arelin
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 39
« Ответ #75 : 21 Сентября , 2010, 21:33:12 »
Когда дочка родилась я увлеклась методикой Маниченко, а заодно и в Домане стала копаться, так вот, у него помимо карточек и точечек (математика) есть и комплекс гимнастических упражнений. С месяца мы занялись гимнастикой по Доману, с 3-х стали смотреть карточки. Занимались без фанатизма, в игре. В 5 мес. мы научились вставать и уверенно стоять, в 9 уже самостоятельно ходили. В год разговаривали простыми предложениями. В год и десять когда пошли в садик были единственными говорящими в группе и за всех все рассказывали: кто куда пошел, кто что сделал. С года также покупали тематические карточки МалГений и т.д. и смотрели презентации. Закрепляли все чтением книг. Так что любую методику можно приспособить под ребенка - выбрать нужное и добавить чего-то своего.
Зайка Оля
« Ответ #76 : 19 Декабря , 2010, 18:50:23 »
а мне вот нравилось заниматься с ребенком чтением - с 2-х месяцев..... и до года (потом мы стали часто переезжать.... и както было не до этого) .просто мама занимаеться с ребенком. иногда так трудно найти занятие с малявками.... у нас есть все комплекты (нам их дарили) - Говорим с пеленок Сыну оч.нравился... но я опять же запустила всё. А сейчас нам 2 и 4 (но мы почти не разговариваем) Мне кажеться чтобы заниматься по этим комплектам надо быть чудо-мамой (обычно многим просто лень или некогда). Выше писали что методика ограничена - а кто мешает Вам заняться ещё чем-нибудь??????? - тем же рисованием, лепкой и т.п.Опять же всё в руках мамы:-)
Ягода-малина
« Ответ #77 : 20 Декабря , 2010, 16:12:07 »
Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье. Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.
Хм, а причем тут здоровье? Или развитие угробило здоровье? ???
А разговаривает ребенок отлично - так ведь занимаются с ним!
Вот не буду искать ночью, но знаю и так, что умение рисовать в 1,9 г не подразумевает какие-то высокохудожественные изыски. Главное - уметь держать ручку-карандаш-кисточку и знать, что ими делают. А если уж рисует в этом возрасте снеговиков из кругов, либо что-то другое конкретное (надеюсь, не пейзаж), то это просто молодец!
То, что ребенок в 2 года плохо говорит - это не повод этим гордиться, а повод заняться им, даже если он и круги рисует.
ребенку 1,9...он ЭТО ВСЕ УМЕЕТ!!! и кому это надо ребенку или родителю.Думаю в первую очередь маме,что бы успокоить свое сердце тем ,что ОНА ВСЕ ДЕЛАЕТ для тоо что бы ее ребенок рос УМНЫМ! А ребенку это надо!! Мне кажется куда важнее гармоничное развитие!!!
И кстати, развитие ТВОРЧЕСКИХ способностей, а в частности рисование ,на самом деле куда важнее для ребенка,нежели изучение букв,цифр,и.т.п. Т.к. за творчество отвечает левое полушарие мозга,что позволяет развитию ЛОГИКИ, на фоне развитой логики и все остальное буде восприниматься быстрее и удачнее.
Ягода-малина
« Ответ #78 : 20 Декабря , 2010, 16:18:01 »
А мой пост восприняли, как будто я пытаюсь тут восхвалить способности к рисованию у своего ребенка, которые между прочим ничуть не лучше и не хуже, чем у остальных детей. Не я устанавливала средние нормы развития. Просто попыталась привести плюсы и минусы методики на конкретном ребенке. И я не стала заниматься полностью по этой методике со своим киндером, потому что для меня она интуитивно не подходит, хотя математикой мы занимаемся именно по пособиям "умница". А еще мы посредством показа карточек с 1 месяца выучили буквы. Я сама карточки делала. Когда мой ребенок чисто заговорит, тогда я думаю, мы без проблем освоим складывание букв в слоги. Вот так я совместила традиционное обучение чтению с элементами Домана.
как и во всех подобных обсуждениях....если люди занимаются по Доману..то будут отстаивать свою точку зрения до последнео!!
Я тоже покупала карточки Домана,и книжки Умницы Домана- МАниченко, но я изменила свои взгляд на ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ и убрала на потом! Перерыла весь инет,хотела найти отзывы,мнения,анализы....ну и убрала!
Плюша
« Ответ #79 : 05 Марта , 2011, 11:05:49 »
я тоже когда беременной ходила, все в инете про домана читала, уже почти было побежала покупать набор, но обстоятельства так складывались, что в итоге я так и не дошла до магазина. Золовка моя занималась по этой методике, но супер-пупер результатов я не заметила, правда она потом бросила это дело, говорит, что рано начала, надо было месяцев с с пяти. Так вот, по какой-то специальной методике я с ребенком не занималась, сама по образованию педагог, занималась тем, с чем сталкивались по жизни, вот была книжка, читали ее, был диск с дет. песенками или звуками природы, слушали, пели, танцевали, на улице шел дождь, мы брали карандаши и рисовали дождь, азбуку на холодильник повесили, летом на даче изучали природу, листочки, строили с папой баню, брали мастерок и тоже размазывали цемент по кирпичуи пускай она потом вся была в цементе, но зато она папе помогала строить баню! и еще будет помогать, потому что это здорово!. И результатом я, как мама горжусь! Ребенок заговорил в год, повторяя слова, в 1,9 она разговаривала уже не только предложениями, но и могла составить монолог из 2-3 предложений. В садике мамашки удивлялись, что в 2 года ребенок САМ умеет одевать, и застюгивать сандали не просто на липучке, а на застежке, одевать и снимать колготки и кофты, в 2,5 застюгивать замки и завязывать шарф. Сейчас нам еще 3 нет, но развитие речи у моего ребенка во много раз превосходит сверстников, у нее такой словарный запас, что знакомые удивляются, откуда она владеет таким лексиконом? Она порой задает такие вопросы, что совсем не характерно для ее возраста. Мы просто терпеливо все рассказываем и объясняем ей, если она конечно, проявляет интерес, и все само у нее усваивается. Да, она не знает все буквы и цифры, но буквы всех родственников мы выучили, до 5 считаем и не просто автоматически, а осмысленно, она использует свои знания в жизни, например она попросит у меня конфетку, я ей дам 2 штучки, она меня спрашивает, а почему ты мне всего две штучки дала, а не три? Я спрашиваю, зачем тебе три? она мне: одну я дам папе, одну сейчас съем, а одну вечером. :) И я согласно с теми, кто здесь писал выше, не важно, по какой методике вы занимаетесь с ребенком, важно, что вы просто занимаетесь с ребенком. И, конечно, общение ребенка не должно ограничиваться только мамой, нужны еще и бабушки с дедушками, братья, соседи, знакомые, сверстники, чтоб ребенок учился ориентироваться в жизни и чувствовать себя комфортно среди людей. И не нужно запрещать ребенку изучать мир (ну конечно, тоже в меру разумного), если после такого изучения вам придется затеять уборку или стирку. Мы отчасти столького лишаем ребенка только потому, что нам это потом доставит какие-то неудобства. А ведь это все его развитие и познание. Если вы занимаетесь с ребенком по методике Домана и ребенку это нравится, почему бы и нет. Только не надо ограничиваться лишь ей. В начальной школе сейчас тоже такой выбор программ, но ни один педагог вам не скажет, какая из них идеальная, нет совершенной методики, в каждую программу нужно вносить что-то свое или разбалять другими, ориентируясь только на ваше чадо. Вам лучше знать, что ему интересней и ближе.
Yozhik
« Ответ #80 : 05 Марта , 2011, 12:25:33 »
Плюша , вы большие молодцы всей семьей, замечательное детство у вашей дочки :).
Barbarella
« Ответ #81 : 06 Марта , 2011, 19:55:03 »
Есть дети с речевой одаренностью - те, что в полтора читают стихи и разговоры разговаривают с умиленными бабушками, кто позже с удовольствием играет в звуковые игры и отмечает тонкую игру оттенков русского языка. Такому ребенку да "говорящую" маму - и вот он, секрет успешного развития речи! Но есть иные дети, деятели, которые на слух не очень ориентируются, начинают поздно слушать книги, поздно говорить и для них не так важно, говорите вы "погода устаканилась" или "погода установилась". Они тоже возьмут свое - но позже. Просто у них одаренность в чем-то другом. Я это для того пишу, чтобы те мамы, кто и песенки с ребенком поет, и читает, и объясняет все вокруг, не грустили, если ребенок у них не "рано заговоривший". Просто у него другой талант, и сейчас он активно учится его проявлять! А речь прорвется позже, вероятнее всего - лавинообразно.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Елена
« Ответ #82 : 06 Марта , 2011, 23:07:41 »
Barbarella , как точно Вы подметили. Мой Егор хоть и не поздно заговорил, в норме, но он реально деятель. Не нужны ему ни книги, ни стихи. Дай чего-нибудь разобрать, починить. Наборы мастера самые любимые игрушки. Вот кстати нашла такой набор.
www.dosemi.ru/ Обучение чтению целыми словами, как у Домана. Но по описанию методика немного отличается. Подходит деткам любого возраста. Может кто-то уже пробовал) Слов там значительно больше, чем в комплекте от умницы. И по стоимости я так поняла дешевле. Думаю, может заказать.
