Мама Нава
« Ответ #60 : 29 Сентября , 2010, 19:20:59 »
Лично мы ходим в развивалку не для того , чтобы быть очень умными :смеется:, а просто ему там интереснее заниматься , чем со мной дома .Да и досуг надо как то разнообразить...озёра то закончились ;)
Прежде чем лезть в чужую жизнь,узнайте,может там и без вас хорошо.
Тан4ик
« Ответ #61 : 29 Сентября , 2010, 19:45:09 »
Старшая у меня ходит второй год в развивашку: развитие речи, изо, хореография. С этого года добавился счет. Но и в садике будет хореография и английский. Маша хочет на хореографию, но не хочет на английский. Я бы сделала наоборот :) Муж тоже против английского. Водим в развивашку для доп. общения кроме садика и для ознакомления с понятием дисциплина :)
Alina
« Ответ #62 : 29 Сентября , 2010, 19:48:25 »
За деток, которые сейчас ходят в начальную школу, которых никто "не подгонял под общественный стандарт" домашние задания практически по всем предметам решают родители, советуясь друг с другом до з-х часов ночи ;)
не знаю, мои родители вообще понятия не имели чтО задают в школе мне и брату
а с нами до школы однозначно никто не занимался
Alina
« Ответ #63 : 29 Сентября , 2010, 20:03:19 »
что происходит с гениальностью чада к исполнению ему 30 лет. А это очень важно, потому что только к этому возрасту можно произвести оценку педагогического воздействия на ребенка. Если после всех воздействий и воспитательных мер к 30 годам мы получим яркую личность, человека с устойчивыми нравственными понятиями, способностью к творчеству и широкими интеллектуальными возможностями, значит, мы получили хороший педагогический результат. А если нет? " [/i]
воооот
я тоже все об этом
ответ на вопрос :Зачем?
не сегодня зачем и почему
а зачем это человеку
будущему взрослому человеку
и понять надо это было или нет, может даже не к 30ти, а к 60ти можно
чего за всю свою жизнь достиг человек (в широком плане), которого "рано развивали" и которого не развивали специально, рос себе и рос
если будет наблюдаться хоть малейшим образом достаточная для статистических выводов зависимость, я наверное задумаюсь
пока нет таких исследований
и мы можем оперировать только единичными примерами
ну например
моя мама и ее сестра
им как раз в районе 60ти
мама вроде лет с 5ти умела читать
а ее сестра всю жизнь гордилась тем, что в ее 3 года известный писатель Бабушкин лично научил ее читать
по итогам жизни
считаю себя вправе написать, что мама моя оказалась более успешной личностью как в карьерном плане, так и в социально-семейном
но ясен пень, что единичный пример ни о чем не говорит
но может кто-то уже что-то исследовал в этом плане
Alina
« Ответ #64 : 29 Сентября , 2010, 20:12:44 »
...озёра то закончились ;)
опять не соглашусь
отличная погода для прогулок на озере
значительно более лучшая, чем в 30ти градусную июльскую жару, когда там было не протолкнуться
А сейчас только ради того, чтобы попасть в гордом одиночестве с ребенком на пляж под дождиком еду за 100 км за город на выходные
в жару, приезжая на озеро, непосредственно на пляж даже не ходили, так как ничего там делать
Collmama
« Ответ #65 : 30 Сентября , 2010, 09:21:11 »
Лично мы ходим в развивалку не для того , чтобы быть очень умными :смеется:, а просто ему там интереснее заниматься , чем со мной дома .Да и досуг надо как то разнообразить...озёра то закончились ;)
+
Только время дает правильные ответы...
Collmama
« Ответ #66 : 30 Сентября , 2010, 09:25:02 »
За деток, которые сейчас ходят в начальную школу, которых никто "не подгонял под общественный стандарт" домашние задания практически по всем предметам решают родители, советуясь друг с другом до з-х часов ночи ;)
не знаю, мои родители вообще понятия не имели чтО задают в школе мне и брату
а с нами до школы однозначно никто не занимался
Мои родители тоже не вникали особо в учебный процесс... Просто, когда мы шли в школу, мы должны были уметь только говорить... буквы, цыфры, а тем более чтение и письмо, начинали учить только в школе. А сейчас перед приемом в 1 класс нужно проходить собеседование с такими вопросами, что даже взрослый не сразу сообразит, как ответить... Я не говорю о том, что в 1 классе сдают технику чтения и решают логические задачи, на мой взгляд, наисложнейшие для детей 7 лет...
Только время дает правильные ответы...
Северозападная
« Ответ #67 : 30 Сентября , 2010, 10:07:42 »
Collmama ,Вы сами себе противоречите :) То соглашаетесь с мнением, что развивалики - "это просто такая форма досуга, а не потому, что надо быть умными", а теперь вот выражаете свою озабоченность тем, что для того, чтобы попасть в престижную школу, надо пройти сложное собеседование.. Так приятный досуг или все-таки чья-то жизненная необходимость? :)
Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Ягода-малина
« Ответ #68 : 30 Сентября , 2010, 10:08:55 »
За деток, которые сейчас ходят в начальную школу, которых никто "не подгонял под общественный стандарт" домашние задания практически по всем предметам решают родители, советуясь друг с другом до з-х часов ночи ;)
не знаю, мои родители вообще понятия не имели чтО задают в школе мне и брату
а с нами до школы однозначно никто не занимался
Мои родители тоже не вникали особо в учебный процесс... Просто, когда мы шли в школу, мы должны были уметь только говорить... буквы, цыфры, а тем более чтение и письмо, начинали учить только в школе. А сейчас перед приемом в 1 класс нужно проходить собеседование с такими вопросами, что даже взрослый не сразу сообразит, как ответить... Я не говорю о том, что в 1 классе сдают технику чтения и решают логические задачи, на мой взгляд, наисложнейшие для детей 7 лет...
с этим я согласна...ТРЕБОВАНИЯ к детям сейчас совсем другие,нежели были в наше время!!!!
Сама для себя уже не один месяц решаю эту дилемму..........НАДО нам оно( развивашки) или НЕТ......... Опять же согласна и с этим( цитата из статьи)..........".......Раннее развитие ребенка — это всегда проблема родителей, а не малышей. Это всегда стремление испытать гордость за свои родительские достижения, даже если мама и папа искренне уверяют, что они хотят только общения с ребенком, хотят дать ему только самое лучшее[/i]."
Вот здесь уже есть над чем задуматься.......... Ага,гордость испытать хочется за свои родительские достижения,мол .."ВОт Я СМОГЛА....вырастить умненького ребенка". И сейчас думаю......... что ДВОЙНУЮ гордость испытаю, занимаясь САМА ребенком своим..............сама приложу усилия,сама придумаю ,чем заниматься с ребенком, что бы ему БЫЛО ИНТЕРЕСНО с мамой быть,чтобы ребенок мой понимал, что МАМА МОЖЕТ и УМЕЕТ ВСЕ!!!!!А усилий приходится много прикладывать, я планирую полностью наш досуг с ребенком на выходные, причем планирую в будни(когда на работе есть время)...
Со мной моя мама не занималась буквами-цифрами,зато мы с ней много разговаривали,она мне объясняла все об окружающем( собирала гербарий со мной, камешки, делала поделки,выжигание и.т.п)тесно общались,никогда меня не игнорировала,правда она меня оградила от ТВ,за что я ей сейчас безмерно благодарна!!!Мне было с мамой интересно..... и с детства осталось воспоминание что моя мама ВОЛШЕБНИЦА........сейчас я понимаю,каково ей было , устроить для меня такой мир, потому что она растила меня одна, жила в поселке, было свое хозяйство........
А школы развивающие они нужны, думаю и мы пойдем, только несколько позже!!! Лет 5-6!!!!!!!!!1
MurrMasha
« Ответ #69 : 30 Сентября , 2010, 10:49:11 »
Я не водила сына в развивайки. Мы просто как-то обо всём разговаривали. Много. И до сих пор говорим, по дороге. Читать он сам захотел учиться. Я ему пластилин, конструкторы - а он мне Читарик - Смешарик тащит (помешан был на смешариках до папиных истерик :-D) Дома не рисовал практически совсем. Раскраски тоже нетронутыми почти лежат. Зато в садике на выпускном папочку с рисунками выдали - вот тут мы и обнаружили, что сын в общем-то неплохо рисует. Вся группа хором ходила во всякие подготовки. Моя мама практически истерику устроила, что "он у тебя ничего не умеет, в школе будет двоечником" и всё в таком духе. Я всполошилась тоже, стала спрашивать у воспитательницы, куда лучше сынулю отвести (она детей знает, результаты обучения видит; куда дети ходят, тоже знает). Она сказала - не портите ребёнка))) В музыкальную школу пошёл сам - приходили педагоги в садик, прослушали детей, дали направление в хоровое отделение (это ребёнку, от которого мы ни одной песни садичного репертуара не смогли уговорить спеть за весь садик! Музыкальный руководитель в садике была в шоке - Саша? Поёт???? Не может быть!), я в это время болела ветрянкой, естественно, водить не могла. Уговорили папу сводить - ну это ж не инструмент, может, ему там понравится (муж вообще категорически против был - "нечего мучить ребёнка музыкальной школой" - сам в детстве пострадал :-D). Понравилось настолько, что первые же каникулы стали трагедией - из садика Сашу забирал папа, по расписанию должна быть музыкальная школа, а идут-то домой - Саша орал на всю улицу: "ПАПА, ТЫ НЕ ТУДА ИДЁШЬ, НАДО В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ!! ", - домой пришёл практически со слезами. Вот люди-то на улице удивились :2funny: С этого года фортепиано всё-таки случилось (какой-нибудь инструмент даже для хоровиков обязателен)))) Ему опять нравится... пальцы только неразвитые - слабые и недостаточно координированные - но мы работаем над этим. Педагог по фортепиано говорит, что надо было ещё в прошлом году начать - что игра на музыкальном инструменте развивает каналы восприятия и координацию пальцев - что очень полезно для мозга и будущей школы - так что ведите детей в музыкальную школу с подготовительной группы. Малышей не сильно нагружают, но тут нужны будут домашние занятия с родителями. Ну и чтобы педагог ребёнку нравился. Музыкальное образование ещё никому не повредило, даже если неоконченное, а стоит оно в десятки раз дешевле вских развивашек (инструменты не в счёт, если вам для себя, бюджетный инструмент за символическую плату можно найти на доске объявлений в той же музыкалке)
Ягода-малина
« Ответ #70 : 30 Сентября , 2010, 12:41:57 »
Ага .....музыкальное образование ни кому не помешает!!!! Но надо приложить усилия, для определения способностей ребенка и его интересов!!! И порисовать и полепить,и на коньках покататься!! Что бы знать,чем нравится заниматься ребенку !!Не у всех есть способности к музыке!! У меня племянник совмещаем виолончель и дзюдо! И все с удовольствием! Я закончила муз.школу( аккордеон)!Не жалею! Но кроме общего развития мне больше она ни чего не дала!!!Т.е задатков Петра Дранги у меня не оказалось! Огромный плюс,что была полная занятость( муз.литература,сольфеджио, хор,оркестр,специальность и т.п)
Collmama
« Ответ #71 : 30 Сентября , 2010, 13:30:21 »
Collmama ,Вы сами себе противоречите :) То соглашаетесь с мнением, что развивалики - "это просто такая форма досуга, а не потому, что надо быть умными", а теперь вот выражаете свою озабоченность тем, что для того, чтобы попасть в престижную школу, надо пройти сложное собеседование.. Так приятный досуг или все-таки чья-то жизненная необходимость? :)
Насколько я знаю, нынче, даже чтобы попасть в обычную школу, надо пройти кучу испытаний, про престижную.... даже и заикаться не стоит... :)
Я себе не противоречу... просто если рассматривать раннее развитие для малышей - это досуг, компания, навыки общения, приучение к дисциплине, а если рассматривать такие центры для детишек по-старше - это уже подготовка к школе, подгонка, как говорится "под общественный стандарт"... от которого, увы, никуда не деться.
