Qwayess
|
 |
« Ответ #1275 : 11 Октября , 2012, 13:10:12 » |
|
Qwayess, меня мучает вопрос: как совместить то, что "С 5-7 лет имеет смысл начинать подготовку к школе" и "Когда дети приходят в школу, у них наступает разочарование, ведь все, что им преподают по программе первого класса, они уже давно знают"
ну начинать подготовку к школе - это ведь не значит изучать иностранные языки или высшую математику. ребенка надо готовить психологически. обучать дисциплине, усидчивости, вниманию, к примеру. ну и элементарные навыки - одеться-раздеться, знать свою одежду, складывать портфель и т.п. всему остальному, имхо, садиковых учат в садиках))))
|
|
|
|
Донна Роза
|
 |
« Ответ #1276 : 11 Октября , 2012, 13:57:19 » |
|
Qwayess, это конечно, но ведь и читать, и писать на подготовишке тоже учат... Насколько такая же программа в 1 классе в этом смысле? Мы только начали, нам 2 года ходить, что дальше будет, не знаю, может тоже прописи будут писать. А в принципе, и в наше время дети тоже, не все, конечно, дети шли уже с этими навыками в школу, и ничего страшного не случалось. Наша пищит от подготовишки, говорит, что в садике тоже буквы учат, но в школе интереснее.
|
|
|
|
Myx@
|
 |
« Ответ #1277 : 11 Октября , 2012, 14:52:20 » |
|
Qwayess, меня мучает вопрос: как совместить то, что "С 5-7 лет имеет смысл начинать подготовку к школе" и "Когда дети приходят в школу, у них наступает разочарование, ведь все, что им преподают по программе первого класса, они уже давно знают"
ну начинать подготовку к школе - это ведь не значит изучать иностранные языки или высшую математику. ребенка надо готовить психологически. обучать дисциплине, усидчивости, вниманию, к примеру. ну и элементарные навыки - одеться-раздеться, знать свою одежду, складывать портфель и т.п. всему остальному, имхо, садиковых учат в садиках)))) Донна Роза, Натали, писали и читали к школе Не спорю. Но мне вот тоже не совсем понятно ЗАЧЕМ? Зачем сейчас тратить по три часа сидя на уроках , когда через пару лет это уже ждет в полном объеме, а сейчас можно бегать, кататься с горок, играть в куклы! Модно стало. Если, в Автограф (как пример) и т.д. не ходите, то все блин белая ворона :-) . А насчет ИНТЕРЕСНО. Так им сейчас все интересно. Гимнастика-интересно, рисование интересно, плавание -интересно. Лишь бы не на месте (читай дома) не сидеть.
|
|
|
|
Myx@
|
 |
« Ответ #1278 : 11 Октября , 2012, 14:54:07 » |
|
мы тоже пойдем на подготовительные курсы в будущем году. Но, не ради знаний. А именно как вопрос адаптации к школе, пусть приглядится, пообвыкнется. С правилами школьными ознакомится, с учительницей пообщается
|
|
|
|
ol.ka
|
 |
« Ответ #1279 : 11 Октября , 2012, 14:59:20 » |
|
Тоже согласна, что перегружать детей не стоит...в принципе! Занимать - да, но не перегружать... Сама работала в одной из развиваек с двухлетками...и часто слышала разговоры мамочек... И мне кажется, что некоторые уж слишком усердствуют))) Помню, одна из них рассказывала...сегодня у нас каток (напомню...мама двухлетки), завтра музыка, потом танцы, потом еще что-то ....и это помимо того, что они 2 раза в неделю ходили в развивайку, где были и танцы и музыкальные занятия и худ. труд..... Мне кажется перебор все-таки...
|
|
|
|
Forward
|
 |
« Ответ #1280 : 11 Октября , 2012, 15:06:38 » |
|
а как же "После трех уже поздно" Масару Ибука "Мозг ребенка - как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок". "Если в первые три года не образовалась прочная база в развитии ребенка, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере". "Не решайте за ребенка, что ему "трудно" и "легко". "Создайте для ребенка среду с разнообразными условиями: это залог интеллектуального развития". "ЦЕЛЬ РАННЕГО РАЗВИТИЯ - НЕ ВОСПИТАТЬ ГЕНИЯ, А ДАТЬ РЕБЕНКУ ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТОБЫ ОН ИМЕЛ ГЛУБОКИЙ УМ И ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, СДЕЛАТЬ ЕГО СМЫШЛЕНЫМ И УМНЫМ!" Qwayess, ты же читала, не прониклась? :)
|
Успех предполагает усилия
|
|
|
Forward
|
 |
« Ответ #1281 : 11 Октября , 2012, 15:12:33 » |
|
на счет не интересно в школе: так это же дети, их надо заинтересовать. У меня перед глазами сейчас девочка из нашей несадиковской дворовой тусовки. Одна у нас в этом году пошла в первый класс (7 будет в январе). Ходила в автограф с 4 лет (три года перед школой) и на английский. Пошла в обычную общеобразовательную 30ую школу. Мама ни нарадуется: дочка из школы кое-как уходит в пять-шесть вечера. Ей там очень нравится. Буквально вчера мама за ней пришла в обед:"Пойдем погуляем пока погода хорошая" А у той слезы в глазах "нет, мамочка, пожалуйста, у меня сейчас ещё одно занятие" Вот что значит заинтересовал учитель. Хоть и автограф был.
