Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Что такое СДВГ? (статьи)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #15 : 19 Февраля , 2009, 10:55:47 »

ПРИЧИНЫ  СДВГ

Разумеется, один из первых вопросов, которые задают родители, узнав, что у их ребенка СДВГ: «Почему? Что не так?»
Работники здравоохранения подчеркивают, что хотя никто не знает, что приводит к СДВГ, родители все же пытаются найти возможные причины в прошлом. Есть очень много возможностей связать причину с несомненным фактом. Для семьи это имеет огромное значение, чтобы продвигаться вперед в поиске соответствующей помощи.
Однако ученым действительно необходимо изучать причины, чтобы определять лучшие способы лечения, а когда-нибудь, возможно, научиться предотвращать СДВГ. Они находят все больше доказательств того, что СДВГ вызван не домашним окружением, а биологическими причинами.
Если поразмыслить, нет никакой отчетливой взаимосвязи между домашней обстановкой и СДВГ. Не все дети из неблагополучных семей имеют СДВГ. И не все дети с СДВГ живут в неблагополучных семьях.
Знание этого факта может снять огромное чувство вины с родителей, которые, возможно, винят себя в поведении своего ребенка.
За прошедшие десятилетия ученые выдвинули различные теории о возможных причинах СДВГ. Некоторые из этих теорий зашли в тупик, другие вызвали новые направления исследования. Одна не подтвердившаяся теория состояла в том, что расстройство внимания и трудности обучения были вызваны незначительными травмами головы или невыявленным повреждением мозга, возможно, из-за ранней инфекции или осложнений при родах. На основании этой теории расстройство внимания и трудности обучения долгое время называли «минимальным мозговым повреждением» или «минимальной мозговой дисфункцией». Хотя определенные виды головной травмы могут объяснить некоторые случаи расстройства внимания, теория была отклонена, потому что это могло объяснить только часть случаев. Не каждый человек с СДВГ или трудностями обучения перенес травму головы или осложнения при рождении.
Другая теория говорила о том, что рафинированный сахар и пищевые добавки делают детей гиперактивными и невнимательными. В результате некоторые родители прекратили давать детям пищевые продукты, содержащие искусственные приправы, консерванты и сахар. Однако и эта теория не подтвердилась.
В 1982 году Национальные институты здоровья (NIH), Федеральное агентство, ответственное за биомедицинское исследование, провели крупную научную конференцию с целью обсудить проблему. После изучения данных ученые пришли к выводу, что ограниченная диета, по всей видимости, помогала только около 5% детей с СДВГ - главным образом малышам или детям с пищевой аллергией.
СДВГ обычно не вызывается:
- многочасовым просмотром телевизора;
- пищевой аллергией;
- избытком сахара;
- неблагополучной домашней атмосферой;
- плохой школой.
В последние годы, по мере развития новых технологий и методов изучения мозга, ученые смогли проверить больше теорий о причинах СДВГ. Используя один такой метод, ученые Национального института психического здоровья (NIMH) продемонстрировали связь между способностью человека сосредоточить надолго свое внимание и уровнем активности мозга.
Взрослых людей попросили выучить список слов. Когда они учили слова, ученые использовали сканер позитронной эмиссионной томографии (PET), чтобы наблюдать за мозгом в процессе работы. Исследователи измерили уровень глюкозы, используемой областями мозга, которые сдерживают импульсы и управляют вниманием. Глюкоза - главный мозговой источник энергии; таким образом, измерение количества используемой глюкозы - хороший индикатор уровня деятельности мозга.
Исследователи обнаружили важные различия между людьми с СДВГ и людьми без СДВГ. У людей с СДВГ мозговые области, которые управляют вниманием, использовали меньше глюкозы, что указывало на их меньшую активность. Так что из этого исследования явствует, что более низкий уровень активности в некоторых частях мозга может вызвать невнимательность.