Только время дает правильные ответы...
Jun
« Ответ #72 : 30 Сентября , 2010, 13:55:18 »
Я попробовала отвести ребенка на танцы. Отходили полмесяца и решили отказаться. Явно видно разницу между моим 3-летним ребенком (точнее, 3 г. 4 м) и остальными 4-летками. И разница не в нашу пользу. Все-таки не зря логопеды, например, отказываются заниматься с 3-летками. Ну не хватает ему внимания и желания подражать. А если и подражает, то далеко не так, как хотелось бы. Также ему не хватало понимания элементарных вещей. Например, когда тренер говорит сначала сделать что-то правой ногой, а потом - ДРУГОЙ ногой. Ну откуда он должен догадаться, что другая нога - это левая??? А четырехлетки как-то соображали все это. Ну и раз у него не получались танцы, то он стал отказываться что-то делать на занятии. Я решила не тратить зря деньги и время, и не мучить ребенка, и попробовать пойти на танцы через 1-2 года. P.S. Думаю теперь куда ребенка поводить для общего развития.
Jun
« Ответ #73 : 30 Сентября , 2010, 13:58:33 »
А моя подружка пробовала водить в прошлом году своих 3-летних близнецов в "Кроху". Там такие серьезные занятия, все за партами. И занятия называются серьезно - "школа". Походили ее детки туда несколько раз и категорически отказались ходить в "школу". Подружка тоже не решилась насиловать детей занятиями, да и прививать такой негатив к школе не хотелось. Теперь, через год, записала уже 4-летнюю дочку на танцы, а сына - на хоккей. Пока вроде все нормально. Так что дети сами корректируют возраст "раннего развития":) Не захочет - не заставишь:)
Ягода-малина
« Ответ #74 : 30 Сентября , 2010, 14:15:10 »
То есть ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!!!!!!!!!!!!!! Где то читала, что важно развивать ТВОРЧЕСКОЕ начало в ребенке, поскольку развивается левое( или правое... не помню уже)полушарие,которое отвечает ЗА ЛОГИКУ,а потом уже цифры,буквы, анг.язык и.т.п. учить!! На фоне развитой логики,все остальное проще усваивается!!! После этого я как то приглушила в себе желание покупать "Математику с пеленок" и т.п. Вот еще выдержка их статьи : "............Поискала я эту статью. Название хорошее: мУЧЕНИЕ с пеленок. мУчение с пеленок НАВЕРНОЕ, сейчас нет таких родителей, которые бы не слышали о «методиках раннего развития детей». Детские журналы утыканы рекламой «кубиков Зайцева», «карточек Домана», «вальдорфских игрушек» и прочих чудо-приспособлений, с помощью которых ваш младенец «гарантированно научится читать раньше, чем проситься на горшок». Стоит весь этот развивающий арсенал очень дорого: «кубики Зайцева» и «карточки Домана» в среднем по тысяче (!) рублей, книжки типа «Раннее развитие ребенка от утробы до года» тянут на 300–400 рублей за экземпляр (на эти деньги можно купить большую пачку памперсов)… Я держалась почти год, пока не наткнулась на следующее объявление: «Специалист по раннему развитию протестирует вашего ребенка начиная с трех месяцев на дому и подберет соответствующую методику». С трех месяцев! Значит, мой младенец ходит неразвитым уже столько времени! Позвонила, вызвала «развивателя», помыла ребенку шею и стала ждать… «Буквы вредны!» ХОТЯ мы и заплатили 300 рублей за «творческий осмотр», специалист к нам пришел хмурый, как бесплатный районный врач. Недовольство начал выражать прямо с порога, увидев наклеенные на дверь самодельные картинки с животными и нехитрыми надписями типа «собака, гав-гав». «Это что еще? Снять немедленно! У ребенка закрепится стойкий стереотип. Он будет собаку ассоциировать с вашим сомнительным художеством и на улице спаниеля не идентифицирует». Второй стресс подстерегал «развивателя» на кухне, у нас там на холодильнике налеплены магнитные буквы, ребенок любит их хватать, грызть и даже пытается называть. Оказалось, только «темные» родители учат малышей чтению по буквам, все просвещенное