Царевна Лягушка
|
|
« Ответ #675 : 11 Июня , 2016, 20:54:17 » |
|
Знаете, а я понимаю стремление лицея установить высокие рамки. Какой смысл равняться на средних детей? Откуда тогда возьмутся высокие результаты? Другое дело, что отсеять средних детей не позволят нормы финансирования. А в лицее такого уровня и требования должны быть выше, чем в профильных классах обычных школ. Когда у меня Ира перешла в 10 класс, некоторые ребята не смогли сдать внутренние экзамены, перешли в 97 лицей и там стали звёздами. А где 97 лицей в рейтингах области и России? Чтобы сохранить статус и двигаться дальше, лицей просто обязан выставлять высокие рамки.
|
Такая, какая есть
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #676 : 11 Июня , 2016, 21:27:15 » |
|
galika, прочитайте несколько страниц назад: область и лицей (как основной поставщик дипломов Всероса) по математике уже 5 лет снижают показатели. На школу всего 3 ярких, действительно таланта в математике. Я поняла бы стратегию отсева средних детей, если бы на их место приходили другие более способные дети. Но ведь других более способных нет. В 10 класс с городского набора берут 2-3 человека. И все. То есть отсеяли 40, взяли 2-3 ( и не факт, что они закончат 11 класс). Ничто не мешает собрать самых сильных детей в отдельный класс и учить их на еще более высоком уровне, дав при этом возможность остальным учиться на уровне чуть ниже, но гораздо выше, чем предлагают другие школы. Таким образом лицей бы выпускал 40-45 человек, которые уедут учиться в ведущие ВУЗы Москвы и Питера и 40-45 человек, которые останутся в Челябинске, но будут хорошими специалистами в разных областях. И они были бы хорошими специалистами, потому что даже средние ученики лицея приучены учиться больше. А так получается борьба идет за статус ради статуса. Не за развитие науки, не за прогресс страны, не за воспитание достойных технических специалистов. Ни одной высокой цели не преследуется. Только статус и рейтинг. Печально.
Царевна Лягушка, а в каком направлении лицей планирует двигаться дальше? Стать первыми в России? Питерские и московские школы не отчисляют своих учеников в таком количестве. Они выпускают по 150 человек, а не 45. Они наоборот делают упор на наборе в старшие классы. Так что их догнать не получится. А показывать высокие результаты только из отобранных детей - так же как гордиться сливками после того, как молоко прогнали через сепаратор.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Lulu
|
|
« Ответ #677 : 11 Июня , 2016, 22:43:38 » |
|
В этом году набирают три класса 10-х из четырех усохших за 5 лет 9-х. Считаю отбор после 9-х не сильно жестоким, только не понятно стремление отсеивать учеников на более ранних этапах.
|
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #678 : 11 Июня , 2016, 22:57:30 » |
|
Lulu, а мне показалось, что 9 классы проредили (за два года) сильно. Прошлые годы в 10 брали примерно 50-56 человек, в этом году - 45. А вообще все классы по всем параллелям показали снижение успеваемости в 3 триместре. О чем это говорит? О том, что все дети резко "поглупели" после 1 марта? Или о том, что было принято решение "усилить контроль", чтобы обеспечить больший отсев? Методы поддержания статуса школы я считаю весьма сомнительными.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Царевна Лягушка
|
|
« Ответ #679 : 11 Июня , 2016, 23:01:29 » |
|
Да не так уж и отсеивают, на самом деле... Детей, не дотянувших в учебе, в августе звали на допкурсы. Задавали домашки, писали контрольные, выстраивали рейтинг. Уходили единицы. Может, сейчас что-то изменилось, но раньше уходили только те, кто реально не тянул. И было их не так много. Неужели хоть как-то мучиться здесь лучше, чем быть в первых рядах в другой школе? Реально не понимаю стремления любой ценой остаться в 31. Жесткие правила отбора были всегда. Оправданы они или нет - время покажет. Tata_R, как вы себе представляете в 31 150 человек в параллели старших классов? Я не представляю.
|
Такая, какая есть
|
|
|
galika
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 16
|
|
« Ответ #680 : 11 Июня , 2016, 23:10:56 » |
|
Tata_R, я во многом с Вами не согласна про показатели, отсев, разделение на слабых и сильных и т.д., но не хочу спорить, т.к. спор будет бесконечным. Мы слишком поверхностно знаем проблемы, да и вообще жизнь школы, чтобы судить, насколько правильно построена там работа (хотя, как "лечить, учить и играть в футбол" знают все).Какой Вы видите школу - понятно. Но это уже другая школа, и не факт, что всем родителям она бы понравилась.
|
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #681 : 11 Июня , 2016, 23:41:20 » |
|
Да не так уж и отсеивают, на самом деле... Детей, не дотянувших в учебе, в августе звали на допкурсы. Задавали домашки, писали контрольные, выстраивали рейтинг. Уходили единицы. Может, сейчас что-то изменилось, но раньше уходили только те, кто реально не тянул. И было их не так много.
