DEX
постоялец
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 88
8951 442052восемь
|
|
« Ответ #4 : 20 Октября , 2017, 13:37:09 » |
|
Вот отличная статья мне попалась на просторах интернета, оставлю тут ) О том, как выбрать беговел и не сойти с ума
Беговел можно выбирать долго, очень долго, и даже неприлично долго. Дольше можно только смотреть на огонь и выбирать первую коляску для ребенка. Вот тут я писала про массу беговела вообще и ее роль в нашей жизни в частности. Попытавшись помочь тем, кто беговел еще не выбрал, сделать это чуть быстрее. А сейчас расскажу про семь основных аспектах выбора беговела, так, чтобы выбрать его стало делом получаса (все ж таки цены придется сравнить:) Беговелы вообще штука несложная (какой бы сложной ни пытались их представить производители). Чтобы определиться с беговелом, на котором через пару месяцев ребенок будет удирать от вас по парку
1. Металлический или пластиковый/деревянный?
Вот да, оказывается, что беговелы бывают не только металлическими. Удивительно, правда же? Нечасто же встретишь трехлетнего ребенка на деревянном скутере или пластиковом велосипеде. Впрочем, это у нас нечастно. В Америке и Европе вполне часто. Во-первых, потому, что там силен тренд природности и экологичности (поэтому деревянные!). Во-вторых, потому, что тамошние дороги, тротуары, тропинки в парке в сотни (или тысячи?) раз ровнее наших (поэтому пластиковые!). И вообще – мухи не кусают, собаки не лают, дети не плачут:) А вот окажись пластиковый или деревянный беговел в наших широтах – ему не позавидуешь. А ребенку на нем не позавидуешь вдвойне. У таких беговелов очень низкая амортизация, и очень высокая хрупкость. Это значит, что ни ребенок, ни беговел от катания особо много удовольствия не получат. А в этом случае фактор «легкости» (да, такие беговелы легче большинства металлических) потеряет свою значимость и для вас. Лучше треть прогулки нести металлический беговел, чем целую прогулку таскать легкий беговел, который то подпрыгивает на ровной грунтовой дороге, то с горки не катится, то не хочет разгоняться. А еще, у пластиковых и деревянных зачастую никак не регулируется высота сиденья и руля.
Ответ: металлический.
2. А что там про высоту сиденья? А про высоту руля?
Это важно и просто. Минимальная высота седла – ключевой параметр беговела, по которому вы можете выбрать его, или не выбрать. Чтобы знать, какая минимальная высота сиденья подходит вашему ребенку, нужно измерить длину внутренней стороны его ноги. От пятки до попы. Потом нужно вычесть из полученной длины 2-3 см (потому что у ребенка на беговеле ноги должны быть чуть-чуть согнуты). Вот это число и есть минимальная высота седла, на котором ребенку будет удобно. Например, вы намерили 36 см длины. Значит, ребенку нужен беговел с минимальной высотой седла в 33-34 см. Можно рискнуть и купить беговел с сиденьем 35 см, но тогда нужно быть готовым подождать (но дети растут быстро!) или купить кроссовки на толстой подошве (это – проблема не большая) У большинства беговелов высота седла регулируется в диапазоне + 10 см. То есть собирается расти вместе с ребенком в течение года или двух (дети растут быстро!). С рулем – сложнее. У большинства беговелов и он «растет» в высоту, однако существует много моделей с постоянной высотой руля. Фиксированные рули бывают разной высоты. У Likeabike Jumper он сравнительно низкий (49 см) – потому что беговел как бы прыгуче-спортивный, и ребенок изначально будет «опираться» на руль. У беговелов Kettler руль высокий (57 см) – потому что беговел как бы прогулочно-катательный, и ребенок будет устойчивее сидеть на сиденье. Зато у Puky – руль регулируется настолько же свободно, насколько и кресло. И это приятно.
Ответ: правильно измерьте длину ноги ребенка!
3. Тяжелый или легкий?
Про это я уже неприлично много написалатут. Но вдруг вы не читали или, то вот резюме – тяжелых беговелов не бывает! Разумеется, если масса беговела попадает в диапазон 3-5,5 килограмм.
Ответ: любой
4. С амортизатором или без?
