Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
читаем с пеленок
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alma mater
вечный житель
********

Карма: 175
Offline Offline

Сообщений: 12277



Награды
« Ответ #15 : 01 Апреля , 2009, 19:10:49 »

я была на семинаре по раннему обучению чтению, покупала книжку и диск по раннему обучению чтению, НО... все это мне свершенно не понравилось, и был забраковано самим ребенком с первого раза.
слава богу, что я попала и узнала об этой методике не на стадии беременности и мне не промыли мозги досрочно. моему ребенку было почти 3 годаи нам было чем похвастаться и без этих методик. на семинаре я видела, как молодым мамочкам, чьи детки только собираются рлдиться, впаривали эту методику, у них горели глаза и они были готовы начать заниматься с рождения. я же отнеслась скептически, т.к. для меня лично показывание карточек до года ребенку кажется неестественным. у нас было много карточек, но они никогда не преобладали в изучении мира, а были лишь способом систематизировать уже полученные знания и для повторения.
методика эта мне кажется очень ограниченной. невозможно показать ребенку все возможные предметы и явления. я купила диск "гений с пеленок", там предлагались ряды предметов на определенные темы - автомобили, растения и т.п. мальчик наш интересуется машинами, поэтому первое, что ым стали смотреть - машины, конечно. был показан ряд авто, преимущественно иномарок, например "тойота раф 4", "мерседес бенц" и т.д. в количестве 10 авто. после первого просмотра мой сын спросил "а где матиз?" и ему сразу стало скучно.
для меня это был приговор этой методике)))
зачем ребенку запоминать эти полные названия моделей (производителей авто множество, еще больше модельный ряд выпускаемых авто, который ежеглджно пополняется, зачем моему ребенку запоминать именно раф4??? не достаточно ли знать производителя?  почему ряд так ограничен? создатели методики предполагают, что ребенок не способен запомнить более 10 моделей?
тоже самоеотносилось к другим группам - длинные правильные названия растений, но очень-очень выборочно. 
 эта методика не дает системных знаний, на развивает ребенка эмоционально, а направлена лишь на то, чтоб ребенок запомнив пару умных слов блеснул где-то таким знанием. кстати, лектор тем самым и хвалилась, приводя в пример постоянно свою двухлетнюю дочку.
по-моему горазздо полезнее пойти с ребенком погулять и потрогать ручками травку-деревья, все показывать-рассказывать, те же марки машин (на улицах гораздо больше материала дял изучения), в контактный зоопарк сходить, показать петушков-курочек на живых примерах.
мой совет, не тратьте свое драгоценное время на эти карточки, ну по крайней мере до года.
Сообщить модератору   Записан
Тинчик
долгожитель
*******

Карма: 41
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1298



Награды
« Ответ #16 : 02 Апреля , 2009, 23:36:27 »

Нам подарили  этот комплект "Чтение с пеленок"...До сих пор стоит...Никак не могу решиться...И ещё ... если и буду показывать карточки, то только те, которые ребенок может образно представить...Например "тигр"   - Марья знает как он рычит и выглядит - эту карточку я могу показать, а карточку со словом "любовь" я не стану показывать...ну просто потому что это невозможно представить картинкой простой... а потом ведь методики можно совмещать...Моей дочке  1,5 года...Думаю, мы ещё повременим и просто почитаем книжки...ребенок, кстати, водит пальчиком по строчкам и чего-то там озвучивает на своем тарабарском...И буковки в букваре ей нравится показывать :)Просто они большие и яркие :)... А, вообще, мне кажется все эти методики для удовлетворения самолюбия родителей... Ну и оправдания сидения мамы дома:"Я ж с ребенком занимаюсь".... А ребенку все равно насколько методика известна и дорога...Ему контакт с мамой нужен и даже если она ему рецепт плова будет озвучивать весело и блины они вместе печь будут - он всё равно развивается :)и не факт, что хуже :)))
Сообщить модератору   Записан

Женщина есть женщина: организм сложный,механизм не управляемый, действия непредсказуемые. Ф.Раневская
Alma mater
вечный житель
********

Карма: 175
Offline Offline

Сообщений: 12277



Награды
« Ответ #17 : 03 Апреля , 2009, 08:31:10 »

... и даже если она ему рецепт плова будет озвучивать весело и блины они вместе печь будут - он всё равно развивается :)и не факт, что хуже :)))
уверена, что лучше)))
Сообщить модератору   Записан
Magnolia
долгожитель
*******

Карма: 35
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1116



Награды
« Ответ #18 : 01 Мая , 2009, 23:46:02 »

Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье.
Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.
Сообщить модератору   Записан
vishnya
долгожитель
*******

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1264



Награды
« Ответ #19 : 02 Мая , 2009, 00:01:05 »

Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье.
Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.