человечество уже давно перешло на слоги, которые детям запоминать гораздо легче. Третий стресс ждал уже нас: как выяснилось, в год и два месяца вовремя развиваемый ребенок уже должен говорить простыми фразами, собирать головоломки и «ассоциировать до 100 предметов быта и обихода», а наш только ключи жует и рюмки из бара таскает! Дальше началось страшное. Специалист-надомник достал из спортивной сумки пирамидку, кубики и несколько маловразумительных игрушечных зверьков и принялся приставать к ребенку со словами: «Ну-ка, соберем пирамидку!» и «Ну-ка, где тут у нас мишка, а?» И если с кубиками-пирамидками ребенок лихо справился, то при приближении грязно-бурых игрушек заревел и сбежал в детскую. Дяденька удовлетворенно улыбнулся: «Ребенок у вас очень способный, вон глаза какие умные, но неорганизованный. Не развивать его — преступно, просто придется приобрести несколько методик. В вашем случае трудно рекомендовать что-то одно». Как только за ним захлопнулась дверь, зареванный ребенок тихо вынес из детской мишку, только своего, большого и красивого… Полушарие в опасности ПРИСЛУШАЙТЕСЬ, о чем говорят бабушки вокруг песочниц? «Витенька уже арабский алфавит выучил», «Машенька много капризничает, но уже до тысячи считает». Кто раньше, кто быстрее, кто способнее? Престижно и современно дрессировать ребенка с пеленок с помощью цифр и букв, лучше — иностранных. Именно дрессировать — потому что «чтение» до трех лет осознанным быть не может. Конечно, кому из родителей не хочется похвастаться трехлетним малышом, читающим и считающим, как первоклассник? Детские психологи предупреждают: чересчур раннее обучение счету и письму может сильно навредить хрупкому детскому мозгу. Левое полушарие, как известно, отвечает у человека за логику и интеллект, правое — за воображение, интуицию и образное мышление. Активно нагружая цифрами и буквами левое полушарие, вы тем самым тормозите развитие правого, очень важного для ребенка! Не развив в должной степени в себе фантазерства и сочинительства, он никогда не сможет творить. Будет прекрасно считать и писать, но ничего нового ни в одной области изобрести не сможет! Еще один подводный камень излишне раннего умственного развития — отставание в развитии социальном. Ребенок, с пеленок загруженный складыванием букв и сортировкой карточек, меньше общается со сверстниками. За каждый «развивательный подвиг» родители им восторгаются, но потом в школе детям-вундеркиндам трудно адаптироваться: тут учителя не целуют за успехи в чтении, да и друзей одной способностью складывать в уме трехзначные числа не завоюешь. Что же делать? Забыть о собственных амбициях и задуматься о том, что интересно и полезно прежде всего РЕБЕНКУ. Во-первых, сочетать обучение с игрой. Учиться читать, писать и считать не по таблицам, а вместе с плюшевым бегемотом. Собирать не просто головоломку «Домик», а сочинять, что именно в нем поросята спрячутся от злого волка, — детям это ужасно нравится. Не только выкладывать по любой из методик слово «заяц», а сразу обсуждать — какой именно? Шоколадный, троллейбусный или дикий вариант кролика? Во-вторых, создавать маленькому ребенку максимум возможностей для творчества. Разрешать играть с глиной и водой, хотя они и грязные. Рисовать руками. В-третьих, заниматься по возможности в детском коллективе — вместе буквы учить веселей. Кроме того, если вы мечтаете об успешной карьере для своего ребенка (а ведь наверняка мечтаете!), задумайтесь вот о чем. Помимо собственно интеллекта для социальной успешности очень важны… нужные связи. А приобретать их малыш научится, не сортируя карточки, а лепя в песочнице куличики с соседскими Машами-Петями. Как видите, очень даже развивающее занятие… Ольга КОСТЕНКО-ПОПОВА
« Последнее редактирование: 30 Сентября , 2010, 14:22:32 от Ягода-малина »
Сообщить модератору
Записан