Изображения мозга, произведенные позитронной эмиссионной томографией, показывают различия между взрослым с СДВГ и взрослым без СДВГ. Дальше надо исследовать, ПОЧЕМУ эти области мозга менее активны. Ученые Национального института психического здоровья надеются сравнить использование глюкозы и уровень активности в умеренных и серьезных случаях СДВГ. Они попытаются выяснить, почему одни лекарства, применяемые при СДВГ, эффективнее других и увеличивают ли более эффективные лекарства активность определенных частей мозга.
Ученые ищут также другие различия между людьми с СДВГ и людьми без СДВГ. Исследование обычного процесса развития мозга у зародыша предлагает некоторую информацию о том, что может нарушить этот процесс. На протяжении беременности и в течение первого года жизни мозг постоянно развивается. Он начинает расти с нескольких универсальных клеток и превращается в сложный орган, состоящий из миллиардов специализированных, взаимосвязанных нервных клеток. Изучая развитие мозга у животных и людей, ученые лучше понимают, как работает мозг, когда нервные клетки связаны правильно и неправильно.
Ученые из Национального института психического здоровья (NIMH) и других исследовательских учреждений изучают информацию, чтобы определить, что может помешать нервным клеткам формировать правильные связи. Некоторые из исследуемых ими факторов включают генетику, применение наркотиков во время беременности, воздействие токсинов. Исследование показывает, что курение матери, потребление алкоголя или других наркотиков в процессе беременности может иметь разрушительные последствия для будущего ребенка. Эти вещества могут быть опасны для развивающегося мозга зародыша. Алкоголь и никотин могут повредить развивающиеся нервные клетки.
Например, частое потребление алкоголя в течение беременности связано с алкогольным синдромом плода (FAS - fetal alcohol syndrome) - явлением, которое может привести к низкому весу при рождении, умственным проблемам и некоторым физическим дефектам. Многие дети, родившиеся с алкогольным синдромом плода, демонстрируют почти такую же гиперактивность, невнимательность и импульсивность, как дети с СДВГ. Наркотики типа кокаина - включая его курительную разновидность, известную как крэк, - похоже, наносят вред нормальному развитию мозговых рецепторов. Эти части мозговых клеток помогают передавать сигналы, поступающие от нашей кожи, глаз и ушей, и управлять нашими реакциями на окружающую среду.
Современное исследование предполагает, что потребление наркотиков может нанести вред этим рецепторам. Некоторые ученые полагают, что такое повреждение может привести к СДВГ. Токсины в окружающей среде также могут нарушить развитие мозга или мозговые процессы, что тоже может привести к СДВГ. Свинец - один из возможных токсинов. Он обнаружен в пыли, почве и отслаивающейся краске в тех областях, где когда-то использовали освинцованный бензин и краску. Он находится также в некоторых водопроводных трубах. Некоторые исследования на животных говорят о том, что у детей, подвергнувшихся действию свинца, могут развиться признаки, характерные для СДВГ, но в действительности было обнаружено всего несколько случаев.
Другое исследование показывает, что расстройство внимания склонно распространяться по семейной линии, так что, вероятно, здесь имеют место генетические факторы. У детей с СДВГ обычно есть по крайней мере один близкий родственник, который тоже страдает СДВГ. И как минимум у трети всех отцов, которые имели в юности СДВГ, рождаются дети с СДВГ. И еще более убедительный факт: большинство однояйцевых близнецов разделяет эту особенность.
В Национальных институтах здоровья исследователи также изучают ген, который может быть вовлечен в передачу СДВГ по наследству в небольшом количестве семейств с генетическим нарушением щитовидной железы.