Кое с чем не согласна. "Разговорить" ребенка данная методика вряд ли может. Тут уж кому как повезет, у кого-то "говорящие" дети, а некоторые поздно начинают. И про рисование не понятно, а что в 1,9 ребенок должен рисовать? Вроде так они и учаться рисовать - сперва "черкают", а потом и посложнее что.
Сообщить модератору   Записан
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #20 : 02 Мая , 2009, 00:36:44 »

Методики Домана и Зайцева схожи (если покапаться).

И чем же?  :не знаю:
Если так копаться, то можно сказать, что и обычная методика по обучению детей чтению - это практически Доман, т.к. все равно идет запоминание внешнего вида букв.
Я тоже подошла к Доману как и BoNa - ходила на семинар, читала-изучала, но вот мне не легло на душу самой. Зачем это зазубривание, когда можно, общаясь с ребенком, дать ему большее, нежели просто энциклопедические знания. Это знание не дает гарантии того, что оно будет применено, а не будет лежать мертвым грузом.
А вот методика Зайцева как-то предполагает именно живое общение, игру, креативность изначально. А если брать ее еще и несколько адаптированной для малышей (Например, по Лене Даниловой), то вообще получается море игр с ребенком, а не просто учеба.
Ксати, сын у меня учился читать по Зайцеву, складами. Но проблем со слоговым чтением у него не возникло.
Сообщить модератору   Записан

Magnolia
долгожитель
*******

Карма: 35
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1116



Награды
« Ответ #21 : 02 Мая , 2009, 00:45:18 »

vishnya, ну, например, обычно дети в 1,6 уже руют круги, какие-то фигуры, что-то конкретное.
Сообщить модератору   Записан
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #22 : 02 Мая , 2009, 00:57:08 »

Есть знакомы ребенок, с которым мама так занимается. Он в 1 и 9 мес. знает дни недели, месяцы, знает какой сейчас месяц и день и т.д. Знает 100 цветов, флаги всех государств, помнит написание около 200 слов и вычоеняет их из текста. Еще он называет, с какой буквы начинается любое слово. Может говорить слова тракторист и калькулятор. Но он не умеет рисовать, только черкает и у него плохое здоровье.
Моему сейчас ровно 2 года, он до сих пор разговаривает так, что понятно только родственникам.

Хм, а причем тут здоровье? Или развитие угробило здоровье? ???
А разговаривает ребенок отлично - так ведь занимаются с ним!
Вот не буду искать ночью, но знаю и так, что умение рисовать в 1,9 г не подразумевает какие-то высокохудожественные изыски. Главное - уметь держать ручку-карандаш-кисточку и знать, что ими делают. А если уж рисует в этом возрасте снеговиков из кругов, либо что-то другое конкретное (надеюсь, не пейзаж), то это просто молодец!
То, что ребенок в 2 года плохо говорит - это не повод этим гордиться, а повод заняться им, даже если он и круги рисует.
Сообщить модератору   Записан

Magnolia
долгожитель
*******

Карма: 35
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1116



Награды
« Ответ #23 : 02 Мая , 2009, 01:13:07 »

Кима, с чего вы взяли, что я горжусь тем, что мой ребенок разговаривает так, что непонятно незнакомым людям? наоборот, меня это очень удивляет, так как я вложила очень много сил именно в развитие речи, мелкой моторики и т.д. А дети, с которыми вообще никак не занимаются, начинают чисто говорить в 1.5 года, а то и раньше.

Насчет здоровья и физического развития, я не знаю,  почему у этого ребенка оно отстает, тогда как сам Доман утверждает, что стимулирование мозга ведет к ускорению физического развития.
Сообщить модератору   Записан
vishnya
долгожитель
*******

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1264



Награды
« Ответ #24 : 02 Мая , 2009, 08:50:24 »

vishnya, ну, например, обычно дети в 1,6 уже руют круги, какие-то фигуры, что-то конкретное.

Круги в 1,6? Ну не знаю. Круг это довольно сложная фигура, я конечно где-то читала, вроде даже здесь на форуме, что должен уметь делать ребенок в определенном возрасте, одним из таких умений было замыкание линии (ну то есть тот же круг), но ведь этому ребенка надо учить ;) Я как-то на этом не зацикливалась, он у меня и так любит рисовать, каждый день просит бумагу и карандаши, или краски. Скажу честно, нам 2,2 - но выглядят эти рисунки именно как "черкание" - для непосвященных :) , мне то он говорит, что нарисовал то-то и то-то.

Кима, с чего вы взяли, что я горжусь тем, что мой ребенок разговаривает так, что непонятно незнакомым людям? наоборот, меня это очень удивляет, так как я вложила очень много сил именно в развитие речи, мелкой моторики и т.д. А дети, с которыми вообще никак не занимаются, начинают чисто говорить в 1.5 года, а то и раньше.

Насчет здоровья и физического развития, я не знаю,  почему у этого ребенка оно отстает, тогда как сам Доман утверждает, что стимулирование мозга ведет к ускорению физического развития.


