Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Постсиротское поведение
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Arina77
активный участник
***

Карма: 1
Offline Offline

Сообщений: 25


Награды
« : 27 Февраля , 2013, 16:25:35 »

Набрела в интернете на интересную статью: список того, что может встречаться в поведении приемного ребенка, который провел в учреждении большую часть своей жизни.
Ребенок, привыкший к отсутствию реакции на его плач, будет
- плакать беззвучно
- не знать, как выразить чувство боли или дискомфорта
- иметь ненормально высокий болевой порог, так что вы и не будете знать, что с ребенком что-то случилось.
- истерически смеяться, когда ударился
- использовать крики как единственную эмоциональную реакцию
- кричать весь день без каких-либо видимых причин
- не звать на помощь
- не реагировать на опасность

Ребенок, которого редко брали на руки, не укачивали, не ласкали и не тетешкали, пытаясь хоть как-то унять голод по человеческому теплу, будет
- качаться туда-сюда в кроватке, иногда очень сильно
- биться головой о стены, пол и тд
- скрежетать зубами
- расцарапывать себя, часто до крови
- бить себя (в том числе как будто случайно падать и ударяться)
- кусать, жевать и сосать свои пальцы, ладони, руки и язык
- выдирать себе волосы
- лежать, стоять, сидеть часами без движения
- тупо смотреть в одну точку
- мычать и рычать, повторять однообразные звуки или фразы часами

Ребенок, которого редко или никогда не целовали и не обнимали, будет
- бояться любого прикосновения и избегать его
- деревенеть, когда его берут на руки или обнимают
- сидеть на руках как чурбачок
- пугаться сидеть на кресле-качалке
- быстро перевозбуждаться, когда его берут на руки
- не разрешать нести или держать себя лицом к себе
- превращаться в безвольную "тряпочку" на руках
- хотеть быть на ручках постоянно
- никак не реагировать на то, что кто-то берет тебя и уносит
- липнуть к родителям и пугаться при малейшем их удалении
- пытаться залезть на ручки ко всем вокруг
- не получать удовольствия от тетешканья, поцелуев и обниманий
- избегать смотреть в глаза
- никак не взаимодействовать с окружающими людьми и обстановкой
- отворачиваться от родителя во сне
- постоянно провоцировать внимание к себе в том числе отрицательными поступками

Ребенок, с которым мало занимались в учреждении, может
- не уметь держать голову, сидеть, ползать, стоять, бегать, прыгать и пр. на свой возраст
- иметь пониженный мышечный тонус
- часами вертеть пальцами у себя перед глазами
- двигать суставами (не удержусь от комментария, наш в три года умел выставить большой палец руки из сустава)
- уходить " в астрал"
- качаться на четвереньках часами
- играть со своей слюной
- хлопать не к месту в ладоши
- иметь проблемы со зрением (косоглазие, дальнезоркость, уменьшение полей зрения и тд)
- спать по 15-18 часов в день
- спать по 3-4 часа в день
- предпочитать проводить время лежа в постели
- не сообщать, что проснулся или зачем-то делать вид, что спишь
- не знать, что зубы чистят
- бояться мыться и заходить в ванную
- не чувстввать приятную телу температуру воды
- обожать мыться, требовать мытья по нескольку раз в день

Ребенок, который мало и редко играл в игрушки, будет
- бояться держать что-то в руках
- не понимать, что значит играть
- бросать игрушки
- жевать, грызть и сосать игрушки
- разрывать книги, не уметь листать страницы
- не проявлять к книгам никакого интереса
- требовать рассматривать книги весь день
- выбирать книги и игрушки для детей младшего, чем он, возраста
- привязываться к одной игрушке и отказываться играть в остальные

Ребенок, которому никогда ничего не принадлежало, может
- красть вещи
- прятать вещи в ящики, под подушку и пр.
- перевозбуждаться от любой вещи, доставшейся ему
- не играть в свои игрушки, боясь разломать или потерять их
- кричать, когда кто-то приближается к их вещам
- не уметь делиться
- отказываться делать что-то, не получая ничего взамен (будет также вступать в пререкания)
- ломать и портить свои вещи
- думать, что все вокруг принадлежит им в том числе
- думать, что если кто-то хочет помочь разобраться в игрушке, то он заберет ее
- думать, что весь мир ему должен
- хотеть носить все время одни и те же вещи

Ребенок, которого мало учили или учили не те люди, которым он доверяет, может
- не знать практически НИЧЕГО
- не уметь говорить или иметь очень бедный словарный запас
- иметь серьезное умственное отставание
- с трудом удерживать внимание и не уметь концентрироваться
- настолько перевозбуждаться от любой новой информации, что быть способными воспринимать ее только по чуть-чуть
- не уметь пользоваться ручкой, карандашами, бумагой
- быть очень чувствительными к окружающему миру
- совершенно не уметь контролировать себя на людях
- не знать об опасностях вокруг
- пытаться исследовать мир даже тогда, когда это не принято (ночью выйти из дома)
- зацикливаться на электронных приборах и домашней технике (включать-выключать свет, нажимать кнопки на пульте)
- не любить общаться и играться с ровесниками
- выбирать компанию младших по возрасту

