Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Развивающие и обучающие игры.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Мамочка
местный житель
******

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 899



Награды
« : 16 Февраля , 2005, 12:01:46 »

Практически у всех, кто ходит на этот сайт, есть малыши, давайте будем делиться, чем же их развлечь, чтобы им было весело жить! Подключайтесь :!:  :!:  :!:
Сообщить модератору   Записан
Мамочка
местный житель
******

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 899



Награды
« Ответ #1 : 12 Марта , 2005, 23:03:12 »

Ладно, коль я эту тему завела, придётся и продвигать её самой :)

ИГРАЕМ С ШАРИКАМИ
Порой не слишком веселое занятие для одного ребенка превращается в увлекательную игру, если участвуют сразу несколько ребятишек. Вот самая простая: в непрозрачный мешочек кладутся три шарика - два зеленых и один красный. Трое детей по очереди достают с закрытыми глазами из мешочка каждый свой шарик и поднимают его над головой. Открыв глаза, они видят все шарики, кроме своего. Каждый должен определить цвет своего шара. Не удивляйтесь простоте игры. Для 3 - 4-леток эта задача действительно трудная, но осваивают они ее быстро, особенно если игры проходят систематически. Не пытайтесь сразу дать большую нагрузку, но с каждым следующим занятием задание должно быть чуть сложнее. Естественно, вместо шариков можно использовать другие предметы, отличающиеся лишь цветом. Опыт показывает, что предметы, отличные по форме, например звездочки с разным числом лучей, отвлекают от решения основной задачи.

Сначала можно увеличивать количество играющих до четырех — шести человек, при этом соответственно растет число шариков, но только один из них отличается цветом. Потом стоит изменить соотношение цветов шариков. Например, при шести играющих использовать четыре синих шарика и два красных.

Для детей 5 - 6 лет задача усложняется введением дополнительного шарика после того, как они усвоили простой вариант игры. Например, покажите пятерым играющим шесть шариков (четыре красных и два синих), затем поместите их в непрозрачный мешочек. Все пятеро по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка каждый свой шарик и поднимают его над головой. Один шарик после этого остается в мешочке, но его цвет никто не знает. Открыв глаза, дети видят все шарики, кроме своего. Каждый должен определить цвет своего шарика. Естественно, сразу все этого не сделают, но если кто-то видит два синих шарика, то он может быть уверен, что держит красный шарик.

Интересно, что в данной ситуации получится определить цвет своего шарика и у того, кто наблюдает только один синий. Он рассуждает так: "Оля сказала, что у нее красный шар, значит, она видит два синих. Но я вижу только один синий, значит, второй синий у меня".

Удачи!  :lol:
Сообщить модератору   Записан
Мамочка
местный житель
******

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 899



Награды
« Ответ #2 : 12 Марта , 2005, 23:05:37 »

Играем с шариками и мешочком

Знакомство с ним мы оформляем в виде какой-нибудь сказки. Например, так:

"Прекрасным морозным утром Винни Пух и Пятачок встретили в лесу Деда Мороза с мешком подарков.
- Ура! - закричали они. - Здравствуй, Дедушка Мороз! Что ты нам принес?
- Шарики, - отвечает Дед Мороз.- Красные и синие. Какого цвета шарик ты хочешь получить, Винни Пyx?
- Большой! С медом и сгущенкой!
- Все шарики по размеру одинаковые,- говорит Дед Мороз, - они стеклянные и отличаются только цветом. Тебе, Винни, какого цвета, синего или красного?
- Ну, если они без меда, то цвет не имеет значения. Мне шарик любого цвета. - А тебе, маленький Пятачок?
- Мне такого же цвета, как и Винни.
Дед Мороз подумал и говорит друзьям:
- В мешке я цвет шариков не различаю. Сколько надо сразу достать из мешка, чтобы выполнить вашу просьбу?"


Коротко; в мешочке есть шарики двух цветов, какое минимальное число шариков надо достать, чтобы среди них были два шарика одного цвета?
Детишки с удовольствием решают эту задачу экспериментально. Кто-то исполняет роль Деда Мороза и обходит всех ребят с мешочком, а те достают столько шариков, сколько считают правильным. Выясняется, что доставать надо три шарика, среди них обязательно будут два шарика одного цвета. На этом простом варианте дети вникают в смысл задачи.

