Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 20  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Монтеcсори в Челябинске
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Green Apple
долгожитель
*******

Карма: 74
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2785



Награды
« Ответ #180 : 26 Февраля , 2012, 10:11:35 »


Могу привести еще пример. В Америке очень популярна йога. Но там особая система. Нет никакого навязывания.  То есть люди на первых ступенях просто приходят заниматься, отрабатывают технику без всякого фанатизма и прочей религиозной нагрузке.
Занимаясь со временем некоторые хотят большего и получают это, но опять же самостоятельно подойдя к этому. И никто не будет осуждать что ты вроде как не йогу делаешь, а гимнастику.

Так и в монтессори нет никакого навязывания!  :)  Ребенок занимается тем, что ему интересно и необходимо именно в этот момент, ему ничего не навязывается. Он самостоятельно проходит этапы от простого к сложному, самостоятельно выбирая материал, занимаясь именно столько, сколько ему требуется.
А смешивать мнения отдельно взятых мамочек и систему - в корне не верно. Каждый ребенок - индивидуальность, и система не требует возрастного соответствия каким-то установленным рамкам, почитайте первоисточники.
Сообщить модератору   Записан
Dono
завсегдатай
*****

Карма: 4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 239



Награды
« Ответ #181 : 26 Февраля , 2012, 12:40:59 »

Green Apple, тема называется Монтессори в Челябинске, а не первоисточники системы Монтессори. Есть теория, а есть практика.
Момент навязывание присутствует не у деток, а у их мам  :ой засмущали:
Сообщить модератору   Записан

Слава Богу за все!
Dono
завсегдатай
*****

Карма: 4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 239



Награды
« Ответ #182 : 26 Февраля , 2012, 12:49:21 »

Дорогая Barbarella, двайте на этом и остановимся. А то сейчас подтянутся еще парочка форумчанок и наш диалог просто превратится в грубые дебаты.
Сообщить модератору   Записан

Слава Богу за все!
АлискA
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Сообщений: 2295



Награды
« Ответ #183 : 26 Февраля , 2012, 15:33:14 »

Dono, спасибо что подняли такую интересную тему, с удовольствием почитала. Есть над чем подумать. Меня как маму то же настораживает (а что же потом после 7 лет) не будет ли это похоже на то что сначала ростят вундеркинда, а потом он становиться как сверсник. Почему? Потому что нет дальнейшей школы для развития и чувствуя себя не таким как большество сверсников, а так же не ощущая привычной среды в которой он находился много лет, ребенок старается стать как все.
Не будет ли например обычная школа с ее методами воспитания и преподавания шоком или ломкой для ребенка, ведь он привык получать знания и развиваться совершенно иным образом
Сообщить модератору   Записан
девочка на шаре
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 12


Награды
« Ответ #184 : 02 Марта , 2012, 21:22:50 »

девочки, кто знает, сейчас в каких садиках есть монтессори-группы на полный день?
Сообщить модератору   Записан
Принцесса Марковок
завсегдатай
*****

Карма: 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 136


Судьба не дура - зря людей сводить не станет. Фрай


Награды
« Ответ #185 : 11 Июля , 2012, 23:49:06 »

Девочки, подскажите,  есть Монтессори в Металургическом районе?
Сообщить модератору   Записан

Отличная коляска Inglesina Espresso
http://objava.deti74.ru/index.php/topic,792343.new.html#new
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #186 : 18 Ноября , 2012, 00:47:43 »

Принцесса Марковок, про Металлургический ничего не известно.
девочка на шаре, пока знаю только клуб "Бусинки" в Ленинском районе.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #187 : 18 Ноября , 2012, 01:24:25 »