Ребенок, проведший много времени в учреждениях с маленьким госбюджетом и недостаточным количеством персонала, может
- иметь мочеполовые инфекции
- иметь пролежни или шрамы от пролежней
- играть со своими фекалиями
- бояться попроситься в туалет или сходить в туалет
- истерически бояться горшка
- закрывать себя одеялом с головой перед сном

Ребенок, который питался однообразной пищей по часам, часто перетертой до состояния жидкости или пюре, и ребенок, которого заставляли съедать порцию как можно быстрее, будет
- бояться есть
- не усваивать пищу
- не уметь жевать и есть твердую пищу
- мало весить и иметь маленький рост
- выглядеть не на свой возраст
- с трудом переносить новую пищу и продукты
- иметь рахит и видимый недостаток витаминов
- отказываться пить и не просить попить
- не чувствовать голода и жажды
- глотать воздух (иногда специально, чтобы чувствовать сытость)
- срыгивать большое количество проглоченной пищи
- иметь аллергию ко многим продуктам
- иметь черзвычайно хрупкие кости
- не уметь самостоятельно кушать, пить из чашки, пить из соломинки
- иметь не удовлетворенный сосательный рефлекс
- плакать, когда еда появилась или когда еда закончилась
- плакать, когда кто-то другой ест или еда готовится
- пробовать есть несъедобные вещи
- бросать еду или играться с ней
- есть пока не заболит живот
- испытывать постоянное чувство голода
- прятать и красть еду
- есть еду с пола и лизать пол после этого
- постоянно беспричинно разговаривать или произносить звуки, чтобы уменьшить "раздражение" рта и губ

Ребенок, которого лечили и обследовали в детском доме, может
- иметь недолеченные хронические болячки
- иметь неправильное поставленные диагнозы
- быть диагностированными не в полной мере
- иметь увеличенные аденоиды
- иметь недолеченные тонзилиты, отиты и синуситы
- иметь проблемы со слухом и зрением
- любить лечиться, перевозбуждаться от медицинских процедур
- бояться всех медицинских продедур
- до смерти бояться людей в белых халатах
- зацикливаться на малейшей боли, постоянно указывать всем на свои синяки и царапины
- не чувствовать сильной боли
- быть невосприимчивыми к болеутоляющим и успокоительным лекарствам

Ребенок, побывавший в интернате для умственно-отсталых , может
- сильно регрессировать в своем развитии
- забыть, как разговаривать и общаться
- онанировать
- бояться темноты
- бояться оставаться одному
- начать ходить под себя
- забыть ВСЕ, что он знал ранее

Ребенок, которому никогда не предоставили возможности менять окружающую его действительность, будет
- не уметь выражать свои чувства и эмоции
- гневаться из-за пустяков
- уходить от даже самых маленьких трудностей и проблем (даже падать в обморок)
- липнуть ко всем, кто уделяет ему хоть капельку внимания
- говорить слишком тизхо и невнятно
- говорить слишком громко
- не понимать юмора
- не понимать ответов да и нет
- не понимать причины и следствия
- плакать в моменты радости и смеяться от боли
- бить себя, когда получает отказ
- бояться или не уметь просить о помощи
- красть и лгать
- повторять одну и ту же фразу или вопрос без конца

Когда ребенок жил по чужому расписанию, когда все падало с неба, когда за него всегда делали выбор, никогда не давая ему шанса в нем поучаствовать, он может
- не уметь выбирать
- бояться и злиться от любых изменений в расписании или плане
- впадать в ярость, не контролировать себя, когда что-то идет против их желаний
- писать в штаны, боясь попроситься в ванную
- бояться встать с кровати, когда проснулся
- отказываться участвовать в жизни - быть овощем
- не понимать, что такое время, скоро, нескоро, ждать
- проговарировать постоянно все события дня
- постоянно задавать вопросы, чтобы успокоить себя
- пытаться контролировать всех и все
- зацикливаться на том, что он ему легче контролировать - свои телесные функции - он писается, изображает рвоту и тд
- манипулирует родителями
- старается натравать одних членов семьи против других, получая удовольствие от контроля над ситуацией
- врет, крадет, наговаривает
- убегает

