АЛЛА_zz
|
|
« Ответ #630 : 16 Мая , 2016, 13:43:34 » |
|
У нас в 5 классе было 17 человек. В группе сына было 6 человек, в другой 11. Представляете насколько индивидуальным был подход к каждому ребёнку! На мой взгляд, это и помогало достигать высоких результатов.
|
|
|
|
Лисена
|
|
« Ответ #631 : 16 Мая , 2016, 13:48:54 » |
|
На сайте лицея выложили статистику по результатам Всероссийской олимпиады. Дети нашей школы завоевали 27% от всех дипломов области. Молодцы! Искренне поздравляю! На фоне других школ мы впереди! Но если считать, что именно наша школа является основным поставщиком дипломов, особенно по точным наукам и экономике, и если посмотреть динамику с 2011 года, то картина получается совсем не такая прекрасная. Рост показала только информатика. По математике вообще сильное падение: 5,36% всех дипломов в 2011 году (6 из 112) и 2,11% в 2016 году (3 из 142). Но об этом в анализе результатов скромно умолчали. По физике, экономике тоже падение. Дальше, мне кажется, будет еще хуже. Задумываются ли в школе о причинах такой динамики? Резко уменьшилось количество талантливых детей? Будем откровенны: ярко талантливых детей всегда единицы - гениев на планете не так много. Но большинство детей в школе достаточно способны и при должной организации процесса обучения могут показать неплохие результаты. Так может что-то идет не так в организации учебного процесса? На мой взгляд, в лицее что-то случилось с системой и методикой преподавания (и произошло это не в этом году, а как раз уже года 3-4). Она нелогичная, непоследовательная. Нет отработки материала, нет иллюстрации, как теорию применять на практике. Самое обычное явление: в классе дают теорию на одну тему, задачи решают на другую, домой задают задачи на третью, на контрольной дают на четвертую. И это по математике, где все логично, красиво и одно вытекает из другого. Кроме того, считается, что раз дети умные, то не надо уделять внимание мелочам, они их должны и так чувствовать. Вот только это в корне не соответствует ни законам педагогики, ни законам возрастной психологии. Хаотичность и отсутствие методики преподавания вводит детей в постоянное напряжение. Большая часть нашего класса (еще в прошлом году самого сильного в параллели) перестала ходить на кружки, участвовать в олимпиадах. Даже в ЛМШ из нашего класса не едет никто, хотя прошлые годы ездило чуть ли не полкласса. В Рысь тоже никто не собирается. В школе говорят, что обучение направлено на самых талантливых и одаренных детей. Вот только даже таким детям надо находиться в среде им подобных, пусть менее талантливых, но увлеченных детей. Тогда и таланты будут развиваться, и другие к ним подтянутся. В этом же году 70-80% класса сосредоточены только на том, как удержаться на плаву в водовороте контрольных и не самых лучших оценок. Где детям брать время на творческий поиск, на развитие? Где та питательная среда, на которой можно взращивать высокие результаты в олимпиадах? Про наш лицей принято писать только хорошо, или ничего. Не буду употреблять сравнение, которое есть в этой поговорке. Обычно все критические замечания списывают на недостаточность способностей конкретного ребенка. Что же, думаю, мне это тоже в ответ напишут. Но вот только статистика - вещь неумолимая, цифры говорят сами за себя. Все это написано не столько для родителей: родители успешных детей проблем не увидят, родители менее успешных будут думать, что это именно их дети ленятся и не стараются. Я же считаю, что в нашем лицее подавляющее большинство детей умных, трудолюбивых, старательных, высоко мотивированных. Им только надо помогать проявлять себя, и результаты обязательно появятся.