Про доп.курсы не знаю, пересдача должна была быть до 8 июня. Кто-то не пошел на пересдачу, так как уже приняли решение уйти, чтобы, как вы говорите, не мучиться. А кто-то сходил, пересдал на 4, но все равно оказался в "красном" списке. Ну если из параллели 8 классов из 91 человека на начало учебного года оставляют (ну скажем, считают, что они могут остаться) 60 человек, то 31 человек - это не единицы. Это - много. Часть этих детей еще в прошлом году были отличниками или почти отличниками (1-2 четверки). 150 человек, конечно, быть в параллели в лицее не может - не позволяет размер школы, но 60-70, хотя бы, вполне может. Почему нет? Какие есть объективные причины не учить по 60-70 человек в 10-11 классах? Да, чтобы пресечь домыслы, что я обиженная мама, так как ребенок не тянет, скажу, что мой сын в "зеленой" зоне, и даже не в самом ее конце. Так что, тянет. Хочет лицей видеть у себя только супер сильных детей, пусть усиливают отбор в 5 класс: пусть вводят экзамен по русскому, по английскому, проверяют общую эрудированность детей, их психологическую выносливость. Кстати именитые физ-мат школы Питера именно так и тестируют детей при приеме: там дети пишут, кроме математики, экзамен по русскому и проходят собеседование на культурное развитие. Так там и уходят из школ единицы, что вполне нормально и естественно. Но отсев 45% набранных детей, выглядит как-то странно.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
galika
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 16
|
|
« Ответ #682 : 11 Июня , 2016, 23:50:16 » |
|
А показывать высокие результаты только из отобранных детей - так же как гордиться сливками после того, как молоко прогнали через сепаратор.
Многие учителя (не хочу никого обидеть) просто не могут заниматься с такими "отобранными" детьми, и эти дети у них не дают таких высоких результатов. Так что 31-му лицею есть чем гордиться.
|
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #683 : 12 Июня , 2016, 00:16:40 » |
|
А показывать высокие результаты только из отобранных детей - так же как гордиться сливками после того, как молоко прогнали через сепаратор.
Многие учителя (не хочу никого обидеть) просто не могут заниматься с такими "отобранными" детьми, и эти дети у них не дают таких высоких результатов. Так что 31-му лицею есть чем гордиться. С этим согласна. Без преподавателей, кружков, профильных лагерей результаты показать вообще невозможно. И этой заслуги у лицея никто не отнимает. Здесь школе равных нет.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Nushka_Plushka
|
|
« Ответ #684 : 12 Июня , 2016, 01:03:01 » |
|
Tata_R, как я поняла тех, кто в красной зоне в 8 классе, не предполагается отчислить в этом году, решение будет приниматься по итогу 2 лет. В параллели 9-10 рейтинг в последнем столбце показан как сумма баллов за 2 года. То есть этим детям в следующем году надо будет любыми способами улучшать свои показатели, в 9 и будут отчислять, это будет вполне законно.
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
|
« Ответ #685 : 12 Июня , 2016, 10:13:06 » |
|
Tata_R, если при наборе в 5 класс учитывать знания еще и по русскому и общей эрудированности, то качество набранных детей (коряво звучит, но всё же) не обязательно будет выше, чем сейчас. Все-таки математика в 311 в приоритете. А может получиться, что ребенок с лучшим знанием русского и более развитой эрудицией, но слабый в математике вытеснит сильного математика, но с узким кругом интересов. А вообще, любая система отбора несовершенна. На нашем примере убедилась. Ребенок, легко поступивший в 1 потоке в 5 класс, после 8-го ушел по неуспеваемости. У каждого есть свой потолок, и в 5 классе нельзя сказать, когда ребенок этого потолка достигнет и дальше просто не потянет лицейскую программу.
|
Такая, какая есть
|
|
|
galika
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 16
|
|
« Ответ #686 : 12 Июня , 2016, 10:32:50 » |
|
Мой ребёнок в своё время после 9 класса перешёл в другую школу. Тоже было много переживаний. Но вместе поняли, что дальше учиться будет очень тяжело и физически и морально (понимать половину из того, что другие схватывают налету не каждый выдержит). Зато все навыки и знания пригодились в гимназии. Математика и физика давались легко, много времени можно было уделять языкам. У него так и остались родными гимназия и 31 лицей, который НАУЧИЛ УЧИТЬСЯ. И друзья из обеих школ. А у меня, как у мамы, большая благодарность лицею.
|
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #687 : 12 Июня , 2016, 11:37:01 » |
|
Nushka_Plushka, ну так объяснили бы это где-нибудь. А то родители детей из красного списка, которые ну никак не предполагают уходить после 8-го, просто в шоке. Понятно, что 9 класс будет самым важным. С другой стороны суммировать 8 класс, когда произошли кардинальные перемены и по учителям, и по учебному процессу, и нужно было к этому приспособиться, наверное, тоже не совсем показательно. Зато, если родители смогли увидеть проблемы и провалы своего ребенка в 8 классе, проанализировали их и хотят учиться дальше, то за лето вполне можно их ликвидировать и подготовиться к учебе в 9 классе.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Nushka_Plushka
|
|
« Ответ #688 : 12 Июня , 2016, 12:09:10 » |
|
Tata_R, наверное это объясняют тем, кто уходить собирается, во всяком случае я знаю, что именно эта информация восьмиклассникам озвучивается администрацией. Может быть не всем конечно, не знаю. Иначе в прошлом году не было бы тех, кто остался на 2 год.
|
|
|
|
Tata_R
|
|
« Ответ #689 : 12 Июня , 2016, 12:47:29 » |
|
Nushka_Plushka, вообще не понимаю тех, кто остается в лицее на второй год: даже при повторном обучении они не повышают свой уровень, и все равно после этого года уйдут (что в нашем классе мальчик, что в Г классе девочка).
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
|