КсенияИ
« Ответ #150 : 19 Ноября , 2017, 21:00:10 »
Если плану подняли.. да..почему тогда и не учат соответственно этой планке? Образовательные стандарты рассчитаны на обучение кого - троечников или отличников? Про столбики. Актуально. Дети написали пробник по математике. Результаты по всей параллели плачевные. В ср было собрание. Дети закалились именно на элементарных заданиях. Таблицу умножения наизусть мало сейчас знает современных школьников, умножение, деление столбиком и ТП - тоже. Зато логики в их началке было хоть отбавляй, кроме закрепления базовых знаний.
« Последнее редактирование: 19 Ноября , 2017, 21:05:25 от КсенияИ »
Сообщить модератору
Записан
АЛЛА_zz
« Ответ #151 : 19 Ноября , 2017, 21:08:55 »
КсенияИ , таблица умножения- больной вопрос многих современных школьников. На своих занятиях категорически запрещаю детям пользоваться калькуляторами, та по 10 мин вспоминают сколько будет 8*4((. Столбиком делить тоже проблема.
legrik
« Ответ #152 : 19 Ноября , 2017, 21:16:14 »
АЛЛА_zz , а на Ваш проф. взгляд почему? Именно система образования виновата и только она? В началке на собраниях помню, родители жалели детей. когда им давали примеры на счет на время. Что не успевают ,сложно много. И лицей это. А на дом задавали тесты, тренажеры (по желанию), не все делали.
legrik
« Ответ #153 : 19 Ноября , 2017, 21:19:32 »
а у меня был репетитор по литре в 11. потому что в сильной школе советских времен не было литератора в 10-11 в общей сложности что-то около года. потом пригласили из универа, она нам начитывала на 2 класса конспектами в быстром темпе. По 3 чел за партой. А мне надо было сочинение написать, еще желательно на 5. А как уж меня учили физике в простой школе в 7 классе - отдельная песня. Я просто вообще ничего не учила. Не надо было. Помню что нам какие то байки все рассказывали. И достаточно было встать за партой, когда спросили, опустить глаза и зачитать из параграфа. Это я все просто к тому ,что идеализировать не надо.
Tata_R
« Ответ #154 : 19 Ноября , 2017, 21:24:21 »
АЛЛА_zz , подруга-преподаватель ЮУрГУ рассказывала, как у нее студент получил отрицательную площадь и очень возмущался, почему ему не зачли эту задачу.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Мишкинамама
« Ответ #155 : 19 Ноября , 2017, 21:27:19 »
Я по старинке с ребенком занимаюсь. Зубрежкой и бесконечными повторениями. Без этого навык,увы, не нарабатывается. Таблицу умножения заставляю зубрить. У нас мама вместо репетитора.
« Последнее редактирование: 19 Ноября , 2017, 21:30:51 от Мишкинамама »
Сообщить модератору
Записан
Дорогу осилит идущий
Tata_R
« Ответ #156 : 19 Ноября , 2017, 21:40:26 »
legrik , видимо, у нас, действительно, была очень хорошая школа и ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ учителя. Мы писали сочинения по литературе по всем произведениям. В 11 классе писали огромную работу по современным авторам. Я, помню, писала по Солженицыну. По физике я помню практически все. По химии учили электронное строение всех элементов таблицы Менделеева, должны были на время расписать положение электронов под диктовку учителя. По геометрии то, что сын учил в 31 как материал сверх учебника (дуги, окружности), мы учили по самому обычному учебнику. Знание доказательств теорем было обязательным. Единственное, уровень сложности задач был ниже, чем в 31, но однозначно выше, чем в современных учебниках для обычных школ. Но все же, я считаю, что все-таки именно подход к обучению тогда был лучше. Лучше были учебники. Мне коллега отдала алгебру и начала анализа 1991 года выпуска. Песня, а не учебник: все логично, понятно, последовательно.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
OlgaOlgaOlga
« Ответ #157 : 19 Ноября , 2017, 21:47:50 »
Училась в Советской школе, все здорово, нисколько не жалею/ что сын не учился в советской школе\
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
АЛЛА_zz
« Ответ #158 : 19 Ноября , 2017, 21:49:11 »
legrik , причины обычные). Во-первых, действительно нет отработки навыков. Тему в школе дали и благополучно о ней забыли при переходе к следующей. Нет связки между темами. Я могу судить только о преподавании математики, так знания по геометрии вообще кошмар какой-то.(( Дали тему, перешли к следующей и совершенно нет задач, где бы при решении требовались теоремы и новой, и предыдущей темы. Во-вторых, дети мне говорят, что учителя на уроках разрешают им пользоваться калькуляторами. Недавно пришла на занятия девочка 7 класс, гимназия в Ленинском районе. Не может (не знает) как начертить диаметр окружности. Спрашиваю: какая оценка по математике. Говорит -4. Ещё один товарищ пришёл из очень известной в городе гимназии, 10 класс. Решаем простейшую тригонометрию sin x =1. На мой вопрос чему равен х, пишет x=1/sin.