Усложнять задание можно, меняя вопрос. Например, сколько надо сразу достать шариков, чтобы среди них было три или четыре одного цвета, неважно, какого именно? Можно добавить в мешочек шарики третьего цвета и повторить все предыдущие задания.

Борис Дружинин, Ирина Куминова, педагоги
Журнал "Мой ребенок"
Сообщить модератору   Записан
Lulu
Mодераторы
долгожитель
******

Карма: 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3414


Награды
« Ответ #3 : 13 Марта , 2005, 01:31:47 »

Круто, надо попробовать.
Будущие карточные мастера вырастут(от игры в шарики)....по преферансу например.
Сообщить модератору   Записан
Nef
долгожитель
*******

Карма: 62
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3761



WWW Награды
« Ответ #4 : 07 Февраля , 2007, 14:46:17 »

РАЗВИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ (ЧАСТЬ 1)
 
Упражнение "Кто без чего не обойдётся"

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад:какие из слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника: собаки: забора: земли?.. Почему?"
Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа ( учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?
Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

Живое - неживое

Знакомим ребенка с понятиями "одушевленный" и "неодушевленный".
Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим несколько примеров.
Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.
Что растет? Кто растет?
Кто летает? Что летает?
Кто плавает? Что плавает?
Кто самый большой? Что самое большое?
И.т.д.

Что снаружи, что внутри?

Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек-деньги; кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса.
Затем поменяйтесь ролями - пусть ребенок загадывает пары слов.
'Кто это?' знакомимся с профессиями
Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант: Задаем вопросы : кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант. Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант. 'Кому что нужно?' Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?


Придумываем рассказ

Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д.
Например: 'На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти: (какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).

Распространение предложений

Взрослый говорит: 'Садовник поливает: (что? где? когда? зачем?). Дети идут... (куда? зачем?) и т. д. Надо обращать внимание на правильность построения предложений.
Составление предложения с несколькими данными словами.
Упражнение, рекомендуемое Л.Н.Толстым и применявшееся им в Яснополянской школе: даются три-четыре слова, например, собака, старик, испугаться. Дети должны вставить их в предложение. Новые слова и понятия постепенно усваиваются детьми из общего смысла речи. Это целиком и безоговорочно относится к понятиям отвлеченным, общим.

Дополнить предложение

Просить ребенка закончить предложения: "Дети поливают цветы на клумбах, потому что..." "На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что... " "Зимой медведь спит, потому что... " и т. д.
 
Отгадай предмет по его частям

В эту игру можно играть в двух вариантах.
Первый вариант - с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки сизображением различных предметов - мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко. Второй вариант - без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Примеры:
Четыре ноги, спинка, сиденье.
Цифры, стрелки.
Буквы, картинки, листы.
Ствол, ветки, листья.
Корень, стебель, листья, лепестки.
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
Лапы, хвост, ошейник.
Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

Отгадай предмет по описанию

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.
Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.
Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.
Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.
Сообщить модератору   Записан

Мишастик 05.09.2005 и Викуся 01.06.2012
kopilochka
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Награды
« Ответ #5 : 11 Сентября , 2007, 10:41:10 »

Здравствуйте! предлагаю одну игру для двора.  если что, посмотреть ее можно здесь
http://gornyrodnik.ru/content/view/59/93/

(есть фотографии)

Буквы, цифры, знаки     
Отличная игра для вашего двора! А также для детского сада, школы или летнего лагеря.

Возьмите белую краску, кисточку и нарисуйте на асфальте игровое поле, как на фото. Размеры букв и цифр примерно 25 см. Рисуйте их в произвольном порядке, т.е. вперемежку. Напишите все буквы русского алфавита, числа от 0 до 12, знаки препинания,  несколько букв английского алфавита, а также простые картинки (дерево, сердечко и т.д.).

