Sara
« : 18 Марта , 2009, 16:29:45 »
Кто-нибудь занимается с ре по методике Домана-Маниченко? Это обучение чтению, матем-ки с пеленок
Ksenya
« Ответ #1 : 23 Марта , 2009, 15:28:10 »
Мы начали заниматься по этой методике, всего неделю, ничего пока сказать не могу. А вы уже занимаетесь?
vishnya
« Ответ #2 : 23 Марта , 2009, 15:30:45 »
Кто-нибудь занимается с ре по методике Домана-Маниченко? Это обучение чтению, матем-ки с пеленок
А мне не нравится эта методика
Струна
« Ответ #3 : 23 Марта , 2009, 15:55:33 »
vishnya , а чем и почему не нравится?
swetok
« Ответ #4 : 24 Марта , 2009, 00:09:32 »
Мне вот не нравится Доман потому, что в их системе нет места исследовательской деятельности ребёнка. Ему демонстрируются карточки с уже готовыми выкладками, материал он усваивает, а думать не учится, не пропускает его через свой собственный опыт.
Olga- Olga
« Ответ #5 : 24 Марта , 2009, 00:16:40 »
Мне вот не нравится Доман потому, что в их системе нет места исследовательской деятельности ребёнка. Ему демонстрируются карточки с уже готовыми выкладками, материал он усваивает, а думать не учится, не пропускает его через свой собственный опыт.
Конечно, ведь эта методика создавалась для больнах детей. Для которых как раз именно такой метод пасивного восприятия подходил больше всего. После того как были полученны положительные результаты этот метод обучения стал широко практиковаться. Мне кажеться, что этот метод необходимо пременять в совокупности с игровым и частично-поисковым. В детском возрасте основной вид деятельности игра. И можно многому научить ребенка именно в процессе игры.
ess
« Ответ #6 : 24 Марта , 2009, 00:29:48 »
а я много НЕ лестного читала об этой методике, смысл был в том, что это вредно для психики ре, для формирования личности, и вообще у него таким образом отбирают детство. вот так)
Господи, дай мне мудрости, чтобы понять мужчину, все его странности и закидоны. Заметь, Господи, силы не прошу, а то убью на хре...
DarjaL
« Ответ #7 : 24 Марта , 2009, 09:13:34 »
Мы начали заниматься, когда сыну исполнилось 3 месяца. Сначала, конечно, просто показывала карточки, но когда сына подрос этот процесс превратился в игру (карточки или прятались, или он по ним прыгал, или можно придумать многое другое). Получается совсем не пассивно, если применить фантазию, а не банально перелистывать карточки. Правда, был период, когда сына стал очень подвижный и у него пропал интерес к обучению. Зато сейчас он сам просит их достать!
vishnya
« Ответ #8 : 24 Марта , 2009, 14:03:02 »
vishnya , а чем и почему не нравится?
Этот метод придуман не русскими, соответственно - это только копия, не адаптированная для российских малышей, будь она на иностранном, еще ничего - подойдет как раз для изучения ин. языков. А вот для чтения на русском... Ну подумайте - русский язык очень сложный сам по себе и в плане пунктуации, и в плане грамматики. На карточках слова написаны только в одной форме, не учитывающей ни падежи, ни склонения и т.д. Ну выучит ребенок слово на карточке, а дальше то что? У меня ребенок в год знал уже все буквы и цифры от 0 до 9, но ведь это не означало, что он умел читать и считать. По мне, методика Зайцева намного лучше.
Olga- Olga
« Ответ #9 : 24 Марта , 2009, 14:26:08 »
vishnya , а чем и почему не нравится?
. По мне, методика Зайцева намного лучше.
А чем нравиться методика Зайцева?.Я так поняла, что обучение чтению по складам. А это не вызовет трудностей в дальнейшем при изучении русского языкав школе.На сколько я помню разбирают слова по слогам. И вобще на сколько оправданно изучение той или иной методики если в дальнейшем приемственности нет. По хорошему ясли-садик-школа должна работать по какой то одной системе.Или хотябы иметь элементы этой системы. Вот это было бы интересно. Только остается мечтать.
DarjaL
« Ответ #10 : 24 Марта , 2009, 14:28:35 »
Я считаю, что у каждой методики, для того или иного человека, найдутся и + и -. Пунтктуация, грамматика и другие разделы русского языка изучаются, исключительно, в школьных программах, когда возраст ребенка позволяет это понимать. А научить основам чтения - это не есть выучить русский язык, как науку. Методики Домана и Зайцева схожи (если покапаться).
Eleka
« Ответ #11 : 31 Марта , 2009, 18:18:48 »
А кто нибудь приобретал наборы "Умничка" "Чтение с пеленок", и т.д. Или в этой теме именно об этой методике реь и идет???
Sara
« Ответ #12 : 01 Апреля , 2009, 14:12:01 »
Eleka ,ага, я имено про это и спрашивала. Мы купили, но лучше с 3хмес начинать, мой пока рассеянно на них смотрит
мама Алины-малины
« Ответ #13 : 01 Апреля , 2009, 14:37:02 »
У меня друзья фанаты чтения с пелёнок и ещё английскому обучают малыша прям с рождения. И мне подарили несколько наборов Умницы, а я ещё даже не доставала их. Я не собираюсь вундеркинда растить. Буду использовать их как доп. материал, когда действительно придёт время учиться читать и считать. А сейчас имхо для ре будет больше пользы и радости, если я с ним, к примеру, в догонялки поиграю. Вообще всё равно какая методика и есть ли она, главное - просто заниматься с ребёнком. Я умела читать с 3 лет, а раньше с нами как занимались - по одной лишь азбуке. Не думаю, что с помощью каких-то там вумных методик ребёнок может научиться читать в год.
Алина-малина 12.05.2008 Степан-великан 24.09.2014
vishnya
« Ответ #14 : 01 Апреля , 2009, 14:49:33 »
Я считаю, что у каждой методики, для того или иного человека, найдутся и + и -. Пунтктуация, грамматика и другие разделы русского языка изучаются, исключительно, в школьных программах, когда возраст ребенка позволяет это понимать. А научить основам чтения - это не есть выучить русский язык, как науку. Методики Домана и Зайцева схожи (если покапаться).
То есть Вы полагаете, что если ребенку показать карточку со словом - он научится основам чтения? Да для такого маленького ребенка (насколько я знаю, методика Домана вроде с 3-х мес. предполагает занятия) они будут лишь символами. У детей вообще память хорошая. Вот и запоминают все, что им показывают. Но если это слово встретиться им чуть измененным (вместо мама - будет маме, например), и все - процесс, т.н. "чтения" застопорился! Ребенок не понимает, что это тоже самое слово. но с другим окончанием. И домыслить не может, потому как ему всю его маленькую жизнь показывали только карточку с таким написанием, и вроде это как истина для ребенка. Спросите моего двухлетнего сына - что написано на вывеске здания (аптека, сберегательный банк и т.д.) - он ответит четко и ясно! Точно так же, как знает авторов книг - Агния Барто и Корней Чуковский, к примеру. Но я не считаю, это чем-то из ряда вон.
А про русский язык как науку, тут вообще речь не шла. Она не всем взрослым то под силу ;)
Кстати, мое мнение, что читая, можно совершенствовать грамматику и пунктуацию! Ведь волей-неволей приходиться обращать внимание и на запятые, и на правильное написание.
Alma mater
« Ответ #15 : 01 Апреля , 2009, 19:10:49 »
я была на семинаре по раннему обучению чтению, покупала книжку и диск по раннему обучению чтению, НО... все это мне свершенно не понравилось, и был забраковано самим ребенком с первого раза. слава богу, что я попала и узнала об этой методике не на стадии беременности и мне не промыли мозги досрочно. моему ребенку было почти 3 годаи нам было чем похвастаться и без этих методик. на семинаре я видела, как молодым мамочкам, чьи детки только собираются рлдиться, впаривали эту методику, у них горели глаза и они были готовы начать заниматься с рождения. я же отнеслась скептически, т.к. для меня лично показывание карточек до года ребенку кажется неестественным. у нас было много карточек, но они никогда не преобладали в изучении мира, а были лишь способом систематизировать уже полученные знания и для повторения. методика эта мне кажется очень ограниченной. невозможно показать ребенку все возможные предметы и явления. я купила диск "гений с пеленок", там предлагались ряды предметов на определенные темы - автомобили, растения и т.п. мальчик наш интересуется машинами, поэтому первое, что ым стали смотреть - машины, конечно. был показан ряд авто, преимущественно иномарок, например "тойота раф 4", "мерседес бенц" и т.д. в количестве 10 авто. после первого просмотра мой сын спросил "а где матиз?" и ему сразу стало скучно. для меня это был приговор этой методике))) зачем ребенку запоминать эти полные названия моделей (производителей авто множество, еще больше модельный ряд выпускаемых авто, который ежеглджно пополняется, зачем моему ребенку запоминать именно раф4??? не достаточно ли знать производителя? почему ряд так ограничен? создатели методики предполагают, что ребенок не способен запомнить более 10 моделей? тоже самоеотносилось к другим группам - длинные правильные названия растений, но очень-очень выборочно. эта методика не дает системных знаний, на развивает ребенка эмоционально, а направлена лишь на то, чтоб ребенок запомнив пару умных слов блеснул где-то таким знанием. кстати, лектор тем самым и хвалилась, приводя в пример постоянно свою двухлетнюю дочку. по-моему горазздо полезнее пойти с ребенком погулять и потрогать ручками травку-деревья, все показывать-рассказывать, те же марки машин (на улицах гораздо больше материала дял изучения), в контактный зоопарк сходить, показать петушков-курочек на живых примерах. мой совет, не тратьте свое драгоценное время на эти карточки, ну по крайней мере до года.
Тинчик
« Ответ #16 : 02 Апреля , 2009, 23:36:27 »
Нам подарили этот комплект "Чтение с пеленок"...До сих пор стоит...Никак не могу решиться...И ещё ... если и буду показывать карточки, то только те, которые ребенок может образно представить...Например "тигр" - Марья знает как он рычит и выглядит - эту карточку я могу показать, а карточку со словом "любовь" я не стану показывать...ну просто потому что это невозможно представить картинкой простой... а потом ведь методики можно совмещать...Моей дочке 1,5 года...Думаю, мы ещё повременим и просто почитаем книжки...ребенок, кстати, водит пальчиком по строчкам и чего-то там озвучивает на своем тарабарском...И буковки в букваре ей нравится показывать :)Просто они большие и яркие :)... А, вообще, мне кажется все эти методики для удовлетворения самолюбия родителей... Ну и оправдания сидения мамы дома:"Я ж с ребенком занимаюсь".... А ребенку все равно насколько методика известна и дорога...Ему контакт с мамой нужен и даже если она ему рецепт плова будет озвучивать весело и блины они вместе печь будут - он всё равно развивается :)и не факт, что хуже :)))
Женщина есть женщина: организм сложный,механизм не управляемый, действия непредсказуемые. Ф.Раневская
Alma mater
« Ответ #17 : 03 Апреля , 2009, 08:31:10 »
... и даже если она ему рецепт плова будет озвучивать весело и блины они вместе печь будут - он всё равно развивается :)и не факт, что хуже :)))
уверена, что лучше)))
Magnolia
« Ответ #18 : 01 Мая , 2009, 23:46:02 »
Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье. Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.
vishnya
« Ответ #19 : 02 Мая , 2009, 00:01:05 »
Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье. Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.
Кое с чем не согласна. "Разговорить" ребенка данная методика вряд ли может. Тут уж кому как повезет, у кого-то "говорящие" дети, а некоторые поздно начинают. И про рисование не понятно, а что в 1,9 ребенок должен рисовать? Вроде так они и учаться рисовать - сперва "черкают", а потом и посложнее что.
Кима
« Ответ #20 : 02 Мая , 2009, 00:36:44 »
Методики Домана и Зайцева схожи (если покапаться).
И чем же? :не знаю:
Если так копаться, то можно сказать, что и обычная методика по обучению детей чтению - это практически Доман, т.к. все равно идет запоминание внешнего вида букв.
Я тоже подошла к Доману как и
BoNa - ходила на семинар, читала-изучала, но вот мне не легло на душу самой. Зачем это зазубривание, когда можно, общаясь с ребенком, дать ему большее, нежели просто энциклопедические знания. Это знание не дает гарантии того, что оно будет применено, а не будет лежать мертвым грузом.
А вот методика Зайцева как-то предполагает именно живое общение, игру, креативность изначально. А если брать ее еще и несколько адаптированной для малышей (Например, по Лене Даниловой), то вообще получается море игр с ребенком, а не просто учеба.
Ксати, сын у меня учился читать по Зайцеву, складами. Но проблем со слоговым чтением у него не возникло.
Magnolia
« Ответ #21 : 02 Мая , 2009, 00:45:18 »
vishnya , ну, например, обычно дети в 1,6 уже руют круги, какие-то фигуры, что-то конкретное.
Кима
« Ответ #22 : 02 Мая , 2009, 00:57:08 »
Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье. Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.
Хм, а причем тут здоровье? Или развитие угробило здоровье? ???
А разговаривает ребенок отлично - так ведь занимаются с ним!
Вот не буду искать ночью, но знаю и так, что умение рисовать в 1,9 г не подразумевает какие-то высокохудожественные изыски. Главное - уметь держать ручку-карандаш-кисточку и знать, что ими делают. А если уж рисует в этом возрасте снеговиков из кругов, либо что-то другое конкретное (надеюсь, не пейзаж), то это просто молодец!
То, что ребенок в 2 года плохо говорит - это не повод этим гордиться, а повод заняться им, даже если он и круги рисует.
Magnolia
« Ответ #23 : 02 Мая , 2009, 01:13:07 »
Кима , с чего вы взяли, что я горжусь тем, что мой ребенок разговаривает так, что непонятно незнакомым людям? наоборот, меня это очень удивляет, так как я вложила очень много сил именно в развитие речи, мелкой моторики и т.д. А дети, с которыми вообще никак не занимаются, начинают чисто говорить в 1.5 года, а то и раньше. Насчет здоровья и физического развития, я не знаю, почему у этого ребенка оно отстает, тогда как сам Доман утверждает, что стимулирование мозга ведет к ускорению физического развития.
vishnya
« Ответ #24 : 02 Мая , 2009, 08:50:24 »
vishnya , ну, например, обычно дети в 1,6 уже руют круги, какие-то фигуры, что-то конкретное.
Круги в 1,6? Ну не знаю. Круг это довольно сложная фигура, я конечно где-то читала, вроде даже здесь на форуме, что должен уметь делать ребенок в определенном возрасте, одним из таких умений было замыкание линии (ну то есть тот же круг), но ведь этому ребенка надо учить ;) Я как-то на этом не зацикливалась, он у меня и так любит рисовать, каждый день просит бумагу и карандаши, или краски. Скажу честно, нам 2,2 - но выглядят эти рисунки именно как "черкание" - для непосвященных :) , мне то он говорит, что нарисовал то-то и то-то.
Кима , с чего вы взяли, что я горжусь тем, что мой ребенок разговаривает так, что непонятно незнакомым людям? наоборот, меня это очень удивляет, так как я вложила очень много сил именно в развитие речи, мелкой моторики и т.д. А дети, с которыми вообще никак не занимаются, начинают чисто говорить в 1.5 года, а то и раньше. Насчет здоровья и физического развития, я не знаю, почему у этого ребенка оно отстает, тогда как сам Доман утверждает, что стимулирование мозга ведет к ускорению физического развития.
И про разговор - у меня ребенок относительно рано стал разговаривать, и я не могу сказать, по какой причине. Скорее всего не потому, что я мелкую моторику усиленно развивала (с этим он и сам отлично справлялся), а может просто много разговаривала с ним? До сих пор помню шок своих подруг, когда при встрече (они пришли со своими детьми - самой младшей было 2,6) - начали фотографироваться и Кир четко произнес "фотоаппарат" (было ему где-то 1,8-1,9), еще раньше выговаривал "синхрофазотрон" - но это просто за папой повторял :)
Magnolia
« Ответ #25 : 02 Мая , 2009, 09:03:51 »
Я вообще к чему начала разговор про здоровье, рисование и тому прочие вещи. Я просто хотела показать, что у Домана тоже есть минусы, про которые слишком увлеченные мамы иногда забывают. Наверно, не стоит усиленно показывать карточки в угоду прогулкам на свежем воздухе и развитию каких-то творческих навыков. Всё должно быть в меру, если мамочка хочет вырастить гармоничную личность. А мой пост восприняли, как будто я пытаюсь тут восхвалить способности к рисованию у своего ребенка, которые между прочим ничуть не лучше и не хуже, чем у остальных детей. Не я устанавливала средние нормы развития. Просто попыталась привести плюсы и минусы методики на конкретном ребенке. И я не стала заниматься полностью по этой методике со своим киндером, потому что для меня она интуитивно не подходит, хотя математикой мы занимаемся именно по пособиям "умница". А еще мы посредством показа карточек с 1 месяца выучили буквы. Я сама карточки делала. Когда мой ребенок чисто заговорит, тогда я думаю, мы без проблем освоим складывание букв в слоги. Вот так я совместила традиционное обучение чтению с элементами Домана.
vishnya
« Ответ #26 : 02 Мая , 2009, 09:46:07 »
Я вообще к чему начала разговор про здоровье, рисование и тому прочие вещи. Я просто хотела показать, что у Домана тоже есть минусы, про которые слишком увлеченные мамы иногда забывают. Наверно, не стоит усиленно показывать карточки в угоду прогулкам на свежем воздухе и развитию каких-то творческих навыков. Всё должно быть в меру, если мамочка хочет вырастить гармоничную личность.
Я думаю, что Доман то тут ни при чем :смеется:, наверняка же нигде у него не написано, что карточки надо показывать круглые сутки напролет, вроде даже наоборот я читала, что он рекомендует показывать одну карточку не более скольки то секунд и больше в этот день к ней не возвращаться, и малыша не переспрашивать, запомнил он или нет. Это уже сами мамочки интерпретируют методику обучения каждая по своему, и не обязательно Домана. Но уж если встает вопрос по какой методике обучать ребенка чтению, мне Доман не нравится.
Magnolia
« Ответ #27 : 02 Мая , 2009, 10:15:09 »
Одну карточку из одного раздела или одной темы, а этих тем может быть очень много. Я читала в книге у С. Лупан о том, как она летала в США на семинары Домана и видела там запрограммированных мамочек, которые сутками показывали карточки своим детям. У нее это очень хорошо описано. И сама Лупан взяла только кое-что из всей методики Домана. И разработала свою методику обучению чтению. Прототип ее методики для русского языка - это букварь Бахтиной, про который я уже писала.
Eleka
« Ответ #28 : 02 Мая , 2009, 12:35:54 »
Мне кажется уж если заниматься с ребенком, то всем, и рисованием, и чтением, карточками, не забывать о прогулках, и просто давать поиграть, я помню у нас в классе был мальчик. ходячая энциклопедия, ну ооочень умный. Незнаю по какой там методике с ним мама занималась, но к внешней жизни он был совершенно не приспособлен, замкнутый. Школу конечно с золотой медалью закончил, но в жизни он толком ничего не добился. Работает где то за мизерную ЗП. Развивать ребенка нужно во всех направлениях, и в торчестве, и в науке, а потом он сам определится, что ему ближе.
Magnolia
« Ответ #29 : 02 Мая , 2009, 18:54:19 »
Eleka , +10000
Елена
« Ответ #30 : 02 Мая , 2009, 22:27:40 »
Мы занимаемся по этой методике уже со вторым ребёнокм. Но конечно целый день я эти карточки-презентации не показываю. В общей сложности на минут 20 всего вытекает, а то и меньше. Ясно дело мы и другими вещами занимаемся. И гуляем по полтора часа. Про здоровье вообще не поняла. Причём здесь обучение чтению. Чем мне нравится методика: ребёнок начинает читать бегло. И это доставляет ему удовольствие. Но конечно это трудоемко и период обучения растянут до предела. Тут главное в привычку взять и о результате особо не думать. А читать они учатся выводя правила чтения самостоятельно. Самое главное показывать именно то что ребёнку по настоящему интересно и конечно известно. тогда и результат будет. Лиза уже больше 20 книг прчитала. Сама их выбирает в библиотеке, потом сама читает, изредко меня просит. Я просто в детстве с обучением чтению так намучалась, читать до 10 класса не любила. Теперь думаю лучше сама помучаюсь немного зато они читателями вырастутю. Хотя с Егором ещё не известно что будет. Но на счёт Лизы я уверена, читать она очень любит.
Sheila
« Ответ #31 : 03 Мая , 2009, 00:02:53 »
Елена, на 100% с Вами согласна. Ведь использование какой-то методики не означает, что жизнь этим ограничивается (как по отношению к другим методикам, так и по отношению к другим сферам жизни). Мы еще только 1,5 мес. занимаемся - с 2 мес. Реакция ребенка на занятия - только положительная (не возмусь обобщать, скажу только про нас - дочка стала много "лепетать" после начала занятий). Да и нужно быть гибким, отслеживать состояние ребенка, его настроение. Никто в ребенка не впихивает карточки, да и это невозможно сделать по опыту. Пассивность методики - только на определенном этапе. Некоторые высказывания мне кажется были сделаны без внимательного изучения методики: - в ней предусмотрены игры, и просто с карточками, и с игрушками, и с реальными предметами, - закрепление материала "вживую" (ребенок таким образом получает представление о предмете как образе, звуке и знаке), - абстрактных существительных и прилагательных в прилагаемом комплекте карточек крайне мало и они очень примитивны (а следовательно понятны ребенку) типа "веселый, грустный", состав карточек сделан на основе наиболее употребимых ребенком слов в течение первых 3 лет жизни, - предусмотрены занятия не только со словами, но и словосочетаниями, предложенями, а выбор слов уж конечно не ограничен комплектом (ведь можно самим изготавливать свой "словарик", адаптировать согласно интересам ребенка). Что касается "не тратить время на карточки, а заниматься более полезными вещами" - на занятия уходит от 10 мин. ну максимум до 1 ч в день (это уж если совсем много комплектов разных) - это совсем немного из ежедневной практики ребенка и не исключает ни массажа, гимнастики, плаванья, ни гуляний и общения ребенка с другими людьми. Я не фанатичная мамашка, которая хочет воспитать гения, я хочу предложить ребенку все что имею и могу, а она сама решает брать или нет, интересно ей это или нет... Очень вообще хотелось бы послушать мамочек которые занимались или занимаются по этой методике с малышами - какие трудности, находки и т.д. у вас были в ходе занятий ;)
babuta
« Ответ #32 : 01 Июня , 2009, 21:28:15 »
Мы занимаемся уже 1,5 года. В день занятия занимают 3-7 минут. Мы не покупали карточки, а
качаем презентации
Eleka
« Ответ #33 : 01 Июня , 2009, 22:12:35 »
нам окулист на годовой комиссии сказала ни в коем случае за компьютер рано не сажать, уж лучше карточки показывать.
babuta
« Ответ #34 : 02 Июня , 2009, 16:29:16 »
Ну окулисты разные бывают, нам например разрешили. девочки вы просто сами подумайте, от чего вред то - от 3 мин в день. Не смешите меня. Не поверю, что есть дети которые не поглядывали бы на телевизор 1-3 минуты в день, пока мама с папой что то смотрят. А телек в несколько раз вреднее монитора. Просто окулисты методики не знают и конечно запретят. Вообще кто в методику не вчитывался с трудом представляют как можно заниматься всего 25- 30 секунд за 1 занятие. У нас на телевизор в фоне - жетское табу, смотрит только мультики, я регулрую время. А себе мы все пишем и смотрим когда спит. Так что без фанатизма, господа!
Дарёна
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 57
Соня
« Ответ #35 : 02 Июня , 2009, 18:15:04 »
Я тоже считаю,что если относится без фанатизма к этому показу карточек,делать это только при желании ребенка и мамы,превращать процесс обучения в игру,тогда ничего страшного в системе Домана-Маниченко нет.Единствееное считаю что раньше 9-10 месяцев начинать занятия по этой системе смысла нет.
Sara
« Ответ #36 : 04 Июня , 2009, 08:01:20 »
Елена ,какие вы молодцы! а библиотека это замечательно. Помню, как мы со старшей дочкой ходили и "зависали" там. На самом деле, я тоже с бооольшим скепсисом отнеслась ко всей этой затее. Но вот уже 1,5 месяца мы занимаемся и ре очень любит эти моменты. Нам 4 мес и мы прошли почти 90 карточек. Правда, я технологию изменила. Показываю всю неделю одни и те же 15 карточек, сразу все за одно занятие, раз 5 в день. И то ему мало, иногда начинает хныкать, когда заканчиваем, приходится по новой показывать :). Правда-правда.Жаль, что пока нет фин.возможности купить остальные наборы. Мы из рекламного диска смотрим отдельные фрагменты, малыша не оторвать от экрана. В отличие от мультиков. Т.ч., имеет право быть эта методика. А врачам лишь бы что-нибудь позапрещать и попугать родителей. А как еще у кого дела идут с обучалками?
Alma mater
« Ответ #37 : 04 Июня , 2009, 08:15:00 »
... Нам 4 мес ...Мы из рекламного диска смотрим отдельные фрагменты, малыша не оторвать от экрана. В отличие от мультиков....
если здесь нет ошибки с возрастом, я в ауте, честно говоря.
какие мультики в 4 мес? :uglystupid2:
Кима
« Ответ #38 : 04 Июня , 2009, 14:21:49 »
... Нам 4 мес ...Мы из рекламного диска смотрим отдельные фрагменты, малыша не оторвать от экрана. В отличие от мультиков....
если здесь нет ошибки с возрастом, я в ауте, честно говоря.
какие мультики в 4 мес? :uglystupid2:
Поддерживаю возмущение!
А врачам лишь бы что-нибудь позапрещать и попугать родителей.
Ага, а потом таких непуганых, к врачу не загонишь, пока ребенок сам не скажет, не видит ничего с доски.
swetok
« Ответ #39 : 04 Июня , 2009, 21:09:38 »
Так, к слову :) Нейропсихологи относятся отрицательно к просмотру телевизора детками до 2-х лет, это связано со скоростью протекания процессов передачи информации в головном мозге. У детей она по физиологическим причинам значительно замеделена по сравнению со взрослыми людьми. Именно поэтому дети часто любят, чтобы им повторяли одно и то же стихотворение, смотреть одну и ту же книжку, им нравится плавная, немного замеделнная и напевная речь - так идёт процесс усвоения знаний. Именно по этой причине некотороые дети как бы "зависают" во время просмотра рекламных роликов - их мозг не успевает уловить графическую и звуковую информацию, картинка слишком яркая и быстро меняется. Считается, с примерно с двухлетнего возраста мозговые процессы начинают протекать быстрее, постепенно догоняя взрослых, и тогда можно включать в детскую телепрограмму для просмотра сказки наподобие советских, где показ картинок и действий сооответсвует реальному, постепенно усложняя. Только задумалась, насколько это всё противоречит домановской системе, наверное, поэтому она мне так не близка...
Евгешка
« Ответ #40 : 04 Июня , 2009, 22:08:25 »
Когда ребенку было 1,5 года я купила сразу 3 комплекта "Умничка с пеленок", "Гений с пеленок" и "Интеллектуал с пеленок".Изучив данную методику, я немного разочаровалась. Во-первых, чтобы точно следовать по инструкции, то с ребенком даже на прогулку некогда сходить, во-вторых сами, так называемые энциклопедические знания абсолютно не интересны ребенку, лишь избранные блоки он просил сам поставить и, в-третьих, я бы не отказалась дополнить данную методику и разнообразить сами картинки, сделать их более выразительными и соответствующими их описанию в конкретной ситуации. А вообще я со многими согласна, что лучше ребенку все воочию показать и объяснить. От этого и пользы больше и вам приятно с малышом время провести
Елена
« Ответ #41 : 04 Июня , 2009, 22:15:27 »
Мы начали заниматься в 2,5 месяца. В три-четыре мы уже смотрели Бэйби Эйнштейн, мультики Егорке не нравились, да ему их тогда и не понять ещё было. Сейчас мы уже больше 500 слов прошли, и я уже не знаю что ему показывать. Надо расширять пассивный словарь. Ну пособия от умницы конечно далеки от идеала, лучше делать самим. Картинки ведь не сложно в интернете скачать, слова можно написать, а информацию в энциклопедии найти. Конечно лучше всё посмотреть-потрогать-понюхать и попробовать. Но читать так не научишься, по- этому после всех этих действий(просто необходимых я бы сказала) можно и карточки со словами посмотреть. Мы же называем ребёнку то что он видит, и он учится понимать устную речь, показывая карточки он учится понимать письменную речь.
Sara
« Ответ #42 : 05 Июня , 2009, 10:24:59 »
люди, откуда столько агрессии?????
Eleka
« Ответ #43 : 05 Июня , 2009, 11:52:30 »
А я даже на комиссии у логопеда провсе эти методики спросила. Она ответила,что сейчас просто бум такой, "мода" на них, все как бешенные с этими карточками. Сказала,что если ребенок развивается ермально, все делает вовремя, то и нагружать его нечего, эти методики реально используют когда ребенок отстает в речи. Вообщем нам она это дело не советовала, хотя я впринципе не думаю что вред особый будет от карточек, хочу все таки в инете скачать и распечатать.
Marusik66
« Ответ #44 : 24 Июня , 2009, 11:50:41 »
Мой ребенок к карточкам Домана остался абсолютно равнодушен, научился читать в пять лет стандартным способом :)
Елена
« Ответ #45 : 27 Июня , 2009, 17:28:37 »
Eleka , да уж прямо бум. Даже если по этому форуму судить, где мамам не безразличны их дети, единицы занимаются.
IsHappy
участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 16
8 951 443 16 63 Лена Южурал-Аско
« Ответ #46 : 30 Ноября , 2009, 15:09:04 »
Я до родов была просто уверена, что прямо таки с рождения начну развивать ляльку, но сейчас понимаю, что во первых все детки разные, во вторых до 6 месяцев самое главное это физическое развитие, а на поглядеть пока хватает книжек картонок, игрушек и развитие тактильной сферы. с 6 месяцев буду использовать карточки для обозначения действий, чтобы ускорить понимание речи. Мне кажется что до года важнее научить ребенка говорить, а не читать, почему то у многих сейчас такая проблема, что детки плохо разговаривают.. и кстати я тоже против телевизора - у меня ре не может глаз отвести от него, если увидит. а вот кубики Зайцева у нас в плане с 2 лет. Я сама все детство с книжкой провела - в этом есть и плюсы и минусы, нужно все в меру, чтобы и умственное и физическое развитие было адекватным. это мое мнение.
Sheila
« Ответ #47 : 03 Декабря , 2009, 10:29:07 »
Мама_Лена , конечно, все должно быть в меру. Но вот насчет речи, ведь чтение - это тоже развитие речи, но письменной (восприятие ее). А Вы, наверно, говорите о становлении устной разговорной речи и развитии артикуляционного аппарата. Но по-моему, одно другому не мешает. Артикуляция развивается к году к двум, за время пока это происходит можно малыша познакомить с множеством понятий, написание которых он тоже будет знать. Это некая пассивная, с точки зрения говорения, база речи
Аришам
« Ответ #48 : 17 Декабря , 2009, 17:24:45 »
у меня дочка не любит слушать когда ей читают(((. Иногда хочется в обед сказку почитать но нет.
Yataya
« Ответ #49 : 28 Января , 2010, 20:27:56 »
А вот это не очень хорошо...
Струна
« Ответ #50 : 29 Января , 2010, 10:43:10 »
Аришам , У нас то же так было, потом сынок повзрослел и теперь очень любит слушать книжки.
Blondi_нoчка
« Ответ #51 : 29 Января , 2010, 11:37:05 »
Уважаемые мамы и папы? А вы что ждете от этой методики? Просто интересно... Чтобы ребенок в три года бегло читал и удивлял окружающих? Или думаете, что ему легче в школе будет? По мне - так советская система обучения самая верная для нашего народа. Вспомните, мы до школы не все читать умели!!! Так, если у кого бабушки-дедушки занимались. А родителям в основном то некогда было. И учили писать и читать в школе. Люди, которые умеют это делать - учить. На мой взгляд, наше образование гораздо лучше, чем образование наших деток. А американские - не наш метод. Они сами признают, что их нация тупеет, дак зачем брать оттуда методики? ИМХО...
Елена
« Ответ #52 : 29 Января , 2010, 11:58:31 »
Blondi_нoчка , а вы думаете в америке все поголовно занимаются по методике домана, или ещё по какой методике. да большинство даже не интересуется ничем подобным. их нация тупеет только из-за их лени. а методику эту гораздо раньше домана открыл в японии макото шичида. просто его труды нам малот известны, но строится она на том же принципе. про японцев и их образование ничего плохого сказать не могу)))
Blondi_нoчка
« Ответ #53 : 29 Января , 2010, 12:26:44 »
Ну японцы - вообще другая культура, другой менталитет. Они большие трудяги. Ничего плохого тоже не скажу, но мы очень далеки от них. Нет, не так - мы просто разные.
Yozhik
« Ответ #54 : 29 Января , 2010, 12:47:20 »
ну в Японии и письмо еще иероглифическое действует, там можно и карточки показывать - чтение на другом принципе основано. :)
Елена
« Ответ #55 : 29 Января , 2010, 14:23:15 »
у японцев помимо иероглифов есть ещё азбука годзюон, слоговая азбука. то есть один символ - один слог. по мнению японских учёных лет через 10 иероглифы вообще уйдут из их письменности. на самом деле они их взяли из китая. но в большей степени пользуются годзюон. и принцип их письма схож с нашей письменностью. в любом случае детям приходится самостоятельно вычленять все знаки их азбуки в процессе обучения.
Yozhik
« Ответ #56 : 29 Января , 2010, 14:56:17 »
Елена , я знаю о существовании японских слоговых азбук :), однако иероглифы там по-прежнему изучаются и используются. Просто, имхо, методика Глена Домана имеет какой-то смысл только для иероглифической письменности. Хоть слоговые, хоть буквенные алфавиты проще выучить чуть позже, и читать уже осмысленно.
Елена
« Ответ #57 : 29 Января , 2010, 15:22:49 »
Yozhik , ребёнок выучившись читать по доману в любом случае читает осмысленно, он также складывает буквы в слова, только быстрее. просто его этому никто не учит, он сам до этого доходит. а иероглифы тоже состоят из разных начертаний, каждое из которых что-то означает и зная эти начертания можно предположить что за слово или выражение обозначает иероглиф.
Alma mater
« Ответ #58 : 30 Января , 2010, 01:01:06 »
Eleka , да уж прямо бум. Даже если по этому форуму судить, где мамам не безразличны их дети, единицы занимаются.
мы занимаемся стихийно и выбираем методики интуитивно. то есть я читаю, конечно, что есть такая-то или такая-то методика, но в силу неорганизованности и некоторой нелюбви к дисциплине, заниматься по какой-то одной методе регулярно просто не могу.
что касается чтения, то у нас все тоже как-то само собой естественно сложилось - выучили буквы легко при помощи мягкого конструктора, ребенку самому было интересно, он спрашивал, я называла, если бы не интересовался, то настаивать точно не стала бы, а в 3 года заболел ветрянкой и пожил недельку у бабушки, которая его научила складывать буквы в слоги. если бы не она, я может еще год-другой бы не поднимала эту тему. и сейчас вообще не форсирую, хочет читает, не хочет не надо, мой больше любит слушать, когда ему читают.
сегодня ехали в машине, он уже бегло читает вывески магазинов, я просто хвалю и все. думаю, такими вот спокойными темпами к школе он должен уже сам научиться нормально читать.
annushka_84
« Ответ #59 : 13 Апреля , 2010, 12:58:36 »
Мы занимаемся по букварю с пеленок. Сначала мне казалось не так благотворно, как чтение, но теперь больше нравиться. Я адаптирую методику под нас. В букваре и книжки посмотрели с пестушками-прибаутками, и поиграли потом в них, и карточки посмотрели. Не доумопомрачения. Тут без фанатизма и под ребенка настраиваться нужно. Едиственное что страдает - мое свободное время, а для дочи напряжного не вижу. Сейчас ей год, а она 5 пестушек уже показывает легко. И карточки правильные выбирает, если хочет. :) А карточки я сама делаю, из тех слов, с которыми постоянно сталкиваемся. Картинки со зверушками на мебель повесили, чтобы смотреть и показывать, если нет возможности в живую увидеть. Определяет. А вообще все без фанатизма нужно делать, и голову, и тело развивать. ОДно без другого не очень хорошо. А если с ребенком постоянно разговаривать, то и он быстрее заговорит. Сейчас дети вообще не такие, как мы были. В школу сейчас идут, уже преимущественно со знанием основ чтения, математики, письма. Редко где без них берут (ну по крайней мере в хороших школах по моим сведениям). :) И учителя изменились, преимущественно преподавателями стали, они только дают, а не учат. Настоящих учителей поискать нужно. Я никого не агитирую, просто поделилась мнением. :)
Люся951
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 15
Жизнь прекрасна. www.baby74.com
« Ответ #60 : 15 Апреля , 2010, 12:46:44 »
Я со своим карапузом перепробовала много методик . Мы с ним слили разные методики во едино и вот что у нас получилось. У нас есть отличный набор карточек умница. ( альтернатива методике Глена Домана). Я наклеила везде где можно название предметов. Купили большую детскую азбуку9настенную) в 4 месяца и я брала его руку и нажимала , он конечно был в восторге и за одно учил буквы. Закачала диски "Умница" смотрели начиная с 3 месяцев по 10 секунд 3 раза в день. Ну я вообще много чего придумывала. Потом в более сознательном возрасте когда он садился рисовать каля маля ( 6-7 месяцев), я брала его руку в свою и мы писали разные знакомы слова "ПАПА", "МАМА", "БАБА" и т.д. Букварь у нас появился в 9 месяцев читаем постоянно, стараюсь читать тогда когда он смотрит на книгу. Ну а вообще кому интересно пишу об этом и многом другом.
Blondi_нoчка
« Ответ #61 : 15 Апреля , 2010, 13:19:38 »
Люся951 , а результаты напишите.
Люся951
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 15
Жизнь прекрасна. www.baby74.com
« Ответ #62 : 15 Апреля , 2010, 13:39:37 »
Результат : Знает все буквы. просишь показать, показывает даже в книгах, читаем простые слова написанные на листочках. Ну и самое прикольное всегда сам берет книгу и делает вид что читает, даже если пока не умеет хотя бы желание и позитивны настрой: Делает так, водит пальцем по строчкам и говорит знакомые слова на этой странице.
Blondi_нoчка
« Ответ #63 : 16 Апреля , 2010, 09:18:35 »
Люся951 , а возраст ребенка какой?
Moll
« Ответ #64 : 16 Апреля , 2010, 09:23:38 »
Люся951 , писали? вы рисовали слова, а не писали буквы. В таком возрасте нереально писать. Вы просто копировали картинки, которые ваш ребенок запомнил с этими словами. Как-то так)
Я мюсли. Следовательно, я существафли.
Люся951
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 15
Жизнь прекрасна. www.baby74.com
« Ответ #65 : 19 Апреля , 2010, 12:17:40 »
Писала я а он читал, ну практически тоже самое что и карточки только каждый раз разный шрифт и слова.
Barbarella
« Ответ #66 : 20 Апреля , 2010, 20:18:34 »
Потом в более сознательном возрасте когда он садился рисовать каля маля ( 6-7 месяцев), я брала его руку в свою и мы писали разные знакомы слова "ПАПА", "МАМА", "БАБА" и т.д.
Некотрые родители не понимают что, поступая таким образом, они вторгаются в личное пространство ребенка, а кроме того, не дают раскрыться его творческому потенциалу. Я не понимаю, почему чтение "с пеленок" считается приоритетнее творчества, процесса тонкого, индивидуального и легко убиваемого неизящными вмешательствами.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Yozhik
« Ответ #67 : 20 Апреля , 2010, 20:32:02 »
Я не понимаю, почему чтение "с пеленок" считается приоритетнее творчества, процесса тонкого, индивидуального и легко убиваемого неизящными вмешательствами.
патамушто гораздо проще писать чужими руками, чем пробуждать энто самое творчество ))). оно ж, зараза, хрупкое и неуловимое - ему нужно хорошее настроение и свобода. А дать ребенку свободу почти всем родителям очень сложно. ну и творчество нуждается в багаже впечатлений - образцов и "побуждений". Так что творчество - оно тоже в пеленках, имхо, рановато. В пеленках надо впитывать счастье жизни - молоко, хорошее настроение, солнышко, свежий воздух - тогда будут и творчество, и чтение, и вообще много всего.
ну и хвастаться тем, что ребенок читает проще, чем его творческими достижениями ))). мне вот многие выразили ах по поводу васькиного чтения, и почти никто не ахал над сказками и стихами, которые он сочиняет ))))
Barbarella
« Ответ #68 : 20 Апреля , 2010, 20:41:35 »
Yozhik , спасибо, друг! Всегда объяснишь то, что в моей голове не укладывается! За сказки дай я ахну! Ценю! Тоже прихвастну: пришли на ПМПК, то да се, вопросы-впросы, среди них встречаются дурацие, Дашка потихоньку начинается стесняться и смущаться... И ВОПРОС: - Расскажи стишок! Моя дочка знает много стихов, но вижу что она окончательно растерялась и вспомнить не может... подсказываю: - Расскажи тот, что сама вчера сочинила! - А! Точно! В серединке на льдинке Плывут гуси без начинки! Зачли ;))) хотя это не самый ее удачный стих, просто свежачок был ;))) И я, на самом деле, горжусь тем, что мой ребенок способен творить песней, танцем, рисованием, для нее нет проблем что-то придумать и тут же сделать из подручных средств - СМОСТОЯТЕЛЬНО.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Люся951
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 15
Жизнь прекрасна. www.baby74.com
« Ответ #69 : 28 Апреля , 2010, 15:50:39 »
Barbarella , А мне кажется родители воспитывают так как у них сложились об этом представления, и это замечательно, потому что потом мир приобретает и творческих и прагматичных, и материалистичных и холериков, и флегматиков и сангвиников. Ребенку мне кажется нужно дать свободу выбора , и потом смотреть что ему больше нравиться перебирать траву и составлять гербарии или смотреть на карточки глена домана. А расставляя приоритеты родители лишают ребенка права выбора.
AliZet
« Ответ #70 : 28 Апреля , 2010, 16:04:50 »
Насчет обучения деток, я со старшим занималась с пеленок, ему скоро 12 лет..Читали с пеленок, ему это было НАДО...И конечно же результаты, учится на отлично, и много читает... А вот с младшим, я только беру книгу, начинается истерика... Любит только ВСЕ САМ..Только, что ему интересно... Есть карточки, прислала сестра, она детский психолог..Так он их просто ..мне кажется ненавидит...))) Вот такие разные детки :не знаю:
Варвара Краса
участник
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 10
« Ответ #71 : 13 Мая , 2010, 13:43:11 »
Девочки, прочитала темку - у вас столько опыта!!! Молодцы! А я вот наверно упустила время - почти 2 года ребенке. Или нет? )
annushka_84
« Ответ #72 : 13 Мая , 2010, 15:04:44 »
если хочется, то можно попробовать. А там уж за реакцией ребенка следите. И конечно, без маньяков... :)
Елена
« Ответ #73 : 05 Июня , 2010, 19:51:51 »
Бина , полностью согласна. Взрослые ведь тоже все разные, и это хорошо. Невозможно научить ребёнка, который не хочет научиться. Мы с Егором уже два года занимаемся по Доману. и никаких результатов. Зато как он поёт. Он песен знает больше чем стихов. А когда за пианино садиться, то ему обязательно нужно ноты поставить.
Sheila
« Ответ #74 : 23 Июня , 2010, 11:52:16 »
А вообще все без фанатизма нужно делать, и голову, и тело развивать. ОДно без другого не очень хорошо. А если с ребенком постоянно разговаривать, то и он быстрее заговорит.
+
Я, когда ребенок родился построила планы занятий, была очень решительной, но жизнь - все-таки мудрая штука, и главное к ней прислушиваться. Сейчас нам 1,5. У нас есть много разных пособий, но чем заниматься выбирает дочь. Мы можем неделю смотреть карточки со словами (в компе или на бумаге), следующую неделю ее интересует математика, потом красочные картинки из мира на ладошке или из того, что я ей сама подготовлю. Бесконечно хочет знать что как называется и требует занятий. Но вот занятия сама выбирает. Даже книжку ей уже не почитать по своему вкусу - выбирает из своей библиотеки исключительно сама и "любимые" книжки меняются. Как и сама дочь, как и сама жизнь. Это же касется музыки, рисования, игр и т.п. Мне кажется, главное, используя методику/методики, тонко чувствовать склонности, характер и желания ребенка. Тогда никакого вторжения в жизнь ребенка не происходит.
arelin
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 39
« Ответ #75 : 21 Сентября , 2010, 21:33:12 »
Когда дочка родилась я увлеклась методикой Маниченко, а заодно и в Домане стала копаться, так вот, у него помимо карточек и точечек (математика) есть и комплекс гимнастических упражнений. С месяца мы занялись гимнастикой по Доману, с 3-х стали смотреть карточки. Занимались без фанатизма, в игре. В 5 мес. мы научились вставать и уверенно стоять, в 9 уже самостоятельно ходили. В год разговаривали простыми предложениями. В год и десять когда пошли в садик были единственными говорящими в группе и за всех все рассказывали: кто куда пошел, кто что сделал. С года также покупали тематические карточки МалГений и т.д. и смотрели презентации. Закрепляли все чтением книг. Так что любую методику можно приспособить под ребенка - выбрать нужное и добавить чего-то своего.
Зайка Оля
« Ответ #76 : 19 Декабря , 2010, 18:50:23 »
а мне вот нравилось заниматься с ребенком чтением - с 2-х месяцев..... и до года (потом мы стали часто переезжать.... и както было не до этого) .просто мама занимаеться с ребенком. иногда так трудно найти занятие с малявками.... у нас есть все комплекты (нам их дарили) - Говорим с пеленок Сыну оч.нравился... но я опять же запустила всё. А сейчас нам 2 и 4 (но мы почти не разговариваем) Мне кажеться чтобы заниматься по этим комплектам надо быть чудо-мамой (обычно многим просто лень или некогда). Выше писали что методика ограничена - а кто мешает Вам заняться ещё чем-нибудь??????? - тем же рисованием, лепкой и т.п.Опять же всё в руках мамы:-)
Ягода-малина
« Ответ #77 : 20 Декабря , 2010, 16:12:07 »
Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье. Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.
Хм, а причем тут здоровье? Или развитие угробило здоровье? ???
А разговаривает ребенок отлично - так ведь занимаются с ним!
Вот не буду искать ночью, но знаю и так, что умение рисовать в 1,9 г не подразумевает какие-то высокохудожественные изыски. Главное - уметь держать ручку-карандаш-кисточку и знать, что ими делают. А если уж рисует в этом возрасте снеговиков из кругов, либо что-то другое конкретное (надеюсь, не пейзаж), то это просто молодец!
То, что ребенок в 2 года плохо говорит - это не повод этим гордиться, а повод заняться им, даже если он и круги рисует.
ребенку 1,9...он ЭТО ВСЕ УМЕЕТ!!! и кому это надо ребенку или родителю.Думаю в первую очередь маме,что бы успокоить свое сердце тем ,что ОНА ВСЕ ДЕЛАЕТ для тоо что бы ее ребенок рос УМНЫМ! А ребенку это надо!! Мне кажется куда важнее гармоничное развитие!!!
И кстати, развитие ТВОРЧЕСКИХ способностей, а в частности рисование ,на самом деле куда важнее для ребенка,нежели изучение букв,цифр,и.т.п. Т.к. за творчество отвечает левое полушарие мозга,что позволяет развитию ЛОГИКИ, на фоне развитой логики и все остальное буде восприниматься быстрее и удачнее.
Ягода-малина
« Ответ #78 : 20 Декабря , 2010, 16:18:01 »
А мой пост восприняли, как будто я пытаюсь тут восхвалить способности к рисованию у своего ребенка, которые между прочим ничуть не лучше и не хуже, чем у остальных детей. Не я устанавливала средние нормы развития. Просто попыталась привести плюсы и минусы методики на конкретном ребенке. И я не стала заниматься полностью по этой методике со своим киндером, потому что для меня она интуитивно не подходит, хотя математикой мы занимаемся именно по пособиям "умница". А еще мы посредством показа карточек с 1 месяца выучили буквы. Я сама карточки делала. Когда мой ребенок чисто заговорит, тогда я думаю, мы без проблем освоим складывание букв в слоги. Вот так я совместила традиционное обучение чтению с элементами Домана.
как и во всех подобных обсуждениях....если люди занимаются по Доману..то будут отстаивать свою точку зрения до последнео!!
Я тоже покупала карточки Домана,и книжки Умницы Домана- МАниченко, но я изменила свои взгляд на ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ и убрала на потом! Перерыла весь инет,хотела найти отзывы,мнения,анализы....ну и убрала!
Плюша
« Ответ #79 : 05 Марта , 2011, 11:05:49 »
я тоже когда беременной ходила, все в инете про домана читала, уже почти было побежала покупать набор, но обстоятельства так складывались, что в итоге я так и не дошла до магазина. Золовка моя занималась по этой методике, но супер-пупер результатов я не заметила, правда она потом бросила это дело, говорит, что рано начала, надо было месяцев с с пяти. Так вот, по какой-то специальной методике я с ребенком не занималась, сама по образованию педагог, занималась тем, с чем сталкивались по жизни, вот была книжка, читали ее, был диск с дет. песенками или звуками природы, слушали, пели, танцевали, на улице шел дождь, мы брали карандаши и рисовали дождь, азбуку на холодильник повесили, летом на даче изучали природу, листочки, строили с папой баню, брали мастерок и тоже размазывали цемент по кирпичуи пускай она потом вся была в цементе, но зато она папе помогала строить баню! и еще будет помогать, потому что это здорово!. И результатом я, как мама горжусь! Ребенок заговорил в год, повторяя слова, в 1,9 она разговаривала уже не только предложениями, но и могла составить монолог из 2-3 предложений. В садике мамашки удивлялись, что в 2 года ребенок САМ умеет одевать, и застюгивать сандали не просто на липучке, а на застежке, одевать и снимать колготки и кофты, в 2,5 застюгивать замки и завязывать шарф. Сейчас нам еще 3 нет, но развитие речи у моего ребенка во много раз превосходит сверстников, у нее такой словарный запас, что знакомые удивляются, откуда она владеет таким лексиконом? Она порой задает такие вопросы, что совсем не характерно для ее возраста. Мы просто терпеливо все рассказываем и объясняем ей, если она конечно, проявляет интерес, и все само у нее усваивается. Да, она не знает все буквы и цифры, но буквы всех родственников мы выучили, до 5 считаем и не просто автоматически, а осмысленно, она использует свои знания в жизни, например она попросит у меня конфетку, я ей дам 2 штучки, она меня спрашивает, а почему ты мне всего две штучки дала, а не три? Я спрашиваю, зачем тебе три? она мне: одну я дам папе, одну сейчас съем, а одну вечером. :) И я согласно с теми, кто здесь писал выше, не важно, по какой методике вы занимаетесь с ребенком, важно, что вы просто занимаетесь с ребенком. И, конечно, общение ребенка не должно ограничиваться только мамой, нужны еще и бабушки с дедушками, братья, соседи, знакомые, сверстники, чтоб ребенок учился ориентироваться в жизни и чувствовать себя комфортно среди людей. И не нужно запрещать ребенку изучать мир (ну конечно, тоже в меру разумного), если после такого изучения вам придется затеять уборку или стирку. Мы отчасти столького лишаем ребенка только потому, что нам это потом доставит какие-то неудобства. А ведь это все его развитие и познание. Если вы занимаетесь с ребенком по методике Домана и ребенку это нравится, почему бы и нет. Только не надо ограничиваться лишь ей. В начальной школе сейчас тоже такой выбор программ, но ни один педагог вам не скажет, какая из них идеальная, нет совершенной методики, в каждую программу нужно вносить что-то свое или разбалять другими, ориентируясь только на ваше чадо. Вам лучше знать, что ему интересней и ближе.
Yozhik
« Ответ #80 : 05 Марта , 2011, 12:25:33 »
Плюша , вы большие молодцы всей семьей, замечательное детство у вашей дочки :).