Ребенок, который понял, что в учреждении выживают только сильные и крутые, будет
- ругаться матом
- отказываться подчиняться
- не признавать авторитета родителей
- бояться спать ночью, чтобы не стать слабым
- просыпаться от малейшего шума
- предпочитать компанию младших детей
- быть агрессивным с сестрами и братьями
- демонстрировать вызывающее сексуализированное поведение
- не уметь искренне привязываться к людям
- не уметь доверять, сострадать, любить

Когда ребенок попадет домой, он может
быть счастливым, благодарным, расстроенным, испуганным, восхищенным и сердитым
Он может быть настолько уверенным, что "это" закончится, что может заморозится на месяцы и даже годы, прежде чем доверится своим родителям настолько, чтобы стать самим собой.
Он может сразу же настолько утешиться тем, что кто-то наконец-таки выбрал и полюбил его, что расцветет еще до того, как вы заберете его из учреждения.
Он может вписаться в вашу семью, как будто всегда был ее частью.
Он может противиться этому каждой клеткой своего тела.
Он может привнести в ваш дом столько радости и счастья.
А может сделать вам очень больно.

Он ПЕРЕВЕРНЕТ ваш мир.
Он заставит вас посмотреть на все другими глазами.
Он может научить вас любить и расскажет вам о любви, больше чем кто-либо другой.
Он станет вашим учителем больше, чем вы - его.
А вы..
Вы уже никогда не будете прежним.
Записан
Tira
завсегдатай
*****

Карма: 16
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 398



Награды
« Ответ #1 : 27 Февраля , 2013, 16:29:55 »

Довольно полный список. Давайте попробуем обозначить, кто с чем из этого списка столкнулся, и через какое время оно прошло. 
Записан
Arina77
активный участник
***

Карма: 1
Offline Offline

Сообщений: 25


Награды
« Ответ #2 : 27 Февраля , 2013, 16:46:55 »

Список призван помочь приемный родителям не отчаиваться раньше времени, быть во всеоружии и легче перенести адаптацию. Благодаря таким неприятным и странным для нас привычкам ребенок научился выживать и жить ТАМ. Попадая в семью, окруженный родителями, у которых хватает любви и терпения помочь ребенку понять и принять правила жизни в новой нормальной обстановке, ребенок выправляется.
Записан
Ара
местный житель
******

Карма: 22
Offline Offline

Сообщений: 833


Награды
« Ответ #3 : 27 Февраля , 2013, 21:51:36 »

ну что ж..мы как раз в ней, в адаптации.
что у нас есть.
 1.дикие истерики по поводу и без.что заметила и что меня , если можно так выразиться, радует. Деть орет на публику, подглядывая краем глаза все ли видят его горькое горюшко, а если не видят звук надобно усилить. мой вывод - колбасит товарища не психо-неврология, а чистый расчет и осознание , что есть люди, которым не все равно на него.От советов как справляться не откажусь. Пока присматриваю, чтоб не убился нигде и спокойно говорю, что я не могу играть с мальчиком, который так себя ведет.Шутим, что нам соседи полицию вызовут, что мы где-то сперли ребенка и издеваемся, так как истерики буквально каждые полчаса.
2.еда.на кухню без лишней надобности стараемся не ходить, стоит громыхнуть тарелкой , сынище несется туда с криком АМ-АМ и хлопает в ладоши, ну а не дали..см. п. 1.чувство насыщения полностью отсутствует, съедает все до крошки и орет, выходя из-за стола.поверьте, мы не морим его голодом!
3.купание. первые дни орали как резанные. сейчас почти с удовольствием, сам несет игрушки и смотрит как набирается вода.
4. горшок. как был под запретом так и есть. сделает дела в памперсы и помалкивает, отрицает, что нужно поменять, соответственно мыть попу тоже так себе удовольствие. пока не знаю как с этим быть. может, кто подскажет.
5. спит беспокойно. хотя засыпает быстро.ночью скрипит зубами. сучит ногами во сне и расчесывает себе ими же все ступни в кровь.ужс.
6. ко всем чужим людям относился ровно и даже с удовольствием играл с ними, шел на руки. только сегодня первый раз отказался идти к новому человеку на руки.( ого как я обрадовалась)
Пока вроде все, что вспомнила.
Дитю 1 год 10 месяцев.
« Последнее редактирование: 27 Февраля , 2013, 21:59:22 от Ара » Записан
Tira
завсегдатай
*****

Карма: 16
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 398



Награды
« Ответ #4 : 28 Февраля , 2013, 10:35:19 »

