Мария-Мирабелла
|
 |
« Ответ #735 : 15 Марта , 2012, 09:51:48 » |
|
bookmark, о, у меня брат научился читать года в 4 так. ПОка мама с папой надо мной бились, он научился.
|
|
|
|
Yul@
|
 |
« Ответ #736 : 15 Марта , 2012, 09:56:06 » |
|
Мария-Мирабелла, у меян так же ребенок наичился читать бегло по комиксам - ради этого и покупала. все остальное скучно было
а вообще читать научился на занятих у логопеда год назад, в 6 лет - ему сложно было делать упражения для языка, а в качестве отвлечения логопед предлагала занятия из букваря Жуковой. читать оказалось легче, чем управлять языком :) вот такой вот побочный эффект
|
|
|
|
Yul@
|
 |
« Ответ #737 : 15 Марта , 2012, 09:57:28 » |
|
сейчас читает без фанатизма - журналы свои, задания в учебниках на подготовке может прочитать, но лениться читать длинные тексты. Мне кажется, есть еще страх определенный перед объемом - что не справится. начинаем разбивать по предложениям - вроде получается
|
|
|
|
Yul@
|
 |
« Ответ #738 : 15 Марта , 2012, 09:58:43 » |
|
вспомнила еще, как стимулировала чтение на начальном этапе - по принципу -найди клад в квартире - писала записки - ищи там-то, иди туда-то, загадки легкие из 5-6 слов. На ура воспринималось
|
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #739 : 15 Марта , 2012, 10:20:26 » |
|
Шелена, если у дочи нет желания читать, нет интереса к учебе, есть ли смысл ее, ради амбиций родителей, отдавать в лицей? Зачем? Дело даже не в скорости чтения, а в осмысленности. Можно строчить как пулемет, не оставляя в памяти ни слова, а можно медленно читать, понимая и запомния, что читаешь.
Еще вопрос - какая там программа в началке? Если 2100, то эта программа с первых дней требует осмысленного чтения, несмотря на то, что учат буквы/звуки, учатся писать как бы с нуля. Я говорю "как бы", потому что это обучение совсем не то, что было в нашем детстве. По этой программе либо вам с ней придется вместе делать домашку, читая ей, что задано, пока она сама нет научится, либо... ну не знаю...
И потом, ведь курсы при лицеях для того и бывают, что учителя смотрят на детей. Им-то, лицейским учителям, зачем проблемы в виде неподготовленного, на фоне остальных детей, ребенка? :не знаю: Вполне могут и не взять. Тут ведь не только ваше желание. И как будет чувствовать себя доча среди детей, любящих учиться? На психике как скажется? Не появятся ли комплексы? Я бы миллион раз подумала в вашем случае, да еще и при непростом неврологическом анамнезе. Не обрекаете ли вы себя на постоянную борьбу и комплексы (и свои в первую очередь, что скажется и на ребенке!)?
