Тан4ик
« Ответ #30 : 11 Февраля , 2011, 13:09:21 »
Я про своего брата младшего расскажу. Мальчик как мальчик, но упертый очень. Он, например, так хотел заниматься лыжами, что в 8 лет пошел записываться в секцию. Его брать не хотели - маленький еще. Папе пришлось все свои связи напрячь, но брата туда взяли. И он с удовольствием занимался. Это в Миассе было. Переехали мы в Че. Брату на тот момент было 11 лет. Год он проучился в школе, где директором была наша мама. Потом оттуда ушел. Надоело быть "сыном директора". И ушел не куда-нить, а в "Школу радости" - школа с худож. уклоном. Поступил со своим рисунком (мы и не думали, что он рисовать умеет). Года 3 он там учился, все получалось. Вдруг забрал документы и перешел в другую школу, в физ-мат. класс. И еще в центр Абитуриент при ЧПИ. И ставил родителей перед фактом. Естественно, на ПС поступил без проблем, закончил с красным дипломом. Счас у него своя фирма. И вот я. Во всякие кружки, секции бесплатные ходила в школе. Но ориентиров так и не нашла. В результате - 2 высших образования, а работаю бухом после курсов. И замуж нормально только с 3 раза вышла. Хотя амбиции меня не гложут. Может это и плохо, что их нет?
marissa
« Ответ #31 : 11 Февраля , 2011, 13:12:26 »
Тан4ик , я в детстве тоже сама решала куда мне ходить. после школы шла и записывалась. в художественную школу правда только с 3 класса взяли, тут уж пришлось родителей подключать, потому что вообще там с 4 класса брали и старше результат почти такой же. после рождения детей все амбиции куда-то делись :)
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21552
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #32 : 11 Февраля , 2011, 13:15:40 »
Ася , а что вы имели в виду под "развивалками"? Для меня развивалки - это и спорт. секции, и муз школа и доп. крушки в школе образовательной и танцы... Я за развивающие занятия, особенно для школьников, когда они уже самостоятельно делают выбор и самостоятельно записываются :смеется:
и я имею в иду все в комплексе :)
А те развивалки, которые сейчас кругом и всюду, так они всего у нас лет 10 как появились, мне кажется, дети еще школу не закончили, что бы судить, повлияло что-то на их развитие, или нет :)
У меня старшая доча первый год ходит в т.н. "подготовку к школе". Причем она давно читает, пишет печатными буквами и считает. Я с ней с рождения много занималась (не только буквами ;), просто к этому унее была дикая склонность лет с 1,5), но вот с рождением второго ребенка у меня, во-первых, стало меньше времени просто физически. Во-вторых, мой старший ребенок несколько изменился -стала более капризной и нетерпеливой что, в принципе, понятно). И я просто не смогла с ней продолжать заниматься в том же духе Поэтому, чтобы не было регресса, мы пошли в Маленькую школу. Те моменты на уроках, где проходят давно известные ей вещи, педагог дает ей индивидуальные задания, чтобы ей было интресно, чтоб не скучала. И учат там не только буквы и цифры, а вообще много вещей преподают, на которые я бы просто не обратила внимание.
На примере дочери моей подруги, которая тоже занималась со своим ребенком, и за год до школы отвела ее в ту же Маленькую школу, я могу сказать, что девочке все это явно помогло. ОНа схватывает на лету, самостоятельно делает домашние задания, тогда как другие родители за голову хватаются (думаю, все в курсе, какие сейчас программы в школах, не как у нас ...дцать лет назад).
Еще мы ходим на танцы -явное желание дочки, почему бы нет? Я тоже ее не научу. Недавно начали ходить на индивид.занятия по фигурному катанию. Секцию мы не потянем уже физически, а раз в неделю индивидуально (т.е.не совсем одна, несколько человек их) это потянем. И опять же ребенок этого хочет, ждет. На коньках она стоит второй год, но т.к. я встала на коньки вместе с ней, в свои...дцать лет, и она катается уже явно лучше меня, то я ее ничему не научу.
ПОэтому я совершенно ничего плохого не вижу в различных кружках.
Пойдет в школу, времени поменьше будет, сама определится, что именно ей нужно, я могу только направлять, регулировать.
А про платное обучение в ВУЗе -тут да, это совсем не гарантия, что человек чего-то добьется в жизни. Но все ж высшее образования, я считаю, нужно получить, я обязательно дам его своим детям. Думаю, когда они вырастут, оно будет платным процентов на 99 ((((
Тан4ик
« Ответ #33 : 11 Февраля , 2011, 13:20:53 »
Когда с мужем попыталась обсудить перспективы материнского капитала, типа девочкам на образование. Он ответил: "Если сами не смогут в вуз поступить, пусть в техникум идут. Нефиг в вузе место занимать".
