Главная Форум Конкурсы Доска объявлений Вместе дешевле  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Внимание! Если Вы не можете зайти на ДО и Закупки читайте здесь
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Давайте ВМЕСТЕ воспитывать детей
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sv
местный житель
******

Карма: 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 513


89226327871


Награды
« : 06 Мая , 2016, 13:44:23 »

Так получилось, что вот уже третий месяц я работаю заведующей небольшого сельского садика. У нас одна группа,в ней всего 20 деток. Садик наш называется малокомплектным. Но от этого он не перестаёт быть детским садом, с педагогами, ребятишками и их родителями. Вот о последних я и хотела бы поговорить. То есть о всех нас.
Раньше, когда я была просто родителем и водила ребенка в детский сад, у меня тоже иногда возникали претензии к воспитателю (по мелочи, сразу оговорюсь, ничего глобального). Но, оказавшись что называется, по другую сторону баррикад, я поняла, что во многих ситуациях поведение родителей нужно корректировать.
Хоть я и являюсь заведующей, но я часто помогаю нашему воспитателю и няне (а они у меня работают в обе смены) по уходу и присмотру за детками. Я смотрю за поведением ребятишек, их диалогами. Вы не поверите, но ВСЁ, абсолютно ВСЁ, что вы делаете и о чем говорите у себя дома, ребёнок транслирует в группе. И, к сожалению, практически постоянно позиция родителей такова: к вам привели, вы и воспитывайте!
Вообще тема эта большая и глубокая. И не стала бы я её поднимать. Но наткнулась на одном из сайтов на рассказ воспитательницы. Он меня взволновал. Я решила все же им поделиться.

И вообще приглашаю к обсуждению мам и пап. Давайте делиться опытом и советами.



*****************************************
Пожалуй, начну с того, что когда я пришла в детский сад работать воспитателем, я не питала никаких иллюзий по поводу этой профессии. Я прекрасно представляла, что значит работать в данной должности. Мои знакомые, у которых есть дети дошкольного возраста нередко высказывались  по-поводу моего «мужества»:

«Слушай, я могу максимум находится там 10 минут, и потом вылетаю пулей! Как ты работаешь в постоянном шуме?»


«И это твоя зарплата? Мда…»

«И как ты справляешься с 30-ю детьми? Я с одним не всегда могу справится».

«Вот уж точно тяжелая и неблагодарная работа».

   И таких не очень оптимистичных цитат найдется у меня в достаточном количестве. Но какой бы тяжелой и неблагодарной эта работа ни была, в ней есть нечто, чего не найти ни в одной другой сфере деятельности. Каждый раз, когда я прихожу на работу, я попадаю в другой мир. Мир, в котором так просто радуются новому дню, или удивляются, находя необычный лист. Замечают, как гусеница выедает бутон еще не раскрывшейся астры. Смеются над камнем, который по цвету и по форме «не такой». Мир, в котором сполна детской непосредственности, открытости, радости. И все недостатки и тяжести этой профессии с легкостью можно было бы перечеркнуть, если бы не один момент, из-за которого просто хочется взять руки в ноги и бежать без оглядки. И в детском учреждении этим «моментом» являются родители.

Когда-то я сама была просто родителем. Родителем, который начитавшись страшилок про детский сад, про то какие там могут быть «невоспитанные» воспитатели, очень опасалась отдавать своего ребенка в сие учреждение. Когда я получила путевку в детский сад, я одновременно радовалась и переживала. Радовалась от того, что мой ребёнок получит много дополнительных возможностей для развития. Но меня начинало подкидывать от одной мысли, что может попасться плохой воспитатель.  Ведь пишут же на мамских форумах такие вещи, от которых волосы становятся дыбом…

И, проработав не один год воспитателем, я поняла откуда берется большинство этих «страшилок». Отчасти из-за того, что у родителей совсем иной взгляд на своего ребенка, на педагогику в целом. Начитавшись в интернете, многое из чего я назвала бы «полным бредом», родители и формируют этот взгляд, свое собственное видение. Второй момент, родители приводя ребенка в детский сад, заранее имеют предвзятое отношение к воспитателю, как специалисту, который давным давно не специалист. Который ничего не понимает в детях, да и вообще которому не мешало бы повысить свою квалификацию. И, пожалуй, третьим моментом будет то, что родители услышав из уст своего ребенка какую то жалобу на воспитателя, сами как маленькие дети, принимают все за чистую монету. И, порой, не разобравшись в ситуации, выливают на воспитателя ушат грязи.