Отвечаю на ранее заданные вопросы.
Dono, спасибо что подняли такую интересную тему, с удовольствием почитала. Есть над чем подумать. Меня как маму то же настораживает (а что же потом после 7 лет) не будет ли это похоже на то что сначала ростят вундеркинда, а потом он становиться как сверсник. Почему? Потому что нет дальнейшей школы для развития и чувствуя себя не таким как большество сверсников, а так же не ощущая привычной среды в которой он находился много лет, ребенок старается стать как все.
Не будет ли например обычная школа с ее методами воспитания и преподавания шоком или ломкой для ребенка, ведь он привык получать знания и развиваться совершенно иным образом
Отвечаю не просто гипотетически, а как мама первоклассницы, выпускницы монтессори-группы, которая пошла в традиционный лицей.
1. Про вундеркиндов.
Я всеми силами пытаюсь донести до интересующихся родителей одну вещь. В монтессори нет цели вырастить вундеркинда!
Есть совершенно другая цель - позволить ребенку быть самим собой и развиваться в своем темпе! поверьте, это ОЧЕНЬ важно! У нас есть дети, про которых мы друг другу пишем записки: "такому-то повторить презентацию примерно 5-6 раз, говорить при этом мало и медленно, руками не махать".  5-6 раз - это почему же, он что, отстающий? А вот и нет! просто у него такой темперамент, ТАКОЙ темп освоения нового, ТАКОЙ уровень общения со взрослым!
И мы спокойно даем этому ребенку то, что ему нужно, в нужном _ему_ темпе. Мы ни за кем не гонимся! Зато этот ребенок очень вдумчиво, основательно проживает материал, раз во что-то вникнув - уже не забудет! Он у себя в голове не спеша создает полную систему картины мира.
А вон тот живчик все усваивает в один миг! Но через некоторое время может забыть, если материал был заброшен. Надо повторять, зато после повторения он идет дальше с удвоеннйо скоростью!
кто из них вундеркинд? Кого надо делать вундеркиндом?
Наш ответ таков: каждый ребенок рождается с каким-то талантом. Способностью предназначением. И наша цель не в том, чтобы сделать его гением (гением людей делает Бог, а мы лишь люди...), а в том, чтобы он мог реализовывать свои таланты и "подтягивать" слабые места!

Дети после монтессори-сада не становятся "как все", они и есть "как все", они не чувствуют никакого разделения "мы и они". Они более доброжелательно относятся к миру, к людям, другим детям, ощущают себя как часть чего-то большого и целостного.
Да, в традиционной школе они лишаются "привычной среды"... как и дети из детсадов или "домашние"! Но какой-то мегаломки не происходит, напростив - монтессори-дети привычны к тому, что ВСЁ ВОКРУГ - РАЗНОЕ. Над донесением до детей этого простого факта идет постоянная работа! Я такая, ты другой, я думаю так, ты эдак, я люблю халву, ты - зефир... Есть классы "монтессори", а есть другие.

Моя дочь пошла в этом году школу. Пошла с огромным удовольствием! Большие ожидания возложила она на школу...
Что говорит учительница?
Отличается ли чем-то мой ребенок от немонтессори-детей?
Интеллектульно - ничем не отличается. Тот же уровень!
А в чем отличия?
Меня очень волновал этот вопрос, я специально просила учительницу обратить внимание и сообщить мне как о положительных, так и отрицательных аспектах.
Об отрицательных я пока так ничего и не услышала. А, вспомнила, был один:
- слабая ориентация в клетке (диагонали как-то неправильно рисовала)
Положительные были такие (по возрастанию значимости):
- отличное владение бытовыми навыками. Не удивляйтесь, на род.собрании наша учительница специально заостряла внимание родителей на том, что много детей не могут сами переодеться на физкультуру! а помощи попросить тоже не могут...
- хороший уровень сенсомоторного развития, что отражается в "уверенной руке" и хорошей ориентации на листе
- нестандартное мышление при решении тривиальных задач
- предпочитает задания с трудностями (один пример... было задано: зарисовать звуковые схемы слов. Дочка сделала, я проверяю тетрадь - что такое, ни одна схема не соотвествует слову!Объяснила: оказывается, дочка решила, что слова в задании - просто для примера! А ей надо самой придумать сначала слова, и уже потом зарисовать их схемы... что она и сделала. Причем слова были сложнее заданных... Это - прямой результат монтессори-воспитания, кто-то может отнести это к минусам, а для меня такой подходит говорит о том, что человек сам способен ставить себе задачу и решать ее. На всякий случай: после объяснения, что надо зарисовывать именно заданные слова, делала именно их.)
- высокий уровень коммуникаций. Моя дочь через неделю знала, как зовут половину класса. со слов учительницы, многие дети с трудом устанавливают знакомства, не знают, как обратиться, как предложить дружбу или игру, как узнать имя. У многих детей есть страх перед общением. На переменках дочка часто по своей инициативе организует игры с желающими детьми.
- умение "ловить подачу". Когда учитель "бросает камни в воду" и ждет появления "кругов", т.е. какой-то реакции на сказанное, на какую-то затравку, попытку заинтересовать. со слов учительницы, Даша является тем человеком, на которого она всегда может в этом смысле рассчитывает - если уж ну совсем никто из класса не желает высказать свое мнение (ура, наша учительница тоже работает над формированием своего мнения у детей!), Даша всегда имеет свое, и не боится того, что оно, мнение, может оказаться ошибочным. соотвественно:
- нет страха перед ошибками

