Myx@
« Ответ #30 : 26 Октября , 2010, 23:58:08 »
Yozhik , ну моего ребенка не возможно заставить рисовать желтый цветочек если он этого не хочет-если хочет другой вопрос... а за компанию в детсаду что угодно нарисует...опять же с коллективом, а не потому что ЗАСТАВИЛИ
Myx@
« Ответ #31 : 27 Октября , 2010, 00:04:47 »
Yozhik , а как насчёт того, что для рисования нужно и технику нарабатывать? Это в смысле если не просто самовыражаешься, а хочешь и рисовать научиться.
это система :-)
интересно выучила бы ежик свой японский если бы систематически им не знималась... так чем так плоха система?
Yozhik
« Ответ #32 : 27 Октября , 2010, 00:10:13 »
Nadenьka , во-первых, это делается не в 4 года. во-вторых, желтые серединки не имеют ничего общего с художественной техникой, вы, я думаю, знаете это лучше меня, раз имеете отношение к изобразительному искусству. Я не против того, чтобы учить детей "правилам" композиции, смешивания цветов, светотени и т.д. Но я против того, чтобы учить детей рисовать "ручки пирожками" и домики с треугольной крышей. Когда я вижу, что у ребенка получается несопоставимая с объектом рисования туфта и ему это не нравится, я предлагаю ему посмотреть повнимательнее на объект либо получше его представить, подумать, что можно добавить/исправить и т.д. Говорят, что реалистическое рисование подразумевает умение видеть предметы такими, какие они есть. А классические "цветочки" и "домики" не имеют ничего с предметами, как они есть. Есть много прекрасных книг по рисованию, в том числе и детскому, и я не вижу смысла тут портить их своим корявым пересказом. Мои убеждения о пагубности "цветочков с лепесточками вокруг круглой серединки" основываются не на чувстве противоречия системе, а на данных психофизиологии и мнении авторитетных для меня педагогов и художников. Спорить я не вижу смысла, я думаю, что вы с этими данными должны быть знакомы не хуже меня, раз работаете в этой сфере.
Naddinka
« Ответ #33 : 27 Октября , 2010, 00:10:37 »
Почему-то никто мне не хочет отвечать про цветочек и рисование. :-| Одно дело когда это свобода и самовыражение маленького двух-трёх летнего ребёнка, оставить свой след. Почувствовать, что он есть и т.д. И совсем другое, когда это ребёнок постарше и он хочет изобразить что-то конкретное. КАК он может это сделать, если его никто этому не научит???
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #34 : 27 Октября , 2010, 00:12:18 »
Yozhik , я не хочу спорить, Вы как-то неверно меня понимаете, я хочу как раз примирить противоречия в моём сознании :)
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #35 : 27 Октября , 2010, 00:16:12 »
Yozhik , можете книжки посоветовать про обучение рисованию, которые Вам нравятся? Насчёт цветочков с серединкой и домиков с треугольной крышей, может они могут пройти как "стилизация" объекта?
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Myx@
« Ответ #36 : 27 Октября , 2010, 00:18:02 »
Yozhik ,Юль в вашем саду васю заставляют рисовать треуголные крыши? и если она трапецией то все "вон из класса"? ИМХО, есть у ребенка способности к рисованию-плиз художественная школа, нет? так и домиков с треугольными крышами хватит... к тому же треуголные крыши рисуют не для самореализации-а для знакомства с геометричсекими фигурами, например равно как и желтые кружочки... Занятия эти в саду длятся не более 15 минут, в остальное время реализуйся сколько хочешь
Yozhik
« Ответ #37 : 27 Октября , 2010, 00:27:58 »
Nadenьka , вы же, наверное, знаете работы Елены Макаровой и про семинары ее слышали? Мне кажется, она очень хорошо учит технике, не ломая творчество. Про психофизиологию при рисовании уже не помню, что читала. Вообще я в университете увлекалась психолингвистикой и восприятием пространства и времени :uglystupid2:, так что довольно много перечитала по смежным темам. Но там конкретно про рисование нет ничего. Я уверена, что хороший педагог по ИЗО - огромное счастье для ребенка. Что творчество не растет из ниоткуда, и ребенку нужно обязательно показывать разные техники рисования. Давать ему визуальный материал для будущего творчества. Обращать его внимание на детали при восприятии "модели" будущего художества и просто в мире. Учить его композиции. Смотреть на пропорции. Обращать внимание на то, как ложится свет. Очень немногие могут почувствовать это интуитивно и потом воплотить. Но это не имеет ничего общего с тем, чтоб срисовать пустой штамп.