Примеров таких жалоб у меня и моих коллег уже не один вагон и куча маленьких тележек. И в общем-то, большинства из них могло бы и не быть. Судите сами. Привожу примеры.

Очень простой случай, который, думаю, случается повсеместно. Начну с того, что очень многие родители учат своих детей давать сдачи: не важно, мальчику или девочке. «Тебя обидели, дай сдачи!». И, нередко, ребенок приходит в детский сад с такой установкой, с которой ему, кстати, не очень просто. Потому что в садике, и, в том числе, в моей практике, не разрешают споры решать кулаками. Говоря языком педагогически грамотным, воспитатель пытается научить детей навыкам бесконфликтного общения. Потому что решать какие-то спорные моменты с помощью кулаков, как минимум, опасно. Потому что драка, даже между детьми, может закончится травмой. Что влечет за собой определенные последствия не только для ребенка, но и для воспитателя. И порой, для воспитателя они гораздо серьезнее. В таких парадоксальных условиях мы живем, и с этим ничего не поделаешь.

И вот представьте, что в группе появляется мальчик Дима. Мальчик, который хорошо развит физически. И Диму научили родители давать сдачи, если обижают… Но вот как ни странно дети не всегда знают, что принимать за обиду. Если обзывают, обидно… нужно дать сдачи! Если кто-то мимо бежал, больно задел локтем, очень обидно, нужно давать сдачи! И в один прекрасный день, Дима на прогулке «разобрался» с другим мальчиком из группы, который бежал мимо и нечаянно толкнул – просто взял и со всего маха ударил по лицу! А чего он мимо бегает и толкается? Мальчик закрыл лицо руками, заплакал. Воспитательница строго отчитывает Диму, ставит его в стороне от ребят для того чтобы ребенок мог успокоится и не навредил в порыве чувств кому-то еще, ну и разумеется чтобы поговорить с Димой еще раз о том, что в группе мы все друзья…  А Диме, конечно же, обидно. Ведь это не справедливо! Его обидели! Он всего лишь дал сдачи! И вот тут в пору расплакаться самому Диме, что он и делает. И кульминацией этой истории будет служить появление, словно из ниоткуда, мамы. Которая видит своего плачущего ребенка, и коршуном налетает на воспитателя: «Что это такое? Почему мой ребенок рыдает? Дима у нас очень впечатлительный, вы своим воспитанием довели моего ребенка до слез!». Далее, в ходе разговора с мамой выясняется, что в семье папа учит Диму давать сдачи. И замечания воспитателя о том, что отвечать кулаками на слова и случайные обиды это, в принципе, не культурно, что при подобном подходе ребенок не научится адекватно общаться со сверстниками, тем более что Дима хорошо развит физически, может нанести травму другому ребенку, а отвечать за это будет воспитатель – остаются не услышанными. «А что еще делать, вы тут за детьми не смотрите, у вас каждый в саду может обидеть моего ребенка. Вот я и учу его стоять за себя!». Из этой истории ясно одно, воспитателю будет практически невозможно переучить ребенка. Да даже если он попытается это сделать, то ребёнок всегда может нажаловаться, что его притесняют и наказывают ни за что, и все пойдет по новой… Очевидно, что дети  в группе перестанут хорошо относится к драчуну, не будут с ним играть. И на воспитателя могут посыпаться новые претензии…