и (самое важное! барабанная дробь!)
- ОГРОМНАЯ мотивация к учебе!

Делает уроки сама, я подключаюсь совсем редко, когда есть на то особые указания учителя. Творческие задания делаем вместе (найти фото членов семьи и проч.)
Из уроков больше всего любит математику, потому что, с ее слов, это единственный предмет, где надо думать.

Для моего ребенка школа не стала шоком, наоборот, ей все в новинку и все вызывает интерес - я считаю, что в том числе и потому, что в дошкольном периоде она не была "подготовлена" ни на каких курсах подготовки к школе.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #188 : 18 Ноября , 2012, 01:24:51 »

оооо... я опять накатала... как многа букаф...
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #189 : 21 Ноября , 2012, 01:15:15 »

Ура!
Навонец-то я нашла минусы монтессори-школы, осознанные и внятно изложенные!
Опубликовано на сайте частной школы семейного типа "Пассионар" )
Это не монтессори-школа, ено очень интересно!)


Изнанка красивой вышивки


Чтобы информация о нашей школе не превратилась  в рекламную PR-акцию, необходимо рассказать об изнанке красивой вышивки - ведь каждый момент организации нашей школьной жизни может быть интерпретирован и как плюс, и как минус. Зная и то, и другое, нужно лишь понять - ваше ли это, наша школа.

Индивидуальный подход. Всем нам, учившимся в массовой школе, хорошо известно, что можно пропустить целую тему, а то и не понравившийся  предмет, кое-как получив три с минусом и, облегченно вздохнув, двигаться дальше. При нашем же индивидуальном подходе, ребенка вернут к непонятому и будут работать с ним до полного прояснения. Массовая же школа с ее программой и календарным планом двигается словно паровоз по расписанию, не обращая внимания на опоздавших пассажиров. Механизм учета в виде оценок от  3 с минусом  до 5 с плюсом, позволяет кое-как учесть индивидуальность ребенка. Наш же подход, на этом фоне, выглядит весьма недемократично и жестко – у нас нет оценок. Массовая школа по злому добра, мы же по доброму злы. 

Маленький и разновозрастной коллектив. Такой состав  позволяет заботиться о младших и получать заботу старших.  Младшие, с восторгом и завистью видят, как старшие синхронно переводят мультфильм «Beauty and the Beast», мечтая, поскорее научиться этому. Коллектив из 15 – 20 детей с тремя-четырьмя преподавателями обеспечивает психологически комфортную атмосферу, в противоположность казенным  классам массовой школы, которые, будучи предоставлены  самим себе, стремятся к жестким отношениями и доминированию маргинальных ценностей. Но у нас весьма непросто найти себе друга и обрести alter-ego, что особенно заметно в подростковом возрасте.     

