психологический центр "КРОХА"
|
|
« : 04 Ноября , 2011, 18:18:10 » |
|
Пока маленькие дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Один из действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка.
Сказка помогает возродить традиции народа, учит добру и справедливости. Сказка дает великолепный общий язык для взрослого. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть у взрослого. Язык сказки сближает их естественным образом.
Чему учит сказка?
Из сказок дети получают первые представления о времени и пространстве, добре и зле, храбрости и трусости, связи человека с природой, предметным миром. А также дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь. Чтение сказок превращается для ребенка в любимый ритуал, который превращается в увлекательную игру, путешествие. Малыш уточняет детские представления об окружающем, расширяет свой кругозор.
Яркие и интересные прозвища персонажей сказок (мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик), поступки и действия героев открывают детям мир человеческих отношений.
Как читать сказки?
*Традиционное общение со сказкой – это чтение, рассматривание картинок, узнавание старых слов и знакомство с новыми незнакомыми сложными по звучанию или определению словами. *Чтение сказок можно дополнить загадками, потешками, русскими народными песнями. *Чем старше ребенок, тем более сложную сказку ему можно почитать. *Вместе с малышом проанализируйте главных персонажей сказки, сравните с подобными героями из других сказок (определите схожие черты характера и черты, их отличающие). Все это поможет развитию творческого воображения. *Придумайте вместе с ребенком другой конец сказки, новых героев или имена персонажей, волшебных предметов. *Попробуйте вместе с чадом пересказать сказку или отрывок, таким образом, Вы запускаете активность мыслительной деятельности, развиваете различные виды речи (монолог, диалог). При сопереживании главным героям ребенок развивает свою эмоциональную сферу – от умения их распознать до умения «примеривать» на себя. *Спрашивайте ребенка, как он поступил в той или иной ситуации и почему? Для закрепления сказки используйте мультфильмы или детские фильмы, так Вы подкрепляете к услышанной сказке зрительные образы.[/li][/list]
Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с Вашим малышом, ведь период сказки совсем недолог. И скоро он сам научится читать и сочинять сказки без Вашей помощи, у него появятся новые потребности и интересы, и Вы поймете, что он стал совсем взрослый.
|