Елена
« Ответ #83 : 04 Июня , 2011, 09:26:15 »
buzy74
« Ответ #84 : 30 Сентября , 2011, 13:10:26 »
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #85 : 10 Октября , 2011, 09:17:42 »
Почитала тему с самого начала и решила вставить свои "пять копеек". Оговорюсь сразу, что некоторые мои высказывания станут оппозицией мыслям и чувствам многих здесь выступивших. Но обо всем по порядку. Методика Домана-Маниченко была не только переведена но и АДАПТИРОВАНА для русского языка. В комплекте имеются не только карточки со словами в одной форме (как здесь говорилось), но и карточки с окончаниями, приставками и прочими аффиксами. И обучение не встает в стопор после того как слово "мама" меняется на "маме". Каждое занятие занимает не более минуты. Таких занятий в день требуется максимум три. Не думаю, что 3-5 минут в день, затраченные на изучение карточек со словами отнимут у ребенка детство. Конечно, если добавить к чтению занятия математикой, окружающим миром, изучение цветов и творческие минутки, то это время увеличится. Тогда вы отнимите у своего ребенка около часа его счастливого детства ежедневно! Ну, конечно, я не буду говорить о том, что именно в это время мама общается со своим ребенком: не постит в форум, не готовим обед, не прибирает квартиру, а просто общается со своим малышом, улыбается ему и разговаривает с ним. По поводу того, что это рано: каждый решает для себя. Мое мнение: подобные занятия не усугубят здоровье ребенка ни коим образом. По поводу гениальности и вундеркиндности. Методика Домана-Маниченко не обещает, что результатом обучения ребенка по карточкам станут выдающиеся способности, и он станет читать лекции взрослым людям в 12 лет, а в 15 (закончив пару классов экстерном) самостоятельно поступит в университет. Некоторые люди ждут сверхъестественного от подобных занятий. А все довольно просто: у ребенка развивается память, логика, мышление, ему легче дается школьный материал и т.д. Ну а самое главное: он больше общается с мамой! С самых первых минут своей жизни. Теперь о себе. Моей дочке 1,5 года. Да, мы занимаемся по методике Домана-Маниченко (с 1,5 месяцев). Да, мы делали перерывы в занятиях, и сейчас как раз переживаем такой период. Нет, моя дочь не читает стихов и даже не говорит. Нет, я не жду от нее гениальных свершений. Я просто получаю удовольствие от занятий с ней и от того, что эти занятия доставляют ей радость. Порой она сама приносит книги для чтения. Мы садимся вместе и начинаем читать. Кого-то это может удивить, но, по возможности, я оставляю то, чем занималась только для того, чтобы почитать с ребенком книжку. И неважно, что уже через пару минут или страниц доча убежит заниматься своими делами. У нас все-таки есть эта пара страниц, чтобы подарить друг другу чуть больше тепла и радости общения. ПЫСЫ: по поводу питерского «аналога». Да, там действительно больше слов. Да, стоимость немного ниже. При этом качество карточек оставляет желать лучшего. Это даже не картон, а плотная бумага. Слова обратной стороны просвечивают при показе. Ну и отмечать пройденные уроки не так удобно, так как нет «дневничка» на самих карточках.
Елена
« Ответ #86 : 01 Ноября , 2011, 12:46:58 »
Pompushechka , а нам очень нравится. Карточки вовсе не просвечивают, а дневник занятий нам и не нужен. Мне важнее то, что слова напечатаны с двух сторон и то, что слов достаточно много. Ребенку очень нравится их переворачивать и находить на них новое слово. Я уже очень много интересных игр благодаря этому придумала. А Вы его где кстати видели?
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #87 : 01 Ноября , 2011, 23:30:39 »
Елена , Ну тут, конечно, каждому свое. Если вам и ребенку нравится, то это самое главное! Я его видела у подруги. Может просто в слишклом солнечный день мы с ней карточки раглядывали, потому они и просвечивали :)
мама Алины-малины
« Ответ #88 : 01 Ноября , 2011, 23:50:01 »
А мы без всяких методик научились читать. Ну разве что по букварю Жуковой (нам его подарили полгода назад, до этого о буквах мы даже не задумывались). Но это могла быть какая угодно другая азбука. Книги дочка, конечно, сама еще не читает. Но читает слова и небольшие предложения. Умеет писать слова. Систематически не занимались - только по ее желанию. Мы тоже рано пошли и заговорили (хотя я не знаю, как это связано). На первый НГ Алина выучила стихи за всех ребят - просто запомнила. Она вообще с двух прочтений запоминает стихи до четырех четверостиший. Но в этом всем нет заслуги какой-то методики и даже моей. У ребенка есть способности, и я их просто поощряю (даже не могу сказать развиваю, так как специально-то ничего не делаем). Действительно, каждому свою. Моя Алина зато не такая ловкая, как другие ее сверстники. Например, на лестницу высоко лезть боится, прыгать научилась поздно, мячик плохо ловит. Как-то не получается у нас это развивать. Думаю отдать в секцию какую-нибудь спортивную. Хотя ей бы больше понравилась художественная студия.
« Последнее редактирование: 01 Ноября , 2011, 23:55:49 от мама Алины-малины »
Сообщить модератору
Записан
Алина-малина 12.05.2008 Степан-великан 24.09.2014
Елена
« Ответ #89 : 03 Ноября , 2011, 22:34:13 »
мама Алины-малины , у меня Лиза такая была. Тоже по уму быстро развивалась, говорить и читать рано начала, а физически мне кажется отставала. Любила посидеть больше,почитать, полепить,порисовать, вместо того чтобы бегать и прыгать. Зато сейчас самая шустрая в классе.