Елена
« Ответ #30 : 02 Мая , 2009, 22:27:40 »
Мы занимаемся по этой методике уже со вторым ребёнокм. Но конечно целый день я эти карточки-презентации не показываю. В общей сложности на минут 20 всего вытекает, а то и меньше. Ясно дело мы и другими вещами занимаемся. И гуляем по полтора часа. Про здоровье вообще не поняла. Причём здесь обучение чтению. Чем мне нравится методика: ребёнок начинает читать бегло. И это доставляет ему удовольствие. Но конечно это трудоемко и период обучения растянут до предела. Тут главное в привычку взять и о результате особо не думать. А читать они учатся выводя правила чтения самостоятельно. Самое главное показывать именно то что ребёнку по настоящему интересно и конечно известно. тогда и результат будет. Лиза уже больше 20 книг прчитала. Сама их выбирает в библиотеке, потом сама читает, изредко меня просит. Я просто в детстве с обучением чтению так намучалась, читать до 10 класса не любила. Теперь думаю лучше сама помучаюсь немного зато они читателями вырастутю. Хотя с Егором ещё не известно что будет. Но на счёт Лизы я уверена, читать она очень любит.
Sheila
« Ответ #31 : 03 Мая , 2009, 00:02:53 »
Елена, на 100% с Вами согласна. Ведь использование какой-то методики не означает, что жизнь этим ограничивается (как по отношению к другим методикам, так и по отношению к другим сферам жизни). Мы еще только 1,5 мес. занимаемся - с 2 мес. Реакция ребенка на занятия - только положительная (не возмусь обобщать, скажу только про нас - дочка стала много "лепетать" после начала занятий). Да и нужно быть гибким, отслеживать состояние ребенка, его настроение. Никто в ребенка не впихивает карточки, да и это невозможно сделать по опыту. Пассивность методики - только на определенном этапе. Некоторые высказывания мне кажется были сделаны без внимательного изучения методики: - в ней предусмотрены игры, и просто с карточками, и с игрушками, и с реальными предметами, - закрепление материала "вживую" (ребенок таким образом получает представление о предмете как образе, звуке и знаке), - абстрактных существительных и прилагательных в прилагаемом комплекте карточек крайне мало и они очень примитивны (а следовательно понятны ребенку) типа "веселый, грустный", состав карточек сделан на основе наиболее употребимых ребенком слов в течение первых 3 лет жизни, - предусмотрены занятия не только со словами, но и словосочетаниями, предложенями, а выбор слов уж конечно не ограничен комплектом (ведь можно самим изготавливать свой "словарик", адаптировать согласно интересам ребенка). Что касается "не тратить время на карточки, а заниматься более полезными вещами" - на занятия уходит от 10 мин. ну максимум до 1 ч в день (это уж если совсем много комплектов разных) - это совсем немного из ежедневной практики ребенка и не исключает ни массажа, гимнастики, плаванья, ни гуляний и общения ребенка с другими людьми. Я не фанатичная мамашка, которая хочет воспитать гения, я хочу предложить ребенку все что имею и могу, а она сама решает брать или нет, интересно ей это или нет... Очень вообще хотелось бы послушать мамочек которые занимались или занимаются по этой методике с малышами - какие трудности, находки и т.д. у вас были в ходе занятий ;)
babuta
« Ответ #32 : 01 Июня , 2009, 21:28:15 »
Мы занимаемся уже 1,5 года. В день занятия занимают 3-7 минут. Мы не покупали карточки, а
качаем презентации
Eleka
« Ответ #33 : 01 Июня , 2009, 22:12:35 »
нам окулист на годовой комиссии сказала ни в коем случае за компьютер рано не сажать, уж лучше карточки показывать.
babuta
« Ответ #34 : 02 Июня , 2009, 16:29:16 »
Ну окулисты разные бывают, нам например разрешили. девочки вы просто сами подумайте, от чего вред то - от 3 мин в день. Не смешите меня. Не поверю, что есть дети которые не поглядывали бы на телевизор 1-3 минуты в день, пока мама с папой что то смотрят. А телек в несколько раз вреднее монитора. Просто окулисты методики не знают и конечно запретят. Вообще кто в методику не вчитывался с трудом представляют как можно заниматься всего 25- 30 секунд за 1 занятие. У нас на телевизор в фоне - жетское табу, смотрит только мультики, я регулрую время. А себе мы все пишем и смотрим когда спит. Так что без фанатизма, господа!
Дарёна
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 57
Соня
« Ответ #35 : 02 Июня , 2009, 18:15:04 »
Я тоже считаю,что если относится без фанатизма к этому показу карточек,делать это только при желании ребенка и мамы,превращать процесс обучения в игру,тогда ничего страшного в системе Домана-Маниченко нет.Единствееное считаю что раньше 9-10 месяцев начинать занятия по этой системе смысла нет.
