MamaAnya
« Ответ #1455 : 03 Марта , 2018, 15:11:16 »
Tata_R , замечательно пишите. Вот мучает меня давно этот вопрос "цены". Не могу пока найти на него ответа.... Старший сын мне говорит, что чтобы чего то достичь— надо видеть чью-то спину впереди :-) Не знаю...Нет у меня ответов. Поэтому и пишу здесь, пытаюсь разобраться для себя. Простите, если кого обижаю своим мнением, я не специально, просто больной вопрос это для меня и уже давно.
Tata_R
« Ответ #1456 : 03 Марта , 2018, 15:32:11 »
MamaAnya , когда-то мне очень помогла вот эта статья:
https://soznatelno.ru/mif-o-preodolenii-trudnostej-kak-ubit-motivatsiyu-k-samorazvitiyu-na-mnogie-gody-vperyod/ "
Преодоление должно быть со знаком «плюс» Это значит, что ребёнок не должен преодолевать условия хронического стресса, где наградой для него будет… да не будет никакой награды. За усилием всегда должна стоять радость, положительное подкрепление, признание, внимание родителей и как следствие рост самооценки и развитие мотивации: желание повторить этот приятный опыт — связку «усилие — радость» в дальнейшем. "
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
MamaAnya
« Ответ #1457 : 03 Марта , 2018, 16:06:17 »
Tata_R , спасибо Вам за статью. Я, вот, советский ребенок. И к сожалению, большая часть моей жизни—это преодоление со знаком минус. Как ни грустно, но трудно учить другому, когда твои корни в этом. Со знаком минус, в моем случае, —это, когда преодолевая, ты в итоге становишься слабее.
Tata_R
« Ответ #1458 : 03 Марта , 2018, 16:39:13 »
Своими постами я не призываю снизить уровень знаний и требований в лицее, упростить программу. В любой школе есть и будут дети, которые не дотягивают до выставленной планки, и это нормально. Но вот взаимодействие с родителями неуспевающих учеников, отношение педагогов к тому, что появляются такие ученики, можно было бы изменить, сделать его более человечным. И тогда большая часть детей из неуспевающих вполне была бы способна учиться в лицее до выпуска. Но это лицею не нужно. "Зачем нам все? Если все жалеющие входят, значит это что-то плохое" (с)
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #1459 : 03 Марта , 2018, 16:42:09 »
Tata_R , спасибо Вам за статью. Я, вот, советский ребенок. И к сожалению, большая часть моей жизни—это преодоление со знаком минус. Как ни грустно, но трудно учить другому, когда твои корни в этом. Со знаком минус, в моем случае, —это, когда преодолевая, ты в итоге становишься слабее.
Когда в жизни есть опыт преодоления со знаком "плюс", тоже трудно понять, что может быть по-другому, что затрачиваемые усилия могут не давать результат.
В общем, детям - ума, сил, терпения и упорства, родителям - мудрости, спокойствия и объективного взгляда на ситуацию!
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
OlgaOlgaOlga
« Ответ #1460 : 03 Марта , 2018, 17:43:08 »
Перечитываю темку сначала, такой позитив был, сын еще учился, всегда читала, так радовалась, и сейчас что-то грустно, одни претензии.. Я поняла/ что была мамой, самоустранившейся от понимания сути учебного процесса.
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Ирина.