Ара,
Мы Славика взяли в год. Точнее согласие подписали в год, а домой принесли в год и месяц. Картина была такая же.
Попробую вспомнить.
Про "ишачок" я писала. Проходило это около двух месяцев.
Еще было все ,что Вы перечислили. Прошло тоже все постепенно. Я не знаю как с чем правильно бороться, главное самой не дергаться. И проходит.
Единственно, я бы задумалась над расчесыванием и скрипом зубов. Надо проверить на паразитов ,на всех, какие возможно проверить.
То ,что спокойно шел ко всем подряд - это нарушение привязанностей. Это проходит, но не быстро. В прошлой жизни у него не было понятия "моя личная мама", взрослых много, несколько нянек, работающих посменно, врачи, и пр. И все общие. А личной своей одной нету. А чужих никого вообще не было, в д/р никто с улицы не заходит. А то что ты стала одной личной и навсегда, это понимается не сразу. Когда окончательно поймется, то все остальные станут чужими, и потом будет так липнуть, что устанешь.
С едой, первый месяц не ел, а жрал, все что видит, как будто впрок старался налопаться, до рвоты. А через какое-то время взял и отвернулся, начал высказывать предпочтения, и потом уже голову ломала чем накормить, и до сих пор ломаю, не угодить ребенку. Вот это отношение к еде у них вырабатывается, потому что поесть - это было порой единственное постоянное развлечение. И к тому же кормление - это был способ получить гарантированную дозу личного внимания. Когда он начинает понимать ,что кроме еды есть другие интересные дела, и внимание будет всегда, а не только во время еды, то еда уходит на второй план.
Совсем не умел играть. Сидит, например, мячик держит, я подползаю, пытаюсь начать взаимодействие ,он тут же бросает, думает что я отбираю, и в рев. Пробовали всяко, катать от мамы к папе и обратно, потом и его подключать. Пробовала сама начинать катать машинку, и его подключать. Срабатывает так - сама делаешь, его зовешь и он подключается. Постепенно научился придумывать чем заняться. И очень быстро стал командиром и заводилой в играх. И в садике, и дома, "так, мама, играем так-то и так-то, говори то-то и то-то".

Записан
Tira
завсегдатай
*****

Карма: 16
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 398



Награды
« Ответ #5 : 28 Февраля , 2013, 10:42:10 »

Вообще ,список длинный на первый взгляд, и страшный. Если его прочитают сомневающиеся, готовящиеся, то могут испугаться.
На самом деле все не так страшно. Тут собраны все случаи. А у одного ребенка все это сразу не случается. Бывает только кое-что из этого списка. И, главное, все проходит. И чем раньше забираем ребенка из учреждения, тем быстрее все проходит.
Тут важно научиться понимать причины возникновения той или иной проблемы, и не дергаться самой. И надо как-то научиться отличать вот эти признаки госпитализма от других проблем.
Еще сложность в том ,что при обращении к врачам, к психологу, неврологу, и пр. по месту жительства, которые не занимаются именно тематическими детками, то могут фигни наговорить и лишних диагнозов наставить. Думаю, что если уж решили, что надо обратиться к специалисту, то надо искать специалиста "в теме". А какие-то тестирования развития проводить только через год-полтора. А так они быстренько напишут ЗПР и потом не отвязаться.
Самый очевидный совет для быстрейшего выхода из состояния госпитализма - обязательно сесть в декрет, не торопиться на работу по возможности, много мого гулять,  много читать и говорить. Ну и, конечно, как можно больше обнимать, гладить, целовать и улыбаться глядя в глаза.
« Последнее редактирование: 28 Февраля , 2013, 11:05:47 от Tira » Записан
Tira
завсегдатай
*****

Карма: 16
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 398



Награды
« Ответ #6 : 28 Февраля , 2013, 11:10:05 »

Не торопиться подгонять ребенка под общепринятые возрастные нормы. Мамочки в песочнице стоят и хвастаются, а у нас 48 зубов вылезло, а у нас читать научился раньше, чем ходить, и пр. достижения. Забейте. Если раздражает, ходите в песочницы подальше, в центральный парк. Не надо сравнивать. Он сначала будет отставать, а потом смотришь, одному научился, другому, и потом как войдет во вкус, и всех догонит. Через год-полтора будет во всем наравне со сверстниками.   
Записан
Galinel
активный участник
***

Карма: 1
Offline Offline

Сообщений: 33


Награды
« Ответ #7 : 17 Марта , 2013, 23:22:40 »

Н-дааа, почитала. То ли мне читать вредно (а то я как у Дж. К. Джерома, в случае с большой медицинской энциклопедией, ага), то ли  что. Но я  у нас обнаруживаю половину вышеперечисленного. Это при том, что ребенок не из учреждения, а семейный. Из гос.учреждения в жизненном опыте только детский сад, причем хороший (а вот с семьей сложней)
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
24 Апреля , 2024, 14:18:47
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля олегфокус 10:58 → Как вы относитесь к креди... 6 /Сундук
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 20:59 → новая тема:институт! 3239 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля zamila 15:11 → Потеряла последнюю тысячу... 33506 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 13:28 → Дислексия 120 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 19. smf-srv