Про амортизацию стали часто спрашивать после того, как Kokua выпустили на рынок Likeabike Jumper. У этого беговела воистину задняя подвеска: «подвешенная» (а не приваренная) к раме вилка, которая держит колесо и эластомер, помещающийся между ними. То есть – настоящий амортизатор. Его настоящесть будоражит родителей, которые хотят выбрать беговел ребенку, но на Kokua Jumper не решают остановиться. Вот не надо волнений. История с амортизатором заканчивается почти таким же хэппи-эндом, как и история про массу. Если вы видите ближайшее будущее ребенка на треке BMX, то Kokua Jumper – лучший беговел для начала тренировок. Однако в наших парках самые высокие из безопасных препятствий – кочки и бордюры, 15-20 см высотой. Для прыжка с такой высоты специальный амортизатор не нужен. А что, есть неспециальный какой-то? Есть, в большинстве беговелов, встроенный изначально. Это совокупность двух шин и рамы. Пневматические колеса – классический амортизатор. Довольно долгое время даже на спортивных велосипедах он выступал практически в одиночку (ну, в паре с подпружиненным седлом). У большинства беговелов диаметр шин сравним с шинами на колесах спортивных автомобилей и мотоциклов – это должно внушать уважение. Но гораздо любопытнее то, что амортизатором в беговеле работает и сама рама. У хороших беговелов рама являет собою классическую плоскую пружину (ох, сопромат), которая отлично справляется с гашением низкочастнотных колебаний. Значит ли это, что раме нужно уделить особое внимание? Не помешает. Вот пример хорошей рамы. Она состоит из двух трубок по всей своей длине. Одним своим концом она накрепко приварена к стойке руля, другим – держит заднее колесо, вибрации которого и будет амортизировать. А вот – пример рамы посредственной. Конструктор этого беговела создал раму из одной трубки, и неправильно рассчитал распределение масс по раме, потом вынужден был «приварить» к стойке сиденья и вилке заднего колеса дополнительные мосты (они образуют треугольник). Это «решение» существенно ужесточает раму, и так же существенно снижает ее амортизирующие свойства.
Ответ: для повседневного катания специальный амортизатор не нужен
5. Шины – надувные или пенорезиновые?
См. пункт 4. Пневматические шины – классический и естественный амортизатор (он не помешает). Однако если в вашем парке велосипедисты регулярно меняют покрышки - есть повод задуматься. Пенорезиновые к тому же легче (грамм на 300). Но и амортизатор из них хуже.
Ответ: любые. Но пневматические все ж таки лучше.
6. С ручным тормозом или можно без него?
Производители беговелов без тормоза утверждают, что, дескать, навык использования ручного тормоза формируется не раньше 4-5 лет. Производители беговелов с тормозом говорят, что это навык надо начинать развивать как можно раньше. И что, дескать, не научится в три года – в шесть лет на велосипеде будет пытаться тормозить ногами. Правда где-то посередине. С одной стороны, я видела трехлетних детей на четырехколесных велосипедах, которые умели тормозить с помощью ручного тормоза. С другой стороны, я видела трехлетних детей на беговелах с ручным тормозом, которые им не хотели пользоваться.
Ответ: он не обязателен
7. С подставкой для ножек? С подножкой для парковки? Подставка для ножек – вещь незаменимая, когда ребенок научился разгоняться и держать равновесие. Весит она мало. Лучше б она была. Подножка для парковки – вещь опциональная. Но с ней припаркованный беговел выглядит и солиднее, и благороднее. И в общественных местах такой способ парковки очень приветствуется.
Ответ: лучше, когда они есть.
И вот у нас с вами есть уже семь внятных ответов на семь ключевых вопросов. Где же ответ на последний? Так какой же? Какой беговел выбрать? Вот забудьте на минуточку (хаха, и это после всего!) про жесткости подвесок и диапазоны высот. Представьте, что у вас есть 25, да что уж там, все 30 тысяч долларов наличными, которые вы можете потратить на новый автомобиль. Для себя. Вот какой вы выберите? У меня с этим сложно. Я буду час метаться между Mitsubishi Lancer, Kia Soul и Volvo С30. Я натура противоречивая, но правда в том, что даже если б мне нравился единственный и конкретный автомобиль, я бы все равно не помнила ни одной его характеристики. Ни объем двигателя, ни время разгона, ни потребление бензина. И выбор я, в конечном счете сделаю, исходя из ощущения от машины, из представления о маршрутах на ближайшие несколько лет, из эмоций от общения с теми, кого я буду в ней возить. Попробуйте представить совместную жизнь себя, ребенка и беговела. Собираетесь вы кататься в ближайшем парке? Или готовы в выходной поехать на стадион, чтобы там устроить гонку для вашего ребенка и двух его беговелоприятелей? Готовы? Тогда почитайте про Strider, Beck, Begoo. Сколькими седыми волосами вам не жалко обзавестись, когда ребенок рванет от вас в глубину парка? И слышать об этом не желаете? Тогда Ybike – ваш беговел. Или наоброт – вы мечтаете о том дне, когда ребенок сделает первый настоящий прыжок? На Likeabike Jumper у него это получится быстрее! А, может, вы фанат коляски Stokke и скандинавского дизайна в принципе? И в вас еще живут воспоминания о том, как хорошо было прогуляться со спящим в Stokke ребенком по идеально ровным дорожка парка, расположенного рядом с домом? Тогда обратите внимание на ультралегкий и ультрастильный G-bike. Ваш ребенок ярко выраженный визуал? Он сам выбирает себе одежду и обувь? У него есть сформированные предпочтения в цветах и их сочетаниях? Изучите линейку Kettler. Вы хотите, чтобы ребенок просто катался в свое удовольствие «а там посмотрим»? Puky. Главное – чтобы беговел понравился вам. Ведь какое-то время именно вам придется его поднимать и ставить, носить и оберегать, уговаривать ребенка проехать еще чуть-чуть, не разрешать ребенку «еще чуть-чуть прокатиться», просить не бросать на землю и поднимать с земли. А дети – они такие. То, что нравится маме с папой, нравится ребенку. Особенно если это такая клеевая штука как беговел.
|