Девочки, помогите пожалуйста! У нас в п/кл. нет логопеда как такового. Доче 2,2. Заговорила в 1,10. Говорит охотно, строит логические фразы... Но! Не выговаривает 3/4 звуков! Порой даже я ее понять не могу, а окружающие - так вообще (. Ре переживает (когда не понимаю), а я сначала думала, что сама научится (просто была рада, что заговорила). Где найти хорошего логопеда??? К нему же в первую очередь? (стоматолог в п/кл "своих" причин не увидела, но и смотрела она 5 сек). Желательно на С/З, но ради специалиста - поедем хоть к черту на кулички.
У деток разные стратегии освоения языка, одни начинают говорить рано, другие поздно.
Чаще рассказывайте детям сказки, рассматривайте иллюстрации и просите называть, что нарисовано или показывать. Больше общайтесь с ребенком, играйте, учите стихи Барто, рисуйте, играйте с пальчиками.
Пишу, как логопед - У вас ребенку всего лишь 2,2... Чего вы от нее хотите? 3-4 звука не выговаривает???? Вы их сейчас и не поставите ни у какого логопеда т.к. и для звуков свое время. Вот посмотрите
"1-2 мес. - ребенок произносит: "а, е, о, у".
2 мес.- он связывает эти гласные с согласной "х" (ха, хо, хе).
3 мес. - начинает издавать звуки, подобные звуку "ф", "с", "в" или английской фонеме "th".
3-6 мес. - издаваемые младенцем звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка.
7-12 мес. - из гласных чаще других производится звук "а", из согласных в основном звуки "п, б, м, к, т" и некоторые другие. Однако эти звуки еще недостаточно устойчивы и произносятся лишь в небольших звукосочетаниях.
12 мес. - ребенок произносит гласные а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г, причем одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие — меньшее и менее четко.
1-2 г. - дети довольно четко начинают произносить такие гласные звуки, как "а, у, и, о", но звуки "ы, э" заменяют звуком "и"; большинство согласных малыши еще или совсем не произносят, или произносят неверно, заменяя их более простыми в артикуляционном отношении звуками. Ряд твердых согласных заменяют мягкими. В основном это относится к переднеязычным звукам "г, д, с, з" («дяй» вместо дай, «сянки» вместо санки). Отсутствуют также шипящие звуки, звуки "л, рь, р".
2-3 г. - правильно произносятся звуки "п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь". Физиологические недостатки - свистящие, шипящие, "р, рь, л". Возможны замены на более простые или пропуск этих звуков.
3-4 г. - звуки "с, з, ц" заменяются на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й".
4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль".
5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением."
И еще: