Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Категории детских садов
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ledi X
вечный житель
********

Карма: 67
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6046


Экс Катенка.... Экс katЁnka-первая!.....


WWW Награды
« : 02 Декабря , 2008, 23:14:54 »

Наткнулась на инфу о том что садики бывают разных категорий.
Подскажите плиз что они означают и с какой стороны лучше?
спасибо! :пятачок с шариком:
Сообщить модератору   Записан

Chocolaty
вечный житель
********

Карма: 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7620


Dis moi oui mais non


Награды
« Ответ #1 : 02 Декабря , 2008, 23:38:23 »

Перед многими из родителей стоит вопрос: в какой детский сад лучше отдать ребенка? В настоящее время родителям сориентироваться довольно сложно: различные образовательные программы, новые направления работы, даже названия дошкольных учреждений стали отличаться друг от друга. Раньше было все намного проще - везде одинаковая оплата, стандартная программа. Критерий был один - удаленность от дома. Сегодня же многие родители интересуются у инспекторов, заведующих, старших воспитателей, по какой (или каким) программам работает тот или иной садик, и, получив ответ, хотят знать, чем одна программа отличается от другой, какая подойдет им и их малышам.

Начнем с названия учреждения. Каждое дошкольнoe образовательное учреждение (ДОУ) имеет тип, вид и категорию.


Виды ДОУ


- Детский сад;

- Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интелектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

- Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

- Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.


Категории ДОУ


Категория ДОУ определяется в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.

I категория - это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.

II категория - это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному иоли нескольким направлениям его деятельности

III категория - это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Самая большая группа детских садов - это ДОУ II категории:
- общеразвивающего вида;
- компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
- присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
- комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)

В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата. За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.

Таким образом, узнав у инспектора или у заведующей определенного (устраившего Вас территориально) ДОУ, какой категории и вида этот сад - Вы узнали официальные характеристики данного детского сада. Теперь Вы должны узнать у Ваших соседей, друзей, чьи дете посещают или посещали данный конкретный садик, что за люди там работают. Кстати, заведующая тоже может просветить Вас на этот счет, она познакомит с квалификационными категориями воспитателей и узких специалистов (психолога, музыкальных работников, инструктора по физической культуре, логопедов). Но Ваши знакомые расскажут, какой специалист "хороший и добрый", а какой - "плохой и злой", какие результаты в школе выдают их дети после окончания детского сада. Неплохо бы поговорить с воспитателями лично, составить свое родительское мнение.


Программы ДОУ


Программы подразделяются на комплексные (включают все основные направления развития ребенка) и парциальные (включает одно или несколько направлений развития), целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитатние в соответсвии с возрастными особеностями, подготовка к школе. Давая воспитателю достаточно жесткие предписания относительно организации деятельности детей в целом, программа не выделяет приоритетных целей развития для разных дошкольных возрастов, не ориентирует педагога на индивидуальные различия и учет детской активности, скорее представляя ребенка как среднестатистическую единицу.

2. Программа "Развитие" (одобрена Министерством образования РФ) пользуется большой популярностью в практике. Разработана научным коллективомт под руководством Л.А. Венгера и имеет очень серьезное теоретико-экспериментальное обоснование. В ее основе лежит концепция А.В. Запорожца об амплификации развития в дошкольном возрасте и концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном детстве через овладение сенсорными эталонами, наглядно-образными и знаковыми моделями. Приоритетная цель программы - развитие умственных способностей детей. Отличием от других программ являются критерии продвижения детей - освоение соответствующих способов деятельности, а не простое накопление знаний и умений.

3. "Радуга" Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, т. Гризик, Е.Соловьева и др. (Институт общих проблем образования Минобразования России). Эта программа, как и традиционная (под ред. М.А.Васильевой), выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. Своеобразие программы сосотоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами - введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, "обволакивающих" почти все занятия. В данной программе ощущается некоторый разрыв между декларируемыми общетеоретическими психологическими основаниями и конкретными целями и содержанием педагогического процесса. По задачам почти не отличается от традиционной. Особо следует отметить, что авторы "Радуги" не рекомендуют соединять ее с другими программами и привлекать к работе в детском саду специалистов-предметников

4. Программа "Детство" (разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.). Осовные цели: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям , ведущим сферам бытия - миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. "Детство" - программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке (человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и в то же время "Хранитель" природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.

5. Программа "Золотой ключик" (авторский коллектив под руководством Г.Г. Кравцова) основывается на концепции Л.С. Выготского о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастной периодизации Д. Б. Эльконина. Основная цель программы - достижение органического единства условий, обеспечивающих соответствующее возрасту развитие и эмоциональное благополучие детей. Это единство достигается уподоблением детского центра семье - через разновозрастную организацию групп (3 - 10 лет). Содержание образования организовано по четырем направлениям: развитие представлений о пространстве, времени, овладение способами работы с материалами, развитие рефлексии (способности анализировать свои действия).