Barbarella
« Ответ #81 : 06 Марта , 2011, 19:55:03 »
Есть дети с речевой одаренностью - те, что в полтора читают стихи и разговоры разговаривают с умиленными бабушками, кто позже с удовольствием играет в звуковые игры и отмечает тонкую игру оттенков русского языка. Такому ребенку да "говорящую" маму - и вот он, секрет успешного развития речи! Но есть иные дети, деятели, которые на слух не очень ориентируются, начинают поздно слушать книги, поздно говорить и для них не так важно, говорите вы "погода устаканилась" или "погода установилась". Они тоже возьмут свое - но позже. Просто у них одаренность в чем-то другом. Я это для того пишу, чтобы те мамы, кто и песенки с ребенком поет, и читает, и объясняет все вокруг, не грустили, если ребенок у них не "рано заговоривший". Просто у него другой талант, и сейчас он активно учится его проявлять! А речь прорвется позже, вероятнее всего - лавинообразно.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Елена
« Ответ #82 : 06 Марта , 2011, 23:07:41 »
Barbarella , как точно Вы подметили. Мой Егор хоть и не поздно заговорил, в норме, но он реально деятель. Не нужны ему ни книги, ни стихи. Дай чего-нибудь разобрать, починить. Наборы мастера самые любимые игрушки. Вот кстати нашла такой набор.
www.dosemi.ru/ Обучение чтению целыми словами, как у Домана. Но по описанию методика немного отличается. Подходит деткам любого возраста. Может кто-то уже пробовал) Слов там значительно больше, чем в комплекте от умницы. И по стоимости я так поняла дешевле. Думаю, может заказать.
Елена
« Ответ #83 : 04 Июня , 2011, 09:26:15 »
buzy74
« Ответ #84 : 30 Сентября , 2011, 13:10:26 »
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #85 : 10 Октября , 2011, 09:17:42 »
Почитала тему с самого начала и решила вставить свои "пять копеек". Оговорюсь сразу, что некоторые мои высказывания станут оппозицией мыслям и чувствам многих здесь выступивших. Но обо всем по порядку. Методика Домана-Маниченко была не только переведена но и АДАПТИРОВАНА для русского языка. В комплекте имеются не только карточки со словами в одной форме (как здесь говорилось), но и карточки с окончаниями, приставками и прочими аффиксами. И обучение не встает в стопор после того как слово "мама" меняется на "маме". Каждое занятие занимает не более минуты. Таких занятий в день требуется максимум три. Не думаю, что 3-5 минут в день, затраченные на изучение карточек со словами отнимут у ребенка детство. Конечно, если добавить к чтению занятия математикой, окружающим миром, изучение цветов и творческие минутки, то это время увеличится. Тогда вы отнимите у своего ребенка около часа его счастливого детства ежедневно! Ну, конечно, я не буду говорить о том, что именно в это время мама общается со своим ребенком: не постит в форум, не готовим обед, не прибирает квартиру, а просто общается со своим малышом, улыбается ему и разговаривает с ним. По поводу того, что это рано: каждый решает для себя. Мое мнение: подобные занятия не усугубят здоровье ребенка ни коим образом. По поводу гениальности и вундеркиндности. Методика Домана-Маниченко не обещает, что результатом обучения ребенка по карточкам станут выдающиеся способности, и он станет читать лекции взрослым людям в 12 лет, а в 15 (закончив пару классов экстерном) самостоятельно поступит в университет. Некоторые люди ждут сверхъестественного от подобных занятий. А все довольно просто: у ребенка развивается память, логика, мышление, ему легче дается школьный материал и т.д. Ну а самое главное: он больше общается с мамой! С самых первых минут своей жизни. Теперь о себе. Моей дочке 1,5 года. Да, мы занимаемся по методике Домана-Маниченко (с 1,5 месяцев). Да, мы делали перерывы в занятиях, и сейчас как раз переживаем такой период. Нет, моя дочь не читает стихов и даже не говорит. Нет, я не жду от нее гениальных свершений. Я просто получаю удовольствие от занятий с ней и от того, что эти занятия доставляют ей радость. Порой она сама приносит книги для чтения. Мы садимся вместе и начинаем читать. Кого-то это может удивить, но, по возможности, я оставляю то, чем занималась только для того, чтобы почитать с ребенком книжку. И неважно, что уже через пару минут или страниц доча убежит заниматься своими делами. У нас все-таки есть эта пара страниц, чтобы подарить друг другу чуть больше тепла и радости общения. ПЫСЫ: по поводу питерского «аналога». Да, там действительно больше слов. Да, стоимость немного ниже. При этом качество карточек оставляет желать лучшего. Это даже не картон, а плотная бумага. Слова обратной стороны просвечивают при показе. Ну и отмечать пройденные уроки не так удобно, так как нет «дневничка» на самих карточках.
Елена
« Ответ #86 : 01 Ноября , 2011, 12:46:58 »
Pompushechka , а нам очень нравится. Карточки вовсе не просвечивают, а дневник занятий нам и не нужен. Мне важнее то, что слова напечатаны с двух сторон и то, что слов достаточно много. Ребенку очень нравится их переворачивать и находить на них новое слово. Я уже очень много интересных игр благодаря этому придумала. А Вы его где кстати видели?
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #87 : 01 Ноября , 2011, 23:30:39 »
Елена , Ну тут, конечно, каждому свое. Если вам и ребенку нравится, то это самое главное! Я его видела у подруги. Может просто в слишклом солнечный день мы с ней карточки раглядывали, потому они и просвечивали :)
мама Алины-малины
« Ответ #88 : 01 Ноября , 2011, 23:50:01 »
А мы без всяких методик научились читать. Ну разве что по букварю Жуковой (нам его подарили полгода назад, до этого о буквах мы даже не задумывались). Но это могла быть какая угодно другая азбука. Книги дочка, конечно, сама еще не читает. Но читает слова и небольшие предложения. Умеет писать слова. Систематически не занимались - только по ее желанию. Мы тоже рано пошли и заговорили (хотя я не знаю, как это связано). На первый НГ Алина выучила стихи за всех ребят - просто запомнила. Она вообще с двух прочтений запоминает стихи до четырех четверостиший. Но в этом всем нет заслуги какой-то методики и даже моей. У ребенка есть способности, и я их просто поощряю (даже не могу сказать развиваю, так как специально-то ничего не делаем). Действительно, каждому свою. Моя Алина зато не такая ловкая, как другие ее сверстники. Например, на лестницу высоко лезть боится, прыгать научилась поздно, мячик плохо ловит. Как-то не получается у нас это развивать. Думаю отдать в секцию какую-нибудь спортивную. Хотя ей бы больше понравилась художественная студия.
« Последнее редактирование: 01 Ноября , 2011, 23:55:49 от мама Алины-малины »
Сообщить модератору
Записан
Алина-малина 12.05.2008 Степан-великан 24.09.2014
Елена
« Ответ #89 : 03 Ноября , 2011, 22:34:13 »
мама Алины-малины , у меня Лиза такая была. Тоже по уму быстро развивалась, говорить и читать рано начала, а физически мне кажется отставала. Любила посидеть больше,почитать, полепить,порисовать, вместо того чтобы бегать и прыгать. Зато сейчас самая шустрая в классе.
kustanaeva
« Ответ #90 : 08 Ноября , 2011, 14:25:50 »
а кто покупал наборы Умница мышление, воля, доброта? Я увидела в магазине и вот думаю посоветоваться с теми, кто брал. Это для деток от трех лет написано, но нам 2 думаю можно уже?
Возможно все. На невозможное требуется больше сил и времени!
Sheila
« Ответ #91 : 08 Ноября , 2011, 21:02:32 »
kustanaeva , если сказки любит слушать и понимает. Но думаю что рановато
Ромашка13
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 5
« Ответ #92 : 09 Ноября , 2011, 10:45:04 »
Девочки,продам Букварь с пеленок,занимались 1 месяц,нам не подошло,лежит пылится.На нескольких карточках успела написать,но это не страшно.Кому нужно,пишите.Живу в Карталах.
