МамаВлада
|
|
« : 04 Августа , 2011, 19:38:01 » |
|
Подобную темку не нашла, сорри, если повторяюсь. Сегодня попали в очень неприятную ситуацию в магазине. Покупала в одном отделе, ребенок стоял около витрины с киндерами (магазин простой, не самообслуживание). Грохот, звон разбившегося стекла. Ребенок с выпученными глазами, витрина опрокинутая на полу, киндеры со стеклом вперемешку :shock:. Про саму витрину: угловая секция в виде трапеции, узкая и длинная, по определению неустойчивая. Прислонился лбом, не толкал специально и вот результат. Спрашиваю у продавца, сколько я должна за ущерб? Она звонит хозяину - тот 1000 рублей и разойдемся миром. Я в шоке, за два стеклышка (разбилась полка внутри, край откололся и 1 дверка сзади, передняя часть и еще 1 полка целые, киндеры тоже) - 1000 рэ по-моему слишком :idiot2:. Говорю, пишите мои данные, привезу вам стеклышки :-|. И тут меня осенило позвонить в управление торговли и уточнить сей факт. Первый вопрос: "Ребенок цел? Травмы не получил?" Слава Богу нет, витрина упала от него. Значит пусть радуются и торговое оборудование закрепляют лучше, дабы не падало от малейших прикосновений. В общем ситуация такова - витрина должна быть закреплена и быть устойчивой (только не понятна эта грань, где норма устойчивости). В общем сказал, что платить не буду. Продавец звонит хозяину и объясняет ему мою позиции. Ответ хозяина - не вопрос, пусть не платят. Замечательно получается, раз так быстро сдался - вероятно не первый раз падает (давно на нее смотрела, она покачивалась, когда продавец дверку открывала, если что-то брала оттуда). За мной вина конечно есть, не отрицаю, ребенка нужно держать за руку и т.д. Но сумма в 1000 рэ меня убила, сказали бы рублей 300-400 (стекла небольшие по размеру), даже спорить бы не стала. А тут вот оно как. Самое обидное, что это ближайший магазин от дома, почти 5 лет в него ходим. А сейчас желание отпало.
В общем как-то так. Я не юрист, сильно в законах не разбираюсь, полностью положилась на мнение Управления торговли, уж они то поди должны знать, что и как. Да и сдался магазин слишком быстро. Попадали ли вы в такие ситуации и чем все закончилось?
|
|
|
|
RinaN
|
|
« Ответ #1 : 04 Августа , 2011, 19:46:27 » |
|
МамаВлада, мне кажется, что торговое оборудование просто так падать не должно. Тем более на детей. Мне кажется, вы вообще изначально неправильную позицию заняли. Это не вы им нанесли ущерб. Это они допустили падение витрины и еще вашего ребенка испугали. А если бы покалечили? Я думаю в этом случае вам даже в голову не пришло спрашивать сколько вы им должны за раны своего ребенка. Правильно? Так почему же, если к счастью ребенок цел, вас должна волновать их витрина. Вы что кирпичом в нее бросили? Нет ведь.
|
|
|
|
Qwayess
|
|
« Ответ #2 : 04 Августа , 2011, 19:51:55 » |
|
RinaN, менталитет у нас такой, потому что. годами выработанный. надо учить законы))))
|
|
|
|
МамаВлада
|
|
« Ответ #3 : 04 Августа , 2011, 20:07:25 » |
|
RinaN, ну вот про банки и бутылки разбитые в магазине знаю - платить не нужно, если конечно не специально их бросил, что еще доказать нужно. А тут растерялась сразу. Правда потом вот сообразила :-D. У меня деть ОЧЕНЬ активный, все время носится и бесконечно что-то сшибает. В супермаркетах стараюсь конечно подальше его от стеллажей держать, но, к сожалению, не всегда получается. Правда еще пока не было инцидентов тьфу-тьфу.
|
|
|
|
Ульянка
|
|
« Ответ #4 : 05 Августа , 2011, 13:39:58 » |
|
У меня не с дитём а со мной был неприятный момент в пятерочке. Алиса маленькая была, т.к. там проходы узкие и с коляской я точно не прошла бы, поэтому несла её на руках. Пошла то за хлебом всего то, и чёрт меня дёрнул взять корзинку.... Прохожу мимо витрин, с одной стороны вино/водка, с другой овощи фрукты и между ними узкий проход. возле овощей стоит тётя с далеко не маленькой 5й точкой. Я корзинку перед собой несла, хотела обойти её, а она в этот момент взяла и назад шагнула и моей корзинкой уронила 2 бутылки водки. И даже не повернулась ведь......поскакала дальше. А тут как раз недалеко тётя работница продукты выкладывала, на звук разбитого стекла отреагировала посмотрела на меня и молчит. Я дальше иду.... я то тут причём, если та тётя свою попу не контролирует.... Хлеба купила, иду на выход, а мне охранник дорогу преграждает, типа девушка вы куда это, а заплатить, я в отказ, говорю не имеете права. Тут эта тётя пришла. Я говорю вы видели как всё было? я что взяла и разбила? Если у вас всё так ненадежно и не на том месте стоит то это ваши проблемы.... зовите говорю управляющую. Прождали минут 20-25, в магазине духота, Алиса орёт в истерике уже. Пришла администратор. я ей свою версию изложила, работница сказала только что услышала что что то разбилось повернулась а там я рядом. Администратор как давай орать на охранника с работницей. Цитирую дословно (запомнила потому что неожидала): "вы что охренели совсем! вы что себе позволяете! быстро извинитесь перед девушкой" извинения мне их нафиг ненужны были, я побежала на свежий воздух ребенка успокаивать.
