Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Талант у ребенка
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« : 28 Октября , 2006, 22:16:07 »

Я убеждена, что каждый ребенок талантлив. Очень хочется пораньше выявить талант у своего и помочь его развитию. Когда таланты начинают проявляться? Можно ли, например, считать, что у ребенка талант к ботанике, если он, как Егор у Астрочки, может по 40-50 минут сажать цветы в год и 4 месяца?

Есть у меня одна статья на эту тему, выкладываю для тех, кому интересно.
Сообщить модератору   Записан

Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« Ответ #1 : 28 Октября , 2006, 22:19:16 »

КАК ИЗМЕРИТЬ ТАЛАНТ?

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?
  Предлагаем вам, дорогие читатели, систему обследования, ориентированную на выявление способностей ребенка уже с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Эта стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии А. да Хааном и Г. Кафом, широко применяется в США и мало известна у нас.
  Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и даже родителями.

 
ТЕСТ-АНКЕТА

  для обследования предрасположенности ребенка
  к различным видам человеческой деятельности

  Итак, ребенок имеет очевидные технические способности, если он:
  - интересуется самыми разными механизмами и машинами;
  - любит конструировать модели, приборы;
  - сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  - может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
  - любит и умеет рисовать, "видит" чертежи и эскизы механизмов;
  - интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.
  Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
  - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  - очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  - если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
  - сочиняет свои собственные мелодии;
  - научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
  У ребенка способности к научной работе, если он:
  - обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
  - умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
  - любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  - часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  - с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  - не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
  Артистический талант проявится у ребенка, если он:
  - часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  - стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  - меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  - с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтоб его зрители были взрослые;
  - с удивляющей легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  - пластичен и открыт всему новому;
  - любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
  У ребенка незаурядный интеллект, если он:
  - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  - обладает хорошей памятью;
  - легко и быстро схватывает новый "учебный" материал;
  - задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  - любит читать книги, причем по своей собственной "программе";
  - обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является "отличником", часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
  - гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
  - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  - очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реаae?oao на все новое и неожиданное в жизни.
  У ребенка спортивный талант, если он:
  - очень энергичен и все время хочет двигаться;
  - смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  - почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  - не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  - лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  - предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  - кажется, он никогда всерьез не устает;
  - неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.
  У ребенка литературное дарование, если он:
  - рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  - любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  - выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
  - изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  - любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
  Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:
  - не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  - в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
  - серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж:
  - когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  - стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  - не робеет высказать собственное мнение мнение даже о классических' произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
  Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни". Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.
Сообщить модератору   Записан

NataS
завсегдатай
*****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 459



Награды
« Ответ #2 : 30 Октября , 2006, 09:38:52 »

Осталось только 5-ти лет дождаться...
Сообщить модератору   Записан
Lulu
Mодераторы
долгожитель
******

Карма: 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3414


Награды
« Ответ #3 : 30 Октября , 2006, 09:41:48 »

Имхо, спортивный талант я думаю можно наблюдать почти у всех деток...
Сообщить модератору   Записан
Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« Ответ #4 : 30 Октября , 2006, 12:26:38 »

Осталось только 5-ти лет дождаться...
Вот я и думаю: надо ли ждать 5-ти лет или раньше можно. А может и в 5 рано?
Сообщить модератору   Записан

Alma mater
вечный житель
********

Карма: 175
Offline Offline

Сообщений: 12273



Награды
« Ответ #5 : 30 Октября , 2006, 14:33:33 »

Анюська, большое спасибо за тест, хотя интуитивно этот тест проводит, наверное, каждый.
У меня ждут своего часа пара книжек на тему таланта и гениальности, все никак руки не дойдут прочесть. ежели чего интересное прочитаю - напишу тут.
мне кажется, что можно и раньше 5-ти лет заметить талант, или склонности. к примеру, у нас во дворе есть мальчик 3,5 лет, очень добрый, спокойный и тихий, аккуратный с рождения (по словам мамы) - так вот он очень любит делать маме и бабушке макияж  :roll: знает косметические средства и правильно их использует. думаю, это о чем-то свидетельствует, не всякого мальчика за этим занятием увидишь.
да что говорить, даже в нашем уже возрасте заметны увлечения у деток. я наблюдаю у своего ребенка технические склонности - катает все, что можно катать, по разным поверхностям, бросает разные предметы и наблюдает, что с ними происходит, пытается чинить свою игрушечную технику, любит всякие отверстия, емкости, предметы, которые можно качать (на качелях предпочитает не качаться, а качать их сам), наблюдать за колебаниями разными, вертеть, крутить, ЛОМАТЬ! :shock: и всё такое. муж говорит "механику проверяет". хорошо, практически без моего усилия, освоил формы, по просьбе может найти трапецию, шестиугольник, сектор, ну и попроще квадрат, треугольник и круг, овал. я вижу, с каким замиранием сердца он смотрит на какую-нибудь для него неизвестную штуку, которая крутится, проходит определенную траекторию и останавливается. на улице мы на каждый грузовик охаем и ахаем, про всякие тарктора-бульдозеры, краны я вобще молчу  ??? вот что интересного такому малышу в них может быть?
А вот к музыке не особо, может приплясывать по техничное что-то, но по настроению, не подпевает, слуха пока тоже не наблюдаем, хотя у нас с мужем он есть. мне кажется и дальше так будет.
« Последнее редактирование: 30 Октября , 2006, 14:36:24 от BoNa » Сообщить модератору   Записан
Гусик
долгожитель
*******

Карма: 77
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3238


Всё к лучшему в этом худшем из миров!