Ларисончик
« Ответ #34 : 11 Февраля , 2011, 13:23:58 »
Солнышко ,да уже щас наверно 99%...Тан4ик ,чет наивный он еще у тебя, самим поступить... я особо не надеюсь на это, так как это уже сейчас маловероятно по 3-5 мест бюджетных на нормальные специальности
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
Ларисончик
« Ответ #35 : 11 Февраля , 2011, 13:24:37 »
Ася ,
Ларисончик ,спасибо , а в доме архитектора когда принимают там как определяют возможности ребенка ?
по-моему никак))) уже в процессе определяются
прсто для худ.школы мы еще малы и вариантов у нас немного, куда пойти
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21552
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #36 : 11 Февраля , 2011, 13:26:24 »
Тан4ик , просто через 10-15 лет многое может измениться, может у них и шанса такого не будет-самим поступить((( У меня племянник в этом году поступил сам, в ЮУРгУ, на архитектурный факультет, довольно приличную специальность с приличным конкурсом. Вот честно, если бы не сестра, которая просто постоянно его "терроризировала", где-то заставляла, где-то еще как, если бы не репетиторы по неподдающимся предметам, никуда бы он не поступил((. И в его случае это было бы просто очень плохо, потому что летом ему уже исполнилось 18 (из военкомата звонили, когда еще шли экзамены :uglystupid2:) и загремел бы он в армию. А у него астма+еще ряд болек ЖКТ. И многотомные выписки болезней и диагнозы светил, оказывется, сроду не являются основанием для не призвания его в армию :uglystupid2:. А он на первой же пробежке упал бы, и все :sad: Так что.... Пусть учится :)
Тан4ик
« Ответ #37 : 11 Февраля , 2011, 13:29:12 »
В этом году на многие инженерные специальности в ЮУрГУ вообще были без конкурса. Бюджетные места. Конечно, многое изменится пока девочки вырастут :)
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21552
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #38 : 11 Февраля , 2011, 13:30:05 »
Тан4ик , там как раз-таки был, не помню цифры, конечно, уже,но точно был :)
Ларисончик
« Ответ #39 : 11 Февраля , 2011, 13:30:57 »
Солнышко ,вот у меня у коллеги сын тоже поступил на пгс, но он умничка и оооочень упертый в учебе, но и без репетиторов не обошлось, так как он из аглийской гимназии, физика слабая была а брат двоюродный в прошлом году не прошел, только за деньги это еще провальные годы, заметьте. конкурс везде был небольшой, кое-где недобор вообще, потому что мало рожали в те годы. Таня, на архитектурном точно конкурс есть))) и на строительном тоже был, мы отслеживали в этом году все вот металлургия вообще пустовали места
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
ИРБИС
« Ответ #40 : 11 Февраля , 2011, 13:31:35 »
Leonora , познавательно . спасибо)
Тан4ик
« Ответ #41 : 11 Февраля , 2011, 13:32:59 »
Да, папа про ПС и АТ говорил.
Yozhik
« Ответ #42 : 11 Февраля , 2011, 13:36:01 »
Вопрос еще в том, что подразумевать под жизненным успехом. База - успех в отношениях с людьми, психологический успех (способность преодолевать трудности, радоваться жизни, мыслить, постигать, быть свободным), здоровье (я считаю, сохранение здоровья на максимально долгом протяжении времени важной составляющей успеха), творческий успех и успехи в общем развитии - сравнительно мало зависит от уровня благосостояния родителей, на собственном примере говорю, и на множестве других примеров. Разумеется, и здесь деньги решают многое. Можно заниматься рисованием дома с ребенком самостоятельно, можно найти хорошего педагога-профессионала в Челябинске, платить больше, и ребенок получит больше (я про хороших педагогов сейчас), можно поехать на творческий семинар к очень хорошему педагогу в другую страну, и ребенок получит еще больше. Карандаши за 300 рублей лучше карандашей за 30, хотя рисовать можно и теми, и другими, но вторые предоставляют больше возможностей. И т.д. Но все-таки рисовать научиться можно и дома, и карандашами по 30-ке. Вложения времени, любви, внимания, педагогического таланта, интереса родителей все-таки здесь дают гораздо больший процент в успешности. Успех в профессиональном плане - зависит от благосостояния уже в большей степени. Поскольку профессиональные знания, в отличие от личностных и отношенческих, часто требуют именно денежных инвестиций. В нашей стране еще многое можно получить бесплатно, этим обязательно нужно пользоваться, но кто хочет достичь успеха в профессии - тем лучше не скупиться. И денежки родителей тут совсем не помешают. Хотя да, можно достичь успеха в профессии и с шишом в кармане и вошью на аркане. Но значит опять же