« Ответ #1461 : 03 Марта , 2018, 18:37:44 »
OlgaOlgaOlga , когда Ваш сын учился, мне кажется, все несколько иначе было в лицее. Я, ещё будучи беременной, мечтала, что сын будет учиться в 31. Все книги Попова скуплены, до одной. Тема эта на форуме, разумеется, полностью прочитана :) и не только. В дошколёнок - туда, хоть он и не имеет отношения к лицею, и далеко возить. Потом в зерна. Перед глазами ежедневно был пример - сын коллеги, ещё до моего декретного там учившийся. Проводил в школе все свободное время, совсем не хотел уходить, до позднего вечера кружки, литературные гостиные и т.д. Разносторонне развитые дети. Потом учился мой крестник (до прошлого года), стало уже по-другому. Может несколько утрированно: педагоги занимаются с 4-5 сильнейшими в параллели, остальные сами по себе, не понял - твои проблемы. Дети не дружат совсем, рейтинги и пр. В 8 классе он пролежал в больнице месяц, обзванивал всех, попросить домашнее задание (не списать, а что задали), ни один не ответил. Подтянуть пропустившее педагоги отказались, сославшись на занятость, а за деньги - на то, что им запрещено репетиторство. Занимались с репетитором он-лайн, т.к. в городе нет специалистов (в частности, по информатике, по Паскалю) должного уровня. В итоге им предложили уйти за 2 месяца до окончания учебного года, иначе пригрозили неаттестацией по ведущим предметам. Ребёнок перешёл в другую школу, в первое время был в шоке от взаимовыручки одноклассников :) ещё несколько примеров детей близких знакомых, учащихся в настоящее время. Какая то сплошь нервозность и депрессия. И я теперь совсем не хочу даже пробовать поступить. И вроде хотела в воскреску поводить, лишним то не будет. Но вот даже там, у меня сложилось впечатление, что материал не разбирают, дают: решай. Потом дома с родителями разбирают. Так взять можно и в интернете все материалы. Родители же не педагоги, мне вот не хватает компетенции в подаче материала, надо же грамотно в голову "вложить". В общем, меня за 10 лет от фанатичного желания до отвержения вообще идеи поступления развернуло.
OlgaOlgaOlga
« Ответ #1462 : 03 Марта , 2018, 19:04:21 »
Ирина. , " Потом учился мой крестник (до прошлого года), стало уже по-другому." на год раньше закончили... "Дети не дружат совсем, рейтинги и пр", "В 8 классе он пролежал в больнице месяц, обзванивал всех, попросить домашнее задание (не списать, а что задали), ни один не ответил." это вина не только лицея, но и родителей, семьи, равнодушие сейчас повсеместно... "ещё несколько примеров детей близких знакомых, учащихся в настоящее время. Какая то сплошь нервозность и депрессия." почитаешь такое, и действительно не захочешь отдавать ребенка в эту школу.... Я в шоковом немного состоянии, если честно. С 2016 года такие изменения. У меня тоже есть моменты негативные за период учебы, но я не связываю их с обучением именно в этой школе, могли произойти в любой школе.
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Luchok
« Ответ #1463 : 03 Марта , 2018, 19:22:44 »
Ирина. , мой сын перед 6 классом сломал позвоночник, почти 4 месяца учебы он провел в постели. Как только АЕ узнал про эту ситуацию от классного руководителя, так сразу предложил любую помощь. Я ходила в лицей, относила тетрадки, брала задания. Также дети в классе тоже всегда скидывали ему задания. Класс у нас очень хороший. С учителями занимался либо кто-то приходил домой, либо по скайпу. Если бы этого не было он был бы просто не аттестован за 1 триместр. 6 класс это конечно же не 8, но и 4 месяца и месяц тоже не одно и тоже. У меня ребенок не относится к избранным олимпиадникам. Как уже писали выше, какой класс и какие учителя будут преподавать, это уж как повезет. Причем это касается не только 31 лицея, но и любых школ, лицеев, гимназий. И даже детских садов. А нервозность возникает тогда, когда родители больше хотят, чтобы их дите училось в 31, чем сам ребенок хочет и может. Реально нужно оценивать силы ребенка для учебы и не считать трагедией, если необходимо уйти, если очень тяжело там учиться. В спорте точно также: дальше идут сильнейшие, а те кто слабже сходит с дистанции, кто-то меняет вид спорта.