Еще немаловажный момент, который настораживает родителей, когда ребенок с утра с капризами и слезами или без оных говорит: «А я в садик не хочу!» Где-то в глубине души закрадывается подозрение, что что-то с ними там делают… Почему не хочет? А причина может лежать на поверхности, и быть вовсе не так страшна. Потому что в садике предъявляют определенные требования пребывания в группе. Требования эти зачастую элементарны. Но лучше всего, если эти требования в детском саду и дома в семье будут если уж не одинаковые, то похожи. Простая ситуация: воспитатель приучает детей убирать за собой (посуду после обеда, игрушки и т.п.), а в семье, допустим бабушка, ребенку говорит: «Оставь, я сама уберу». И как ни странно, ребенок в садике пытается себя вести похожим образом, ссылаясь на то, что дома ему разрешают не убирать. Или, в группе детского сада принято аккуратное поведение за столом, а дома ребенку позволяется есть чуть ли ни руками, в любой удобной для него позе, плюс ко всему перед телевизором, в котором траслируются мультфильмы… Естественно, просто кушать ему становится скучно, поэтому, нередко во время приема пищи ребенок пытается себя развлечь… И после этого и появляется это пресловутое «я в садик не хочу!» Потому что в садике так положено, этого не отменить. Время на определенную деятельность регламентировано. И ребенку может это не нравиться, особенно если дома в большинстве случаев он занимается тем, чем хочет. Такие моменты ребенка могут очень серьезно расстраивать: «Дурацкий садик! Не приду к вам завтра!». Ну вот не хочется ребенку идти в садик, потому что там пропадает его избалованность и уникальность. И, естественно, чадо будет делать все, чтобы его забрали из садика. И, нередко, после детских слез педагогу предъявляются упреки в неправильном руководстве группой, не тактичности, не способности проявить педагогическое мастерство в индивидуальном подходе к ребенку.

Дальше – больше. Это всего два самых простых примера, когда из мухи можно сделать слона. О примерах «похуже», мне, если честно, говорить не хочется. Но в чем только меня и моих коллег не обвиняли. И в том, что мы душим детей, и что выкручиваем им руки, и всячески издеваемся. Что дети у нас организованно в раздевалке избивают других. И что чуть ли не бьем детей головой об шкаф. После каждого такого случая, я еще несколько дней пребываю в шоке. Для меня подобные ситуации парадоксальны. Потому что в детском саду все написанное в последнем абзаце не просто исключено, а невозможно. Я не могу представить себе такой ситуации! Как взрослый человек может позволить себе такое обращение? Это нужно быть отъявленным уголовником как минимум! А как максимум — уголовником, у которого не все в порядке с головой. И меня очень серьезно пугает такая ситуация, когда родители принимают все за чистую монету. Начинают писать во все инстанции, и когда ситуация проясняется, не приносят никаких извинений. Когда родители позволяют себе вольности, тыкая воспитателю: «Ты здесь никто и звать тебя никак!». И такого нечеловеческого отношения все больше. Вот именно из-за такого отношения, хочется иногда уволиться… Все остальные трудности кажутся по сравнению с этой — мелочью. На которую не стоит обращать внимания, просто минусы профессии.

И после моего длинного монолога, я прошу задуматься родителей, которые может быть узнали себя в моих словах. Воспитатель вам не враг. Он не враг вашим детям. Воспитатель – не уголовник. Он никогда не позволит себе нетактичного обращения и тем более оскорблений в отношении ребенка. И самый главный секрет успешного посещения детского сада – контакт родителя и воспитателя, непритворное желание сотрудничать друг с другом.
Сообщить модератору   Записан

В 2019 красавице Анютке будет 10, малышу Макарчику - 5.
Лана75
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Сообщений: 105


Награды
« Ответ #1 : 10 Мая , 2016, 09:52:45 »

Интересную тему подняли и меня удивляет, что никто на форуме не откликнулся. Меня как родителя напрягает, что вот уже пол года ходим в садик и ребенок на 2-3-тий день уже простужается, да и плачет до сих пор. А тут еще и в другой садик скоро пойдем- опять заново что ли? Может кто подскажет как быть?
А статья кстати очень интересная, у меня мальчик крупненький и разговаривает плохо, поэтому часто может просто треснуть- я стараюсь, убедить, что лучше дать игрушку или поменяться, отойти или сказать, но пока плоховато получается, да и с синяками уже приходил- я без претензий- всякое бывает!
А отношение воспитателей- пока не знаю как реагировать- я же не знаю, что происходит без нас!
Сообщить модератору   Записан
Flora_
местный житель
******

