Июльская
« : 18 Апреля , 2008, 12:29:40 »
я вообще любитель почитать и в том числе книги о наших детях, читаю много что-то нравится, что-то нет. Вот и хотела у мамочек поинтересоваться а вы читаете книги о психолгии,воспитании,развитии деток???
Июльская
« Ответ #1 : 18 Апреля , 2008, 12:32:38 »
Моя самая любимая книга по этой теме это однозначно Эда ле шан "когда ваш ребенок сводит вас с ума", обожаю эту книгу,перчитывала ею много раз. Читается очень легко, не дает конкретных советов, но во многих рассказанных ситуациях очень близка, чувствуется что человек это проживал, а не придумал. Многие советы применяю в практике,так сказать :)
Афина Паллада
« Ответ #2 : 18 Апреля , 2008, 12:44:18 »
обожаю книги Комаровского- так здраво смотреть на воспитане и детство!- это таланат!!, а так больше читаю книги про здоровье деток и еще имеется книга о пятиминутных играх для деток младшего дошкольного возраста- очень помогает, пользуюсь советами мамочек более опытных
Alina
« Ответ #3 : 18 Апреля , 2008, 12:47:58 »
я тоже очень много читаю теоретик насквозь, это я о том, что читаю значительно больше, чем применяю понравилась книга: Как родить и остаться счастливой еще читала: Воспитывать мальчишек. как? сейчас в восторге от комароского, даже сама тему о нет завела здесь
Июльская
« Ответ #4 : 18 Апреля , 2008, 13:14:39 »
а гиппенрейтер кто-нибудь читал?, считаю что много там дельных советов, только вот очень сложно все это на практике применять. Стараюсь по возможности, и самое интересное что действует ее методика не только на моего ребенка(там расчитано на деток постарше), но и на моего мужа. Сейчас уже вторая часть вышла, купила вчера, буду ночью читать. Да книга называется Общаться с ребенком как?
Mimilli
« Ответ #5 : 18 Апреля , 2008, 13:47:42 »
июльская , я прочитала первый вопрос "гиппенрейтер кто-нибудь читал?"...и давай строчить ответ: "Ага!!! Супер тетка, супер психолог и т.п И еще у нее вторая книга вышла.. :2funny:" А ты все написала))) Я тоже считаю, что ее методика активного слушания расчитана не только на детей и мужа, но и вообще на окружающих, особенно в критические моменты (конфликты, беды и т.п.) из "профессиональной" лит-ры по детской психологии, можно еще почитать - Выготского Л.С., у него, на мой взгляд, доступно все написано))))
Miss_i
« Ответ #6 : 18 Апреля , 2008, 15:16:43 »
я прочитала две книги и мне понравились обе: "Как на самом деле любить детей" (автора у этого сборника 2, там две книги - Росс Кемпбел и второй кажется Максимов) и "Радость воспитания: Как воспитывать детей без наказания", автор Кэтрин Кволс. Первая книга издательства где-то 90-х годов, досталась в наследство, актуальности не потеряла, много интересного! Вторую купила в Ебурге, т.к. в Челябе ее быстро расхватали, не могла найти нигде.
Июльская
« Ответ #7 : 18 Апреля , 2008, 19:38:28 »
Mimika , выготского читала, а еще из классики жанра пожалуй выделю Януш корчак "Как любить ребенка".
Июльская
« Ответ #8 : 18 Апреля , 2008, 19:47:58 »
хочу немного поедлиться выписками из моей любимой книги, может кому-то захочется прочесть ее всю. вот ссылка на краткое содержание
http://www.biblion.ru/cgi-bin/WebObjects/shop.woa/3/wa/productLayout?wosid=lWFkPcewK6kHkmz3xNe2Pg&productid=485007 Итак
Эда ле шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" .
