fishchel
« Ответ #570 : 13 Сентября , 2016, 21:21:28 »
fishchel , нынче ФГОС для дошколят есть) там все перечислено, что должен знать и уметь.
Lenka 76 , да? Пойду почитаю.
Почитала, в этом документе все конечно хорошо написано, но мне кажется, немного оторвано от реальности. Хотелось бы конкретики. Например, читать должен (или не должен), сколько слов в минуту, решать задачи на сложение-вычитание в пределах десяти (двадцати?), писать печатными буквами (или письменными?), уметь пересказывать прочитанное и т.д.
Доча 2011 Сынок 2015
Декабринка
« Ответ #571 : 13 Сентября , 2016, 21:25:54 »
coffee , ага как у всех здесь
Училка
« Ответ #572 : 13 Сентября , 2016, 21:31:05 »
Alma mater , coZy , задания по английскому на месяц и они еще и отрабатывают на каждом занятии предыдущее
Gavanna
« Ответ #573 : 13 Сентября , 2016, 21:35:36 »
Мы в развивашки никогда не ходили, только спорт, рисование, музыка. Все остальное дома сами, и читать, писать, считать.. Сейчас пособий море всяких разных. Дочь это дело очень любила всегда, по несколько страничек в день с удовольствием делала/делает. Главное нахваливать не забывать и поощрения какие-то небольшие. Меня не напрягает, даже нравится. В садик когда ходили тоже , конечно, минимум какой- то давали. Сейчас уже не ходим. Читать учились по Жуковой, по страничке-две в день... и за месяц примерно научилась. Но она прям хотела сама читать, сейчас читает бегло, из последнего прочитанного страна ОЗ, Незнайка, Драгунский.
Belk@
« Ответ #574 : 13 Сентября , 2016, 22:12:43 »
Девочки, а вариант домашней подготовки кто-нибудь рассматривает? Что должен уметь и знать ребенок, подготовленный для поступления в обычную школу?
Мы дома занимались. На самом деле пол часа в день вполне достаточно. Но это должно быть не раз в неделю , а каждый день желательно. Мы занимались в основном по печатным изданиям , которых у нас было много. А то что должен знать можно почитать в интернете.
это на мой взгляд при условии, что мама не работает, один ребёнок в семье, и когда ещё плюсом муж помогает по дому. А ещё ребёнок должен воспринимать маму как педагога и быть усидчивым. Без всего этого я честно не знаю как можно находить время и силы что бы обучать. Мы 2 года ходим в дошколенок в новации. И мне это проще намного.
Ну я не была бы столь категорична.
У меня трое детей, я работаю, но неполный день, муж работает прлный день, с детьми помогает в вызодные и после работы. Весь быт на мне. Помошников нет.
Весь тот год я сама готовила ребенка к школе. Научила ее читать, писать, считать. Занимались по Жуковой и Петерсон.
Особых педогогических наклонностей нет.
В этом году пойдем на курсы, но не за знаниями (это я и сама могу дать), а как адаптация к школе, к коллективу, учителю.
Так что все решаемо, было бы желание.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #575 : 13 Сентября , 2016, 22:16:03 »
fishchel , читать по слогам. До 20 слов в минуту, писать печатными буквами, считать в пределах 10 (вычитание и сложение), уметь работать с текстом (пересказ, ответы на вопросы). Писать письменными буквами учат в школе.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Gavanna
« Ответ #576 : 13 Сентября , 2016, 22:23:54 »
Belk@ ,да, у меня двое сейчас и пока не вижу проблем найти полчаса-час в день позаниматься, как правило это перед сном, сначала занимаемся, потом читаем. В развивашку возить, ждать, домашнее задание делать - времени в разы больше надо. Да у нас итак все забито в последние годы под завязку секциями и кружками, на развивашку мне лично жалко времени, тем более она дома привыкла заниматься и почти не отлынивает. На курсы, конечно, пойдем сейчас.
ஐஐஐНаталинаஐஐஐ
« Ответ #577 : 13 Сентября , 2016, 22:24:44 »
Belk@ ,Ну вами вообще только восхищаться можно :) У меня так не выходит. Мне проще водить к профессиональным педагогам.
Oksana_V
« Ответ #578 : 13 Сентября , 2016, 22:39:04 »
Вот примерно такой список нам дали в садике в начале последнего года учебного, что должен уметь ребенок. Тестирование дети проходят в садике в рамках этих знаний. Дети 6-7 лет должны знать к концу учебного года: 1. Развитие речи: звуковой анализ 4-х и 5-ти звуковых слов, интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове. Ориентация на листе, выполнение графических диктантов. Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводка. Чтение простых слов. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов. a. Знать алфавит наизусть; b. Различать звуки (твердые - мягкие, гласные - согласные); c. Делить слово на слоги; d. Ставить ударение в слове; e. Составлять распространенное предложение; f. Пересказ с прямой речью; g. Составление описательных рассказов; h. Рассказы по картине. 2. Математика: a. Состав числа в пределах 12, разными способами; b. Прямой и обратный счет в пределах 10; c. Счет до 20; d. Деление целого на 2, 3,4 части; e. Название плоскостных и объемных геометрических фигур, выделять структуру геом.фигуры (вершины, стороны, углы) f. Задачи на вычитание и сложение в пределах 12; g. Ориентировка в пространстве (направо, налево, вперед, назад, спереди, ссади, между). 3. Социально-коммуникативное, познание: a. Название профессий и их значение; b. И.О. родителей, их профессию и место работы; c. Названия городов Челябинской области, России; d. Достопримечательности Челябинска, России, 7 чудес света; e. Названия рек; озер f. Время суток; g. Вчера, сегодня, завтра; h. Название месяцев – год; i. Часы и время; j. Обобщающие понятия и классификации (рыбы, животные, птицы, насекомые, мебель, транспорт (наземный, воздушный, подводный), овощи, фрукты и т.д.) Н-р: Трамвай, электричка, тройлебус ……. Петух, гусь, воробей……. Ночник, торшер, свеча…….. Кисель, кефир, сок, чай…… Топор, лопата, пила, отвертка…… Есть, спать, учиться, гулять…… Стул без спинки….. Кофта без рукавов….. Самолет без крыльев….. Кто живет в море, кроме рыб? Что остается на земле после дождя? Откуда берется вода? 4. Физическое воспитание: Прыжки на скакалке; Пресс и отжимания.