Карма: 9
Offline Offline

Сообщений: 531


Награды
« Ответ #2 : 10 Мая , 2016, 11:48:14 »

А вот интересно нельзя давать сдачи, а как вести ребенку в ситуации, если его бьют? У меня дочку постоянно обижает один и тот же мальчик, сначала говорила отходить в сторону, что он маленький, глупый поэтому и бьет, потом учила урегулировать конфликт словами, потом жаловаться воспитателю, теперь учу давать сдачу,  мальчику этому говорила, чтобы не обижал, воспитатели в курсе, что он дерется, но сделать ничего не могут.Как быть, так и не поняла из статьи, терпеть?
Сообщить модератору   Записан
sv
местный житель
******

Карма: 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 513


89226327871


Награды
« Ответ #3 : 12 Мая , 2016, 23:46:54 »

Лана75,в каждой группе есть так называемый микроклимат. И ребёнок даже с крепким иммунитетом проходит так называемый период адаптации (обмен микробами в простонародье). Плюс стресс, что от мамы оторвали, обстановка незнакомая. Это тоже на самочувствие влияет. В любом случае это переходный этап. Потому что деток с явными признаками болезни воспитатель (и медик) просто не имеют права пустить в группу.

Olga_L, Что значит, воспитатели ничего сделать не могут? Зачем они тогда на работу ходят??? Нужно (воспитателю) провести беседу с родителями этого мальчика. Если у него есть явные признаки агрессии - порекомендовать обратиться к психологу (это тоже воспитатель может сделать или заведующий).
В конце концов - посидеть за такое поведение на стульчике в уголке, пока другие ребята играют - никто не отменял.
У нас тоже есть девочка, которая пытается силой все вопросы решить. Ничего. Каждый день и в каждой ситуации корректируем поведение, объясняем ребёнку. Ну и, опять повторюсь, без совместной работы с родителями самостоятельно (то есть в стенах садика) этот вопрос решить очень сложно.
Сообщить модератору   Записан

В 2019 красавице Анютке будет 10, малышу Макарчику - 5.
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
23 Февраля , 2019, 10:17:20
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
Планета Смайлс ТРК Куба ↓
Новости от "Планеты Смайлс"
  1. Боулинг от 360 рублей, третий час в подарок, детям и именинникам скидка 30%!
  2. День Рождения от 1900 руб! Огромный выбор игровых программ, выездные поздравления, банкетные залы, праздничный стол, подарки!
  3. Скидки 30% на боулинг детям, школьникам и студентам. Именинникам cкидка 10% (при предъявлении соответствующего документа)
245-25-25

Подробности здесь



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Licora 10:12 → Мысли вслух об образовани... 397 /Просто Класс Сергея Волкова
Просмотр профиля Катрюша 08:22 → Медобразование. Среднее и... 666 /Образование и карьера
Просмотр профиля Буква Ы 01:45 → Посоветуйте интересный се... 2828 /Хлеба и зрелищ!
Просмотр профиля graywolf 01:05 → Началка - Просто Класс 27 /Просто Класс Сергея Волкова
Просмотр профиля NatalyS 00:01 → Олимпиадое программирован... 16 /Просто Класс Сергея Волкова
Просмотр профиля marisabelca 23:59 → Американский сайт iherb.... 1376 /Шопоголик - шопоголику
Просмотр профиля anGel o7 23:36 → Какой косметикой пользует... 417 /Красота и здоровье
Просмотр профиля *иволга* 23:01 → Окулист, офтальмолог 588 /Здоровье наших детей
Просмотр профиля Melamory 22:39 → девочки 40+)) 1045 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Belk@ 22:35 → Домашнее обучение: про&ко... 1956 /Учат в школе, учат в школе...
 

 
Доска Объявлений ↓
 
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.063 секунд. Запросов: 18. srv4