|
Успех предполагает усилия
|
|
|
Qwayess
|
 |
« Ответ #1282 : 11 Октября , 2012, 15:16:45 » |
|
Forward,я прониклась) и не скрываю этого. но я как раз и воспитываю ребенка по принципу "Не решайте за ребенка, что ему "трудно" и "легко". и потом, даже эта книга совсем не говорит о том, что ребенок должен пойти в школу, зная программу 1 класса или с нагруженным ненужными знаниями мозгом. Прочная база развития ребенка - это совсем не означает засоренный разрозненными познаниями мозг)
|
|
|
|
Qwayess
|
 |
« Ответ #1283 : 11 Октября , 2012, 15:20:11 » |
|
ЗАЧЕМ? Зачем сейчас тратить по три часа сидя на уроках , когда через пару лет это уже ждет в полном объеме, а сейчас можно бегать, кататься с горок, играть в куклы! Модно стало. Если, в Автограф (как пример) и т.д. не ходите, то все блин белая ворона :-) .
А затем, Мухинсон, чтоб дите привыкало к мысли, что есть уроки по 40 минут и надо на них сидеть, а не бегать по классу, кидаясь портфелями. что нужно собирать свои тетрадки-ручки и складывать их в пОртфель, а потом не забыть принести на уроки. а еще сделать домашку)))) Но, мое имхо, что такой формат нужен только в последний год перед школой. года ребенку выше крыши, чтоб перестроится с игрового восприятия) раньше - не стоит.
|
|
|
|
Qwayess
|
 |
« Ответ #1284 : 11 Октября , 2012, 15:20:44 » |
|
мы тоже пойдем на подготовительные курсы в будущем году. Но, не ради знаний. А именно как вопрос адаптации к школе, пусть приглядится, пообвыкнется. С правилами школьными ознакомится, с учительницей пообщается
ну вот да) как то так же и я мыслю.
|
|
|
|
Myx@
|
 |
« Ответ #1285 : 11 Октября , 2012, 15:24:40 » |
|
ЗАЧЕМ? Зачем сейчас тратить по три часа сидя на уроках , когда через пару лет это уже ждет в полном объеме, а сейчас можно бегать, кататься с горок, играть в куклы! Модно стало. Если, в Автограф (как пример) и т.д. не ходите, то все блин белая ворона :-) .
А затем, Мухинсон, чтоб дите привыкало к мысли, что есть уроки по 40 минут и надо на них сидеть, а не бегать по классу, кидаясь портфелями. что нужно собирать свои тетрадки-ручки и складывать их в пОртфель, а потом не забыть принести на уроки. а еще сделать домашку)))) Но, мое имхо, что такой формат нужен только в последний год перед школой. года ребенку выше крыши, чтоб перестроится с игрового восприятия) раньше - не стоит. В след посте мы поняли друг друга. :-)
|
|
|
|
Myx@
|
 |
« Ответ #1286 : 11 Октября , 2012, 15:25:21 » |
|
мы тоже пойдем на подготовительные курсы в будущем году. Но, не ради знаний. А именно как вопрос адаптации к школе, пусть приглядится, пообвыкнется. С правилами школьными ознакомится, с учительницей пообщается
ну вот да) как то так же и я мыслю. педагоги , млин...
|
|
|
|
Qwayess
|
 |
« Ответ #1287 : 11 Октября , 2012, 15:31:00 » |
|
у меня вот лично по этому вопросу вот какая дилемма. в свете постоянно меняющихся веяний в системе образования, кто точно скажет чему нужно учить ребенка? яркий пример, наша домашняя англичанка в ужасе от школьной программы, и дает, соответственно так, как считает нужным и правильным. а потом дите идет в школу, а там все перелопачивают по своему.... или занимается дитеныш по школе России, а потом бабах и мама его пропихивает в школу с Занковым? и вот че? зачем?
|
|
|
|
Myx@
|
 |
« Ответ #1288 : 11 Октября , 2012, 15:34:08 » |
|
а как же "После трех уже поздно" Масару Ибука "Мозг ребенка - как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок". "Если в первые три года не образовалась прочная база в развитии ребенка, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере". "Не решайте за ребенка, что ему "трудно" и "легко". "Создайте для ребенка среду с разнообразными условиями: это залог интеллектуального развития". "ЦЕЛЬ РАННЕГО РАЗВИТИЯ - НЕ ВОСПИТАТЬ ГЕНИЯ, А ДАТЬ РЕБЕНКУ ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТОБЫ ОН ИМЕЛ ГЛУБОКИЙ УМ И ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, СДЕЛАТЬ ЕГО СМЫШЛЕНЫМ И УМНЫМ!" Qwayess, ты же читала, не прониклась? :)
ну это ж ведь ни аксиома, а только лишь его мнение и подход к воспитанию. Доказательной базы как таковой нет. Предположения и мысли в слух :-)
|
|
|
|
Myx@
|
 |
« Ответ #1289 : 11 Октября , 2012, 15:35:42 » |
|
Qwayess, действительно зачем? зачем с одной программы на другую прыгать? Мне действия мамы изначально не понятны.
|
|
|
|
|