Эта игра обучающая. Играть могут дети от 5 до 10 лет. Кто-то один пусть будет ведущим (кто-то из взрослых или старших детей).  Все стоят за игровым полем. Ведущий дает задание для первого ребенка, например: "Оля, прыгни на первую букву твоего имени".  Оля на одной ножке должна пропрыгать по полю и приземлиться на букве "О".  Можно также прыгать и на двух ногах, или ходить гигантскими шагами, в общем, как детям понравится.  Малыши могут просто ходить. Потом ведущий говорит задание для другого ребенка. В зависимости от возраста детей задания могут быть разными.  Дети, которые еще не знают букв, могут просто находить знакомые картинки.



Вот еще какие задания для игроков могут быть:

1. Пропрыгать по буквам свое имя, пропрыгать свою фамилию (потом имя мамы, папы и т.д.)
2. Ведущий называет слово, ребенок его пропрыгивает.
3. Один прыгает-пишет какое-нибудь слово, все остальные читают.
4. Прыгнуть на гласную букву, прыгнуть на согласную букву, прыгнуть на первую букву алфавита, на последнюю букву алфавита.
5. Пропрыгать все буквы по алфавиту, проговаривая их вслух.
6. Прыгнуть на любую букву, которая есть в слове ... (называется любое слово).
7. Прыгнуть на четное число, прыгнуть на нечетное число.
8. Прыгнуть на число, которое равняется твоему возрасту.
9. Прыгнуть на картинку, которая начинается с буквы... (назвать букву).
10. Решить пример и прыгнуть на цифру-ответ.
11. Прыгнуть на съедобную картинку (например, яблоко).
12. Прыгнуть на картинку, которая состоит из 4-х букв (рыба).
13. Прыгнуть на то, что есть на небе (солнце, облако).
14. Прыгнуть на то, что растет (дерево, елочка).
15. Прыгнуть на геометрическую фигуру (назвать фигуру: квадрат, круг, треугольник).



Итак, в этой игре дети двигаются и попутно изучают буквы, запоминают правописание слов, решают примеры.   Вы сами можете придумать другие задания - игра может быть очень разнообразна.

 
Сообщить модератору   Записан
kopilochka
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Награды
« Ответ #6 : 11 Сентября , 2007, 10:45:29 »

вот еще одна игра-поделка с моего сайта



ДЕТСКИЙ КОНСТРУКТОР ИЗ КАМЕШКОВ
 
Наверняка вам уже встречались такие поделки, как рисунки на камнях. Берутся гладкие камешки (таких много на морском побережье) и раскрашиваются. Предлагаем немного усложнить поделку, а именно сделать целый каменный конструктор! Чем больше деталей вы наделаете, тем лучше. Одни и те же камешки можно использовать
для построения разных фигур (смотри фото).

Для раскрашивания используйте акриловые краски. После высыхания они не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.

Помните, что играя с мелкими предметами, ребенок развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на его речь и умственное развитие.

Желаем творческих успехов!

 
Источник: сайт "Копилочка"  www.kopilochka.net.ru. На сайте есть более крупные фотографии


 
 
Сообщить модератору   Записан
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #7 : 11 Сентября , 2007, 11:49:42 »

kopilochka, интересно так. Мне у вас на сайте понравилось про города лилипутов, как-нибудь осуществим большой компанией. Правда, наверно, недетской - детскую мне тяжело собрать. :) И вообще там столько всего, буду читать. Хоть я и не христианка. :)
Сообщить модератору   Записан
Yataya
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 57


Награды
« Ответ #8 : 28 Января , 2010, 21:21:39 »

Вот нашла где-то чудесные картинки из серии:
Что перепутал художник?
Сообщить модератору   Записан
Yataya
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 57


Награды
« Ответ #9 : 28 Января , 2010, 21:25:10 »

Ещё...


Ещё выложу, если надо.
Сообщить модератору   Записан
Lenka-penka
завсегдатай
*****

Карма: 2
Offline Offline

Сообщений: 164


Награды
« Ответ #10 : 25 Февраля , 2010, 09:27:00 »

конечно надо, я вообще удивляюсь, что так мало народа здесь! Вот тоже надо свои игры систематизировать и выложить! все игры которые здесь увидела - очень интересные, даже удивилась, что знаю не все!
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
27 Апреля , 2024, 18:24:39
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 19. smf-srv