Источник: Министерство здравоохранения и социального обеспечения США.
Национальные институты здоровья.
Национальный институт психического здоровья.
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #16 : 12 Апреля , 2009, 14:51:06 »

ещё одна статья о способах коррекции


Садовый гном - опасное существо. В его силах помешать вашему ребенку стать успешным взрослым!

 

Неврологов, особенно, специалистов работающих в негосударственной сети, часто обвиняют в том, что от них никогда не выходят с диагнозом «здоров». При этом, аргументы примерно следующие: раньше, вот, никакой неврологии не было и люди были здоровые! Некоторые отвечают, что ухудшилась экология, много консервантов в пище, канцерогенов вокруг и т.п. Но на наш взгляд, проблема в другом.

 

Задайте себе вопрос: что требовалось от 7 летнего сына русского крестьянина, 10 летнего подмастерья английского ткача или 15 летнего, начинающего, французского винодела, скажем, в 1806 году? 2-3 десятка несложных двигательных навыков, отточенных до совершенства, один язык (родной, 500-700 слов достаточно), для гения-самородка – умение читать. А в 2006?

Сам наш ритм жизни выявляет неврологические заболевания. Даже те, которым значения не придавалось. Вопрос в том, как к этому относится. Можно закрыть глаза.
Правда, не всем же быть удачливыми бизнесменами, учеными, политиками. Должен кто-то заниматься и другой работой. Менее интеллектуальной... Так считают люди, не заинтересованные ни в пациенте, ни в результате его лечения.
Мы предпочитаем добиваться того, чтоб ребенок сам выбирал чем  ему заниматься – астрофизикой или разведением астр. Наш СаДоВый Гном (СДВГ) – из ряда проблем, от которых многие неврологи долго отмахивались, а в «Прогнозе» успешно лечат уже 18 лет. Раньше, похожие нарушения именовались ММД, расторможенность и т.п. На наш взгляд, можно назвать Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью (СДВГ) как угодно, лишь бы лечение было адекватным, а вопросы, терминологии, уже, второстепенны.

Почему наши бабушки так любили качать грудных детей, вопреки тогдашним требованиям медицины? И почему эти дети так быстро успокаивались, когда их качали в люльке? Почему подростки так любят ритмичные танцы и громкую ритмичную музыку? И почему многие дети, воспитывающиеся в домах ребенка и детских домах, перенесшие родовые травмы часами раскачиваются, или даже ритмично бьются головкой о спинки кроватки или стены? В чем здесь дело?

Согласно самым последним данным визуализации работы мозга, мозжечок координирует работу всего мозга и определяет его скорость работы. Он отвечает за автоматизацию всех процессов, будь то ходьба, речь, мыслительная деятельность. В появлении многих «школьных» проблем, таких как нарушение чтения (дислексия), письма (дисграфия), синдроме гиперактивности и нарушении внимания (СДВГ), оказывается, решающую роль играет мозжечковая недостаточность. Во время трудных родов (гипоксия, родовые травмы) у ребенка чаще всего страдает шейно-стволовой уровень, к которому можно отнести и мозжечок. Раньше к «неуклюжим» детям с мозжечковой недостаточностью относили только детей с нарушением координацией и равновесия, плохой мелкой моторикой (в том числе, подчерком). Но, эти дети имели также речевые проблемы, другие школьные проблемы, низкую скорость реакций, мышления, вялые эмоции.


Почему многие дети не могут взять грудь матери, или очень вяло и недолго остаются на грудном вскармливании? Почему у детей низкий мышечный тонус, который не позволяет им вовремя начинать сидеть, задерживает другие двигательные функции в развитии? Почему у этих детей часто проблемы с развитием речи, плохая артикуляция, трудности с пережевыванием твердой пищи? Почему у этих детей часты проблемы с поведением, концентрацией внимания, повышенная утомляемость, капризность?


Ребенок рождается «стволовым» существом. Ствол мозга долго определяет развитие многих функций грудного ребенка. Кислородное голодание мозга во время родов, по последним научным данным, может привести к различным нарушениям у ребенка, включая двигательную расторможенность, нарушение слухового внимания, фонематического слуха, и даже аутизму. 

За 18 лет работы нашего центра у нас пролечилось многие тысячи детей со «школьными» проблемами. Практически все они имели трудные роды, задержки в двигательном, речевом развитии. При приборных исследованиях у них находили нарушения работы шейного отдела спинного мозга, ствола, мозжечка, проблемы кровообращения. Целенаправленное лечение, включающее медикаментозную терапию, массаж, лечебную физкультуру, приводило этих детей к значительному улучшению. Но чем больше мы работаем с этими детьми, тем больше понимаем, что значение лечебной  физкультуры еще более важно для них. Без стимуляции мозжечка, слухо-зрительной функции ствола, трудно добиться быстрых и значительных успехов в школьных делах.