Tata_R, а вы поднимали эту тему с классным руководителем или руководством лицея? или это невозможно/бесполезно/...? хоть я и являюсь сторонним наблюдателем, но очень горжусь, что есть такой лицей/такие дети в нашем городе... оч не хочется, чтоб вектор развития был именно такой как вы описали..
|
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #632 : 16 Мая , 2016, 13:56:25 » |
|
Лисена, конкретно наш классный руководитель, она же учитель математики, на контакт с родителями идет плохо. До руководства лицея проблему доносили, при чем не просто родитель, а выпускница нашей же школы, к.м.н., преподаватель ЮУрГУ. Может, что-то примут во внимание. А дети у нас и правда хорошие, учителя замечательные, родители неравнодушные. Просто ощущение, что все прилагают усилия в разные стороны, в итоге движения нет (ну или не такое успешное, как хотелось бы).
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Лисена
|
|
« Ответ #633 : 16 Мая , 2016, 14:14:38 » |
|
Tata_R,надеюсь, удастся объединить ваши усилия :)
|
|
|
|
Nushka_Plushka
|
|
« Ответ #634 : 16 Мая , 2016, 16:05:08 » |
|
Tata_R, насколько я поняла из общения с педагогами школы, именно талант к математике довольно редкое явление, то есть почему-то одаренных в плане физики и информатики детей гораздо больше. Поэтому детям-математикам открытым текстом запрещают заниматься олимпиадной физикой и информатикой, чтобы не распылялись и добивались результатов в более "ценной" науке. Звучали еще фразы о том, что те, кто уходят в физику и информатику идут за легкой жизнью, но это возможно мой сын сам додумал, его фразочки. А вообще олимпиады это большой спорт и можно быть отличным спортсменом, но так и не выиграть золотую олимпийскую медаль, поэтому гнаться за достижениями именно на олимпиадах несколько однобоко.
|
|
|
|
Ludmila
|
|
« Ответ #635 : 16 Мая , 2016, 16:45:07 » |
|
Nushka_Plushka, успехов в физике и информатике не добиться без хорошего знания математики. Ребята, которые уходят в эти предметы просто добавляют себе нагрузки. Конечно, это не олимпиадная математика, но сверх программы точно. В нашей параллели был мальчик, который побеждал на Всероссе по информатике и был призером по математике. Детям трудно совмещать, тяжело и по срокам олимпиады пересекаются. Поэтому приходится выбирать.
|
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #636 : 16 Мая , 2016, 18:29:23 » |
|
Nushka_Plushka, я говорю в целом о тенденции. Если бы она была волнообразной: год выше, год ниже, но в целом одинаковая, то было бы понятно. Но она снижается уже 5 лет. Получается, уже 5 лет нет талантов в математике? Или на школу осталось всего три талантливых ребенка: ваш сын, сынок еще одной форумчанки и еще мальчик из 10 класса? А физика? А экономика? Где там таланты? Куда они пропадают? Может, они тоже не могут проявиться без математики. Я лично в нашей параллели по физике не вижу никого яркого. Появятся ли они позже? Не знаю. А сколько детей уже бросили любые олимпиадные занятия потому, что у них не хватает ни времени, ни сил, ни желания на них - они разгребают текущую учебу. А вдруг среди них кто-то мог бы "выстрелить" в олимпиадных задачах? Не в 8 классе, так в 9-10. Вы правильно сравнили олимпиады с большим спортом. Но почему в СССР спортивные успехи были выше, чем сейчас? Потому что охват занятиями был гораздо шире. Если талантливых людей 5% от общего числа, то из 1000 человек 5% будет 50, а из 100 - всего 5. Так и в нашей школе. Чем меньше число детей, участвующих в олимпиадных кружках и самих олимпиадах, тем меньше будет итоговое число дипломантов. На мой взгляд было бы правильнее снизить требования и нагрузку в рамках обязательной программы и увеличить безоценочное участие детей в кружках и доп. занятиях. Когда ребенок не будет бояться получить 2 за неправильно решенную задачу, или не успеть решить за урок то количество, которое предлагается, он сможет размышлять и искать решение для задачи более эффективно. Какая польза от сложной задачи на контрольной, которую не решит 70-80% класса, получит из-за этого оценку ниже, но и никогда не вернется к ее решению? Не попытается ее решить? Только чтобы провести границу между сильными и не очень сильными детьми? Похоже, что цель всего образовательного процесса и свелась к проведению этой черты. Ее проводят упорно по всем предметам. Вот только в чем заключается результат? Где он? Повторю еще раз: если бы результаты олимпиад росли, это бы подтверждало правильность выбранной методики обучения. Пока же цифры говорят об обратном.
Пример сегодняшнего дня: у нас класс по английскому разделен по группам на сильную и слабую по результатам тестирования в 6 классе. Учителя слабой группы сегодня не было, урок вела учитель сильной группы (у всего класса) и дала всем итоговый годовой тест, к которому дети в слабой группе даже не готовились (они просто об этом не знали, у них тест должен быть в четверг). Это нормально? О чем скажут низкие оценки в слабой группе? О том, что дети не знают английский язык? Да, на уровне сильной группы не знают, но это и так очевидно. О том, что без подготовки они не могут написать незнакомый тест? Ну при нормальном образовательном процессе это и так должно быть понятно. Детям в очередной раз просто ткнули в лицо, что они слабее.
Будущие восьмиклассники, готовьтесь, что вашим детям будут давать контрольные и самостоятельные без какой либо предварительной подготовки и предупреждения (должны и так все помнить и знать), практически каждый день по каждому предмету (2-3 контрольных в день - обычное явление), что задания на них могут быть такие, которые не разбирали в классе, не задавали на дом (должны знать больше, чем дают в школе, и предугадывать телепатически, какое направление следует изучить самостоятельно), что за задания, выполненные дома, оценки вам ставить не будут (за не сделанное могут поставить 1, но 5 за сделанное не поставят точно). Знайте, что выдержат такую методику и будут учиться не ниже, чем на 4, процентов 20 от тех, кто сейчас учится без троек, даже на отлично. Не считайте, что у ребенка падает успеваемость, потому что он ленится или не старается. Большинство детей пашут как кони. Займитесь с детьми летом подготовкой по курсу 8 класса, хотя бы базу и основу по геометрии (можете смотреть всю планиметрию, кроме векторов), корни, уравнения, системы и неравенства по алгебре, паскаль по информатике (купите заранее задачник по информатике на кафедре). Советую по математике закупить книги А. Шахмейстера (книг много, целая серия) - у него подробно и доходчиво разобраны методы решения многих тем, которые будут проходить дети. У кого проблемы с русским, английским, подтягивайте за лето с репетиторами, в учебном году на это времени не будет. Лично я бы делала все это, если бы хоть кто-нибудь написал, как изменится обучение и оценивание в 8 классе, и планирую в таком ключе готовиться к 9 классу.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Nushka_Plushka
|
|
« Ответ #637 : 16 Мая , 2016, 20:50:56 » |
|
Tata_R, я сама не понимаю почему так, но сын говорит что именно так и есть - пока их 3 математика на школу, и в нынешних 7 и 6 нет преемников. Действительно, времени заниматься на таком же уровне чем- то еще крайне мало, но даже когда оно есть, то он фактически контрабандой ходит на какие-либо другие факультативы. Его стараются не пускать никуда, на выездные турниры по Что? Где? Когда? например, хотя успехи в масштабах страны его команды весьма значительны. Ну и еще есть знакомый восьмиклассник, который в этом году уехал в интернат в Саранск и сразу добился очень значительных результатов, не в математике правда, но есть дипломы всероса по 3 другим предметам. Так разница в подходе там очевидна - снижена нагрузка по остальным, непрофильным предметам, что-то вообще отсутствует, близко к тренировкам китайцев, которые занимаются перед межнаром только математикой длительно время, с полным погружением, и натаскиваются на нарешивании. Но для моего сына такой подход пока не приемлем, нежно любит русский, литературу и историю и отказаться от них не готов, хотя конечно его бесит делать по ним домашку. Мой сын вернется в школу только в среду, любопытно, как он будет все эти контрольные потом сдавать?
|
|
|
|
уехавшая
|
|
« Ответ #638 : 16 Мая , 2016, 21:22:20 » |
|
Tata_R, в чем то согласна, в чем то нет но вот в чем точно уверена - не должны пугать тесты, контрольные при стабильной текущей работе. это ж всего навсего проверка текущих знаний не так конечно - слабой группе выдать сильный тест а соответствующий обучению - зачем отдельно предупреждать и готовиться только нервы детям портить
|
|
|
|
legrik
|
|
« Ответ #639 : 16 Мая , 2016, 22:03:41 » |
|
не, репетиторы летом по англ. и русскому, самостоятельное изучение математики и информатики звучит пугающе. Я к этому точно не готова, скорее решим перевестись еще куда-то.
|
|
|
|
Yul@_
|
|
« Ответ #640 : 16 Мая , 2016, 22:28:39 » |
|
не, репетиторы летом по англ. и русскому, самостоятельное изучение математики и информатики звучит пугающе. Я к этому точно не готова, скорее решим перевестись еще куда-то.
Меня тоже пугают последние посты , тоже начала просчитывать запасные варианты на будущее. Хотя сто раз еще может поменяться ситуация за эти годы. Интересует точка зрения и других мам на ситуацию с обучением в старших классах. Насколько я понимаю, в 5-7 классах пока все относительно хорошо?
|
|
|
|
Ола
|
|
« Ответ #641 : 16 Мая , 2016, 22:30:35 » |
|
Да посмотрим ещё, какими станут наши дети к 8 классу Пока что к экзаменам мы не готовимся, завтра математика, я случайно узнала)) это я про 4 класс обычной гимназии
|
|
|
|
Naste4ka
|
|
« Ответ #642 : 16 Мая , 2016, 22:31:47 » |
|
Yul@_, по информатике кружки есть. Тот же Паскаль в 7 классе факультативно, а в 8 в программе. Программы, которые проходят в 5-7 классе можно установить на домашний компьютер и заниматься.
|
|
|
|
Белка
|
|
« Ответ #643 : 17 Мая , 2016, 00:35:16 » |
|
Tata_R, я сама не понимаю почему так, но сын говорит что именно так и есть - пока их 3 математика на школу, и в нынешних 7 и 6 нет преемников. Действительно, времени заниматься на таком же уровне чем- то еще крайне мало, но даже когда оно есть, то он фактически контрабандой ходит на какие-либо другие факультативы. Его стараются не пускать никуда, на выездные турниры по Что? Где? Когда? например, хотя успехи в масштабах страны его команды весьма значительны. Ну и еще есть знакомый восьмиклассник, который в этом году уехал в интернат в Саранск и сразу добился очень значительных результатов, не в математике правда, но есть дипломы всероса по 3 другим предметам. Так разница в подходе там очевидна - снижена нагрузка по остальным, непрофильным предметам, что-то вообще отсутствует, близко к тренировкам китайцев, которые занимаются перед межнаром только математикой длительно время, с полным погружением, и натаскиваются на нарешивании. Но для моего сына такой подход пока не приемлем, нежно любит русский, литературу и историю и отказаться от них не готов, хотя конечно его бесит делать по ним домашку. Мой сын вернется в школу только в среду, любопытно, как он будет все эти контрольные потом сдавать?
Мой сын так и учился в 10-11 классах. Углубленное преподавание по физике-информатике-математике. Часть предметов (точно не помню сколько, кроме русского, литературы, английского) давались блоками в сентябре и мае. В остальное время вместо них были профильные предметы. Училось их всего 3 человека таким образом, т.е. для них было отдельное расписание и свои преподаватели. В итоге - очень хорошие результаты по-моему мнению - 3 призерства по физике, 1 по информатике и золото в Индии на юниорской олимпиаде. Это я не к тому, что ребенок гений, а как раз про то, что подготовка была на уровне. К примеру в Индию нужна была химия и биология, и он ездил в другую школу к преподавателю.
|
|
|
|
уехавшая
|
|
« Ответ #644 : 17 Мая , 2016, 00:37:44 » |
|
Белка, а как же всестороннее образование?
|
|
|
|
|