Tata_R
« Ответ #2235 : 09 Февраля , 2021, 22:59:20 »
legrik , убрала и отредактировала посты, хотя не люблю этого делать.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Фиалка-55555
« Ответ #2236 : 09 Февраля , 2021, 23:47:04 »
Мне кажется когда приходишь в 31-й лицей нужно быть уже готовым в любой момент из него уйти.
graywolf
« Ответ #2237 : 10 Февраля , 2021, 00:10:44 »
"graywolf, не лукавьте, топ значимых ВУЗов это не 50, а хорошо если 10, а то и 5-6: ИТМО, СПБГУ, МФТИ, Бауманка, МГУ, МИФИ. И да, ушедшие дети поступают в ЛЭТИ, МАИ, УРФУ, ЮУрГу, но это же не тот топ, который даст 3 место в стране."
Эмм, ну давайте будем руководствоваться не собственными соображениями престижности/непрестижности вуза, а первоисточником. Вот ссылки на сайт RAEX
Данные на 2019 год:
1) Учитывались 34 (не 50, да, извините) вуза (пруф:
https://raex-a.ru/rankings/school/2019/method ), да, с весовыми коэффициентами, но они не сильно отличались
2) В список 34 вузов попали (пруф
https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019#3 ) , такие, как например Бауманка (в первой десятке), где есть (и немало) специальностей с проходным баллом ниже 200, а уж ниже 240 вообще навалом (пруф:
https://bmstu.ru/abitur/general/passing_scores/ ), МИФИ (в которой не лучше - пошли оценочные суждения, но можете сами найти проходные баллы, мне жалко времени), МАИ (которое нынче вообще немножко шарашкина контора), УРФО (про которое моя репетиторская ученица Настя, которая была аж второй по результатам ЕГЭ в своей школе искусств № 10 рассказывала, что на всем ее потоке экономистов 3 человека понимают что происходит на лекциях по матанализу и она одна из них) и еще много всего, о котором я сильно сомневаюсь, что там конкурс как в МФТИ.
Так что мне, например, поступление в один из этих 34 вузов (и даже в верхнюю их половину) учеников, продержавшихся в 31 до конца 9 класса (а уж тем более если их таки оставят) представляется зависящим более всего от желания абитуриент/родителей поехать/отпустить в другой город, чем от чего бы то ни было еще. Так что...
Влияет ли это жесткое отчисление на повышение места в рейтинге? Несомненно. Да и то, кстати, неизвестно что тут важнее - чисто арифметический эффект повышения среднего за счет удаления меньших величин или старания учеников, старающихся не попасть ниже черты.
Было бы понижение рейтинга существенным, если бы не отчисляли так сильно? Очень вряд ли.
И еще. Очевидность того, что для самих отчисленных было бы лучше остаться в 31 - представляется мне крайне сомнительной.
« Последнее редактирование: 10 Февраля , 2021, 00:14:36 от graywolf »
Сообщить модератору
Записан
Светлячок500
« Ответ #2238 : 10 Февраля , 2021, 07:54:32 »
Tata_R , здесь высказано много доводов не в пользу больших классов. Думается мне, что вы рассматриваете каждый из них в отдельности и получается, действительно, пустяк: что мешает сделать класс в 25 человек? А в совокупности первое, второе, третье... десятое - и уже образуется приличная проблема. Напомню, что 31-й лицей зародился на площадке обычной полной школы. Сперва в 30-й школе решили сделать отдельный физ-мат класс, потом оказалось, что способных детей гораздо больше, чем 1-2 класса. И для физиков и математиков построили рядом целое здание. Я только не знаю, началка там была когда-нибудь или нет. Школа же развивается в плане даваемых знаний, эволюционирует, но всех ведь, правда, не охватить :( Строили-строили, а теперь давайте все вернем обратно... По-моему, данный вопрос нужно решать с расширения школы, а не с рейтинга. В ЧОМЛИ учится 170 учеников с 8 по 11 классы, два класса в параллели. Скажете, что там не отсеивают. Возможно, я не сильно в курсе. Но там и учатся с 8 класса, когда уже видны способности ребенка. И да, некоторые дети сами хотят уйти из 31-го, кто-то изначально не хотел, но родители настаивали, кто-то потом устал все время быть в тонусе.
Любомама
« Ответ #2239 : 10 Февраля , 2021, 10:19:09 »
OlgaOlgaOlga , я уже третий раз напишу, что в классе может быть не 15-17 человек, а, например, 24. Тогда в 10 классах может учиться не 45-50, а 72. Ну даже 20 человек в классе - это уже 60 учеников, а не 45. У нас было в классе 24 человека. То есть в 8 классе может быть 24, а в 10 категорически нет? И я никогда не признаю, что система отсева из статусных школ в Челябинске, не только в 31, - это вынужденная мера этих школ. Да, это сложившаяся практика, но она направлена против детей. Каждый год в эти жернова попадают десятки детей. Да, они перетусуются по школам, поступят в ВУЗы и все, вроде, хорошо, но без этого негативного опыта вполне можно обойтись.