6. Программа "Дом радости" (авторы -Н.М. Крылова, В.Т. Иванова, г. Пермь) по сути представляет собой методически-сценарное приложение к «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду». авторы дают подробнейшее описание жизни воспитателя и детей в детском саду на каждый день. В отличие от традиционной российской программы делается акцент на индивидуальных обучающих занятиях с детьми, которые, наряду с фронтальными, по мнению авторов, могут обеспечить индивидуальный подход к детям. Кроме того, предлагается использовать сюжетное обрамление для всех моментов жизни детей (не только для усиления мотивации на занятиях, как в программе "Радуга"). В результате вся жизнь детского сада предстает как жестко регламентированный процесс; сценарий не оставляет свободного обраховательного пространства ни для детей, ни для воспитателей.

7. "Семицветик". Авторы: Ашиков В.И., Ашикова С.Г., педагоги дополнительного образования Центра детского творчества г. Троицка Московской области. Комплексная программа культурно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и грганизации детской деятельности. Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд-фильмов и композиций.

8. "В пространстве игры" Автор: Иваницкая И.М., доцент кафедры режиссуры Краснодарской академии культуры. Комплексная программа непрерывного театрально-зстетического образования. Цель: развитие у детей базовых, культурно-эстетических и этических качеств. Строится на основе широкого использования приемов театральной педагогики и специализированных методик художественного воспитания.

9. "Маленький Эмо и Большой Настройщик". Автор: Ражников В.Г., доктор психологических наук, поэт, музыкант. Цель: приобщить ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре; помочь ребенку взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научить сочинять и исполнять простейшие, но полноценные художественные произведения.

10. "Наш дом - природа". Автор: Рыжова Н. А., зав. лабораторией экологии Тамбовского института повышения квалификации работников образования, кандидат биологических наук. Программа экологического образования и воспитания старших дошкольников. Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка.

11. "Паутинка". Автор: Васякина Ж. Л., методист по дошкольному воспитанию Детского экологического центра Управления образования Северо-Западного округа г. Москвы. Программа экологического воспитания и обучения дошкольников. Цель: формирование у дошкольников "планетарного мышления", образа совершенных экосреды и экоотношений. Программма строится на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и конкретных игровых действий.

12. "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авторский коллектив: Стеркина Р. (Минобразование России), Авдеева Н. (Институт человука РАН), Князева О. (Институт педагогических инноваций РАО). Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

13. "Малыш" Автор: В. Петрова, музыкальный руководитель-консультант дошкольного образовательного учреждения № 817 г. Москвы. Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры и высоких духовных ценностей.

14. "Кроха" Авторский коллектив: Г. Григорьева, Д. Сергеева, Н. Кочетова, И.Чиркова (Нижегородский институт развития образования). Программа для работы с детьми раннего возраста. Цель: комплексное развитие, воспитатние и обучение детей в возрасте до трех лет. Разработана в духе гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Предусматривает разноуровненвый, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку. Своеобразие программы - в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (в том числе включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до адаптации детей к поступлению в дошкольное образоватедбное учреждение.

источник
« Последнее редактирование: 02 Декабря , 2008, 23:43:06 от Helga » Сообщить модератору   Записан

Ничто из того,что ты видишь,
Не повторится дважды
Ledi X
вечный житель
********

Карма: 67
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6046


Экс Катенка.... Экс katЁnka-первая!.....


WWW Награды
« Ответ #2 : 03 Декабря , 2008, 10:34:31 »

Helga, умничка!!! спасибо!!!
Сообщить модератору   Записан

Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290


Награды
« Ответ #3 : 03 Декабря , 2008, 10:46:14 »

Мне бы интересна была программа, в которой декларируется, что важнее всего здоровье
Что пить нужно очищенную воду, а не кипяченую (как они пьют) и побольше
Что в помещении д.б. не 30, как  у нас, и мокрые потные дети, а 22 хотя бы
Чтобы форточки были открыты
Чтобы на улице проводить большую часть дня
Я бы за такой садик все отдала
но наверное такое нереально
« Последнее редактирование: 03 Декабря , 2008, 11:03:11 от Alina » Сообщить модератору   Записан
Солнышко
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 696
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21565


Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!


