fishchel
« Ответ #2250 : 30 Июля , 2019, 17:28:29 »
БлАндинка ,
У меня аналогично - тот из детей, который читает запоем и быстро, гораздо более малограмотен, чем тот, что читает меньше, у которого техника чт. всегда была ниже и начал читать влюбленно и с интересом намного позже. А уж как пишет первый из вышеупомянутых, крокодиловы слезы. Письмо дается через адский труд. Сейчас у многих детей к концу 4 класса вскрывается одна важная особенность - они не понимают что и о чем они читают, не понимают намеков в тексте, каких то абстракций, образов. Не видят причинно-следственных связей поступков некоторых героев и событий.Не могут сформулировать осн. мысль, идеи произведения, о чем хотел сказать автор. И комплексные работы им потом даются с трудом. Я прямо по вечерам со своими прочитываю школьную программу вслух, медленно, по предложениям, разбираем по косточкам, обсуждаем. Не программное тоже. Сейчас уже, многое обсудить не успеваю, т.к. читают старшенькие еще и отдельно от меня все подряд. Подписалась на "Прямую речь" Быкова. Там огромный архив программ, в т.ч. и по школьным произведениям. Слушайте обязательно и включайте детям! Пусть по началу тяжело, пусть не понятно, но они привыкнут. Детское радио теперь меняем на Быкова))
ИМХО, все это , недопонимание и неосознанность чтения в старшем возрасте, от того, что родители по незнанию тыкают детей букварем с 2х , 3, 4х,лет, когда он в принципе не должен еще учиться читать, осознавать прочитанное тем более . Не нужно ребенку перед первым классом читать норматив второго и четвертого классов. Нет в этом нужды, ну,кроме родительских амбиций. В этом возрасте нужно очень речевое развитие, логокоррекция ( особенно ,если есть проблемки),игра, ну и формирование причинно-следственных связей , а уже потом скорость чтения.
Если не дать возможности пройти ребенку все эти этапы, потом будут подобные проблемы.
Не отбирать же книгу, если ребенок читает.
Доча 2011 Сынок 2015
SoniMa
« Ответ #2251 : 30 Июля , 2019, 17:38:59 »
Я всем, кому важен почерк, очень советую брать прописи РКШ, а также тетрадь для рисования по клеткам. И почитать о методике чистописания
https://russianclassicalschool.ru/biblioteka/kalligrafiya-i-chistopisanie.html Если коротко, то начинать надо с простого карандаша, затем автоматический, перо-макалка, перьевая ручка. Еще я бы советовала подольше писать в разлиновке с частой сеткой. Мы на СО можем себе позволить писать там сколько угодно. У ребенка вырабатывается моторная память и затем проблем с написанием в широкой линейке нет. Но мы не торопимся в домашних занятиях переходить на широкую линейку.
И мой вывод после опыта обучения двоих детей - методика важна. Переучить можно, но скорее всего так и получится - один почерк парадный, другой повседневный. У нас со старшей так.
natalia2003
« Ответ #2252 : 30 Июля , 2019, 18:53:49 »
Ну если уж говорить о вообще первоосновах - тогда круговой штриховкой сначала учить закрашивать, потом мелом на доске рисовать круговые линии.
lookas
« Ответ #2253 : 30 Июля , 2019, 18:58:22 »
Опытные мамы, подскажите, есть ли прямая связь между развитием мелкой моторики и почерком? Старшая с детства очень любит лепить, клеить, вырезать, делала это много и усердно. Пишет вполне сносно, проблем не было в первом классе. Младший любит раскрашивать, все остальное не очень. Стоит ли прививать ему любовь к пластилину и прочим занятиям, развивающим мелкую моторику или навыков, полученых при раскрашивании, будет достаточно?
В
fishchel , могу только исходя из личного опыта предположить, что не влияет. Мне Мама, сколько себя помню, цепочки распутывать свои давала 😁, у меня с моторкой все было зашибись, а подчерк только в конце школы обрёл форму. До 5 класса вообще был ужас.
2007 2012
lookas
« Ответ #2254 : 30 Июля , 2019, 19:01:31 »
Belk@ , кстати, да, тогда же, в детстве заметила, что карандашом или плохо расписанной ручкой пишется красивее.
2007 2012
lookas
« Ответ #2255 : 30 Июля , 2019, 20:49:31 »
А зачем хороший почерк в началке, просветите? Я как-то не морочусь этим. С грязью борюсь, но то, что криво пишет, не вижу проблемы.
2007 2012
Licora
« Ответ #2256 : 30 Июля , 2019, 21:25:33 »
А зачем хороший почерк в началке, просветите? Я как-то не морочусь этим. С грязью борюсь, но то, что криво пишет, не вижу проблемы.
Тогда зачем вообще красивый почерк? Не лучше ли сразу добиваться, как некоторые врачи пишут. Кому очень надо - прочитает, а остальные перебьются.
Tata_R
« Ответ #2257 : 30 Июля , 2019, 22:06:59 »
А зачем хороший почерк в началке, просветите? Я как-то не морочусь этим. С грязью борюсь, но то, что криво пишет, не вижу проблемы.