Нет традиционной дисциплины. Есть категория детей, которые хорошо работают лишь при сильной стимуляции: оценки, награды, наказания и поощрения, возмущение преподавателя и прочее – мы так не работаем. Разделяя мнение А.С.Макаренко «Дисциплина – не средство, а результат воспитания», мы не  кричим и не ругаемся, не ставим  двоек и, вообще, каких-либо оценок, не вызываем родителей, дабы пожаловаться. В такой обстановке, дети, требующие прессинга, «кнута или пряника», особенно не "процветают".  Сюда же нужно отнести и родителей, которые, зная, что их не будут ругать или требовать справки от врача, приводят  детей на полчаса позднее или, вконец, пропускают, если им вдруг не хочется рано вставать. Никто не будет Вас подстегивать – будем работать в тех условиях, которые вы предлагаете.       

Прессинг окружения. Другой способ и другие результаты обучения приводят к тому, что сравнение с соседом по массовой школе вселяют панику.  «Ах, они там уже решают уравнения! Ох,  у них такие аккуратные тетрадки!»  Неважно, что наши  дети говорят по-английски или на голову выше в математике, чем ребенок вашей подружки, зато в массовой школе красивые записи, корректное оформление и Природоведение. На Вас, избравшего нашу школу, и ребенка будут смотреть как на белых ворон, вы постоянно будете испытывать прессинг окружения, которому нужно противостоять. На это регулярно жалуются родители. Это видно невооруженным глазом, в отличие от обратной стороны индивидуального подхода. Наиболее сильное воздействие оказывают бабушки и дедушки. Порой, доходит до того, что родители скрывают от своих родителей, т.е. бабушек и дедушек, что их внуки и внучки учатся в такой необычайной школе.

Семейственность. Наша организация занятий предполагает, что дети не сидят друг другу в затылочек для исключения взаимного общения и сосредоточенности лишь на учителе-надзирателе-командире (армейско-тюремный принцип), а расположены vis-a-vis вокруг стола. А сам учитель не возглавляет группу, расположившись у доски, которой-то у нас и нет,  а растворен в ней, группе детей. Такая диспозиция предполагает дистанцию не более 1,5 метров, а то и менее полуметра, последнее характерно для 5-8 летних детей, которые зачастую залазят на колени педагога. Психологи давно подметили связь дистанции общения с его стилем: 2-10 метров – социальная дистанция,  характерная для классов массовой школы (громкий и отчетливый голос, корректность, подчиненность и психологическое дистанцирование); 1,5 – 0,6 метра – личностная дистанция (демократичность, легкость, непринужденность); менее 0,6 метра – интимная зона (душевность, доверие, поддержка). Сообразно всему сказанному, наши дети не получают опыта работы в массе, больших коллективах, а скорее пестуют свой нонконформизм.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
SHTORM
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Награды
« Ответ #190 : 21 Ноября , 2012, 12:35:50 »

как интересно))))) почитаю...
Сообщить модератору   Записан
Intraverta
вечный житель
********

Карма: 86
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5623



Награды
« Ответ #191 : 21 Ноября , 2012, 14:04:30 »

Главный недостаток монтессори-школы в Челябинске то, что ее нет.
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #192 : 22 Ноября , 2012, 22:00:01 »

Intraverta, это временное явление!
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
coZy
долгожитель
*******

Карма: 70
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3218



Награды
« Ответ #193 : 22 Ноября , 2012, 22:27:40 »

Barbarella, работаете над этим?

Воодушевилась Вашим постом про дочку и школу)))
Сообщить модератору   Записан

Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #194 : 22 Ноября , 2012, 23:05:46 »

cosy, работаем вплотную ;)
рассказ впечатлил? а вы видели у нас в группе вконтакте ссылчку на ролик о монтессори-школе?

если нет, то предлагаю Вашему вниманию ролик о питерской монтессори-школе (существует 14 лет, реализованы начальная и средняя школа).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZtjElwjF9ck
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 20  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
04 Августа , 2025, 02:22:31
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Алена_Аленка 16:33 → Какую прогулочную коляску... 0 /от О до 1 года
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 19. smf-srv