отлично! сегодня мы отправились в волшебное путешествие по географической карте.
был куплен атлас для 10-го класса с контурными картами ))))
мы рассмотрели Японию на карте мира,
- где расположена Япония - разница между материком и островом, сколько в Японии островов? (раскрасили Японию на контурной карте, детко нашел ее как неча делать, хотя масштаб у карт был разный, в процессе раскрашивания ребенок чуть не подарил японцам Курилы)
- выбирали транспорт для путешествия (поездили на табуретках - до Владивостока на одной-машине, дальше на другом табурете-корабле до Японии, попали в шторм, обсудили цунами )))
- сравнили размер России и Японии, что больше
- при этом население России и Японии почти одинаковое (147 и 125 млн. человек)
ребенку было выдано 4 красных "русских" и 4 желтых "японца" из каркассона, предложено уместить их в своих странах. в России фигуркам было вольготно, а в Японии тесно - фигурки то падали в океан, то убегали в Россию, пока мы не сложили их в два яруса
- обсудили проблему перенаселения в Японии - как же уместиться японцам на маленьких островах, ведь настоящим людям неприятно сидеть друг у друга на головах - кинули связку на небоскребы
- обсудили слово "небоскреб", что это такое, чем он отличается от обычного дома, посмотрели в инете фотографии Синдзюку, построили свой Синдзюку из кубиков. а у нас дома есть "небоскребы"? - ребенок нашел этажи не только у шкафов и холодильника, но и у кровати, и в стопке книг и даже у себя. сделали вывод: если что-то не вмещается по горизонтали, можно попробовать разместить это по вертикали.
- не помню как от небоскребов перешли к горам и вулканам. Главная японская гора - Фудзияма (а вы згаете, что по-японски "яма" значит "гора"? детям наверняка это понравится) - это еще и вулкан. Из кубикового Синдзюку мы отправляемся в горы - на кухню, где устраиваем Фудзияму из пластилина, соды и уксуса. Даже если вы раньше делали этот опыт, ребенку все равно понравится. Еще один "вулкан" мы сделали из скотча (можно взять любой цилиндр или конус) и обрывков туалетной бумаги. Стоит вашему маленькому дракону хорошенько подуть - и пффф - весь Синдзюку засыпан туалетно-бумажным пеплом.
- Заодно поговорили о японских драконах. откуда взялась легенда? что могли подумать древние люди, когда видели вырывающееся из горы пламя? конечно, представить дикого зверя с огненным дыханием! кстати, вы знаете, что когда вылупляется из яйца дракон, начинается землетрясение?
Сделали дракона из цветной бумаги
Тут мы устали путешествовать, мама села поработать, а Вася - раскрашивать и клеить наклейки про рыб ("из японского моря")
http://www.activityvillage.co.uk/japan_for_kids.htm - о японии для детей
http://www.artistshelpingchildren.org/chineseasianjapaneseartscraftsideaskids.html -крафт, больше китайского, но японское тоже есть.