пересказать, сочинить, описать и проч и вообще русовед его всей школе в пример ставит по грамотности как она говорит "врожденной"... т.е. по идее должен испытывать трудности, а получается что наоборот :не знаю:... Дочка она вообще "своеобразная" во всех отношениях, у нее на все свое мнение, объяснение и свой взгляд...моторика у нее отличная -в 2,5 года умела уже лихо на бантик шнурки завязывать (сын вот до сих пор не научился :смеется:) ну и посмотрим, что будет дальше - так-то развиваем стараемся... сейчас с логопедом занимаемся... по поводу ЗПР и постановки этого заключения... моя свекровь учитель нач классов и педагог ДО с 40-летним стажем, работающая продолжительное время с трудными (так называемыми ЗПР-скими детками) говорит, что для того чтобы поставить диагноз ЗПР нужно какое-то длительное время, комиссионое заключение различных специалистов и заключения даже не одной ПМПК, т.е. один специалист ну никак не может поставить ребенку сие заклюечение единолично... ну и психиатр мне говорил практически тоже самое, что до 4,5 лет они просто не ставят на Д учет деток даже с явными признаками псих расстройства, если конечно нет какой-то явной врожденной патологии, кот не компенсируется... а вообще моя свекровь многих деток "отбила" так сказать от клейма ЗПР и они выросли и стали взрослыми и очень даже обычными людьми, полезными для общества... говорит, что за свою огромную практику лишь однажды одного ребенка отправила с заключением в спец школу и за которого ей до сих пор стыдно... говорит, что даже с самыми трудными детками можно успешно работать и восстанавливать, просто надо РАБОТАТЬ, от того видимо у нее аж 4 вкладыша в труд книжке исписанных благодарностями и всякими награждениями :ой засмущали:...
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #175 : 01 Мая , 2012, 21:25:43 »
стрелка , рада что у Вас такие замечательные детки, побольше бы таких! :рай:!! Но к сожалению, число деток с различными проблемами неумолимо растёт, и к 2020 году по мнению учёных из 100 детей будет всего 2 ребёнка с нормой развития, грустно,но видимо и нормы скоро изменятся!!!
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #176 : 01 Мая , 2012, 21:28:37 »
ekaterinka1984 , какой район Вас интересует!???
стрелка
« Ответ #177 : 01 Мая , 2012, 22:06:33 »
imirag13 , да согласна... тенденция печальная(((... да еще при таком ужасном подходе государства к медобслуживанию, образованию и воспитанию детей..
swetok
« Ответ #178 : 01 Мая , 2012, 23:17:50 »
если ребёнку ставят задержку речевого развития значит можно уже говорить о задержке психического развития
Ну что Вы такое пишете, это же не правда :)
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #179 : 02 Мая , 2012, 00:31:42 »
swetok , пишу так как есть,но есть и исключения, т.е те детки у которых психическое развитие в норме и страдает только речь,но в последнее время таких деток давно уже не встречала! И вот Вам пожалуйста ещё одна выдержка из научной статьи,я же не для себя это придумала, а для того что бы свою работу эфективней сделать! У всех свои методы и приёмы! "Для психологов и логопедов представляет определенную сложность диагностика детей преддошкольного возраста, относящихся по своим медицинским показателям к группе риска. Комплектование групп ранней диагностики осложнено тем, что темповая задержка речевого развития(ЗРР) по своим проявлениям сходна с задержкой психического развития (ЗПР). Осуществление обследования детей в возрасте двух-трех лет также осложняется рядом трудностей, обусловленных возрастом и отсутствием стандартизированных методик.При задержанном психическом развитии характерно замедление темпа формирования всех функциональных систем, в том числе и речи как высшей психической функции. Анамнез детей в этих случаях, как правило, осложнен различными эндогенными и экзогенными факторами: церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера (инфекции, интоксикации, травмы мозга внутриутробного, натального и раннего постнатального периода), соматическими заболеваниями и другими неблагоприятными явлениями. При этом замедление развития темпа познавательной деятельности при соматических заболеваниях связано с общей повышенной истощаемостью, а при церебрально-органических расстройствах ведет к снижению таких функций. как праксис, гнозис и мнезис. У детей только с задержкой речевого развития, как правило, в отличие от детей с задержкой психического развития, все неречевые функции развиты в соответствии с возрастными нормами и недостаточность непосредственно проявляется только в экспрессивной речи. Понимание при темповой задержке речевого развития, как правило, сохранно. Основными диагностическими параметрами в обследовании детей являются изучение анамнеза и определение интеллектуального развития. В обследовании дифференциальными будут пробы на конструктивный праксис, общую моторику, сформированность мыслительных операций и сенсорных эталонов, а также умения слушать и выполнять инструкции. Многочисленные исследования, касающиеся моторных алалий, свидетельствуют о том, что у детей с моторной алалией имеется задержка психического развития. Природа этой задержки трактуется разными учеными по-разному. Между тем решение этой проблемы лежит в выявленных особенностях вербального и невербального мышления детей с моторной алалией." Взято вот от сюда "Отличия нарушений речи от ЗПР и умственной отсталости. Диагностика речевых нарушений от ЗПР и умственной отсталости Дифференциальная диагностика в логопсихологии" Но ещё раз повторюсь, я не отправляю родителей на ПМПК для установления ребёнку диагноза ЗПР если вижу что у ребёнка есть ЗРР,я просто веду работу направленную не только на развитие речи, но и всех остальных психических функций,что бы добиться положительного результата!!!!