bookmark, умение писать не является обязательным ;) И потом, твой ведь не в лицее, а просто в хорошей школе. :)
|
|
|
|
SLадкаяLife
|
 |
« Ответ #740 : 15 Марта , 2012, 11:35:45 » |
|
Кима,вот прямо таки все в лицеях/гимназиях любят учиться? Вот 100 % нет
Шелена,моя дочь начала учиться читать за год до школы, в 6 лет. Раньше не хотела - я не настаивала (на 1 сенября 1 класса читала 45 слов, в среднем по классу это было мало). Во втором все выравнялась, читает 100 с копейками. Про желание учиться отдельная тема. Моя не горит им,явно. Но замотивирована она нами на 5+. Так и учится - на отлично (такой цели у меня не было). Учиться сама, у меня оч мало возможности ей помогать, практически нет :-| При этом у нее еще дополнительно 3 направления. Уставала поначалу жутко. Говорю, давай отменим что-то. Ответ:нет Вопрос о переводе в обычную школу, где учиться гораздо проще в первом классе вставал часто. Если тогда она мялась с ответом, то теперь категоричное нет. Как-то повзрослела очень, подтянулась в плане осмысления и осознания многих взрослых вещей. До нее дошло, что ее учеба - это ЕЕ учеба. Знает, что никто ее дома за 2-ку не наругает, это ее показатель знаний, успеха, труда, а не приговор. Мне,наверное, тысячу раз пришлось повторить дочке, что и с двойками я ее буду любить сильно-сильно, что это никак не влияет на наши отношения, что это ЕЕ новая сторона жизни, что ОНА решает, какой эта сторона у нее будет. Что это начало, вход в будущее, что она сейчас кирпичики СВОЕЙ жизни закладывает. Многие вещи ей объяснила вполне по-взрослому. Думала не поймет половину.... Поняла... И вообще,это ваш уникальный ребенок, ваша принцесса. Не надо вешать на нее ярлыков, давить самооценку и развивать комплексы - этим жизнь и так придавит в той или иной степени. Поддержка и любовь- вот что нужно. Найдите нужные доводы, которые заинтересуют именно вашу дочку, подумайте, что ей важно на сегодня, обыграйте это Вот как то так
|
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #741 : 15 Марта , 2012, 11:52:48 » |
|
SlадкаяLife, конечно, не все. И у меня постоянно возникает вопрос: зачем этих детей впихнули в лицей/гимназию? Я понимаю, что я идеалистка, но надо отталкиваться от интересов и способностей ребенка, а не от своего "ХОЧУ".
Мне кажется, тут проблема озвучена четко - ребенок не соответствует ожиданиям родителей, им стыдно, им хочется, чтоб ребенок учился в лицее. А почему ребенок должен соответствовать? Почему ребенок не может быть собой? Это очень частая проблема - неумение принять другого человека, даже собственного ребенка. И силы кидать надо не на чтение и поступление в лицей, а на работу над собой.
|
|
|
|
Шелена
|
 |
« Ответ #742 : 15 Марта , 2012, 11:54:43 » |
|
Кима, вот сейчас у меня именно такие мысли. Когда мы выбирали школу, то у нас и проблем таких небыло. Мы читали, считали и решали логические задачки как и все детки. Я беседовала с садиковским преподавателем, где-то в декабре месяце, тогда меня заботила "потянет" ли доча лицейскую программу при таких диагнозах неврологических? На что учитель мне тогда сказала, что все нормально, все в рамках программы, Полина успевает. И вполе "потянет". Я успокоилась. Ну да, я действительно "отпустила" ситуацию... нужно было контролировать все и со всех сторон, я же понадеялась на слова педагога с курсов, о том, что все в порядке. Причем и ей я задавала вопрос: а может не стоит отдовать Полину в лицей? Хотя нет не так. Я спрашивала, есть ли шанс у нас попасть в лицей? Там учителя пишут на каждого ребенка, с курсов, представления готов к обучению в лицее или нет, так меня она тоже успокоела, сказала шансы есть и не плохие... Полина, так-то вроде любознательная, ей все интересно, и когда ей что-то нужно, она это прочитает, я сейчас говорю не о текстах, а о каких-либо коментариях, на коробках, играх ну и т.д. Ей в обычной жизни этого хватает..., но как оказалось этого мало :( Сейчас попробую решить эту проблему с чтением, если через месяц-два не будет положительной динамики, тогда навероное, действительно откажусь от мысли отдать ее в лицей, пойдем в обычную школу.
|
- Дорогая, что подарить тебе в день твоего рождения? - Кофе, если хочешь… кофемашину, если можешь… машину, если любишь…
|
|
|
SLадкаяLife
|
 |
« Ответ #743 : 15 Марта , 2012, 12:01:13 » |
|
Кима,моя дочь сама поступила в несколько (!!!) статусных учебных заведений, повторюсь, БЕЗ особой тяги к обучению За это время все изменилось Не все в 7 лет хотят, понимают и могут учиться Нельзя так категорично, по-моему
Мне моя мама, рассказавыла не единожды, что тяга к знаниям у нее появилась лет в 11-12. Причем такая, что пошла учителем работать (правда, недолго, потом ушла в другое русло, но тем не менее). Начальную школу откровенно "плавала". А заканчила школу замечательно. Это я к тому, что некоторым детям нужно время для осмысления и понимания сути обучения Нельзя вот так в 7 лет отрезать: ребенок "не подходит" для лицея/гимназии
|
|
|
|
Шелена
|
 |
« Ответ #744 : 15 Марта , 2012, 12:04:59 » |
|
Мне кажется, тут проблема озвучена четко - ребенок не соответствует ожиданиям родителей, им стыдно, им хочется, чтоб ребенок учился в лицее. А почему ребенок должен соответствовать? Почему ребенок не может быть собой? Это очень частая проблема - неумение принять другого человека, даже собственного ребенка. И силы кидать надо не на чтение и поступление в лицей, а на работу над собой.