КсенияИ
« Ответ #159 : 19 Ноября , 2017, 21:49:46 »
OlgaOlgaOlga ,это потому что ваш сын учился в спецшколе))
legrik
« Ответ #160 : 19 Ноября , 2017, 22:01:44 »
КсенияИ , так это ...
Да дело не в том, сильные, слабые школы. Основная мысль - система образования в СССР была другая, не люблю слово лучше. Но по факту так.
Belk@
« Ответ #161 : 19 Ноября , 2017, 22:32:02 »
Tata_R , тут немного не соглашусь. В началке долдонили старые темы постоянно, я специально выбирала странички, чтобы показать разные виды заданий. У дочки сейчас по нарасиающей нагрузка идёт. Сначала одно, потом добавляется в этому другое, потом третье. Но первое не уходит. Что там в средней школе у сына твориться, не знаю. Ни разу не подходил с вопросами. Тут не скажу. Даде инглиш сам стал делать, но учитель не использует этот ужасный учебник, от которого меня технического переводчика просто трясло со 2 по 4 класс.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #162 : 19 Ноября , 2017, 22:37:19 »
В началке на собраниях помню, родители жалели детей. когда им давали примеры на счет на время. Что не успевают ,сложно много. И лицей это. А на дом задавали тесты, тренажеры (по желанию), не все делали.
Вспоминаю эти портянки примеров. 4 столбика, по 25-30 примеров в каждом.
Давали сыну пару раз в неделю . Заставляли родителей ещё проверять и расписываться под каждым столбиком. У меня к концу второго столика уже ум за разум заводил и я брала калькулятор )))
Все таки хорошая у нас учительница была... но не каждому ребёнку подойдёт.
Сейчас она набрала класс, но дочь я к ней не отдала бы ))
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Tata_R
« Ответ #163 : 19 Ноября , 2017, 22:38:59 »
Tata_R , тут немного не соглашусь. В началке долдонили старые темы постоянно, я специально выбирала странички, чтобы показать разные виды заданий. У дочки сейчас по нарасиающей нагрузка идёт. Сначала одно, потом добавляется в этому другое, потом третье. Но первое не уходит.
Хорошо, если это так. По вашим страничкам сложилось другое впечатление. Но отсутствие преемственности тем все равно имеет место в современном образовании. Вон даже педагог-репетитор это отмечает.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Belk@
« Ответ #164 : 19 Ноября , 2017, 22:42:34 »
Не знаю как в других школах, наших замучали сочинениями. Причём если эссе на обществознании ещё даются неплохо. Там велено писать только самим и он сам и пишет. То литература это швах. Недостаточно образно, 3. В мое время так не мучали. Я понимаю, это хорошо, объясняют как писать, структуру. Но технарю ооочень сложно это даётся. И оценку общую сильно портит )))
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г