Katyalis,вы зря сравниваете советскую школу и современную это ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ ШКОЛЫ ,по программе 2100 в первой четверти дети пишут диктант ,небольшой ,так 4-5 предложений ,но как ребенок не умеющий хорошо читать к сентябрю в конце октября сможет написать диктант ? НИКАК ,социализация важна ,но не менее чем другие навыки ,да писать-читать можно и дома научиться, а социализироваться в развивающих центрах и на детских площадках .
Ребенок не умеющий читать в первом классе или читающий менее 20-30 слов в минуту в отстающих СРАЗУ причем со 2-го сентября ,а да зато он социализированный .
Только почему одно заменяет другое ??? Почему вместе то нельзя и заниматься , и социализироваться ??? Где слово занятие и что это прописанное в новом стандарте ?
Простите, но это не я сравниваю! Я как раз пишу, что в совке с садами было именно то, что хотят сделать сейчас! Если семилеткам без навыка чтения неподсилу программа первого класса, то я тут вижу проблему в начальной школе, а никак не в детском саду! В детском саду дети должны лепить, рисовать, песни петь и танцевать, это детям очень важно для последующего обучения письму! Ребенок с плохой мелкой моторикой будет отставать от сверстников в письме, даже если ео этому научили заранее! Рука должна быть готова к письму, а готовится она как раз рисованием и лепкой!
Кроме того, как вы думаете, кто лучше сможет помочь инвалиду: специалист с многолетним стажем работы с детьми именно с его патологией, работающий по специальной корректирующей программе, в распоряжении которого есть все необходимое оборудование, или учитель, которому еще 20 обычных учеников нужно к поступлению в ВУЗы подготовить?
А вот тут уже идет переос в массовом сознании! Не должно быть у всех поголовно высшее образование! Стране нужно 20 рабочих и один инженер, а что мы видим у нас? 20 человек с высшим образованием на одного рабочего! Бред чистой воды! К тому же большая часть людей с этим самым высшим образование имеют юридическое, экономическое и тому подобное фуфло-образование! Сколько на этом форуме нормальных полноценных инженеров, физиков, математиков, химиков, биологов, а ведь именно эти люди двигают науку вперед.
А ЕГЭ эту ситуацию еще и усугубляет. Раньше ребенка с задержкой психического развития (а у многих инвалидов ЗПР идет в комплекте с основным заболеванием), который не способен усвоить общеобразовательную программу, спокойненько проводили по всем классам, ставили тройки и выпускали. Были и классы ЗПР со специальной программой. Теперь такой номер не проходит - он должен на ЕГЭ хоть что-то, да написать. И что делать школе? Оставлять на второй год по нескольку лет подряд? Кому нибудь хочется, чтобы в классе с их ребенком учился ребенок на 3-5 лет старше с ЗПР?
Такая проблема есть, но чиновники думают, что ее можно решить подсадив к каждому такому ребенку тьютора...
А почему вы так боитесь ЗПР? У нас целый класс был ЗПР, милые люди и я была бы не против, если бы такие учились с моим сыном! До сих пор общаюсь со многими из них и это общение доставляет большее удовольствие, нежели общение с некоторым жлобьем из моего класса без такого диагноза!
А вы можете привести примеры, каким образом эта система доказала эффективность?
То, что я вижу - на западе образование упрощается, максимально, чтобы инклюзивно обучающиеся инвалиды могли ее освоить. Во Франции до того дошли, что думают не отменить ли оценку 2. Т.е. не инвалиды подтягиваются к общему уровню - со многими патологиями его просто не достичь, а общий уровень опускается. Нам это надо?
Пример очень простой! На западе эти люди в социуме, а не выкинуты из него как в нашей стране. В нашей стране даже инвалиды-опорники вынуждены вести довольно уединенный образ жизни, чего уж говорить про ментальных инвалидов, у нас они все закрыти в ПНИ, в результате чего, у нас получилось такая видимость полного благополучия и отсутствия инвалидов как таковых, хотя на самом деле их очень много!
Теперь про плохое западное образование! Не может быть там все так плохо, учитывая что 90% научных публикаций как раз составляют публикации США и запада, а мы с Китаем, кореей и тп входим в оставшиеся 10%. Если мы такие умные, почему мы так плохо живем? Почему большая часть думаеющего населения России стремится сбежать на Запад, где настолько все плохо с образованием?