А что, правда в 31 есть классы по15-17 человек? Я всегда считала, что там идет активный донабор в 8 и 10 классе, часть учеников отсеяли, столько же набрали, более способных, по результатам олимпиад и прочего.
Tata_R
« Ответ #2240 : 10 Февраля , 2021, 10:50:14 »
OlgaOlgaOlga , я уже третий раз напишу, что в классе может быть не 15-17 человек, а, например, 24. Тогда в 10 классах может учиться не 45-50, а 72. Ну даже 20 человек в классе - это уже 60 учеников, а не 45. У нас было в классе 24 человека. То есть в 8 классе может быть 24, а в 10 категорически нет? И я никогда не признаю, что система отсева из статусных школ в Челябинске, не только в 31, - это вынужденная мера этих школ. Да, это сложившаяся практика, но она направлена против детей. Каждый год в эти жернова попадают десятки детей. Да, они перетусуются по школам, поступят в ВУЗы и все, вроде, хорошо, но без этого негативного опыта вполне можно обойтись.
А что, правда в 31 есть классы по15-17 человек? Я всегда считала, что там идет активный донабор в 8 и 10 классе, часть учеников отсеяли, столько же набрали, более способных, по результатам олимпиад и прочего.
:) Вы неправильно считаете. Отсеивают 20-30, добирают, в лучшем случае, 2-3.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Любомама
« Ответ #2241 : 10 Февраля , 2021, 11:04:10 »
OlgaOlgaOlga , я уже третий раз напишу, что в классе может быть не 15-17 человек, а, например, 24. Тогда в 10 классах может учиться не 45-50, а 72. Ну даже 20 человек в классе - это уже 60 учеников, а не 45. У нас было в классе 24 человека. То есть в 8 классе может быть 24, а в 10 категорически нет? И я никогда не признаю, что система отсева из статусных школ в Челябинске, не только в 31, - это вынужденная мера этих школ. Да, это сложившаяся практика, но она направлена против детей. Каждый год в эти жернова попадают десятки детей. Да, они перетусуются по школам, поступят в ВУЗы и все, вроде, хорошо, но без этого негативного опыта вполне можно обойтись.
А что, правда в 31 есть классы по15-17 человек? Я всегда считала, что там идет активный донабор в 8 и 10 классе, часть учеников отсеяли, столько же набрали, более способных, по результатам олимпиад и прочего.
:) Вы неправильно считаете. Отсеивают 20-30, добирают, в лучшем случае, 2-3.
Вот я и спрашиваю тех, кто в курсе сколько именно человек в классе. Все мои знакомые учившиеся когда-то в 31 утверждали, что в 10 классе училось большинство набранных именно в 8 и 10 и буквально единицы учившиеся с 5 класса.
Tata_R
« Ответ #2242 : 10 Февраля , 2021, 11:17:27 »
OlgaOlgaOlga , я уже третий раз напишу, что в классе может быть не 15-17 человек, а, например, 24. Тогда в 10 классах может учиться не 45-50, а 72. Ну даже 20 человек в классе - это уже 60 учеников, а не 45. У нас было в классе 24 человека. То есть в 8 классе может быть 24, а в 10 категорически нет? И я никогда не признаю, что система отсева из статусных школ в Челябинске, не только в 31, - это вынужденная мера этих школ. Да, это сложившаяся практика, но она направлена против детей. Каждый год в эти жернова попадают десятки детей. Да, они перетусуются по школам, поступят в ВУЗы и все, вроде, хорошо, но без этого негативного опыта вполне можно обойтись.
А что, правда в 31 есть классы по15-17 человек? Я всегда считала, что там идет активный донабор в 8 и 10 классе, часть учеников отсеяли, столько же набрали, более способных, по результатам олимпиад и прочего.
:) Вы неправильно считаете. Отсеивают 20-30, добирают, в лучшем случае, 2-3.
Вот я и спрашиваю тех, кто в курсе сколько именно человек в классе. Все мои знакомые учившиеся когда-то в 31 утверждали, что в 10 классе училось большинство набранных именно в 8 и 10 и буквально единицы учившиеся с 5 класса.
