Как получилось, что на дистанте наши дети оказались «с голой попой на морозе»?
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1359425547589216&set=a.188965317968584&type=3&theater ...
Дети оказались в сцене из мультфильма Мадагаскар, где животные, выросшие в зоопарке, вдруг попадают в джунгли. И тут есть 3 типа вырвавшихся на свободу:
Тип 1. «Веселая зебра Марти».
Можно резвиться, чихать на домашку, спать до обеда, заблокировать учительницу в вацап, да наконец, напевая «нас не догонят», отбыть всей семьёй в леса под условным Серпуховом, где не то, что интернет, телефония не берет. Аттестация и вот это вот всё в конце концов - проблема школы.
Тип 2. «Предусмотрительный жираф Мелман»
Этот понимает, что в джунглях придётся самим добывать еду и ночлег. У него оторопь и истеричные подергивания: «делать-то чего будем, православные?» (но это уже другой мульт). К этому состоянию постепенно приходят и некоторые зебры, но не все, а только те, кто свою дальнейшую жизнь связывает с образованием. Они понимают: любое половодье и разгул свободы - это не надолго. Скоро обратно по клеткам, придётся объясняться с персоналом зоопарка.
Тип 3. «Высоко-организованный гиппопотамчик Глория».
Вот кто учится сам по себе, что со школой, что без неё. Без неё даже лучше. Для Глории настало золотое времечко: не нужно бросать интересное и важное дело просто потому, что прозвенел звонок. Не нужно тебе учитывая, что ты победитель всеросса по немецкому языку, нестись на астрономию, ломая ноги только потому, что так решил директор зоопарка.
Можно сконцентрироваться на значимых занятиях и быстренько отбояриться от скучных. Можно высыпаться как белый человек и не тратить время на дорогу. Глория и без рекомендаций Минобраза знает, где лучшие курсы, интересные вебинары и самый эффективный и нужный контент. Она и раньше так жила вопреки, теперь же может и легализовать свой вполне естественный образ образования.
В зависимости от отбора контингента учащихся в школу, гиппопотамов у нас от 0 до 20% (ну так... эмпирически предположу). Подавляющее же большинство мельтешит черно-белыми полосками. Кто-то свалится в овраг и переломает ноги, кто-то станет обедом для львиного прайда, а кто-то научится, планировать, наконец, свой рабочий день, ставить цели и выбирать средства.
И перед нами в сущности один главный вопрос, будем ли мы делать выводы и работать, наконец, с детской самостоятельностью? Или будем бороться за возвращение деток по клеткам? Конечно, чтобы сделать этот выбор, нужно быть готовым к самостоятельности самим. Нам. И это ответственно и сложно. Может, пусть уж лучше они бегут свободные и довольные, с голой попой по морозу?