Naddinka
« Ответ #38 : 27 Октября , 2010, 00:33:32 »
Yozhik , про Елену Макарову не слышала. Поищу где-нибудь. Насчёт натуры и изображения. Маленьким детям обычно не даётся работа с натуры, они по большей части рисуют "диктант" и декоративные темы. Как раз чтобы ориентироваться в листе и наработать уверенность в руке. Потом, я читала биографии многих художников, все они начинали с копий. Копировали своих учителей либо каких-то сильных художников своего времени. Короче без этого никуда. :не знаю:
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Yozhik
« Ответ #39 : 27 Октября , 2010, 00:36:39 »
Nadenьka , так я не против копий работ художников (я вообще за, если это не тупое копирование). я против срисовывания убогого изображения несуществующего в природе цветочка.
Yozhik
« Ответ #40 : 27 Октября , 2010, 00:46:21 »
Nadenьka , ну вот вам пример, на мой взгляд, хорошего занятия по искусству с одного китайского сайта (а то днем потерялось это сообщение): Не поняла, на какой возраст рассчитано, но мне ужасно понравилось. Целью урока ставится "познать простую и непритязательную красоту камня", а в качестве основной деятельности предлагается "познакомиться с маленьким симпатичным камушком - погладить его, поподбрасывать на ладони, постучать", потом полюбоваться его формой, цветом и фактурой - что особенно нравится? что можно сделать из этого камня? еще предлагают посмотреть картинки с разными изделиями из камня и пейзажами, где камни - важные действующие лица. а после этого сделать что-то со своим приятелем - маленьким симпатичным камушком :). Если что, в Китае с рисованием гораздо лучше, чем у нас. Так что мне их опыт весьма себе интересен. Только не надо сейчас всем на меня набрасываться и объяснять, что я неправа, и мой ребенок вырастет моральным уродом или отстающим по геометрии из-за нерисования домиков с треугольными крышами. Я не собираюсь тут всех учить, как надо правильно учить рисованию. Я вообще почти уверена, что рисование для Васи не будет иметь огромного значения. Так что - ну даже если загубят его в детском саду, это не самая большая потеря будет для него. Но мне все равно неприятно.
Naddinka
« Ответ #41 : 27 Октября , 2010, 00:56:46 »
Северозападная ,Yozhik , я всё постараюсь почитать, это интересно только... Лучше чем у нас с рисованием нет нигде, поверьте. Везде, как раз таки, утеряна настоящая школа живописи. Иначе не было бы в нашей Академии художеств такого засилья китайцев. Причём китайцы эти намного слабее любого выпускника ЧХУ. :ой засмущали: Это я видела собственными глазами.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Yozhik
« Ответ #42 : 27 Октября , 2010, 01:14:16 »
Nadenьka , мы с вами говорим о разных вещах. Да, у нас офигенно крутые художники (раз-два-три) и огромная толпа людей, которые не могут даже линию ровно провести. У нас чумовые музыканты (раз-два-три) и очень мало людей, которые просто так бацают для себя какой-нибудь джазец. У нас лучший балет (раз-два-три балерины) и толпа людей, которые не могут даже ламбаду станцевать. У нас гениальные синхронисты (раз-два-три) и толпа людей, которые сжимают синеющими пальцами таблицу с ПастИндефинитом и не могут заказать кока-колу в заграничном отеле. У нас во всем жутко академическая система, в которой из ста поступивших получается один сохранивший свое видение художник с хорошей техникой, двадцать хороших рисовальщиков, и 79 людей, ненавидящих рисование. Я не буду делать из ребенка профессионального рисовальщика, я хочу, чтобы он мог немного рисовать для себя и получать удовольствие от этого. уроевнь юзера в рисовании, так сказать. А в Китае толпы людей рисуют и пишут прямо на улицах. и школа у них не утеряна, просто она другая, основана на других эстетических принципах и других традициях. в Китае русские рисовальщики тоже будут казаться "слабее" просто из-за несовпадения культур.
« Последнее редактирование: 27 Октября , 2010, 01:19:39 от Yozhik »
Сообщить модератору
Записан
Naddinka
« Ответ #43 : 27 Октября , 2010, 01:20:00 »
Yozhik , ладно, с этим соглашусь. Если рассматривать общество в целом, это действительно так. Подобные мысли были, после прочтения на одном из мамских сайтов, мол: да что хорошего в этой методике Никитиных? Кто вырос из их собственных детей? Обычные люди, ничего выдающегося. Фи. А то, что, возможно, их дети выросли полноценными счастливыми людьми, это же не интересно. Всем вундеркиндов подавай.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Budur_
« Ответ #44 : 27 Октября , 2010, 02:04:31 »
Подобные мысли были, после прочтения на одном из мамских сайтов, мол: да что хорошего в этой методике Никитиных? Кто вырос из их собственных детей? Обычные люди, ничего выдающегося. Фи. А то, что, возможно, их дети выросли полноценными счастливыми людьми, это же не интересно. Всем вундеркиндов подавай.
Можно встряну?))) Хотя и оффтоп конечно. Я вот как раз читала, что не выросли они счастлиыми людьми и родителей своих позабросли...