Мама Бешеной Букашки
|
 |
« Ответ #100 : 08 Июня , 2011, 13:43:50 » |
|
Тема о социальном расслоении общества и косых взглядах богатеньких буратино - бесконечная и бессмысленная. Моя задача, как матери, помимо дать ребенку базу знаний и навыков еще и в том, чтобы научить жить и выживать в таком разном нашем социуме. Если ребенок в комплексах (которые, как я считаю, всегда идут из семьи, а уж потом их добавляет общество), то у него и в простой школе найдется повод для переживаний..... Слава богу, на сегодняшний день мой ребенок больше переживает, что соседка по парте "отлично" получила, а она "хорошо", а не из-за того, что у той платье шикарнее. И самое главное, что не бездумно завидует, а отдает себе отчет, что сама недоработала - недостаралась, поэтому получила такую оценку. Да, мы в начале пути, но такое начало меня радует. Я вообще не понимаю, как могут всерьез цеплять презрительные взгляды в твой адрес со стороны людей на шикарных джипах. Ну не волнуют меня эти взгляды, не обращаю я на них внимания - и дочь научу так же к этому относиться. Нет мне дела до этих взглядов - мне эти люди никто, и их мнение в мой адрес мне безразлично. Я уверена в себе, я знаю, что чего-то в этой жизни я добилась, что-то сумела, и работаю над собой и дальше. И также знаю, что у большинства мамочек на джипах - благополучие от мужей-родителей пришло, что это не их личная заслуга. Так почему меня должно волновать их отношение ко мне - которая всего, что есть на сегодняшний день, добилась и заработала сама? Нет у меня таких комплексов....... Мажоры есть почти везде - где-то больше, где-то меньше. Да и мажоры нынче частенько вполне адекватные попадаются. У нас есть знакомый - он крутой миллионер, настоящий. Я знаю его давно, с тех пор как у него ничего не было, знаю, как он пришел к нынешнему статусу и как зарабатывал свои миллионы. Мы с ним частенько в лицее пересекались, детей вместе ждали, болтали. Человек, несмотря на все свои деньги, никогда не позволяет себе какого-то высокомерного отношения к людям с другим достатком. А презрение во взгляде "крутых" мамаш - так это уже их недоразвитость, комплексы, их тараканы, почему меня должно это цеплять????
Меня очень огорчил выпад Naddinka - действительно ниже пояса бьет. А выглядит-то этот выпад точно так же, как и презрительные взгляды свысока богатых дамочек на людей, одетых в простенькую одежду. Человек возмущается такими людьми, а по сути поступила так же, как и они....... Высказывание было циничное, безжалостное и с долей презрения - так не таких ли людей она сама и осуждает???????????????? Шарикова напоминает, с его пролетарской ненавистью к буржуям. Причем богатым дамочкам в лицо не доплюнуть, так плюете в тех, кого считаете ниже себя. На самом деле не Жэжэчку, а себя опустили. Если такому человеку сейчас дать кучу бабла, посадить на джип и в шубу засунуть песцовую, так она как раз и будет на окружающих смотреть как на тараканов. Фу, неприятно. (Так и знала, что в теме про 11 лицей как всегда всплывет что-либо подобное) Ладно, не будем уподобляться ........ )))))))) Каждый имеет право быть кем угодно.
Про ценники в других школах - да, нам с мужем это озвучивали лично в прошлом году. Мы понимали, что ребенок может тестирование в 11 лицей и не пройти, поэтому подбирали про запас другие варианты школ.
За поздравления - спасибо. Мы действительно очень рады, что у Алисы получилось. Нагрузок мы особенно не боимся, Алиска с 4 лет учится (два года в Автографе, потом год в подготовительном классе в самом лицее), ей очень нравится процесс учебы, она действительно старается и ей интересно. Загадывать на потом не буду, но если нам удастся это сохранить, то думаю, учиться ей и дальше будет не совсем уж невмоготу. Нужны будут репетиторы - будут репетиторы, что поделать. Сама к ним когда-то ходила.... В ребенке будем поддерживать уверенность в себе, постараемся показать, что именно в этой жизни является ценностями - если это получится, то ребенка никогда не будет давить жаба, что у кого-то мобилка круче и т.д. Всё это большая родительская работа и труд - но это моя обожаемая дочь и я готова делать для неё всё и немного больше )))))))) У нас был долгий весьма сложный финансовый период, и дочь наша сейчас отлично понимает, что значит фраза "нет денег". Именно понимает.............