придется инвестировать время и труд, либо принимать решения и рисковать - и вам, и ребенку. Мне пришлось потратить лишних 5 лет вместо 1-2 на достижение своего уровня в специальности только потому, что у меня и родителей не было особых возможностей оплатить мне стажировку в Китае. Но поскольку профессиональный успех зависит в большой степени от личных качеств, про которые смотри выше, то опять получается, что все-таки бабло вторично. Финансовый успех ребенка в существенной степени зависит от благосостояния родителей. Но от реального благосостояния - то есть не от количества денег, которое родители получают и тратят, а от благосостояния, основанного на финансовой грамотности. Соответственно, когда я говорю, что финансовый успех зависит от благосостояния, то не имею в виду, что мама-папа дадут денег, и ребенок поэтому финансово будет успешен. Я имею в виду, что финансовый успех базируется на некоторых знаниях, навыках и самодисциплине, которые гораздо чаще есть у богатых людей, чем у бедных. Мои родители - прекрасные люди, по базовому блоку успеха они дали мне очень-очень много, мало кто столько получает от родителей. но они бедны, и своим примером учили меня бедности - тратить все деньги. Мои бабушки и дедушки учили меня копить, хотя это тоже не путь к финансовому успеху, но все-таки они явно более финансово состоятельны, чем мои родители, проживающие зарплату. даже этому небольшому шагу вперед (копить, а не тратить) я научилась с огромным трудом. Сейчас я учусь грамотно инвестировать (не только деньги, но деньги в том числе), чтобы достичь благосостояния, и мне 25 лет. Мой сын учится инвестировать сейчас, когда ему 4,5. Он накопил (sic! учились самодисциплине вместе, ага) за год 2 тысячи рублей. Мысль о том, чтобы пойти и профукать их в магазине, его вообще не прельщает. Он думал о том, чтобы положить деньги в банк, но его смутили невыгодные условия. Его интересует, каким образом банк зарабатывает, чтобы заплатить ему проценты. И он хочет сам быть как банк :). Он не хочет тратить деньги, он в меньшей степени интересуется тем, как сберегать деньги, он хочет заставить деньги приносить ему прибыль. У него уже сейчас уровень финансовой грамотности на две ступени выше, чем у его бабушек и дедушек. Так что мы с ним сейчас вместе учимся, как достичь реальных финансовых успехов. :) Но он впереди меня на 20 лет. Он, разумно вкладывая (а я уверена, что у него получится, тем более, что у него будут не только его способности, но и какая-никакая помощь и поддержка родителей) по 2 тысячи сейчас, к 25 годам он будет иметь и небольшой капитал, и большой опыт, и много мелких, но необходимых знаний. Таким образом, у него в разы больше шансов на финансовый успех, просто потому что его родители дали ему минимальные зачатки финансовой грамотности, а мне в свое время не дали даже минимальных. Потому что я потихоньку движусь к благосостоянию, а мои родители от него убегали. Если бы мои дети родились, когда я дальше ушла по дороге к благосостоянию, я могла бы им дать больше знаний и больший капитал - то есть шанс на финансовый успех был бы выше. Хочу, чтобы мои дети достигли успеха во всех областях. Работаю над всеми сферами. Состоявшаяся личность без денег, и наоборот - нет, я не этого хочу для своих детей. Спасибо всем большое за тему про зарплаты, я из нее вынесла очень много.
Yozhik
« Ответ #43 : 11 Февраля , 2011, 13:40:48 »
Извините за много букв, просто активно размышляю на эту тему последнее время, хотелось как-то это для себя оформить, тут-то вы и подвернулись с темой )))
syclon
« Ответ #44 : 11 Февраля , 2011, 13:41:27 »
у меня брат в школе плохо учился и вообще нет тяги к учебе.. есть тяга играть на гитаре и всё!! не хотел он никуда идти учится, но мама настояла заставила идти в универ, теперь сама плачет и платит-платит-платит.. а стоило ли отдавать его на платное, платить за пересдачи, за репетиторов, за неотчисление? ну не пойму я чего такого что у тебя нет в\о- что ты не человек теперь если корочки нет? нафига рвать последние силы (у меня мама одна содержит бабушку и брата- он с мамой живет и учится) чтобы прокормить и дать не нужное сыну образование? брат играет на гитаре весь день, нянькается с моими детьми- вот это ему дано, это у него получается и это ему нравится, а учусь и делаю задания за него я пока он с детьми сидит.. ну чтож раз мама решила пойти на такие жертвы- пусть идет.. но такое образование имхо ничего хорошего не даст..
« Последнее редактирование: 11 Февраля , 2011, 13:45:20 от syclon »
Сообщить модератору
Записан
дети: Слава 2008, Соня 2009, Тоня 2012