Тогда зачем вообще красивый почерк? Не лучше ли сразу добиваться, как некоторые врачи пишут. Кому очень надо - прочитает, а остальные перебьются.
Почерк не обязательно должен быть красивым. Он должен быть разборчивым. А вообще, где-то читала, что почерк устанавливается к 17-18 годам. До этого может меняться не один раз.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
K@ti
« Ответ #2258 : 30 Июля , 2019, 22:09:08 »
А зачем хороший почерк в началке, просветите? Я как-то не морочусь этим. С грязью борюсь, но то, что криво пишет, не вижу проблемы.
Тогда зачем вообще красивый почерк? Не лучше ли сразу добиваться, как некоторые врачи пишут. Кому очень надо - прочитает, а остальные перебьются.
В школе у многих почерк со временем становится неплохим.
В институте у всех почерк портится.
При этом у левшей почерк хуже, чем у правшей. И не всем каллиграфический почерк нужен))
Oxani_ya
« Ответ #2259 : 30 Июля , 2019, 22:11:24 »
fishchel ,
БлАндинка ,
У меня аналогично - тот из детей, который читает запоем и быстро, гораздо более малограмотен, чем тот, что читает меньше, у которого техника чт. всегда была ниже и начал читать влюбленно и с интересом намного позже. А уж как пишет первый из вышеупомянутых, крокодиловы слезы. Письмо дается через адский труд. Сейчас у многих детей к концу 4 класса вскрывается одна важная особенность - они не понимают что и о чем они читают, не понимают намеков в тексте, каких то абстракций, образов. Не видят причинно-следственных связей поступков некоторых героев и событий.Не могут сформулировать осн. мысль, идеи произведения, о чем хотел сказать автор. И комплексные работы им потом даются с трудом. Я прямо по вечерам со своими прочитываю школьную программу вслух, медленно, по предложениям, разбираем по косточкам, обсуждаем. Не программное тоже. Сейчас уже, многое обсудить не успеваю, т.к. читают старшенькие еще и отдельно от меня все подряд. Подписалась на "Прямую речь" Быкова. Там огромный архив программ, в т.ч. и по школьным произведениям. Слушайте обязательно и включайте детям! Пусть по началу тяжело, пусть не понятно, но они привыкнут. Детское радио теперь меняем на Быкова))
ИМХО, все это , недопонимание и неосознанность чтения в старшем возрасте, от того, что родители по незнанию тыкают детей букварем с 2х , 3, 4х,лет, когда он в принципе не должен еще учиться читать, осознавать прочитанное тем более . Не нужно ребенку перед первым классом читать норматив второго и четвертого классов. Нет в этом нужды, ну,кроме родительских амбиций. В этом возрасте нужно очень речевое развитие, логокоррекция ( особенно ,если есть проблемки),игра, ну и формирование причинно-следственных связей , а уже потом скорость чтения.
Если не дать возможности пройти ребенку все эти этапы, потом будут подобные проблемы.
Не отбирать же книгу, если ребенок читает.
речь не о том ,что ребенок хочет читать, а ему не дают. Об осознанности, возможности анализа и возможности делать выводы)
Belk@
« Ответ #2260 : 30 Июля , 2019, 22:29:15 »
Группа Оксаны Агеевой. Читаю её в ВК.
https://vk.com/ourhomeedu Покупаю у неё семинары, интересующие меня
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Licora
« Ответ #2261 : 30 Июля , 2019, 22:38:01 »
А зачем хороший почерк в началке, просветите? Я как-то не морочусь этим. С грязью борюсь, но то, что криво пишет, не вижу проблемы.
Тогда зачем вообще красивый почерк? Не лучше ли сразу добиваться, как некоторые врачи пишут. Кому очень надо - прочитает, а остальные перебьются.
В школе у многих почерк со временем становится неплохим.
В институте у всех почерк портится.
И не всем каллиграфический почерк нужен))
Я пошутила относительно красоты и врачебного почерка. Разумеется, почерк должен быть разборчив хотя бы ради сохранения зрения учителя. А то и ошибку увидят там, где её нет.
Каллиграфический почерк - это нечто вроде идеала, к которому стремится тот, кто этого хочет.
Belk@
« Ответ #2262 : 30 Июля , 2019, 23:33:20 »
SoniMa , вы пером пишете или ручкой чернильной? Сегодня стояла, смотрела на эту Lamy. Но 19 евро, меня жаба задавила. Так ли она хороша? И если пишете, то где картриджи берете?
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #2263 : 30 Июля , 2019, 23:34:07 »
Licora ,думаю, когда девочки говорят почерк ужас-ужас, имеется в виду, что читать невозможно, про каллиграфию уж молчу
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Tata_R
« Ответ #2264 : 30 Июля , 2019, 23:39:19 »
Licora ,думаю, когда девочки говорят почерк ужас-ужас, имеется в виду, что читать невозможно, про каллиграфию уж молчу
Это смотря в каком классе дети. То, что в началке ужас-ужас, в 11 очень даже каллиграфия :смеется:
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)