Про подготовительную школу: она не гарантирует поступления, это нам сказали сразу еще год назад, когда туда записывались. Для примера: в этом году было набрано 9 подготовительных групп в среднем по 15 человек. Текущий набор: один 1-ый класс и два вторых класса. Математика не сложная, явно поступили не все. Можно обойтись и без этих подготовительных занятий именно в лицее, но тогда должна быть какая-то другая подготовка. По тому, как проходило тестирование, могу сказать, что Автограф в этом плане идеально подходит. Мы там два года отзанимались. У Алисы в лицее в классе была девочка, так она в этом году и в Автограф ходила и в лицейский подготовительный класс. Занятия начались в октябре, мы ходили 2 раза в неделю: в среду в 17.20 и в субботу в 9.20. Продолжительность занятий 1 час 40 минут. По три урока: чтение, математика, письмо. Кстати, Алиса научилась за этот год писать письменными буквами, ей это так нравится, что она теперь постоянно всякие записи "по-письменному" делает, записки нам длинные пишет, дневник личный завела )))) и пишет-то хорошо, не просто каракули, а ровненько, красиво. По каждому предмету - отдельная учительница - так называемые "предметники". Учителя мне очень нравились, Алисе очень-преочень. Стоимость - 1 000 в месяц. Мы платили помесячно, кто-то сразу вносил всю сумму. Зимой Алиса долго болела скарлатиной, мы не ходили, нам сказали, можете не оплачивать месяц, хотя в самом начале предупреждали, что перерасчетов за больничные и пропуски не будет. Тестирование проходило в течение марта-апреля. Первый этап проводит лично зам. директора по начальным классам, Элла Анатольевна. Сначала - техника чтения. Потом задачи - математические и логические (вот тут заслуга Автографа, там очень много логических задач нам давали). Потом нужно было найти отличия на картинках, еще по другим картинкам составить рассказ. Ну вот примерно так. Алиса легко и быстро все сделала, я в коридоре минут 10-15 всего прождала, потом Э.А. её вывела из кабинета, отправила в кабинет к психологу, а меня к себе пригласила и сказала, что можем писать заявление о зачислении. Когда они из кабинета выходили, Э.А. очень смеялась, Алиса напоследок там ей чего-то заморила из личной жизни, и мне сказали, что язык у нас подвешен будь здоров. Ну это да, Алиса у нас дама разговорчивая (чересчур). Пока Алиса у психолога была на тестировании, мне Э.А. озвучила как прошел первый этап: техника чтения - столько-то слов в минуту, задачи решила все, это рассказала, с этим справилась... Был, правда, маленький косячок - отличий нашла всего 5, мне Э.А. говорит "я думала, она больше найдет". У психолога всё не вспомню, что было, но примерно (это то, что у нас спрашивали, и у других детей - мы потом делились с родителями): назови себя, свой адрес. Расскажи про Челябинск или расскажи о своей семье (думаю, были еще и другие варианты). Венера, Юпитер, Луна - что лишнее? Каких писателей ты знаешь? Париж, Россия, Лондон - что лишнее? Розовое, оливковое, сливочное - что это? В общем, проверка общего кругозора. Здесь тоже Автограф большую роль сыграл, там у них предмет был "Окружающий мир", там им, кстати, на одном из уроков про Челябинск рассказывали, фотографии зданий изветсных в Чэ показывали, какие достопримечательности есть объясняли (лирическое отступление: в начале урока про Челябинск учительница спросила "А вы знаете, кто такой Юревич?" Алисина соседка по парте сказала "Да! Это памятник"))))))))))))))))))))) А, еще стихотворение спрашивали. Алиса рассказала "У Лукоморья дуб зеленый"...... На этом этапе она подольше была. В чем вот еще плюс хождения на подготовку именно в лицей: ребенок находится в знакомых стенах, в знакомой уже обстановке, психологически легче. Важно, чтобы ребенок не растерялся, не "поплыл" в момент тестирования. У подруги сын не прошел тестирование - она в шоке была, задания все знакомые, знания этих вопросов у него были, а на несколько вопросов просто не смог ответить - растерялся, переволновался, еще и от того, что с педагогом один на один остался, раньше-то всегда в классе, среди толпы, а тут визави пришлось. Еще один мальчик (тоже наверное от волнения) не смог стих рассказать, отказался и всё - хотя стихотворение знал. Потом нас еще отправили к врачу, ей нужно было медкарту из поликлиники показать. Врач смотрит карту, про заболевания спрашивает, есть ли хронические, стоим ли на учете, как спит, как ест, как волнуется. Оценивают общее физическое состояние на предмет выносливости и нагрузок.
Тут еще спрашивали: как мы к тестированию готовились. Мы предполагали, что будут логические задачи (точно не знали), поэтому достали тетрадки из Автографа, оттуда прорешивали задачи, на их примере новые задачи сами сочиняли и их прорешивали. С Алисой когда шли куда-нибудь, я её расспрашивала по разным темам - вот, кстати, просила "расскажи про свою семью", она мне рассказывала, я её дополняла, она еще что-то потом добавляла. Или просила "расскажи, что ты знаешь о нашей планете (или странах, или животных)". Ну именно тренировались умению составить какой-то тематический рассказ, чтобы всё последовательно было, связно..... Спрашивала, каких она писаталей знает, художников, какие книги читала. Сначала мало было, потом от раза в раз она все больше вспоминала и ближе к тестированию уже внушительный список был........ Математические задачки решали (также составляли по аналогии из тетрадки лицейской по математике), примеры. Технику чтения она у меня сама регулярно "тренирует" - читает с трех лет, частенько с книжкой сидит. В Автографе еще год назад техника чтения была 122 слова в минуту. Так что за это не переживали..... Ну вот вроде всё рассказала ))))))
Я вот еще что думаю в плане взаимоотношений между разными соцслоями в лицее........... Я думаю так, что это тоже школа - школа жизни и поведения в социуме: пусть учится различать главное и второстепенное в жизни, вычленять моральные ценности, учится общаться не только с людьми доброжелательными, но и с настроенными враждебно и высокомерно, пусть учится проявлять характер и не размениваться на то, что блестит, как бриллиант, а на деле - стекляшка, осколок от пивной бутылки................. Общество сегодня достаточно недружелюбное, скорее враждебное, трудностей в жизни будет много, так пусть постепенно закаляется, чтобы не вышла из школы кисейной барышней, пускающей слезы от малейшего грубого слова, а смогла постоять за себя или проигнорировать обидчика, перешагнуть и пойти дальше, не тратя на недостойного сил, нервов и жизненного времени.
|