|
|
|
|
Иван-да-Марья
|
|
« Ответ #5 : 05 Августа , 2011, 13:49:23 » |
|
конечно, не платить, это Вам еще должны принести извинения, а в случае возможных повреждений Вас или ребенка можно и в суд подавать
|
|
|
|
МамаВлада
|
|
« Ответ #6 : 05 Августа , 2011, 13:53:50 » |
|
Иван-да-Марья, платить конечно не буду) Но и извинений никто не принес за испуг ребенка. Qwayess, нда, у нас такой уж менталитет. Правда, первая мысль у меня была, что мы виноваты, и надо платить. потом видимо разум пересилил эмоции :2funny:
|
|
|
|
Солнышко
Moderator
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21553
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
|
|
« Ответ #7 : 05 Августа , 2011, 13:54:39 » |
|
Ульянка, кстати. Где-то читала, в каком-то нормативном акте написано, что в магазинах самообслуживания проходы для покупателей должны быть не менее 0,9 м Вот, нашла извлечение из СНиП 11-77-80) Проходы между оборудованием в торговых залах Ширина, м
1. Между стеллажами для инвентарных корзин и стеной (проход для покупателей в торговый зал) 1,7; 1,5
2. Между линиями кассовых кабин расчетного узла и стеллажами для инвентарных корзин или столами для покупателей 2; 1,6
3. Между параллельно расположенными островными горками или контейнерами 1,4; 1,2
4. Между островными горками (контейнерами) и пристенным охлаждаемым оборудованием 2; 1,5
5. Между кассовыми кабинами расчетного узла или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками или контейнерами 3;2
6 .Между прилавками и оборудованием за прилавком 0,9
7. Между кабинами контролеров-кассиров 0,6
Если меньше -то покупатель точно ни за что не отвечает)
|
|
|
|
Kaeru
|
|
« Ответ #8 : 11 Августа , 2011, 06:26:32 » |
|
А я и не знала, что можно не платить, у меня деть тоже очень активный, и мы уже и за банку огурцов заплптили и за водку.
|
|
|
|
МамаВлада
|
|
« Ответ #9 : 11 Августа , 2011, 07:20:08 » |
|
Kaeru, если вы ее разбили до кассы, и это было сделано не специально, а задели случайно (например, если посередине торгового зала стоял "куб" с товаром и вся эта конструкция неустойчива, или задели сумкой, а проходы узкие и не соответствуют нормативам см. пост Солнышко,) - то вы не обязаны платить. Но администрация магазина может заставить оплатить, если ребенок подошел, взял товар и уронил. Но это нужно доказать, например, при помощи камер видеонаблюдения.
|
|
|
|
Твитти
|
|
« Ответ #10 : 12 Августа , 2011, 09:23:57 » |
|
А у нас был случай в Молнии, папа с сыном поехали за покупками, Диме было наверно года 3. Папа наш повернулся к витрине и что то рассматривал, а Дима в это время сначала ходил рядом, а потом полез на тележку сбоку, папа наш этого не заметил и тележка опрокинулась. С Димой слава богу все в порядке, даже не заплакал, а в тележке кроме продуктов была бутылка с пивом, которая и разбилась ( Сразу подошла девушка, которая сказала - не волнуйтесь, сейчас мы все уберем, спросила про Диму. Даже слова не было, чтобы оплатить, т.к. вроде как по нашей вине ущерб. Хотя Молния большой магазин, им наверно эта бутылка пива - что капля в море...
|
|
|
|
МамаВлада
|
|
« Ответ #11 : 12 Августа , 2011, 10:43:03 » |
|
Лена-Елена, значит люди адекватные попались, к сожалению, не все такие(((
|
|
|
|
babochka
|
|
« Ответ #12 : 15 Августа , 2011, 22:21:31 » |
|
Послушаю...
|
|
|
|
Пелагия
|
|
« Ответ #13 : 15 Августа , 2011, 22:31:32 » |
|
+
|
|
|
|
Арлина
|
|
« Ответ #14 : 21 Сентября , 2011, 01:39:15 » |
|
Просто нужно знать свои права. В магазинах не имеют права требовать с вас деньги за разбитый товар, который вы конечно не специально уничтожили)))) пусть еще и такое докажут... а если случауно зацепили и он упал. Ставить нужно аккуратно, соблюдая меры безопасности.
|
|
|
|
|