Barbarella
« Ответ #285 : 09 Января , 2013, 23:19:41 »
стремиться попасть в нее, а потом стремится не вылететь - ммм... даже не знаю) есть ли смысл?)
для меня тоже смысл спорный. но учить "всех кто хочет" статусные школы не будут.
хотя если ребенок именно одаренный - думаю, проблем не будет ни с тем. ни с другим.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Amelly
« Ответ #286 : 09 Января , 2013, 23:22:52 »
стремиться попасть в нее, а потом стремится не вылететь - ммм... даже не знаю) есть ли смысл?)
для меня тоже смысл спорный. но учить "всех кто хочет" статусные школы не будут.
хотя если ребенок именно одаренный - думаю, проблем не будет ни с тем. ни с другим.
а если ребенок "узкоодаренный"?) с трудом идут гуманитарные науки, и для того, чтобы подтянуть их, тратится уйма времени, которое можно было потратить на развитие способностей :)
к примеру в нашей "статусной" школе нельзя иметь тройки вообще
вот и получается, что тянешься за оценками, а не за знаниями
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Barbarella
« Ответ #287 : 09 Января , 2013, 23:27:37 »
Amelly , как что??? лично я скоро предложу обществу небольшую монтессори-школу, она будет частной. "по дороге" изучаю передовые школы, чтобы сформировать образ своей. вам же предлагаю читать, думать, выбирать тчо-то для своего ребенка ;))) если у вас (у нас!) есть образ школы в голове - она появится и в реальности. если же конкретно применимо к ребенку. то предлагаю не сужать, а изучать науки с связках друг с другом. в лицее "Ковчег" кажется прочитала такую идею (а может и у нас в монтессори - уже путаюсь) - как изучать историю. есть лента времени. длиииннная такая полоска. на ней отмечены, ну скажем те же самые банальные войны. а под ней еще одна полоска с такой же шкалой - но на ней отмечены значимые изобретения. что еще может быть на аналогичных шкалах? смена правителей, открытие новых земели, а можно на все это наложить просто "историю свечи" - как развивалось освещение со времен неандертальцев. другой вариант - связь геологии и биологии. казалась бы, какая??? однако в монтессори придерживаются (вслед за великой ММ) геологической теории эволюции Земли. Если на такую ленту времени наложить этапы развития живого на земле, и сопоставить с изменениями ландшафта и химическим составом воды, то получаются занятные картины....
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #288 : 09 Января , 2013, 23:29:17 »
Amelly , ну конечно в традиционной школе, пусть и статусной, ничег овы с этим не поделаете. школа должна быть продвинутой. очень интересен опыт московского лицей "Ковчег", прям по вашему запросу работает. Хотите почитать блог директора? Лицей существует 20 лет. Дир уже и книгу выпустил - "школа без уроков", она почти вся в его же блоге и изложена.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Amelly
« Ответ #289 : 09 Января , 2013, 23:35:20 »
Barbarella , идея замечательная, но знания нужно получать уже сейчас) частная школа от Монтессори клуба - это отлично, поддерживаю начинание, чем смогу - помогу :) за наводку лицея "Ковчег" - спасибо, обязательно почитаю :) хотела задать вопрос: а что делать здесь и сейчас при отсутствии такой вот нетрадиционной частной школы? но повременю с этим вопросом :) сначала почитаю блог
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Barbarella
« Ответ #290 : 09 Января , 2013, 23:46:50 »
Amelly , здесь и сейчас - девчонки вон убежали в частную, хотя там специфический уклон. подробностей не спрашивайте, это просто взгляд со стороны, близко не знакома со школой. думаю Афина-паллада лучше расскажет.
но там нет ориентира на ту соревновательнсоть, что у того же Спиваковского описана. Упор на духовное (не путать с религиозным) воспитание, с посылом того, что грамотно выращенная личности и без нас разберется, какую избрать профессию и какие доп знания для этого получить.
Я к тому, что выбор есть, просто нам страшно рисковать. Хотя та же Лена Данилова, создательница одноименного детского портала, на полном серьезе собирается переехать в Эквадор, т.к. нашла там отличную школу Песталоцци, работающую по методу М.Монтессори.
Но на это определенную смелость надо иметь, конечно.