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #93 : 12 Ноября , 2011, 14:59:03 »
kustanaeva , У нас есть уже и эти комплектики в нашей коллекции. Правда, пока доча с радостью реагирует только на игрушки-рассказчики. В комплект входят книжки со сказками персонализированными (то есть про малыша-похожего-на вашего). Пока Никуля моя воспринимает только стихи и все сказки в стихах (Пушкина, например). Прозу не слушает вообще, ни в каком виде. Поэтому пока на нас эти сказки не действуют. Я считаю, если малыш уже слушает сказки, то он вполне может воспринимать и персонализированную сказку. Тем не менее, основы того, что заложены в этих комплектах, я уже стараюсь доче по мере возможности давать. Нет-нет, да и прочитаю одну-две коротенькие сказочки. У нас это обязательно делает кукла-рассказчик. Так лдоча слушает с бОльшим интересом. Плюс к этом у нас есть еще книжка "Какой воспитанный у вас ребенок", там многие правила поведения в стихах приведены, поэтому доча слушает их с удовольствием. Ну и несомненно, больший эффект достигается о занятий ( в том числе и по комплектам Воля, Доброта, Мышление и АК), если воспитательный эффект приурочен к какому-то конкретному событию. Ну, например, отбирает доча игрушки у кого-то. отвожу ее в сторонку и стишок про жадину, или сказку коротенькую тут же...Проблема только в том, как это все выучить :) Ну вот стараемся как-то так. Хотя, читать на ночь по одной сказке (думаю, по две путаница будет) тоже не без пользы. А еще лучше: прочитать, обсудить, что же герой сделал хорошего, а что можно было исправить. Хоть многие и сомневаются, но я уверена, что подобные занятия дети двух лет уже способны воспринимать (на племяшу свою в этом плане ориентируюсь, им уже почти три). Так что в выборе своем не сомневайтесь!
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #94 : 12 Ноября , 2011, 15:01:29 »
Девочки,продам Букварь с пеленок,занимались 1 месяц,нам не подошло,лежит пылится.На нескольких карточках успела написать,но это не страшно.Кому нужно,пишите.Живу в Карталах.
вам бы на доску объявлений местную, там есть такие разделы.
А что не пошло? Поделитесь. Может быть, у кого-то подобные проблемы, поможем что-нибудь, подскажем. У нас с дочей тоже были кризисы в занятиях (сейчас очередной переживаем - мамина сверхзанятость называется :( ). Но мне помогали советом всегда: и специалисты Умницы,и девочки, которые давно и успешно занимаются.
kustanaeva
« Ответ #95 : 12 Ноября , 2011, 23:53:38 »
Pompushechka , дык мы тоже сказки пока плохо слушаем, тока в стихах что угодно, особенно считалки любит. А что за книжка "Какой воспитанный у вас ребенок", кто автор? Где купли? я люблю все что в стихах, т.к. сынок слушает. Хорошая идея с куклой-рассказчицей, надо прикупить такую, может ее послушает:)
Возможно все. На невозможное требуется больше сил и времени!
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #96 : 13 Ноября , 2011, 00:55:42 »
kustanaeva ,Книжицу вот здесь брала:
http://www.labirint.ru/books/224249/ а кукла-рассказчица у нас как раз из комплектов воспитания характера (там кукла-перчатка).
Ромашка13
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 5
« Ответ #97 : 15 Ноября , 2011, 12:09:26 »
Девочки,продам Букварь с пеленок,занимались 1 месяц,нам не подошло,лежит пылится.На нескольких карточках успела написать,но это не страшно.Кому нужно,пишите.Живу в Карталах.
вам бы на доску объявлений местную, там есть такие разделы.
А что не пошло? Поделитесь. Может быть, у кого-то подобные проблемы, поможем что-нибудь, подскажем. У нас с дочей тоже были кризисы в занятиях (сейчас очередной переживаем - мамина сверхзанятость называется :( ). Но мне помогали советом всегда: и специалисты Умницы,и девочки, которые давно и успешно занимаются.
Главная причина-не смогла заинтересовать ребенка,,,ну вот никак у меня не получилось,,,ну и нехватка времени....
Tatochka2010
« Ответ #98 : 15 Ноября , 2011, 22:39:47 »
Barbarella , как точно Вы подметили. Мой Егор хоть и не поздно заговорил, в норме, но он реально деятель. Не нужны ему ни книги, ни стихи. Дай чего-нибудь разобрать, починить. Наборы мастера самые любимые игрушки. Вот кстати нашла такой набор.
www.dosemi.ru/ Обучение чтению целыми словами, как у Домана. Но по описанию методика немного отличается. Подходит деткам любого возраста. Может кто-то уже пробовал) Слов там значительно больше, чем в комплекте от умницы. И по стоимости я так поняла дешевле. Думаю, может заказать.
какая вы умничка :)
я думаю что у "Умницы" цена завышена только из за отсутствия конкурентов
Как сейчас ваши успехи?
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #99 : 16 Ноября , 2011, 17:00:09 »
Ромашка13 , Когда мы стали заниматься по нескольким комплектам сразу, я тоже поняла, что времени на подготовку уходит просто уйма. Хотя сами-то занятия быстро проходят.
Елена
« Ответ #100 : 18 Ноября , 2011, 16:14:31 »
Tatochka2010 , ну пока все так же.Мы занимаемся не каждый день, потому что я работаю по 12 часов 2\2. И очень устаю. Но в мои выходные мы обязательно занимаемся с нашим набором. Даже если он не научится так читать,то в любом случае мы проводим это время вместе и пополняем словарный запас. И еще я уверена что в будущем это все равно скажется.
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #101 : 19 Ноября , 2011, 12:07:18 »
Даже если он не научится так читать,то в любом случае мы проводим это время вместе и пополняем словарный запас. И еще я уверена что в будущем это все равно скажется.
Вы просто молодец! многие мамы начинают заниматься (неважно по каким методикам и комплектам), не видят результата через месяц (а чего они, собственно, ожидают за такой короткий срок?!), бросают занятия как бесполезные, а потом на всех форумах доказывают, что комплект/методика - фуфло, заниматься по нему не стоит, занятия ничегошеньки ребенку не дают и прочее-прочее. Вот ваша позиция мне нравится: потом все равно где-нибудь да отразятся ваши занятия. Да хоть в том же накоплении словарного запаса.
А вы не пробовали на то время, пока находитесь на работе и не можете заниматься с сыночком, развешивать уже пройденные карточки на стены? Конечно, нужно, чтобы кто-то за ним присматривал в эти моменты, ну чтобы карточки остались "в живых" :) А так он самостоятельно проходил бы и прочитывал/просматривал их еще раз.
Меламори
« Ответ #102 : 24 Ноября , 2011, 12:52:06 »
Да уж, методика конечно трудоемкая (для мамы), этим она и отпугивает по началу, но зато по моему опыту, она работает!!! могу кратко рассказать:По методике Домана, точнее Домана - Маниченко, я тоже занимаюсь с сыном с 4 месяцев,так как методика Домана, очень строгая и требует положить на нее все время, и поставить ее главной целью, мы выбрали более мягкий, адаптированный материал. Начали с Чтения с пеленок, потом Букварь с пеленок. Ближе к году математика с пеленок, сейчас сынуле почти 5 лет. Самостоятельно читает где то с 3. 5 лет, причем как он вышел в чтение, я сама толком и не поняла)) сначала начал надписи на вывесках читать, потом названия книжек, а там и книжки с крупным текстом пошли (книжную разминку) Так что если честно, я сама была удивлена, но с помощью этой методики сынок научился читать. Так же очень хорошо считает, ну и вообще довольно умненький и сообразительный, несмотря на огромное шило в одном месте))) С дочей тоже занимаюсь, но пока каких то феноменальных результатов нет, просто хорошо разговаривает и делает все, что делают детки в 2 года)) но еще все впереди)) :mrgreen: Конечно тыщу раз хотела все бросить. так как нужно заставлять себя, приучать к регулярности, но мне само организованности как раз и не хватает, так что эта метода, еще и меня учит, быть организованной... Одни плюсы :D
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #103 : 24 Ноября , 2011, 21:14:11 »
Меламори , Вы просто молодец! Своей настойчивостью помогли сыну легко освоить знания. Мне вот тоже надо "за ум" взяться. Силу воли бы откопать из кладовки :)
Меламори
« Ответ #104 : 25 Ноября , 2011, 10:08:10 »
Pompushechka , покопайтесь!!! это того стоит))))
Belk@
« Ответ #105 : 01 Июля , 2012, 21:19:06 »
Девочки! Объясните мне темной мамаше двух детей зачем ребенку в 2-3 года читать??? Чтобы он сам книжки читал? Мне кажется, что намного приятнее ребенку, когда ему мама читает, объяснит непонятное, обсудим. Мой ждет вечера с нетерпеним, когда мы будем читать следующую главу. Не понимаю я этих ранних методик:) И нельзя забывать, что зрение ребенка формиркется к 7 годам, вот тогда пусть и сам читает. Мой научился читать в 5 лет в садике, и я не считаю его умственно отсталым, наоборот, вс воспитатели и преподы очень хвалят его и говорят, что очень умный и талантливый ребенок, отя никакими методиками мы не пользовались, в развивайки не ходили, просто играли дома и на улице. Обались, обсуждали.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Merry
« Ответ #106 : 23 Декабря , 2012, 13:21:12 »
Девушки, может, кому нужны скленные кубики зайцева+плакаты. Продам наши б/у.
Леонардушка
« Ответ #107 : 03 Января , 2013, 01:15:22 »
Думаю, что все это надо самим родителям для гордости, чтение, цифры-это лишь навыки. а что конкретно нода дать ребенку именно для успешного процветания на Земле и в этом буржуазном мире? я думаю систему мышления, нацеленную на успех!