ИРБИС
|
 |
« Ответ #465 : 29 Сентября , 2010, 21:43:15 » |
|
Яшкина мать, Ваш старший сын очень старается быть для Вас хорошим! Такое стихотворение маме посвятил!!! Мое ГЛУБОКО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ - ему не хватает Вашего внимания.
|
|
|
|
Naddinka
|
 |
« Ответ #466 : 29 Сентября , 2010, 21:44:33 » |
|
Nadenьka, ему не нравится ходить никуда! Это я объективно, вот у телека или компа сидеть - вот это здорово! И борьбу, и футбол, и театральный кружок предлагала. И скалолазание, и триал - нет. Вот, на бокс ходить он не любит, но я заставляю. И тут мы едины с обоими папами. В бассейн он вроде нормально ходит. Уже четвертый год. у него лишний вес. Без спорта никак :(
Нет мотивации у него значит :(
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #467 : 29 Сентября , 2010, 21:56:48 » |
|
Яшкина мать, стихи отличные! Сын старается вовсю, но не всегда получается это. Вообще хотела сказать по поводу молчанки. Мне кажется, что молчать, не разговаривая с ребенком, когда считаешь его виноватым за что-то просто жестоко. Но это я сужу по себе. Меня постоянно мама так наказывала. Она переставала со мной говорить. Это страшно. Мне хотелось зарыться куда-нибудь... И она могла молчать несколько дней... Если на сына такое впечатление произвело именно наказание молчанием, то, наверное, не стоит больше так наказывать. А вообще, очень здОрово, что он умеет говорить о своих чувствах, и что сам может сделать первый шаг, признать свою вину. Супер! Ведь это тоже Ваша заслуга ;)
|
|
|
|
SLадкаяLife
|
 |
« Ответ #468 : 29 Сентября , 2010, 21:58:45 » |
|
Яшкина мать,мать,у меня у знакомой была тоже ситуация с бассейном но там мальчик совсем продуманный (11 лет): всю свою одежду мокрую развешивал дома,как подтверждение того,что он был на тренировках,волосы чуть влажными делал,очень подробно расписывал как занятие прошло... мама узнала,что сын пропустил уже несколько занятий от тренера,который позвонил и поинтересовался,почему мальчик не ходит мама тоже не лыком шита,разборок сынке устраивать не стала перед следующей тренировкой говорит: давай я тебя встречу после занятий,съездим потом куда-нибудь,развлечёмся мальчик:мам,ты же работаешь?!?! мама:ничего,сыночка,ты же у меня такой умница,столько занимаешься,такой загруженный-я отпрошусь на работе сын:???
наступает тот самый день,мама подъезжает к бассейну (предварительно позвонила тренеру-сын на тренировке не был) сын её ждёт на улице мама:как прошла тренировка? сын:нормально... мама: я вот тут решила,ты у меня такой ответственный,такой самостоятельный,и успехи у тебя такие в плавании - сделать тебе подарок. Поехали в магазин,всё что захочешь,купим... сын:мама... да не надо... зачем?... у нас ведь сейчас с деньгами напряг... мама: ты у меня такой замечательный сын:честный,отзывчивый... я лучше себе лишнюю вещь не куплю,так что поехали за подарком
и тут мальчик не выдерживает... глаза наливаются слезами... пытается сдержаться - не получается... вообщем,потом разговор по душам... всё наладилось у них с бассейном,продолжает ходить когда спросила,почему он скрывал,сказал,что не хотел маму расстраивать...
|
|
|
|
Naddinka
|
 |
« Ответ #469 : 29 Сентября , 2010, 22:03:58 » |
|
SlадкаяLive, кстати да. Мама мне всегда верила. Что бы я ей не говорила. Я помню как-то раз придумала фантастическую историю (она была не связана с моим проступком просто про то как девочка детский садик пальчиком подняла) и она поверила. Мне было дико стыдно и я больше никогда не выдавала за правду придуманное и даже очень боялась, что меня неправильно поймут когда что-либо рассказывала.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Яшкина мать
|
 |
« Ответ #470 : 29 Сентября , 2010, 22:13:27 » |
|
пантера Лео, я этого и не отрицаю. Не хватает, хотя получается, что трачу я своего внимания на него больше, чем на младших. Особенно, если отбросить бытовые моменты.Nadenьka, мотивации нет. Это точно. как замотивировать - не знаю :( Кима, со мной тоже мама не разговаривала - и это было самое большое наказание. потому и пользуюсь этим. Ну, не нашла других способов, аргументов.... И к тому же, я редко долго морлу. НУ, до ночного укладывания в кровать, максимум. Он обычно (опять же первым) просит его обнять. Не могу же я отказать. обнимаю и....наступает мир :) SlадкаяLive, хорошая история! возьму-ка на вооружение. На моего должно подействовать... дело в том, что я совсем нетерпима к вранью. муж в этом вопросе лояльнее. и сам приукрасить может :) а я - нет. не могу. у меня просто язык не поворачивается :( И, когда другие "плетут" сразу чувствую.
|
|
|
|
Naddinka
|
 |
« Ответ #471 : 30 Сентября , 2010, 00:46:09 » |
|
Яшкина мать, вот я и не хотела использовать слово "замотивировать", потому что это уже манипуляция ребёнком получается. Просто обсудить для чего ему этот бассейн? "Для здоровья" и "сделать маме приятно" на мой взгляд для него будет неактуально. А вот придумать заманчивую цель какую то.... Варианты? А может у него есть какая то далёкая мечта? Может для её достижения ему как раз необходим бассейн или занятия каким-либо другим видом спорта. Просто поговорить с ним по душам о сокровенном и выстроить цепочку какие этапы ему нужно пройти, чтобы достигнуть своей мечты.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Астрочка
|
 |
« Ответ #472 : 30 Сентября , 2010, 00:59:42 » |
|
Яшкина мать, а почему прогулял то сын бассейн? Я в школе была отличницей и пай-девочкой, но вот в музыкалке мама со мной нахлебалась! Помню, как-то мне оооочень не хотелось идти на хор. Я прогуляла. Маме, ест-но, ничего не сказала. На следующий раз нужно было объяснить причину прогула - а что я скажу? Преподавательница у нас цербер была! Я прогуляла вновь. А там и пошло. Короче, не ходила я на хор 2 четверти. В конце года род. собрание. О!! Что тут было! Меня аэ пороли ремнем!
Рассказала тут сыну эту историю (он у меня любитель слушать, как я двойки в музыкалке получалаоценки исправляла в дневнике и тд), он спрашивает, мама, а какой выход был из этой истории? Вместе пришли к выводу, что надо было честно рассказать обо всем маме, а та бы написала записку учителю, и спокойно идти на следующее занятие, а не наслаивать проблемы одну на другую. Постоянно повторяю, что если не хочется что-либо - обсуди с мамой, найди выход вместе с мамой. Ведь и у взрослых бывают дни, что хоть работу прогуливай! Не знаю, правда, как это будет работать через несколько лет.
|
|
|
|
MurrMasha
|
 |
« Ответ #473 : 30 Сентября , 2010, 08:33:23 » |
|
Яшкина мать, у нас тоже сын сдаётся сразу же - "у меня ничего не получится". Я обычно отвечаю, что не получается только у того, кто ничего не делает. А если делаешь, и не получается, значит, надо сделать паузу, понять, что именно не получается, по какой причине, и как эту причину устранить. (нам, правда, намного легче уделять сыну внимание, у нас сын один; заменяющий лялю свёкр всё-таки не годовалая ляля, хотя иногда кажется, что с годовасиками проще) А ещё мой папа всегда говорил волшебные поговорки: "Нет слова "не могу", есть слово "не хочу"", "Ленивый делает дважды" О, как я бесилась в детстве, когда это слышала!!! А теперь повторяю сыну. Помогает))) У нас чаще всего "не хочу" потому что "хочу чтобы получилось красиво и хорошо, а получается криво и неровно")) А ещё мы с ним недавно применили метод работы scrum-команды, адаптировали только: Ставим цель - что должно получиться в результате действия. Определяем задачи - пункты, по которым определим, что цель достигнута (максимально простые и до абсурда формальные) Задач не должно быть больше 5 (по числу пальцев на руке). Если задач больше, чем пальцев, значит или цель поставлена неверно, или задачи лишние взяты. В этом случае надо определить итоговую цель (большую) и на пути к ней ряд вспомогательных целей (маленьких). И к каждой цели не более 5 задач. Чтобы было понятно, расскажу как мы это использовали: Сыну дала задание собрать из конструктора вертолёт. Он начал ныть, что не может найти инструкцию, по которой собирать (у него этих инструкций по одной к каждому набору - целый ящик). Я отобрала все инструкции, и сказала, что если через 10 минут я не увижу вертолёт, то конструктор ему не нужен и я его вброшу/отдам в детсад/подарю - зачем место в доме занимать (каюсь, сама очень люблю конструкторы, напокупали сыну кучу, вместе с ним чего только не соберём, а сам только по инструкции собирает, меня это очень огорчает). Саша знает, что я делаю то, что обещаю (не обещаю того, что не могу выполнить). Пыхтит, собирает. Время вышло, смотрю, - слёзы. Зову к себе. Он истерит "Я же говорил, что у меня ничего не получится". Стали разбираться, как же понять, получилось или нет. Цель: вертолёт. Задачи: как понять, что собранная вешь является вертолётом, а не табуреткой или лодкой. 