"Родители редко говрят детям :"ты не плохой, ты просто маленький". детям неоткуда узнать, в чем причина того, что они не слушают запреты взрослых или делают то, что им не разрешают. Дело в том, что они просто не могут справиться с собой, и все, что они совершают и чувтвуют, вполне естественно для ребенка, но не всегда понятно взрослому.. И если никто с ними не говорит об этом, не разъясняет, что такое хорошо, а что такое плохо, они думаю, что они плохие дети. большинство неврозов, которые мы приносим с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом подавлением нормальных чувст в детстве. ... Когда наши дети ведут себя в точности так же, как мы вели себя в их возрасте,-это сводит нас с ума"
« Последнее редактирование: 19 Апреля , 2008, 20:38:23 от июльская »
Сообщить модератору
Записан
Июльская
« Ответ #9 : 18 Апреля , 2008, 20:20:35 »
о страхах. "страх от ощущения того, что ты останешься наедине со своими переживаниями, взрослому покажется неприемлимым, для ребенка же это самое тяжелое бремя. Пока мы не попытаемя вернуться в детство и вспомнить, какие чувства мы испытывали перед походом к зубному, мы скорее всего будем говорить : "Не будь глупышкой,бояться нечего,больно не будет". На самом деле пугает то, что бывает неизвестныи и неопределенным. Родители готвя ребенка к предстоящему лечению, могут сказать:"Я понимаю, что ты чувствуешь. Тебе страшно, и даже если ты знаешь, что укол займет всего одну секунду, ты боишься. Ты можешь посидеть у меня на коленях или поплакать. Когда страшно, как раз стоит поплакать. Я буду тебя крепко держать, и мы скоро вернемя домой" Это рождает у ребенка уверенность, что он не одинок - есть человек, который его понимает.
Июльская
« Ответ #10 : 18 Апреля , 2008, 20:51:35 »
Об игре "Игра - язык детства. Значерние игры в жизни маленьких детей столь велико, что я никогда не пойму тех, кто стремится быстрее заменить ее ранними занятиями чтением, письмом и арифметикой, это слишком рано разрушает тот естественный путь, который помогает ребенку познать себя и окружающий мир. Я уверена, что детей заставляют выполнять то, к чему они еще не готовы в силу отсутствия необходимых знаний и опыта, и это одна из серьезнейших проблем, в жизни современного ребенка....Мы зачастую слишком сильно ускоряем их развитие, заставляем их перепрыгнуть через определенную ступень, а это черевато тем, что из них могут вырасти эмоционально ущербные взрослые.... Каждый день родители пытаюся научить двухлеток читать, трехлеток завязывать шнурки, а пятилеток нырять с высокого ботика, похоже, что сталкиваясь с природой, мы становимся нетерпеливыми, нас раздражает детство, мы хотим, чтобы оно кончилось как можно скорее,потому что дети досадным образом напоминают нам о нашей собственной уязвимости.. У них есть внутренний импульс необычной силы, который ускоряет физическое и умственное развитие при условии, что оно проходит в благотворной атмосфере, в которой ребенок может раскрыть свои возможности. Если мы наполним мир ребенка игрушками,книгами,приключениями,если он сможет говрить нам о своих мыслях и чувствах, без опаски задаваяя любые вопросы, будет расширяться и его кругозор."
Июльская
« Ответ #11 : 18 Апреля , 2008, 20:58:29 »
"Если мы раз и навсегда поймем, что каждый имеет право на особенности своего характера, наши дети будут радовать нас гораздо больше....Дети утешаются, когда они чувтвуют что особенности их характера, их поступки понимаются и принимаются взрослыми. Это еще одна форма защиты от чувтва одиночества и неполноценности."
Июльская
« Ответ #12 : 18 Апреля , 2008, 20:59:37 »
Заранее извиняюсь за ошибки, я понимаю, что это только толика этой чудесной книги, но вдруг кому-то захочется почитать. Позже еще выложу отрывков.
ТА Ещe МАМА
« Ответ #13 : 18 Апреля , 2008, 22:44:20 »
"Если мы раз и навсегда поймем, что каждый имеет право на особенности своего характера, наши дети будут радовать нас гораздо больше....Дети утешаются, когда они чувтвуют что особенности их характера, их поступки понимаются и принимаются взрослыми. Это еще одна форма защиты от чувтва одиночества и неполноценности."
Вто это мне понравилось. Бывает раздражаюсь на дочку, что она нерасторопная. Хотя сама такая...
Мне нравится Нина и Заряна Некрасовы "перестаньте ребенка воспитывать, помогите ему рости" и еще одна их книжка про сказки, забыла как называется дословно. Вторая книга соывершенно уникальная, на мой взгляд. Стала для меня открытием.
Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
Июльская
« Ответ #14 : 18 Апреля , 2008, 22:46:07 »
ТА Ещe МАМА , некрасовы?? таких не читала,возьму на заметку.
« Последнее редактирование: 19 Апреля , 2008, 00:28:49 от июльская »
Сообщить модератору
Записан