Еще весной 2008 года один из оппонентов проекта моста, инженер из Владивостока Станислав Лисняк обнародовал несложные расчеты, подтверждающие экономическую нецелесообразность строительства мостового перехода на остров Русский. Вывод инженера был таков: чтобы период окупаемости данного моста (если он будет платным) составил, скажем, порядка 15 лет, его максимальная себестоимость не должна превышать 6 млрд рублей. Если же исходить из затрат в
20 млрд рублей (на деле же было потрачено
32 млрд ), то, согласно расчетам эксперта, для того, чтобы проект имел хоть какой-нибудь экономический смысл, необходимо, чтобы число жителей на острове было не менее 50 тыс. человек и чтобы существовали инфраструктурные объекты, которые посещали бы еще не менее 10 тыс. человек в сутки, приезжающих с материка.
«Площадей и земли для подобной экспансии цивилизации на острове нет. И за два летних месяца, когда на Русском можно отдохнуть, такое количество туристов туда не приезжает» , — резюмировал Станислав Лисняк. Сегодня на острове живет менее 5 тыс. человек.
Изобретатель предложил заменить мост тоннелем с четырехполосным движением или мини-метро типа «труба-тоннель». На это, по его подсчетам, потребовалось бы около 5 млрд рублей, что позволило бы окупить проект примерно за 10 лет.
В ФЕВРАЛЕ 2009 ГОДА таинственно исчез Вячеслав Полянских, заместитель главного инженера ООО «СК «Мост-Восток», являющегося одним из субподрядчиков строительства моста на остров Русский. Местное информационное агентство со ссылкой на источник в правоохранительных органах распространило сообщение о том, что в строительном вагончике, где жил специалист, была обнаружена записка, содержавшая, в частности, следующие слова:
«Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями… я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв». Ни УВД по Владивостоку, ни СК при городской прокуратуре данную информацию не подтвердили. Но и не опровергли. Официальные лица обнародованную журналистами информацию назвали провокацией. Обстоятельства исчезновения Вячеслава Полянских не выяснены до сих пор.
Мост-убийца
ИМЕННО ТАК в последнее время мост на остров Русский называли во владивостокских СМИ. Обвинения посыпались после того, как 21 августа этого года ветер скоростью 38 м/с снес с моста троих рабочих и металлическое тепловое укрытие весом в 100 тонн (!). Два человека погибли, упав с высоты 60 м, а один чудом остался жив, но был сильно покалечен.
Возникает законный вопрос: если в районе острова Русский случаются такие ураганы, то как мост собираются эксплуатировать? Не опасно ли будет легковым автомобилям передвигаться по мосту, с которого неожиданный ветер с легкостью сорвал стотонную конструкцию?
Подсчитали
В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ Приморье посетил глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин. По итогам поездки были сделаны следующие выводы.
В настоящий момент параметрами подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» предусмотрен общий объем финансирования на 2008-12 годы в сумме 662 млрд рублей. По сравнению с показателями подпрограммы в первоначальной редакции (2007 года) объемы финансирования увеличились в 4,5 раза.
По состоянию на 1 сентября текущего года исполнение подпрограммы за счет всех источников финансирования составило 440,3 млрд рублей, в том числе 187,1 млрд рублей за счет средств бюджетов всех уровней. Таким образом, подпрограмма в целом реализована на 62,8%. По ряду объектов наблюдается отставание от графиков строительства, которое составляет от одного до семи месяцев.
Зачем России в условиях кризиса тратить такие огромные суммы на, простите, «понты» — вопрос риторический…
http://www.indpg.ru/snip/2011/11/50500.html