Arina77
|
|
« : 27 Февраля , 2013, 16:25:35 » |
|
Набрела в интернете на интересную статью: список того, что может встречаться в поведении приемного ребенка, который провел в учреждении большую часть своей жизни. Ребенок, привыкший к отсутствию реакции на его плач, будет - плакать беззвучно - не знать, как выразить чувство боли или дискомфорта - иметь ненормально высокий болевой порог, так что вы и не будете знать, что с ребенком что-то случилось. - истерически смеяться, когда ударился - использовать крики как единственную эмоциональную реакцию - кричать весь день без каких-либо видимых причин - не звать на помощь - не реагировать на опасность
Ребенок, которого редко брали на руки, не укачивали, не ласкали и не тетешкали, пытаясь хоть как-то унять голод по человеческому теплу, будет - качаться туда-сюда в кроватке, иногда очень сильно - биться головой о стены, пол и тд - скрежетать зубами - расцарапывать себя, часто до крови - бить себя (в том числе как будто случайно падать и ударяться) - кусать, жевать и сосать свои пальцы, ладони, руки и язык - выдирать себе волосы - лежать, стоять, сидеть часами без движения - тупо смотреть в одну точку - мычать и рычать, повторять однообразные звуки или фразы часами
Ребенок, которого редко или никогда не целовали и не обнимали, будет - бояться любого прикосновения и избегать его - деревенеть, когда его берут на руки или обнимают - сидеть на руках как чурбачок - пугаться сидеть на кресле-качалке - быстро перевозбуждаться, когда его берут на руки - не разрешать нести или держать себя лицом к себе - превращаться в безвольную "тряпочку" на руках - хотеть быть на ручках постоянно - никак не реагировать на то, что кто-то берет тебя и уносит - липнуть к родителям и пугаться при малейшем их удалении - пытаться залезть на ручки ко всем вокруг - не получать удовольствия от тетешканья, поцелуев и обниманий - избегать смотреть в глаза - никак не взаимодействовать с окружающими людьми и обстановкой - отворачиваться от родителя во сне - постоянно провоцировать внимание к себе в том числе отрицательными поступками
Ребенок, с которым мало занимались в учреждении, может - не уметь держать голову, сидеть, ползать, стоять, бегать, прыгать и пр. на свой возраст - иметь пониженный мышечный тонус - часами вертеть пальцами у себя перед глазами - двигать суставами (не удержусь от комментария, наш в три года умел выставить большой палец руки из сустава) - уходить " в астрал" - качаться на четвереньках часами - играть со своей слюной - хлопать не к месту в ладоши - иметь проблемы со зрением (косоглазие, дальнезоркость, уменьшение полей зрения и тд) - спать по 15-18 часов в день - спать по 3-4 часа в день - предпочитать проводить время лежа в постели - не сообщать, что проснулся или зачем-то делать вид, что спишь - не знать, что зубы чистят - бояться мыться и заходить в ванную - не чувстввать приятную телу температуру воды - обожать мыться, требовать мытья по нескольку раз в день
Ребенок, который мало и редко играл в игрушки, будет - бояться держать что-то в руках - не понимать, что значит играть - бросать игрушки - жевать, грызть и сосать игрушки - разрывать книги, не уметь листать страницы - не проявлять к книгам никакого интереса - требовать рассматривать книги весь день - выбирать книги и игрушки для детей младшего, чем он, возраста - привязываться к одной игрушке и отказываться играть в остальные
Ребенок, которому никогда ничего не принадлежало, может - красть вещи - прятать вещи в ящики, под подушку и пр. - перевозбуждаться от любой вещи, доставшейся ему - не играть в свои игрушки, боясь разломать или потерять их - кричать, когда кто-то приближается к их вещам - не уметь делиться - отказываться делать что-то, не получая ничего взамен (будет также вступать в пререкания) - ломать и портить свои вещи - думать, что все вокруг принадлежит им в том числе - думать, что если кто-то хочет помочь разобраться в игрушке, то он заберет ее - думать, что весь мир ему должен - хотеть носить все время одни и те же вещи
Ребенок, которого мало учили или учили не те люди, которым он доверяет, может - не знать практически НИЧЕГО - не уметь говорить или иметь очень бедный словарный запас - иметь серьезное умственное отставание - с трудом удерживать внимание и не уметь концентрироваться - настолько перевозбуждаться от любой новой информации, что быть способными воспринимать ее только по чуть-чуть - не уметь пользоваться ручкой, карандашами, бумагой - быть очень чувствительными к окружающему миру - совершенно не уметь контролировать себя на людях - не знать об опасностях вокруг - пытаться исследовать мир даже тогда, когда это не принято (ночью выйти из дома) - зацикливаться на электронных приборах и домашней технике (включать-выключать свет, нажимать кнопки на пульте) - не любить общаться и играться с ровесниками - выбирать компанию младших по возрасту
Ребенок, проведший много времени в учреждениях с маленьким госбюджетом и недостаточным количеством персонала, может - иметь мочеполовые инфекции - иметь пролежни или шрамы от пролежней - играть со своими фекалиями - бояться попроситься в туалет или сходить в туалет - истерически бояться горшка - закрывать себя одеялом с головой перед сном
