Sara
« : 18 Марта , 2009, 16:29:45 »
Кто-нибудь занимается с ре по методике Домана-Маниченко? Это обучение чтению, матем-ки с пеленок
Ksenya
« Ответ #1 : 23 Марта , 2009, 15:28:10 »
Мы начали заниматься по этой методике, всего неделю, ничего пока сказать не могу. А вы уже занимаетесь?
vishnya
« Ответ #2 : 23 Марта , 2009, 15:30:45 »
Кто-нибудь занимается с ре по методике Домана-Маниченко? Это обучение чтению, матем-ки с пеленок
А мне не нравится эта методика
Струна
« Ответ #3 : 23 Марта , 2009, 15:55:33 »
vishnya , а чем и почему не нравится?
swetok
« Ответ #4 : 24 Марта , 2009, 00:09:32 »
Мне вот не нравится Доман потому, что в их системе нет места исследовательской деятельности ребёнка. Ему демонстрируются карточки с уже готовыми выкладками, материал он усваивает, а думать не учится, не пропускает его через свой собственный опыт.
Olga- Olga
« Ответ #5 : 24 Марта , 2009, 00:16:40 »
Мне вот не нравится Доман потому, что в их системе нет места исследовательской деятельности ребёнка. Ему демонстрируются карточки с уже готовыми выкладками, материал он усваивает, а думать не учится, не пропускает его через свой собственный опыт.
Конечно, ведь эта методика создавалась для больнах детей. Для которых как раз именно такой метод пасивного восприятия подходил больше всего. После того как были полученны положительные результаты этот метод обучения стал широко практиковаться. Мне кажеться, что этот метод необходимо пременять в совокупности с игровым и частично-поисковым. В детском возрасте основной вид деятельности игра. И можно многому научить ребенка именно в процессе игры.
ess
« Ответ #6 : 24 Марта , 2009, 00:29:48 »
а я много НЕ лестного читала об этой методике, смысл был в том, что это вредно для психики ре, для формирования личности, и вообще у него таким образом отбирают детство. вот так)
Господи, дай мне мудрости, чтобы понять мужчину, все его странности и закидоны. Заметь, Господи, силы не прошу, а то убью на хре...
DarjaL
« Ответ #7 : 24 Марта , 2009, 09:13:34 »
Мы начали заниматься, когда сыну исполнилось 3 месяца. Сначала, конечно, просто показывала карточки, но когда сына подрос этот процесс превратился в игру (карточки или прятались, или он по ним прыгал, или можно придумать многое другое). Получается совсем не пассивно, если применить фантазию, а не банально перелистывать карточки. Правда, был период, когда сына стал очень подвижный и у него пропал интерес к обучению. Зато сейчас он сам просит их достать!
vishnya
« Ответ #8 : 24 Марта , 2009, 14:03:02 »
vishnya , а чем и почему не нравится?
Этот метод придуман не русскими, соответственно - это только копия, не адаптированная для российских малышей, будь она на иностранном, еще ничего - подойдет как раз для изучения ин. языков. А вот для чтения на русском... Ну подумайте - русский язык очень сложный сам по себе и в плане пунктуации, и в плане грамматики. На карточках слова написаны только в одной форме, не учитывающей ни падежи, ни склонения и т.д. Ну выучит ребенок слово на карточке, а дальше то что? У меня ребенок в год знал уже все буквы и цифры от 0 до 9, но ведь это не означало, что он умел читать и считать. По мне, методика Зайцева намного лучше.
Olga- Olga
« Ответ #9 : 24 Марта , 2009, 14:26:08 »
vishnya , а чем и почему не нравится?
. По мне, методика Зайцева намного лучше.
А чем нравиться методика Зайцева?.Я так поняла, что обучение чтению по складам. А это не вызовет трудностей в дальнейшем при изучении русского языкав школе.На сколько я помню разбирают слова по слогам. И вобще на сколько оправданно изучение той или иной методики если в дальнейшем приемственности нет. По хорошему ясли-садик-школа должна работать по какой то одной системе.Или хотябы иметь элементы этой системы. Вот это было бы интересно. Только остается мечтать.
DarjaL
« Ответ #10 : 24 Марта , 2009, 14:28:35 »
Я считаю, что у каждой методики, для того или иного человека, найдутся и + и -. Пунтктуация, грамматика и другие разделы русского языка изучаются, исключительно, в школьных программах, когда возраст ребенка позволяет это понимать. А научить основам чтения - это не есть выучить русский язык, как науку. Методики Домана и Зайцева схожи (если покапаться).
Eleka
« Ответ #11 : 31 Марта , 2009, 18:18:48 »
А кто нибудь приобретал наборы "Умничка" "Чтение с пеленок", и т.д. Или в этой теме именно об этой методике реь и идет???
Sara
« Ответ #12 : 01 Апреля , 2009, 14:12:01 »
Eleka ,ага, я имено про это и спрашивала. Мы купили, но лучше с 3хмес начинать, мой пока рассеянно на них смотрит
мама Алины-малины
« Ответ #13 : 01 Апреля , 2009, 14:37:02 »
У меня друзья фанаты чтения с пелёнок и ещё английскому обучают малыша прям с рождения. И мне подарили несколько наборов Умницы, а я ещё даже не доставала их. Я не собираюсь вундеркинда растить. Буду использовать их как доп. материал, когда действительно придёт время учиться читать и считать. А сейчас имхо для ре будет больше пользы и радости, если я с ним, к примеру, в догонялки поиграю. Вообще всё равно какая методика и есть ли она, главное - просто заниматься с ребёнком. Я умела читать с 3 лет, а раньше с нами как занимались - по одной лишь азбуке. Не думаю, что с помощью каких-то там вумных методик ребёнок может научиться читать в год.
Алина-малина 12.05.2008 Степан-великан 24.09.2014
vishnya
« Ответ #14 : 01 Апреля , 2009, 14:49:33 »
Я считаю, что у каждой методики, для того или иного человека, найдутся и + и -. Пунтктуация, грамматика и другие разделы русского языка изучаются, исключительно, в школьных программах, когда возраст ребенка позволяет это понимать. А научить основам чтения - это не есть выучить русский язык, как науку. Методики Домана и Зайцева схожи (если покапаться).
То есть Вы полагаете, что если ребенку показать карточку со словом - он научится основам чтения? Да для такого маленького ребенка (насколько я знаю, методика Домана вроде с 3-х мес. предполагает занятия) они будут лишь символами. У детей вообще память хорошая. Вот и запоминают все, что им показывают. Но если это слово встретиться им чуть измененным (вместо мама - будет маме, например), и все - процесс, т.н. "чтения" застопорился! Ребенок не понимает, что это тоже самое слово. но с другим окончанием. И домыслить не может, потому как ему всю его маленькую жизнь показывали только карточку с таким написанием, и вроде это как истина для ребенка. Спросите моего двухлетнего сына - что написано на вывеске здания (аптека, сберегательный банк и т.д.) - он ответит четко и ясно! Точно так же, как знает авторов книг - Агния Барто и Корней Чуковский, к примеру. Но я не считаю, это чем-то из ряда вон.
А про русский язык как науку, тут вообще речь не шла. Она не всем взрослым то под силу ;)
Кстати, мое мнение, что читая, можно совершенствовать грамматику и пунктуацию! Ведь волей-неволей приходиться обращать внимание и на запятые, и на правильное написание.