1)У вертолёта 2 винта 2)У вертолёта есть далеко выступающий хвост 3)у вертолёта есть крыша 4)На хвосте есть винт 5)На крыше есть большой винт Грубо, утрировано, - но попробуйте возразить, что вертолёты выглядят как-то иначе))) Саша начал ныть, что хвост отваливается, и что он не приделал поплавки, потому что вертолёт должен быть водоплавающий, и т.д - я возразила, что этих задач в этой цели не было Задачи выполнены, = цель достигнута, = ребёнок справился, молодец! Можно ставить следующую цель - сделать вертолёт водоплавающим, сделать так, чтобы хвост не отваливался и т.д. Всё, слёзы высохли, дитё сияет.
|
|
|
|
Яшкина мать
|
 |
« Ответ #474 : 30 Сентября , 2010, 10:05:31 » |
|
Спасибо, девочки, за советы. Nadenьka, про мечту. Я регулярно пытаюсь ее выяснить. Например, ее мтариальную составляющую, накануне Нового года или Дня рождения. Дальше чем, сделать ап-грейт копма или пройти, наконец, новую часть Принца Персии дело не идет. О более глобальном он не мечтает - надеюсь в силу возраста. Я пытаюсь внушить ему простые истины: обучение, образование - социум - профессия, семья. Я не стремлюсь, чтобы он был бизнесменом (как его отец). Увидела, что интересуется готовкой - может, поваром? Но запал на чистке картошки прошел :( Вообще, не хочет прилагать усилий ни к чему. Объяняю, что так все-равно не получится. Что мне вот тоже не хочется стоять у плиты. Но у меня есть обязанность и я ее делаю, чтобы вы были сытыми. Я уже писала, что в детстве была жутко закомплексованной ( он отчасти похож, но все-таки более раскрепощен), но при этом была упертой. Да, и сейчас такая - на меня однозначно можно положиться. Хочется ведь чтобы и он старался.... Но направления, в котором бы он старался от души, найти не могу... :( Бассейн.... Обсуждали, зачем. Я всегда повторяю, что мне не нужны спортивные рекорды, но я буду рада, если успехи будут. Он признается, что нужно ему это для поддержания формы. Может, я его, конечно, и заклевала, но лишний вес есть. Сам он пока не "заморачивается", а вес ползет вверх. Приходится насильственным путем ограничивать доступ к еде и увеличивать физ.нагрузку.... Он хорошенький у меня, но лишний вес очень портит его. Очень. Это ж потом тоже будет причиной переживаний и каких! Когда девочки-то пойдут... Сумбурно, но вот, как-то так....
|
|
|
|
Яшкина мать
|
 |
« Ответ #475 : 30 Сентября , 2010, 10:08:41 » |
|
А вообще, мне эта темка очень помогает. Чужие примеры, советы.... Только копание в материнской психике мне чуждо. Хоть я и сама "не без тараканов".
|
|
|
|
Green Apple
|
 |
« Ответ #476 : 30 Сентября , 2010, 10:18:27 » |
|
Яшкина мать, у нас очень много похожего. И вопли "все равно не получится", и желание чтобы все делалось как-то само по себе без чрезмерных трудов (до сих пор о волшебной палочке мечты), и отсутствие генеральной цели-мечты-мотиватора. Увлечения - комп. игры, чтение книг, войнушка (солдатики со всеми причиндалами+игрушечное оружие,собственная военная униформа до мелочей) не являются достаточными мотиваторами, чтобы сподвигнуть на постоянный "подвиг" быстро и качественно делать уроки. Сейчас вот увлекся выжиганием, но и ради него не стремиться побыстрее делать уроки. Вот так и растягивает все с 2-х часов дня до 11 ночи.
