Семицветик
|
 |
« Ответ #3150 : 04 Июля , 2014, 14:20:20 » |
|
Merry, Это было, вроде назывался звуко-буквенный анализ, но мы не писали легко (лехко), еж (еш), на окончание -ться (ца). Конкретно меня пугает разбор слов по произношению и расписывание именно таких транскрипций. Я так поняла именно это включили в программу, если нет, то я буду рад))
|
|
|
|
Merry
|
 |
« Ответ #3151 : 04 Июля , 2014, 14:25:59 » |
|
Семицветик, ну как не писали?:)))) мы писали. Сначала букву, а в квадратных скобках звук. В любом случае никакой проблемы в этом не вижу, а неграмотность из-за того, что читают мало.
|
|
|
|
Moll
|
 |
« Ответ #3152 : 04 Июля , 2014, 14:28:41 » |
|
Alya741, спасибо за статью. Ну вот это ужас, конечно: "Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. " если так, то я против. Конечно, ребенок мозг поломает. ИМХО. если ребенок все-таки читает книги самостоятельно, то зрительная память поможет ему сориентироваться в трудных ситуациях. Истинно грамотные люди, с которыми я знакома, приобрели свою грамотность не на уроке, а в библиотеке.
|
Я мюсли. Следовательно, я существафли.
|
|
|
Sofico
|
 |
« Ответ #3153 : 04 Июля , 2014, 14:29:50 » |
|
Семицветик... старые мы с тобой...
|
|
|
|
bookmark
|
 |
« Ответ #3154 : 04 Июля , 2014, 14:32:00 » |
|
Merry, в столбик писали, да, это было что-то такое, что проскочило быстро и незаметно, к тому времени я уже давно и хорошо читала и писала без ошибок, следовательно, это явно был не первый класс и не второй (читать научилась в 6 лет, в школу пошла в 6,5, устойчивая грамотность наработалась классу к 2-3), поэтому транскрипции не испортили мне правильнописание (скорее, наоборот, с транскрипциями у меня до сих пор плохо, т.к. слишком хорошо знаю, как слово правильно пишется).
|
|
|
|
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол: 
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
|
 |
« Ответ #3155 : 04 Июля , 2014, 14:33:54 » |
|
Семицветик... старые мы с тобой...
да ладно)), я постарее буду, мы такое изучали))
|
|
|
|
Merry
|
 |
« Ответ #3156 : 04 Июля , 2014, 14:35:53 » |
|
bookmark, ну так а сейчас это с первого что ли? Так дети к 1 классу уже и читаю сейчас. Раньше в 1 и учились читать. Тоже сравнивать некорректно.
Мне 32
|
|
|
|
Семицветик
|
 |
« Ответ #3157 : 04 Июля , 2014, 14:38:01 » |
|
Мне 33, я старее))
|
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #3158 : 04 Июля , 2014, 14:42:42 » |
|
мне кажется и сейчас и ранее были дети. которые начали в 3-4 читать, и которые только в первом классе учатся читать. но все тки сейчас требования выше - это факт, во всяком случае для тех. кто метит в гимназию.
на обратке учебника. по которому на курсах в 1 гимназии готовились так и написано, что в 1 класс деть уже приходит грамотным и хорошо подготовленным, все остальное - прошлый век.
от транскрипций, я правда, тоже не в восторге.
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
bookmark
|
 |
« Ответ #3159 : 04 Июля , 2014, 14:48:46 » |
|
bookmark, ну так а сейчас это с первого что ли? Так дети к 1 классу уже и читаю сейчас. Раньше в 1 и учились читать. Тоже сравнивать некорректно.
Мне 32
С первого. Сын учится про Школе России, я в первом классе ему просто запрещала делать домашку с транскрипциями, нагло пользуясь тем, что оценок не ставили. Он пошел в школу ровно в 7 лет и 2 недели, читая только короткие слова, так что фактически учился читать в школе. Не интересовало его чтение раньше, уж как ни заинтересовывала, ни в какую, не насильно же читать учить. По Школе России по идее детей именно читать и учат в начале первого класса. Эта программа у сына хорошо идет, как для него написана - справляется сам, иногда просит помощи (в заданиях типа, "подготовь доклад" и т.д.) И вот зачем, спрашивается, совать туда транскрипции? Дети только учатся читать, а им сбивают весь процесс усвоения правописания. Звуковой разбор слова мусолят уже третий год. Зачем его с первого класса начали долбить, если третьеклассника можно обучить за пару уроков? Все равно что обучать ребенка с 2 лет шнурки завязывать, типа, зато к 5 годам научится это делать хорошо.
|
|
|
|
Sofico
|
 |
« Ответ #3160 : 04 Июля , 2014, 14:58:07 » |
|
Мне 33, я старее))
34 :оффтопик:
|
|
|
|
SLадкаяLife
|
 |
« Ответ #3161 : 04 Июля , 2014, 15:08:46 » |
|
Мне программа Занкова близка и понятна Дочь по ней началку отучилась Сын-первоклассник тоже на нее идет, чему я несказанно рада
|
|
|
|
Оля-ля
|
 |
« Ответ #3162 : 04 Июля , 2014, 15:31:13 » |
|
Мне 33, я старее))
34 :оффтопик: не спорьте, я всё-равно древнее всех :D и не уверена смогут ли школьники 21 века в мои годы сделать фонетический разбор, решить квадратное уравнение, расчитать ускорение и силу тока,площадь круга и длину окружности, составить уравнение химической реакции кислоты со щелочью, и процитировать монолог князя Андрея у дуба...
|
Максим 19.12.1997 Егор 25.06.1999 Арина 01.09.2007
|
|
|
уехавшая
|
 |
« Ответ #3163 : 04 Июля , 2014, 15:34:05 » |
|
Оля-ля, мне 40, я только квадратное уравнение решу )
|
|
|
|
Оля-ля
|
 |
« Ответ #3164 : 04 Июля , 2014, 15:46:26 » |
|
Natalika,мне почти столько же, уверена, что всё остальное тоже сможешь, заглянув одним глазком в учебник
проверяла у среднего биологию (8 класс), он пык-мык, решила сама почитать -запуталась окончательно... всё-таки, краткость- сестра таланта, очень много масла масляного дают детям
|
Максим 19.12.1997 Егор 25.06.1999 Арина 01.09.2007
|
|
|
|