Вот кстати и ссылка на школу Песталоцци, не помню. была ли она тут.
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200104103
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
syclon
« Ответ #291 : 09 Января , 2013, 23:47:10 »
если же конкретно применимо к ребенку. то предлагаю не сужать, а изучать науки с связках друг с другом. другой вариант - связь геологии и биологии. казалась бы, какая??? однако в монтессори придерживаются (вслед за великой ММ) геологической теории эволюции Земли. Если на такую ленту времени наложить этапы развития живого на земле, и сопоставить с изменениями ландшафта и химическим составом воды, то получаются занятные картины....
ооо обожаю естественно-научные дисциплины геология, биология, химия, физика, астрономия +математика+комп.науки вещь)) но мало вижу людей которые способны описать наш мир в связях, где ж учителей то брать таких?
дети: Слава 2008, Соня 2009, Тоня 2012
Barbarella
« Ответ #292 : 09 Января , 2013, 23:47:29 »
Amelly , спасибо за готовность помогать в деле создания школы!
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #293 : 09 Января , 2013, 23:48:32 »
syclon , а их и нет!!!!! нету таких учителей, практически!!! мы в своем монтессори-мире, пытаясь делать именно такое обучение, сталкиваемся с той же проблемой в своих головах! нет связей! совсем другая схема заложена, и преодолевать ее ой как сложно!
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
syclon
« Ответ #294 : 10 Января , 2013, 00:24:45 »
Barbarella , да уж дети гораздо гибче- они мир естественно, без шаблонов видят и сами могут связи увидеть.. но вот подтолкнуть на размышления- это надо взрослым..
дети: Слава 2008, Соня 2009, Тоня 2012
Barbarella
« Ответ #295 : 10 Января , 2013, 01:06:26 »
syclon , они связи конечно увидят! если им сначала рассказать ,что они вообще есть ;))) а то сами так и живем - с провалами по истории и географии и убеждением ,что физика отдельно, а лирика тоже отдельно ;) что является неправдой - давно доказано ;)
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Naddinka
« Ответ #296 : 10 Января , 2013, 11:19:06 »
Amelly , странно, что описывая знания необходимые архитектору, Вы упустили рисование. Именно этому и обучают будущих архитекторов, плюс история искусств, математика и все остальное. У нас одна девочка в Питере отбоя не знает от президентских заказов, другая в Челябинске работой завалена. Но все они сначала учились рисовать.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
lenks
« Ответ #297 : 10 Января , 2013, 11:52:59 »
есть лента времени. длиииннная такая полоска. на ней отмечены, ну скажем те же самые банальные войны. а под ней еще одна полоска с такой же шкалой - но на ней отмечены значимые изобретения. что еще может быть на аналогичных шкалах? смена правителей, открытие новых земели, а можно на все это наложить просто "историю свечи" - как развивалось освещение со времен неандертальцев.
Я сама о чем-то подобном думала - только для изучения художественной литературы в связи с историческими событиями. Две шкалы такие нарисовать - одну историческую, а другую с писателями и их произведениями.
lenks
« Ответ #298 : 10 Января , 2013, 11:56:13 »
Кстати, если кому интересно - моя дочь после месяца домашнего обучения написала контрольную по математике на ... 3. Я сначала сильно напряглась, тем более что с математикой мы и правда слегка мучаемся, не очень она у нас "идет". Но я была уверена, что она знает ее не на 3. Пошла смотреть контольную. Оказалось, что она просто задачу решила устно :). Говорит, спросила у учителя, надо устно решать или письменно, а учитель то ли вопроса не поняла, то ли отвечать не захотела, но, в общем, толком не ответила. И дочь решила устно. :) Да еще в одном месте ошиблась в расчетах, вот и 3. :) Так что для меня это не показатель знаний. Я не расстроена.
Naddinka
« Ответ #299 : 10 Января , 2013, 12:12:44 »
Сейчас по радио рассказывали, что в Швейцарии какой-то вокзал оборудован системой, преобразовывающей энергию проходящих людей в теплоснабжение тринадцатиэтажного дома. Как шутили ведущие, Россия могла бы таким способом несколько стран обогреть. Но кому это надо? Вот если бы этим была голова со школы занята...
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!