Ребенок, который питался однообразной пищей по часам, часто перетертой до состояния жидкости или пюре, и ребенок, которого заставляли съедать порцию как можно быстрее, будет - бояться есть - не усваивать пищу - не уметь жевать и есть твердую пищу - мало весить и иметь маленький рост - выглядеть не на свой возраст - с трудом переносить новую пищу и продукты - иметь рахит и видимый недостаток витаминов - отказываться пить и не просить попить - не чувствовать голода и жажды - глотать воздух (иногда специально, чтобы чувствовать сытость) - срыгивать большое количество проглоченной пищи - иметь аллергию ко многим продуктам - иметь черзвычайно хрупкие кости - не уметь самостоятельно кушать, пить из чашки, пить из соломинки - иметь не удовлетворенный сосательный рефлекс - плакать, когда еда появилась или когда еда закончилась - плакать, когда кто-то другой ест или еда готовится - пробовать есть несъедобные вещи - бросать еду или играться с ней - есть пока не заболит живот - испытывать постоянное чувство голода - прятать и красть еду - есть еду с пола и лизать пол после этого - постоянно беспричинно разговаривать или произносить звуки, чтобы уменьшить "раздражение" рта и губ
Ребенок, которого лечили и обследовали в детском доме, может - иметь недолеченные хронические болячки - иметь неправильное поставленные диагнозы - быть диагностированными не в полной мере - иметь увеличенные аденоиды - иметь недолеченные тонзилиты, отиты и синуситы - иметь проблемы со слухом и зрением - любить лечиться, перевозбуждаться от медицинских процедур - бояться всех медицинских продедур - до смерти бояться людей в белых халатах - зацикливаться на малейшей боли, постоянно указывать всем на свои синяки и царапины - не чувствовать сильной боли - быть невосприимчивыми к болеутоляющим и успокоительным лекарствам
Ребенок, побывавший в интернате для умственно-отсталых , может - сильно регрессировать в своем развитии - забыть, как разговаривать и общаться - онанировать - бояться темноты - бояться оставаться одному - начать ходить под себя - забыть ВСЕ, что он знал ранее
Ребенок, которому никогда не предоставили возможности менять окружающую его действительность, будет - не уметь выражать свои чувства и эмоции - гневаться из-за пустяков - уходить от даже самых маленьких трудностей и проблем (даже падать в обморок) - липнуть ко всем, кто уделяет ему хоть капельку внимания - говорить слишком тизхо и невнятно - говорить слишком громко - не понимать юмора - не понимать ответов да и нет - не понимать причины и следствия - плакать в моменты радости и смеяться от боли - бить себя, когда получает отказ - бояться или не уметь просить о помощи - красть и лгать - повторять одну и ту же фразу или вопрос без конца
Когда ребенок жил по чужому расписанию, когда все падало с неба, когда за него всегда делали выбор, никогда не давая ему шанса в нем поучаствовать, он может - не уметь выбирать - бояться и злиться от любых изменений в расписании или плане - впадать в ярость, не контролировать себя, когда что-то идет против их желаний - писать в штаны, боясь попроситься в ванную - бояться встать с кровати, когда проснулся - отказываться участвовать в жизни - быть овощем - не понимать, что такое время, скоро, нескоро, ждать - проговарировать постоянно все события дня - постоянно задавать вопросы, чтобы успокоить себя - пытаться контролировать всех и все - зацикливаться на том, что он ему легче контролировать - свои телесные функции - он писается, изображает рвоту и тд - манипулирует родителями - старается натравать одних членов семьи против других, получая удовольствие от контроля над ситуацией - врет, крадет, наговаривает - убегает
Ребенок, который понял, что в учреждении выживают только сильные и крутые, будет - ругаться матом - отказываться подчиняться - не признавать авторитета родителей - бояться спать ночью, чтобы не стать слабым - просыпаться от малейшего шума - предпочитать компанию младших детей - быть агрессивным с сестрами и братьями - демонстрировать вызывающее сексуализированное поведение - не уметь искренне привязываться к людям - не уметь доверять, сострадать, любить
Когда ребенок попадет домой, он может быть счастливым, благодарным, расстроенным, испуганным, восхищенным и сердитым Он может быть настолько уверенным, что "это" закончится, что может заморозится на месяцы и даже годы, прежде чем доверится своим родителям настолько, чтобы стать самим собой. Он может сразу же настолько утешиться тем, что кто-то наконец-таки выбрал и полюбил его, что расцветет еще до того, как вы заберете его из учреждения. Он может вписаться в вашу семью, как будто всегда был ее частью. Он может противиться этому каждой клеткой своего тела. Он может привнести в ваш дом столько радости и счастья. А может сделать вам очень больно.
Он ПЕРЕВЕРНЕТ ваш мир. Он заставит вас посмотреть на все другими глазами. Он может научить вас любить и расскажет вам о любви, больше чем кто-либо другой. Он станет вашим учителем больше, чем вы - его. А вы.. Вы уже никогда не будете прежним.
|