И про разговор - у меня ребенок относительно рано стал разговаривать, и я не могу сказать, по какой причине. Скорее всего не потому, что я мелкую моторику усиленно развивала (с этим он и сам отлично справлялся), а может просто много разговаривала с ним? До сих пор помню шок своих подруг, когда при встрече (они пришли со своими детьми - самой младшей было 2,6) - начали фотографироваться и Кир четко произнес "фотоаппарат" (было ему где-то 1,8-1,9), еще раньше выговаривал "синхрофазотрон" - но это просто за папой повторял :)
Сообщить модератору   Записан
Magnolia
долгожитель
*******

Карма: 35
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1116



Награды
« Ответ #25 : 02 Мая , 2009, 09:03:51 »

Я вообще к чему начала разговор про здоровье, рисование и тому прочие вещи. Я просто хотела показать, что у Домана тоже есть минусы, про которые слишком увлеченные мамы иногда забывают. Наверно, не стоит усиленно показывать карточки в угоду прогулкам на свежем воздухе и развитию каких-то творческих навыков. Всё должно быть в меру, если мамочка хочет вырастить гармоничную личность.
А мой пост восприняли, как будто я пытаюсь тут восхвалить способности к рисованию у своего ребенка, которые между прочим ничуть не лучше и не хуже, чем у остальных детей. Не я устанавливала средние нормы развития. Просто попыталась привести плюсы и минусы методики на конкретном ребенке. И я не стала заниматься полностью по этой методике со своим киндером, потому что для меня она интуитивно не подходит, хотя математикой мы занимаемся именно по пособиям "умница". А еще мы посредством показа карточек с 1 месяца выучили буквы. Я сама карточки делала. Когда мой ребенок чисто заговорит, тогда я думаю, мы без проблем освоим складывание букв в слоги. Вот так я совместила традиционное обучение чтению с элементами Домана.
Сообщить модератору   Записан
vishnya
долгожитель
*******

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1264



Награды
« Ответ #26 : 02 Мая , 2009, 09:46:07 »

Цитировать
Я вообще к чему начала разговор про здоровье, рисование и тому прочие вещи. Я просто хотела показать, что у Домана тоже есть минусы, про которые слишком увлеченные мамы иногда забывают. Наверно, не стоит усиленно показывать карточки в угоду прогулкам на свежем воздухе и развитию каких-то творческих навыков. Всё должно быть в меру, если мамочка хочет вырастить гармоничную личность.

Я думаю, что Доман то тут ни при чем  :смеется:, наверняка же нигде у него не написано, что карточки надо показывать круглые сутки напролет, вроде даже наоборот я читала, что он рекомендует показывать одну карточку не более скольки то секунд и больше в этот день к ней не возвращаться, и малыша не переспрашивать, запомнил он или нет. Это уже сами мамочки интерпретируют методику обучения каждая по своему, и не обязательно Домана. Но уж если встает вопрос по какой методике обучать ребенка чтению, мне Доман не нравится.
Сообщить модератору   Записан
Magnolia
долгожитель
*******

Карма: 35
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1116



Награды
« Ответ #27 : 02 Мая , 2009, 10:15:09 »

Одну карточку из одного раздела или одной темы, а этих тем может быть очень много. Я читала в книге у С. Лупан о том, как она летала в США на семинары Домана и видела там запрограммированных мамочек, которые сутками показывали карточки своим детям. У нее это очень хорошо описано. И сама Лупан взяла только кое-что из всей методики Домана.
И разработала свою методику обучению чтению. Прототип ее методики для русского языка - это букварь Бахтиной, про который я уже писала.
« Последнее редактирование: 02 Мая , 2009, 10:18:56 от Magnolia » Сообщить модератору   Записан
Eleka
местный житель
******

Карма: 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 831


Жизнь-прекрасна...


Награды
« Ответ #28 : 02 Мая , 2009, 12:35:54 »

Мне кажется уж если заниматься с ребенком, то всем, и рисованием, и чтением, карточками, не забывать о прогулках, и просто давать поиграть, я помню у нас в классе был мальчик. ходячая энциклопедия, ну ооочень умный. Незнаю по какой там методике с ним мама занималась, но к внешней жизни он был совершенно не приспособлен, замкнутый. Школу конечно с золотой медалью закончил, но в жизни он толком ничего не добился. Работает где то за мизерную ЗП. Развивать ребенка нужно во всех направлениях, и в торчестве, и в науке, а потом он сам определится, что ему ближе.
Сообщить модератору   Записан


Помогите детям больным раком! http://onco74.ru/
Magnolia
долгожитель
*******

Карма: 35
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1116



Награды
« Ответ #29 : 02 Мая , 2009, 18:54:19 »

Eleka, +10000
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
03 Августа , 2025, 23:17:58
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Алена_Аленка 16:33 → Какую прогулочную коляску... 0 /от О до 1 года
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 19. smf-srv