MamaAnya
« Ответ #2550 : 07 Декабря , 2019, 12:38:20 »
Goldy , поддержать можно и без "денег за учебу". Мотивация у ребенка в этом возрасте теряется,как мне кажется, потому что к этому времени большинство родителей уже устают "вкладываться" как раньше, набираютя штампов, уговаривают себя в духе—"ну, не гений...так и я не гений...да, нормально...лишь бы не пил не курил...и т.д...сами взрослые как бы теряют интерес к учебе ребенка, и ребенок это видит и тоже может потерять интерес. K@ti , я не про "идейных" вообще..Я про людей, которым интересна их работа. Конечно, большинство за деньги...так и в результате— очень мало хороших специалистов, куча людей , занимающих чужое место, уставших, выгоревших и т.д. Так мы сами с детства к этому приучаем..—учись, учись, будут деньги( что совсем не обязательно). А увлеченный человек живет совсем другой жизнью...и работу меняет часто потому, что его переманивают другие работодатели, заманивая не столько деньгами, сколько более перспективной работой ( в смысле возможностей для развития, познания чего-то нового)
Goldy
« Ответ #2551 : 07 Декабря , 2019, 14:38:54 »
Девочки, спасибо большое всем за мнения, что я хотела услышать - услышала :рай: что не хотела - тоже :смеется: Но это уже издержки общения онлайн.
Два сыночка 17 и 15 лет
Tata_R
« Ответ #2552 : 07 Декабря , 2019, 14:44:24 »
Про материальное вознаграждение за учебу: надо смотреть по ребёнку. Во-первых, понимать, может ли ребёнок больше. Если то, что он делает, - это предел возможностей, то хоть миллион посули, ребёнок выше головы не прыгнет. От такой «мотивации» только вред будет. Во-вторых, если ребёнок склонен к манипуляциям и шантажу, то тоже лучше не надо, так как можно получить - не буду учиться, если не дашь деньги. В-третьих, есть дети, которые просто не будут делать то, что им не хочется, даже ради вознаграждения. У меня старший был такой - не надо мне ничего, все равно делать не буду. А вот если ребёнок в принципе может лучше, не манипулятор, не упёртый барашек, то разумное вознаграждение может работать. И не обязательно это деньги - что-то желаемое и приятное ребёнку. У меня такой был младший. В принципе хотел и старался, но положительное подкрепление порой было нужно и работало. А так-то взрослые, даже любящие свою работу, работают за деньги. И у студентов размер стипендии зависит от оценок. А чем школьник хуже?
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Goldy
« Ответ #2553 : 07 Декабря , 2019, 15:32:56 »
Tata_R , а какая мотивашка у младшего была, если не секрет?
Два сыночка 17 и 15 лет
Licora
« Ответ #2554 : 07 Декабря , 2019, 15:42:59 »
Я когда-то в трудную минуту предложила своему сыну-ученику примерно 7 класса, которому хотелось бросить трудные дополнительные занятия по математике:"Наберись терпения только на месяц.Если сможешь выдержать этот месяц, не исключено, что дальше тебе будет просто интересно без необходимости заставлять себя. Вознаграждай себя, когда идёшь с этого занятия, каким-нибудь маленьким лакомством, например, любимым мороженым." Через месяц в самом деле стало интересно и лакомство покупалось не как вознаграждение самого себя, а по привычке.
Tata_R
« Ответ #2555 : 07 Декабря , 2019, 16:10:52 »
Tata_R , а какая мотивашка у младшего была, если не секрет?
Деньги. Или какая-то сумма за месяц, или больше ежедневных карманных денег. Но это уже в 10-11 классах, когда точно было ясно, что учиться без троек ему по силам, но мешает лень. За явную халтуру в учебе наоборот уменьшала сумму карманных. В более младшем возрасте были игры компьютерные.
Ну и в 11 классе было ещё обещание, что если он поступит на бюджет, то я материально поучаствую в реализации его желания сделать татуировку, так как хорошая тату стоит дорого. На бюджет поступил, а по тату пока передумал. Но обещанная сумма ждёт любого его другого желания.
Не думаю, что деньги были основной его мотивацией, в принципе, в отличии от старшего, он всегда учился более-менее с желанием. Но знать, что за приложенные усилия ждёт награда, было дополнительным стимулом.