Ну как-то вы немного передернули мою проблему. Я люблю свою дочку несмотря на то где она будет учится, я не жду от нее Нобелевских премий, по крайней мере прямо сейчас :), мне стыно не за нее, а за себя, за то что я не смогла вовремя заметить проблему и помочь дочке преодолеть тудности. Решение о том где учиться было принято давно и при других условиях. Так что я ни в коем разе, не буду любить своего ребенка меньше, даже если она не будет учиться в лицее.
|
- Дорогая, что подарить тебе в день твоего рождения? - Кофе, если хочешь… кофемашину, если можешь… машину, если любишь…
|
|
|
Мария-Мирабелла
|
 |
« Ответ #745 : 15 Марта , 2012, 12:05:51 » |
|
Шелена, когда я в свое время училась, у нас тоже не все были сильными учениками, но был огромный плюс, что в основной массе дети хотели учиться, не было зазорно учиться хорошо и интересоваться чем то. Сын у знакомой учился в обычной школе, не хотел, не интересовался, потом она его перевела в 11 лицей, пускай он не был отличником, но у него появился интерес к учебе. Потом уж не помню почему, она его опять перевела обратно, это ж ужас какой то был, не учился особо, т.к. там это "позорно" было.
|
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #746 : 15 Марта , 2012, 12:06:39 » |
|
SlадкаяLife, ну так закончив началку, имея появившуюся тягу к знаниям (как раз 11 лет будет), можно пойти в лицей/гимназию. Я бы обратила внимание вот на это: а еще гиперактивность и СДВ.
Зачем нагружать нервную систему ребенка?
|
|
|
|
Мария-Мирабелла
|
 |
« Ответ #747 : 15 Марта , 2012, 12:08:56 » |
|
Кима,моя дочь сама поступила в несколько (!!!) статусных учебных заведений, повторюсь, БЕЗ особой тяги к обучению За это время все изменилось Не все в 7 лет хотят, понимают и могут учиться Нельзя так категорично, по-моему
Мне моя мама, рассказавыла не единожды, что тяга к знаниям у нее появилась лет в 11-12. Причем такая, что пошла учителем работать (правда, недолго, потом ушла в другое русло, но тем не менее). Начальную школу откровенно "плавала". А заканчила школу замечательно. Это я к тому, что некоторым детям нужно время для осмысления и понимания сути обучения Нельзя вот так в 7 лет отрезать: ребенок "не подходит" для лицея/гимназии
Согласна полностью. И все таки 35 лицей, это не 31 школа. Мне кажется, ребенок вполне сможет справиться.
|
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #748 : 15 Марта , 2012, 12:10:53 » |
|
Ну как-то вы немного передернули мою проблему.
Я читала только то, что написано :не знаю: А вообще, девочки, мне вчера так стыдно было стоять перед учителем, когда она мне говорила, что дочь читает хуже всех в садике, вот позрище-то.......
|
|
|
|
Шелена
|
 |
« Ответ #749 : 15 Марта , 2012, 12:21:05 » |
|
Кима, я торопилась, не раскрыла свою мысль, но буквально в следующем посту написала, за что мне было стыдно и позорно... мне стыно не за нее, а за себя, за то что я не смогла вовремя заметить проблему и помочь дочке преодолеть тудности.
|
- Дорогая, что подарить тебе в день твоего рождения? - Кофе, если хочешь… кофемашину, если можешь… машину, если любишь…
|
|
|
|