Sara
« Ответ #36 : 04 Июня , 2009, 08:01:20 »
Елена ,какие вы молодцы! а библиотека это замечательно. Помню, как мы со старшей дочкой ходили и "зависали" там. На самом деле, я тоже с бооольшим скепсисом отнеслась ко всей этой затее. Но вот уже 1,5 месяца мы занимаемся и ре очень любит эти моменты. Нам 4 мес и мы прошли почти 90 карточек. Правда, я технологию изменила. Показываю всю неделю одни и те же 15 карточек, сразу все за одно занятие, раз 5 в день. И то ему мало, иногда начинает хныкать, когда заканчиваем, приходится по новой показывать :). Правда-правда.Жаль, что пока нет фин.возможности купить остальные наборы. Мы из рекламного диска смотрим отдельные фрагменты, малыша не оторвать от экрана. В отличие от мультиков. Т.ч., имеет право быть эта методика. А врачам лишь бы что-нибудь позапрещать и попугать родителей. А как еще у кого дела идут с обучалками?
Alma mater
« Ответ #37 : 04 Июня , 2009, 08:15:00 »
... Нам 4 мес ...Мы из рекламного диска смотрим отдельные фрагменты, малыша не оторвать от экрана. В отличие от мультиков....
если здесь нет ошибки с возрастом, я в ауте, честно говоря.
какие мультики в 4 мес? :uglystupid2:
Кима
« Ответ #38 : 04 Июня , 2009, 14:21:49 »
... Нам 4 мес ...Мы из рекламного диска смотрим отдельные фрагменты, малыша не оторвать от экрана. В отличие от мультиков....
если здесь нет ошибки с возрастом, я в ауте, честно говоря.
какие мультики в 4 мес? :uglystupid2:
Поддерживаю возмущение!
А врачам лишь бы что-нибудь позапрещать и попугать родителей.
Ага, а потом таких непуганых, к врачу не загонишь, пока ребенок сам не скажет, не видит ничего с доски.
swetok
« Ответ #39 : 04 Июня , 2009, 21:09:38 »
Так, к слову :) Нейропсихологи относятся отрицательно к просмотру телевизора детками до 2-х лет, это связано со скоростью протекания процессов передачи информации в головном мозге. У детей она по физиологическим причинам значительно замеделена по сравнению со взрослыми людьми. Именно поэтому дети часто любят, чтобы им повторяли одно и то же стихотворение, смотреть одну и ту же книжку, им нравится плавная, немного замеделнная и напевная речь - так идёт процесс усвоения знаний. Именно по этой причине некотороые дети как бы "зависают" во время просмотра рекламных роликов - их мозг не успевает уловить графическую и звуковую информацию, картинка слишком яркая и быстро меняется. Считается, с примерно с двухлетнего возраста мозговые процессы начинают протекать быстрее, постепенно догоняя взрослых, и тогда можно включать в детскую телепрограмму для просмотра сказки наподобие советских, где показ картинок и действий сооответсвует реальному, постепенно усложняя. Только задумалась, насколько это всё противоречит домановской системе, наверное, поэтому она мне так не близка...
Евгешка
« Ответ #40 : 04 Июня , 2009, 22:08:25 »
Когда ребенку было 1,5 года я купила сразу 3 комплекта "Умничка с пеленок", "Гений с пеленок" и "Интеллектуал с пеленок".Изучив данную методику, я немного разочаровалась. Во-первых, чтобы точно следовать по инструкции, то с ребенком даже на прогулку некогда сходить, во-вторых сами, так называемые энциклопедические знания абсолютно не интересны ребенку, лишь избранные блоки он просил сам поставить и, в-третьих, я бы не отказалась дополнить данную методику и разнообразить сами картинки, сделать их более выразительными и соответствующими их описанию в конкретной ситуации. А вообще я со многими согласна, что лучше ребенку все воочию показать и объяснить. От этого и пользы больше и вам приятно с малышом время провести
Елена
« Ответ #41 : 04 Июня , 2009, 22:15:27 »
Мы начали заниматься в 2,5 месяца. В три-четыре мы уже смотрели Бэйби Эйнштейн, мультики Егорке не нравились, да ему их тогда и не понять ещё было. Сейчас мы уже больше 500 слов прошли, и я уже не знаю что ему показывать. Надо расширять пассивный словарь. Ну пособия от умницы конечно далеки от идеала, лучше делать самим. Картинки ведь не сложно в интернете скачать, слова можно написать, а информацию в энциклопедии найти. Конечно лучше всё посмотреть-потрогать-понюхать и попробовать. Но читать так не научишься, по- этому после всех этих действий(просто необходимых я бы сказала) можно и карточки со словами посмотреть. Мы же называем ребёнку то что он видит, и он учится понимать устную речь, показывая карточки он учится понимать письменную речь.
Sara
« Ответ #42 : 05 Июня , 2009, 10:24:59 »
люди, откуда столько агрессии?????
Eleka
« Ответ #43 : 05 Июня , 2009, 11:52:30 »
А я даже на комиссии у логопеда провсе эти методики спросила. Она ответила,что сейчас просто бум такой, "мода" на них, все как бешенные с этими карточками. Сказала,что если ребенок развивается ермально, все делает вовремя, то и нагружать его нечего, эти методики реально используют когда ребенок отстает в речи. Вообщем нам она это дело не советовала, хотя я впринципе не думаю что вред особый будет от карточек, хочу все таки в инете скачать и распечатать.
Marusik66
« Ответ #44 : 24 Июня , 2009, 11:50:41 »
Мой ребенок к карточкам Домана остался абсолютно равнодушен, научился читать в пять лет стандартным способом :)