Я могу написать, что было 4 года назад, когда 9 класс заканчивал сын. Основной набор был в 5 класс около 80 человек. Затем каждый год приходили несколько новых человек. Массового набора в 8 класс не было. На начало 8 класса в параллели было 91 человек. В 10 класс перешли 51 человек из 9х классов и 3 новых, итого 54 человека. Закончили 11 класс 53 человека - одна девочка ушла за три месяца до окончания 11 класса в результате двух триместровых двоек и угрозы недопуска к ЕГЭ (девочка на учебу реально забила, хотя ее как очень способную по физике позвали в 9 класс из Магнитогорска).
Полюбопытствовала у знакомых, чьи дети учатся в лицее. Сейчас в 10 классах 49 человек, из другой школы пришел 1.
« Последнее редактирование: 10 Февраля , 2021, 11:26:41 от Tata_R »
Сообщить модератору
Записан
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
svetofor
« Ответ #2243 : 10 Февраля , 2021, 11:49:25 »
У нас в 6-х: в классе сына 21 человек, в параллельном 15.
Luchok
« Ответ #2244 : 10 Февраля , 2021, 12:52:58 »
У нас в 6-х: в классе сына 21 человек, в параллельном 15.
У нас в одном классе в параллели, когда учились в 9 было 13 человек. Кто-то ушел, кто-то в другой класс перешел.
Flora16
участник
Карма: 3
Offline
Сообщений: 24
« Ответ #2245 : 10 Февраля , 2021, 13:49:17 »
По прошлому году ситуация вообще не очень была. ОГЭ отменили, а результаты ОГЭ влияли на аттестат. Соответственно оценки в аттестате выставлялись по текущим оценкам, а у многих это тройки (сами знаете, как это есть). Потом почти 20 человек не взяли в 10 класс, и пошли они по школам. В профильные классы (физ-мат) в лицеях не берут, говорят, раз по профильным предметам тройки, то не имеем права вас брать по положению. В колледжи на хорошие специальности на бюджет они тоже не проходят, так как средний балл аттестата низкий. Вот ситуация... Но все вроде как-то устроились, конечно. Поэтому мораль: надо стараться учиться хорошо, чтобы хотя бы аттестат был хороший после 9 класса.
nikita74
« Ответ #2246 : 10 Февраля , 2021, 15:01:09 »
По прошлому году ситуация вообще не очень была. ОГЭ отменили, а результаты ОГЭ влияли на аттестат. Соответственно оценки в аттестате выставлялись по текущим оценкам, а у многих это тройки (сами знаете, как это есть). Потом почти 20 человек не взяли в 10 класс, и пошли они по школам. В профильные классы (физ-мат) в лицеях не берут, говорят, раз по профильным предметам тройки, то не имеем права вас брать по положению. В колледжи на хорошие специальности на бюджет они тоже не проходят, так как средний балл аттестата низкий. Вот ситуация... Но все вроде как-то устроились, конечно. Поэтому мораль: надо стараться учиться хорошо, чтобы хотя бы аттестат был хороший после 9 класса.
. Вывод неверен. Большинство и так учится хорошо. Вы думаете, что если все ученики допустим будут одинаковые по талантам ,им поставят 4 и 5? 30% учеников будут поставлены 3 и 2.
Flora16
участник
Карма: 3
Offline
Сообщений: 24
« Ответ #2247 : 10 Февраля , 2021, 15:08:19 »
Так нельзя же сравнивать тройку в 31 по математике или информатике и тройку в обычной школе. А набор в лицейские классы и колледжи по оценкам идет (по профильным предметам), поэтому именно в прошлом году и было тяжело тем, кто не прошел в 10 класс. Но надеюсь, что такая ситуация, как в прошлом году с отменой ОГЭ больше не повторится
Tata_R
« Ответ #2248 : 10 Февраля , 2021, 15:31:48 »
Так нельзя же сравнивать тройку в 31 по математике или информатике и тройку в обычной школе. А набор в лицейские классы и колледжи по оценкам идет (по профильным предметам), поэтому именно в прошлом году и было тяжело тем, кто не прошел в 10 класс. Но надеюсь, что такая ситуация, как в прошлом году с отменой ОГЭ больше не повторится
А разве в этом году тоже не отменили ОГЭ по выбору? Уже писала, что 5 из обычной школы при поступлении в другие профильные школы ценится гораздо больше 3 из лицея. Так было уже 4 года назад. Другие школы смотрят не только аттестат, на который может повлиять хорошая оценка ОГЭ, а запрашивают ведомость с триместровыми оценками. А там стоят тройки, а у кого-то и двойки.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Flora16
участник
Карма: 3
Offline
Сообщений: 24
« Ответ #2249 : 10 Февраля , 2021, 15:32:59 »
Так вот, я и говорю, что правильнее было бы всем детям давать закончить лицей, а не отсеивать по 20-30 человек. Явные двоечники и лентяи, как правило, до 9 класса уходят