« Последнее редактирование: 07 Декабря , 2019, 16:18:13 от Tata_R »
Сообщить модератору
Записан
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Sova
« Ответ #2556 : 07 Декабря , 2019, 16:43:07 »
Помимо прочего, у подростков объективно есть период, когда им не хочется учиться. Средние классы (6-8) психологи называют "мотивационной ямой". Гормональная буря буквально тормозит мозговую деятельность. На мой взгляд, не стоит перегружать в этом возрасте доп. занятиями, начинать новые кружки и т.п. Пусть даже у ребенка останется только школа, ничего страшного в этом нет. Важнее высыпаться и разгружать голову (у любого взрослого волосы дыбом встанут, если он посмотрит на расписание среднестатистического семиклассника). Иной раз можно и пойти на поводу - написать записку в школу, пусть человек просто проведет время дома. Не нудить про не сделанные уроки, а посмотреть вместе фильм или печенье испечь. Этот период пройдет. Да и вообще, как сказал не помню кто, но, наверное, умный: школа пройдет, а отношения останутся.
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Belk@
« Ответ #2557 : 07 Декабря , 2019, 16:44:32 »
Tata_R , полностью согласна про стимулирование. У каждого оно своё. Я старшему за учебу не плачу. Он и так хорошо учится, мотивация огого какая. Плачу только за олимпиады: победитель такая то сумма, призёр - такая-то. Не ниже городского уровня. А поскольку карманных денег я ему не даю вообще, то мотивация отличная. Совмещаем приятное с полезным )))
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #2558 : 07 Декабря , 2019, 16:45:38 »
Sova , вот пол6остью согласна! Не обязательно это 6-8 класс, у всех сроки разные. Но это момент гормональной перестройки и активного роста. Лучше тут ослабить хватку
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Goldy
« Ответ #2559 : 07 Декабря , 2019, 17:51:30 »
Tata_R , Тань, спасибо, что поделилась :) У нас тоже компьютерные игры были, но в этой четверти двойки посыпались как из рога изобилия и папа убрал игры.
Два сыночка 17 и 15 лет
Tata_R
« Ответ #2560 : 07 Декабря , 2019, 17:58:52 »
Goldy , читала на мед форуме, что заграничные ученые установили, что ухудшение в учебе может быть связано со скрытым дефицитом железа. После этой статьи повела своего проверять ферритин, хотя гемоглобин был высоким. Ферритин оказался 15, должен быть больше 40. Пили 4 месяца железо. Так что могут быть и физиологические проблемы снижения успеваемости, кроме всем известной гормональной перестройки.
https://forums.rusmedserv.com/showpost.php?p=2456326&postcount=125
« Последнее редактирование: 07 Декабря , 2019, 18:04:22 от Tata_R »
Сообщить модератору
Записан
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Licora
« Ответ #2561 : 07 Декабря , 2019, 19:35:25 »
Среди полезных книг в помощь ученикам и их родителям хотелось бы назвать книгу писателя и педагога Симона Соловейчика "Учение с увлечением. Как сделать так, чтобы ребенок полюбил учиться"
Первый ее вариант вышел еще в 1976 году и разошелся миллионными тиражами. Переиздание 2018 года выпущено специально для современных детей и родителей.
Чтобы общими усилиями понять, как организовать свою учебу так, чтобы она была в радость.
Дается ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение.
https://www.labirint.ru/books/676938/
Goldy
« Ответ #2562 : 08 Декабря , 2019, 01:14:32 »
Licora , прочитала... такое ощущение, что я в детстве подобное читала, многие приемы знакомы - учить уроки с утра, делать д/з в день, когда был урок. Что хочу сказать, вспомнила я своих одноклассников старшей школы, одноклассников сына из бывшего класса и нет, не для широкого круга читателей книга. Она как раз для тех "кто хочет учиться лучше", но вот есть, например, неинтересные предметы.... То есть у ребенка изначально должна присутствовать мотивация... ну хотя бы для того, чтобы книжку эту прочитать. Ну и написана она для советских детей... А в наши дни столько отвлекалок, что прямо беда-беда, все гораздо сложнее стало. Но пару полезных давно забытых советов я все же выписала, спасибо.
Два сыночка 17 и 15 лет
Licora
« Ответ #2563 : 08 Декабря , 2019, 15:38:32 »
Лично я читала книжку Соловейчика периодически, главками, посвящёнными отдельным предметам, читала уже тогда, когда мои дети пошли в школу.. У всех обучающихся есть какие-то проблемы, у всех они разные, нет одного универсального ключа, но можно искать то, что подойдёт именно моему ребёнку на определённом этапе, а на соседском не сработает. Хотя бы потому, что у них разные темпы восприятия (кто шустрик, кто мямлик),разные базы накопленных знаний.
Judith
« Ответ #2564 : 10 Декабря , 2019, 09:10:57 »
Тему не читала. Слышала, что в инете можно найти интересные курсы по предметам для домашнего образования. Где их найти? Может что-то посоветуете? Может дети занимаются. Надо чем-то нагрузить ребёнка. 3 класс. В школе черепаший темп и ему ее интересно.