Награды
« Ответ #4 : 03 Декабря , 2008, 10:49:28 »

Alina , что ты, что ты! 1 категория довольно часто встерчается в Челябинске. Например, наш садик 353 - 1 категория, ЦРР. Категории вообще делятся не по проблемам здоровья, а по образовательным программам и образолванию воспитателей, как выше написано.
Откройте ДубльГис, там мнго садов с 1 категорией    :)
Сообщить модератору   Записан
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 507
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21629


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #5 : 03 Декабря , 2008, 10:58:00 »

Alina, у нас такой садик (№1)
Второй категории, комбинированного типа - есть группа для детей с проблемами органов дыхания. Программа "Радуга".
У нас гуляют практически в любую погоду (кроме под дождем и если холоднее 15 градусов) 2 раза в день. Воду "Люкс" пьют - мы сдаем по 10 рэ. Постоянно проветривают и спальню, и игровую. Принимают кислородный коктейль (осенью и весной), на след. неделе начнут "Золотой шар", витаминизированный кисель, пить.
Раздетые, в майках и трусиках, после сончаса ходят по коврикам с пуговками.
Старшие дети ездят в бассейн
Сообщить модератору   Записан
Ledi X
вечный житель
********

Карма: 67
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6046


Экс Катенка.... Экс katЁnka-первая!.....


WWW Награды
« Ответ #6 : 03 Декабря , 2008, 11:00:26 »

Тан4ик, чтока хорошего уже прочитала о вашем садике. Где он?
Сообщить модератору   Записан

Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290


Награды
« Ответ #7 : 03 Декабря , 2008, 11:01:37 »

Тан4ик, откройте тайну какой у вас номер сада?
он же еще и рядом с нашим домом
Просто восхищена
думала такого не бывает в природе
Сообщить модератору   Записан
Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290


Награды
« Ответ #8 : 03 Декабря , 2008, 11:02:36 »

Alina , что ты, что ты! 1 категория довольно часто встерчается в Челябинске.
ну все пошла исправлять пятерку вчерашней студентке :2funny:
Сообщить модератору   Записан
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 507
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21629


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #9 : 03 Декабря , 2008, 11:04:01 »

Katenka, Братьев Кашириных, 106А. Ост. Солнечная.
У нас еще есть группа Монтессори. Вся наша ясельная в следующем году туда переходит. У них в мае выпуск в школу.
Alina, №1 :)
Сообщить модератору   Записан
Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290


Награды
« Ответ #10 : 03 Декабря , 2008, 11:07:17 »

Katenka, Братьев Кашириных, 106А. Ост. Солнечная.
У нас еще есть группа Монтессори. Вся наша ясельная в следующем году туда переходит. У них в мае выпуск в школу.
Alina, №1 :)
спасибо большое
буду гулять посмотрю
рядом с нашим домой несколько садов
и главное: 2 минуты ходьбы
А сколько в группе 2х леток человек?
Сообщить модератору   Записан
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 507
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21629


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #11 : 03 Декабря , 2008, 11:20:19 »

Alina, сейчас по списку 23. Но 2 ушли с спецсад по зрению, еще 5 детишек вот-вот перейдут в младшую группу. Но вроде нас опять до 20 человек до наберут.
В других ясельных группах так же - 20-23
Сообщить модератору   Записан
Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290


Награды
« Ответ #12 : 03 Декабря , 2008, 11:26:50 »

Alina, сейчас по списку 23. Но 2 ушли с спецсад по зрению, еще 5 детишек вот-вот перейдут в младшую группу. Но вроде нас опять до 20 человек до наберут.
В других ясельных группах так же - 20-23
вот это меня больше всего смущает
хотя конечно я сама ходила в садик - вгруппе 25 человек было, в 1м классе- 42 нас было
Но все равно спасибо за информацию
Ближе к 2м годам будем думать, т.к. платный садик похоже мы долго не протянем
Сообщить модератору   Записан
Ола
вечный житель
********

Карма: 166
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12942


мы вместе


Награды
« Ответ #13 : 04 Декабря , 2008, 00:50:26 »

наш д/с №362 тоже 1 категории. Мы довольны практически всем.
Сообщить модератору   Записан
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #14 : 04 Декабря , 2008, 01:15:07 »

У нас гуляют практически в любую погоду (кроме под дождем и если холоднее 15 градусов) 2 раза в день. Воду "Люкс" пьют - мы сдаем по 10 рэ. Постоянно проветривают и спальню, и игровую. Принимают кислородный коктейль (осенью и весной)

Раздетые, в майках и трусиках, после сончаса ходят по коврикам с пуговками.

У нас так же.
Сообщить модератору   Записан

Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
04 Августа , 2025, 02:01:25
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Алена_Аленка 16:33 → Какую прогулочную коляску... 0 /от О до 1 года
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.096 секунд. Запросов: 19. smf-srv