Родители часто задают в ответ на такие разъяснения вопрос: «А каким видом спорта вы бы посоветовали заниматься в таком случае?»

Лечение движением – это не спорт вовсе. Наивно полагать, что, приведя ребенка в бассейн, или в секцию борьбы, вы вылечите его. Часто даже происходит наоборот – состояние ребенка ухудшается. Лечебная физкультура и лечение методами биологической обратной связи – это отрасли медицины, со своими наработанными правилами и законами!
В нашем центре мы применяем только индивидуальные занятия, нагрузки ребенку подбирают исходя из состояния его нервной системы, развития мышц, костного скелета.

Так, для лечения СДВГ наиболее действенны методики мозжечковой стимуляции. Если в наш центр попадает ребенок с подобной проблемой, персонально для него разрабатывается программа, включающая максимальное количество элементов стимулирующих мозжечок, через связанные с ним центры. На выходе получается комплекс упражнений, очень похожий на западноевропейские и североамериканские методики лечения этого заболевания, но значительно превосходящие их по интенсивности. Ведь, очень важное значение имеет выбор величины физических нагрузок. Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка развивались определенные мышцы, то нагрузки должны быть и субмаксимальные, и изометрические. Отсюда, методика и получила свое название - дозированные физические нагрузки (ДФН).

Сейчас в Петербурге очень модны остеопатия и мануальная терапия, все проблемы часто объясняют проблемами с шейными позвонками. Но необходимо понимать, что без адекватного развития мышц шеи и плечевого пояса, невозможно добиться стабильного состояния шейного отдела позвоночника, вертебробазилярного кровотока, полного здоровья ребенка.

Много раз, переводя статьи зарубежных врачей, я находил положительные отзывы о методе аудиовизуальной (слуховая и зрительная) стимуляции при лечении аутизма, синдрома гипервозбудимости (СДВ, СДВГ).  Как только у нас появилась информация о том, что методика добралась до  Санкт-Петербурга, мы сразу обратили на нее внимание и уже апробировали в нашем центре, получив очень хорошие результаты.

Имея возможность объединять аудио-визуальную стимуляцию и ДФН мы получаем максимально эффективный, немедикаментозный, путь лечения различных школьных проблем и, в частности, СДВГ.

Источник: http://www.prognozmed.ru/content/view/14/8/
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #17 : 21 Августа , 2009, 15:58:49 »

видео-статья про СДВГ: http://www.infox.ru/03/children/2009/08/10/Diagnoz_oblyegchayet.phtml
Сообщить модератору   Записан

LoveYou
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 9


Награды
« Ответ #18 : 22 Октября , 2016, 23:33:34 »

Сколько всего я не знала
Сообщить модератору   Записан
Ольгуша88
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5



Награды
« Ответ #19 : 27 Апреля , 2017, 01:05:12 »

похоже на нашу ситуацию
Сообщить модератору   Записан
АнастасияЛис
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Награды
« Ответ #20 : 12 Сентября , 2017, 12:36:44 »

Спасибо большое за создание отдельной темы про гиперактивность!!! У меня сыну поставили гиперактивность (ему 5 лет), врач не стала сильно много рассказывать, расписывать про гиперактивность, сказала, чтобы сами инфу поискали, ее много. Я ищу сейчас, но как же много всего: информации, сайтов, форумов...((
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
19 Апреля , 2024, 04:07:52
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 18:00 → новая тема:институт! 3233 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля zaia 12:33 → 31 лицей - общение и знак... 2896 /Лицеи
Просмотр профиля SergeyReisa 03:01 → Льготы для детей-инвалидо... 6865 /Особые дети
Просмотр профиля Igorymn 16:15 → Как создать новую тему в ... 0 /Все об аутизме
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 21. smf-srv