Анатолий50, Коррекция, только " детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов" - если вы не в курсе, то сейчас все дети имеющие проблемы в развитии, в частности с речью - называются общим понятием "дети с ограниченными возможностями здоровья", это было введено вместо определения "дети с дефектами в развитии", как более политкорректного.
defender77,вы программу д/с в руках держали? изучали? По программе (ни в одной)- учить писать и читать НЕ ДОЛЖНЫ. Все что не входит в программу - инициатива воспитателя.
[/quote]
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития.Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
О какой индивидуальной работе может идти речь, когда в законе ВЫБРОШЕНА предельная наполняемость детсадовских групп!
"препятствует освоению образовательных программ "! А если в новом стандарте НЕТ этих программ! Нет критериев оценки! Все в общем и до школы НИЧЕГО не надо знать, что дома услышал все сойдет за "дошкольное образование". Нет занятий да же в игровой форме, все интегрировано, на фантике для пары детей, остальные заняты своим делом, и воспитатель не вправе вмешиваться в их дела, привлечь внимание, это уже насилие над ребенком, он вправе уединится!
Под это определение подходит 99% детей, но почему то для того, что бы попасть к логопеду надо пройти комиссию, одну на 1,5 миллионный город! И далее на детсад с 150 детей один логопед, способный набрать группу 15-20 детей. За три года 10 занятий с логопедом не набралось!
В законе и Стандарте НЕТ государственных гарантий вообще никаких занятий, все интегрировано, индивидуально с группой в 30-40 детей?
Цифр и критериев никаких нет! Это жулики писали декларацию о намерениях!
Писать, это подсунуто разработчиками, а вот читать детсад должен учить! И мерседесы никогда чиновникам не покупали, всегда только Волги, почему они сами себе сейчас покупают? А детям все нормы прошлого века!
Сейчас идет массовое закрытие коррекционных детсадов. Этот закон НИЧЕГО не говорит об развитии коррекции, нет никаких норм, нет указания на коррекционную работу. Логопеды не педагогические работники, им не повышают зарплату. Их сокращают в первую очередь.
Что может сделать один логопед на детсад, когда у 70% каша во рту? Так и в школу уходят, и этот закон и этот стандарт НИЧЕГО не делают для улучшения положения, только хуже!