|
|
|
|
Green Apple
|
 |
« Ответ #477 : 30 Сентября , 2010, 10:35:20 » |
|
Да. И вот вам положительный момент. Я в свое время заметила, что у него явные способности к англ языку - слова запоминает быстро, говорит хорошо, и все это играючи. Отдала его в англ. клуб. Сначала не хотел туда ходить, напрягали доп. к школе задания. Хотел бросить, но я не давала. Зато теперь гордо говорит, что лучше всех в классе по англ. языку и даже готов помогать ребятам. Вот вам и островок компетентности, выращенный нами вместе.
|
|
|
|
Яшкина мать
|
 |
« Ответ #478 : 30 Сентября , 2010, 10:54:25 » |
|
Green Apple, думала на эту тему. Именно про Англ клуб - живем недалеко. репетитор говорит, что у нашего тоже способности к английскому. запоминает быстро, играючи, без напряга. Но мешает общая разболтанность, отсутствие желания.... потому пока оч осторожно об этом говорю, но он в штыки! Летом его отправляла с Анг Колубом в лагерь в Геленжик. Уроками вроде был доволен. Но , в целом, исстрадался весь :( Не уверена, честно говоря. Поскольку мы тоже сидим с уроками до ночи темной... А тут дополнительные задания....Не знаю....
|
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #479 : 30 Сентября , 2010, 12:05:27 » |
|
Про мотивацию, родительскую упертость и нежелание детей.
Я думаю, что если идти на поводу у детей, только во всем прислушиваясь к их желаниям, то добра не выйдет точно. Другое дело, если у ребенка есть какой-то конкретный интерес, а его присекать, не давать ему заниматься интересным ему делом - это, конечно, ужасно.
У сына хорошая память (великое счастье для него!), способности к музыке, которые были замечены еще в год, мы ходили на развивайку музыкальную, педагог обратила внимание на это. Да и он музыку любит.
В итоге ходит уже 4-й год в музыкалку (правда, 2 года числился в подготовительном классе, не могли подстроиться к расписанию общему из-за садика). И, несмотря на то, что он любит музыку, уроки в музыкалке делаем почти всегда со слезами, мы заставляем. Первые 2 года вообще игнорировал д/з, выезжал на хорошей памяти. Но все это до поры до времени, когда-то приходится и за ум браться, сейчас уже нужно играть, играть много. Ему предстоит сначала всероссийский ,потом и международный конкурс. Что, сказать, что нет желания и плюнуть? Он уже не раз поднимал вопрос о том, чтоб не ходить в музыкалку, когда начались нагрузки. Но мы не разрешаем бросать.
В итоге вот недавно пришел, сам сел и начал играть новое произведение, испытывает невероятный кайф САМ! За выхи он мне мозг вынес музыкой, играл сам целыми днями, настолько ему понравилось произведение. Хвастался уже соседке, подружке, все рты пораскрывали! Спрашиваю у него:"Ну, что не зря мы тебя заставляем ходить в музыкалку?" Отвечает, улыбка до ушей: "Все нормально!" Решила уточнить: "Что нормально: заставлять дальше?" Улыбается: "Ага!"
И не надо тут говорить, что преподаватель не умеет заинтересовать, раз раньше воевал, а тут произведение понравилось, начал играть. Ведь есть программа, и не все в жизни мы делаем то, что нам нравится, есть то, что надо. Сейчас они долбят конкурсное произведение. Играли его мы и все лето тоже! Да, у ребенка не было полноценных лентяйных каникул (ну только в Египет домру не брали ;)), он каждый день играл 3 произведения, по 3 раза каждое. Но ему нравится! Хотя лень вперед него бежит, поэтому он будет упираться.
Сегодня ребенок меня удивил. Завел дневник. ^-^ Сам подписал тетрадку, одел обложку (а с обычными тетрадями школьными у нас просто война, пока я не заставлю, тетради будут голые), исписал целую страницу. Велен никому не трогать. Вот ведь может, когда хочет, сделать все по уму!
|
|
|
|
|