Tata_R
« Ответ #1464 : 03 Марта , 2018, 21:39:33 »
А нервозность возникает тогда, когда родители больше хотят, чтобы их дите училось в 31, чем сам ребенок хочет и может. Реально нужно оценивать силы ребенка для учебы и не считать трагедией, если необходимо уйти, если очень тяжело там учиться. В спорте точно также: дальше идут сильнейшие, а те кто слабже сходит с дистанции, кто-то меняет вид спорта.
Остается только пожелать родителям понять и неустанно внушать своим детям, что мир шире, чем 31 лицей, и в жизни есть более важные ценности, чем оценки и дипломы олимпиад и номер школы, в которой учишься. Что дружба и взаимовыручка важнее рейтинга, что каждый человек достоин уважения, а взлеты и падения в жизни чередуются.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
OlgaOlgaOlga
« Ответ #1465 : 03 Марта , 2018, 21:42:18 »
А нервозность возникает тогда, когда родители больше хотят, чтобы их дите училось в 31, чем сам ребенок хочет и может. Реально нужно оценивать силы ребенка для учебы и не считать трагедией, если необходимо уйти, если очень тяжело там учиться. В спорте точно также: дальше идут сильнейшие, а те кто слабже сходит с дистанции, кто-то меняет вид спорта.
Остается только пожелать родителям понять и неустанно внушать своим детям, что мир шире, чем 31 лицей, и в жизни есть более важные ценности, чем оценки и дипломы олимпиад и номер школы, в которой учишься. Что дружба и взаимовыручка важнее рейтинга, что каждый человек достоин уважения, а взлеты и падения в жизни чередуются.
Да это и есть прописные истины!
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
OlgaOlgaOlga
« Ответ #1466 : 03 Марта , 2018, 21:42:52 »
Tata_R , помните?:" вот годовалый ребенок только научился ходить. Идет неуверенно по комнате, а на его дороге - стул. Одна мама подбежит и стул уберет, а другая подойдет и второй стул поставит. Так вот первая мама оказывает своему ребенку плохую услугу, т.к. убирая препятствие, она не дает учиться своему ребенку. Это, конечно, аллегория, но многое действительно зависит от реакции родителей. "
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Tata_R
« Ответ #1467 : 03 Марта , 2018, 21:52:26 »
OlgaOlgaOlga , помню, конечно, вот только дети разные. Для одних хорош этот принцип, а другому шишка на лбу отобьет всю охоту ходить. Жаль, что взрослые люди этого не понимают.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
MamaAnya
« Ответ #1468 : 03 Марта , 2018, 21:59:29 »
Да, от реакции родителей зависит многое. Но и дети очень разные, даже у одних родителей. Вот лет до 6 старшего ребенка, у меня такая корона отросла, ну прям жуть. Я себя просто вторым Споком считала :-). Ну и дали мне почувствовать разницу со вторым. Это я про маленький возраст говорю, не про школу даже. А про пример со стульями :-). Корона больно ударила по ушам :-)
Nushka_Plushka
« Ответ #1469 : 03 Марта , 2018, 22:05:28 »
В большинстве статусных московских школ политика с оценками такая же. И всеросники там тоже могут иметь тройки по предметам. Не знаю чем это объясняется, может быть просто изначально завышенными требованиями. Не замечала, чтобы дети из-за этого сильно заморачивались. Д/з всегда сообщают друг другу, знаю это, т.к. мой оболтус уже пару лет вообще его не записывает, каждый день спрашивает. Ну и у них есть общая конфа всей параллели, в которой даже решениями делятся, объясняют время от времени непонятное. Может быть это у меня розовые очки конечно, т.к. почти не вникаю в учёбу. Ну и на оценки забили всей семьёй пару лет назад, а в этом году особенно. Тройки -двойки бывают регулярно, в триместрах тройки тоже стали появляться)))
« Последнее редактирование: 03 Марта , 2018, 22:17:56 от Nushka_Plushka »
Сообщить модератору
Записан