Награды
« Ответ #6 : 30 Октября , 2006, 19:31:04 »

А у нас похоже музыкальная лялька, и интонации и звуки точно повторяет, танцует, и очень громкий звонкий голос, а визг какой!  :-D
« Последнее редактирование: 30 Октября , 2006, 19:44:38 от Гусик » Сообщить модератору   Записан



Счастье - это когда есть кого любить, что делать и на что надеяться!
Евгения
Гость
« Ответ #7 : 31 Октября , 2006, 08:25:22 »

А у нас похоже музыкальная лялька, и интонации и звуки точно повторяет, танцует, и очень громкий звонкий голос, а визг какой!  :-D

Вот и у нас тоже самое. Танцы и песни это наше :). В ясельках похоже к новому году готовятся. Поет уже какую-то песенку про новый год, и еще пару песенок, к примеру про "ели кашу с молоком"....... + какие-то непонятные слова :) Все это сопровождается хлопаньеМ, вертением рукамми, приплясыванием :)
Сообщить модератору   Записан
bookmark
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 497
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 20677


...где не ступала нога человека


Награды
« Ответ #8 : 31 Октября , 2006, 11:21:31 »

А у нас любит выкладывать всё стройными рядами и ровными колоннами. Машинки либо дверь в дверь стоят, либо вереницей, кубики тоже, из фломастеров делает башню (втыкает один в другой), пластилин налепляет на какую-либо основу в виде абстрактных картин. Стучит по машинкам игрушечным молотком и топором - типа чинит, стены "пилит" пилой и "шпаклюет" микросхемами :-) На улице обожает наблюдать машинки и комментировать их марку, цвет и размер.
Видимо, тоже технический уклон.
Сообщить модератору   Записан

Гусик
долгожитель
*******

Карма: 77
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3238


Всё к лучшему в этом худшем из миров!


Награды
« Ответ #9 : 31 Октября , 2006, 19:32:36 »

О, мы ещё обои обдираем сосредоточенно, может дизайнер по интерьерам растёт? :-D
Сообщить модератору   Записан



Счастье - это когда есть кого любить, что делать и на что надеяться!
bookmark
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 497
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 20677


...где не ступала нога человека


Награды
« Ответ #10 : 31 Октября , 2006, 20:04:29 »

О, мы ещё обои обдираем сосредоточенно, может дизайнер по интерьерам растёт? :-D
Возможно! :-) В таком случае, у нас растет дизайнер по автомобилям - все машины разрисовал фломастерами, а сегодня еще и пластилином облепил (а маме теперь отдирать всю эту "красоту")
Сообщить модератору   Записан

Остров
долгожитель
*******

Карма: 41
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2866



Награды
« Ответ #11 : 01 Ноября , 2006, 15:02:09 »

Я так подозреваю, что у Артемов есть что-то общее, которое передается через имя. Мой Артемка тоже автомобилист с пеленок. К 2,5г он умудрялся определять марку машины на расстоянии, по внешнему виду, а не по значку как я . Сейчас он определяет не только марку, но и модель машины, а также «новая» она или «старая». Очень любит заниматься дома парковками, стоянками, гаражами. Кстати, на новый год (на 2года) купили ему в Детском мире гараж с машинками (2 шт.), дверки у гаража открываются и ворота для машин. Самая любимая игруха до сих пор. Машинок у нас наверное больше чем в магазине игрушек., но абсолютно не признает машинки на рад. управлении . Пытались дарить несколько раз – не признает, только пылятся по углам.
А тюнинг машинок пластелином и фломастерами тоже был  ;)
Сообщить модератору   Записан
Елена
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 529



Награды
« Ответ #12 : 25 Ноября , 2006, 22:20:53 »

У меня хороший слух, у мужа тоже,  а Лиза когда песни поёт ни в одну ноту не попадает. Как вы думаете, если слух есть, он сразу появляется или это вообще дело наживное. Мы хотим заниматься по методике Судзуки, он пишет, что никто со слухом не рождается. Если ребёнок с детства слушает классику, то он у него сам собой появится. Мы полдня только классику и слушаем, а слуха всё равно нет.
Сообщить модератору   Записан
Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« Ответ #13 : 26 Ноября , 2006, 01:39:19 »

А какой у Лизы возраст?
Сообщить модератору   Записан

Елена
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 529



Награды
« Ответ #14 : 26 Ноября , 2006, 11:11:29 »

Лизе 2 года и 1 месяц.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
29 Марта , 2024, 10:01:04
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
Просмотр профиля Ruata 12:48 → А вы играете в игры компь... 112 /Игры. Интернет. Компьютеры.
Просмотр профиля Светлячок500 09:19 → Приятное и дружелюбное об... 66474 /Клуб ОБС
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.108 секунд. Запросов: 20. smf-srv