Lenka 76
« Ответ #579 : 13 Сентября , 2016, 22:40:09 »
ой, девочки. все эти умения читать\писать очень вторичны. главное психологическая готовность - умение концентрироваться, усидчивость, внимание, хорошая память, словарный запас и кругозор, развитая речь, умение выполнять инструкции, развитая мелкая моторика ( штриховки всякие и обводилки), всякое там образное и пространственно мышление... если все это в достаточной мере развито, то с чтением\счетом и письмом никаких проблем не будет, даже если и не умеет к первому классу. у нас вот проблема выявилась в том, что ребенок имея достаточно большой словарный запас и вообще много чего знает и понимает, воспользоваться этими знаниями не может - до смешного - овощи подряд можем не больше 4-5 назвать... потом начинает прям думать думать... она их штук 10-15 знает овощей этих, а вот в нужный момент сконцентрироваться вспомнить и назвать не может. теперь играем в " я знаю 5 названий..." ))) ну и с усидчивостью и концентрацией сложно( минут на 15 хватает, а если интенсивно думать надо, то и того меньше... при этом читает, пишет, считает, кубики никитина на раз собирает и все такое прочее... вот из выше приведенного списка практически процентов 90 знает и умеет... этот год посвятим развитию психологической готовности и развитию речи, а потом посмотрим, не будет готова у нас еще год в запасе есть.
Myx@
« Ответ #580 : 13 Сентября , 2016, 23:29:32 »
Столько ребёнок всего должен и читать и писать и считать. Забавно, если он все это умеет зачем ему начальная школа. Пусть сразу в среднее звено идёт. Но первый класс точно не нужен. Там по программе первые полгода только буквы учат, а уж потом читать учатся.
Мишкинамама
« Ответ #581 : 13 Сентября , 2016, 23:33:36 »
Столько ребёнок всего должен и читать и писать и считать. Забавно, если он все это умеет зачем ему начальная школа. Пусть сразу в среднее звено идёт. Но первый класс точно не нужен. Там по программе первые полгода только буквы учат, а уж потом читать учатся.
ой, да прям:-)
Вообще первые месяцы у первоклашек адаптация к школе идёт...
А вы их ещё на грузить хотите знаниями.
Первое полугодие-психологичсеское привыкание, не более того.
Полностью согласна с таким раскладом. Детям очень тяжело. Огромное количество новых людей, новые правила жизни, новый режим...
Дорогу осилит идущий
fishchel
« Ответ #582 : 13 Сентября , 2016, 23:39:46 »
Belk@ , Oksana_V , девочки, большое спасибо! Вот именно эта информация и нужна была.
Доча 2011 Сынок 2015
Belk@
« Ответ #583 : 13 Сентября , 2016, 23:44:04 »
Столько ребёнок всего должен и читать и писать и считать. Забавно, если он все это умеет зачем ему начальная школа. Пусть сразу в среднее звено идёт. Но первый класс точно не нужен. Там по программе первые полгода только буквы учат, а уж потом читать учатся.
Наши буквы не учили. Учились только прописные писать. Но это буквально 2 месяца.
Потом начался фонетический разбор, диктанты, правила.
По русскому много нового в 1 классе.. И для меря в том числе :))))
Вот математика да, простовата в пнш. Только в 4 классе начались нормальные задачи. До этого слишком просто было.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
fishchel
« Ответ #584 : 13 Сентября , 2016, 23:50:54 »
Столько ребёнок всего должен и читать и писать и считать. Забавно, если он все это умеет зачем ему начальная школа. Пусть сразу в среднее звено идёт. Но первый класс точно не нужен. Там по программе первые полгода только буквы учат, а уж потом читать учатся.
Наши буквы не учили. Учились только прописные писать. Но это буквально 2 месяца.
Потом начался фонетический разбор, диктанты, правила.
По русскому много нового в 1 классе.. И для меря в том числе :))))
Вот математика да, простовата в пнш. Только в 4 классе начались нормальные задачи. До этого слишком просто было.
У подруги сын пару лет назад пошел в школу, не умея читать и писать. Не знаю, по какой программе он учился, но в ноябре они уже диктанты писали. А подруга гневно рассказыаала мне, тогда еще далекой от школьных проблем, что еще ничему детей не научили, а уже требуют от них знаний.
« Последнее редактирование: 14 Сентября , 2016, 00:31:13 от fishchel »
Сообщить модератору
Записан
Доча 2011 Сынок 2015