ещё одна статья о способах коррекции
Садовый гном - опасное существо. В его силах помешать вашему ребенку стать успешным взрослым! Неврологов, особенно, специалистов работающих в негосударственной сети, часто обвиняют в том, что от них никогда не выходят с диагнозом «здоров». При этом, аргументы примерно следующие: раньше, вот, никакой неврологии не было и люди были здоровые! Некоторые отвечают, что ухудшилась экология, много консервантов в пище, канцерогенов вокруг и т.п. Но на наш взгляд, проблема в другом. Задайте себе вопрос: что требовалось от 7 летнего сына русского крестьянина, 10 летнего подмастерья английского ткача или 15 летнего, начинающего, французского винодела, скажем, в 1806 году? 2-3 десятка несложных двигательных навыков, отточенных до совершенства, один язык (родной, 500-700 слов достаточно), для гения-самородка – умение читать. А в 2006?
Сам наш ритм жизни выявляет неврологические заболевания. Даже те, которым значения не придавалось. Вопрос в том, как к этому относится. Можно закрыть глаза.
Правда, не всем же быть удачливыми бизнесменами, учеными, политиками. Должен кто-то заниматься и другой работой. Менее интеллектуальной... Так считают люди, не заинтересованные ни в пациенте, ни в результате его лечения.
Мы предпочитаем добиваться того, чтоб ребенок сам выбирал чем ему заниматься – астрофизикой или разведением астр. Наш СаДоВый Гном (СДВГ) – из ряда проблем, от которых многие неврологи долго отмахивались, а в «Прогнозе» успешно лечат уже 18 лет. Раньше, похожие нарушения именовались ММД, расторможенность и т.п. На наш взгляд, можно назвать Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью (СДВГ) как угодно, лишь бы лечение было адекватным, а вопросы, терминологии, уже, второстепенны.
Почему наши бабушки так любили качать грудных детей, вопреки тогдашним требованиям медицины? И почему эти дети так быстро успокаивались, когда их качали в люльке? Почему подростки так любят ритмичные танцы и громкую ритмичную музыку? И почему многие дети, воспитывающиеся в домах ребенка и детских домах, перенесшие родовые травмы часами раскачиваются, или даже ритмично бьются головкой о спинки кроватки или стены? В чем здесь дело?
Согласно самым последним данным визуализации работы мозга, мозжечок координирует работу всего мозга и определяет его скорость работы. Он отвечает за автоматизацию всех процессов, будь то ходьба, речь, мыслительная деятельность. В появлении многих «школьных» проблем, таких как нарушение чтения (дислексия), письма (дисграфия), синдроме гиперактивности и нарушении внимания (СДВГ), оказывается, решающую роль играет мозжечковая недостаточность. Во время трудных родов (гипоксия, родовые травмы) у ребенка чаще всего страдает шейно-стволовой уровень, к которому можно отнести и мозжечок. Раньше к «неуклюжим» детям с мозжечковой недостаточностью относили только детей с нарушением координацией и равновесия, плохой мелкой моторикой (в том числе, подчерком). Но, эти дети имели также речевые проблемы, другие школьные проблемы, низкую скорость реакций, мышления, вялые эмоции.
Почему многие дети не могут взять грудь матери, или очень вяло и недолго остаются на грудном вскармливании? Почему у детей низкий мышечный тонус, который не позволяет им вовремя начинать сидеть, задерживает другие двигательные функции в развитии? Почему у этих детей часто проблемы с развитием речи, плохая артикуляция, трудности с пережевыванием твердой пищи? Почему у этих детей часты проблемы с поведением, концентрацией внимания, повышенная утомляемость, капризность?
Ребенок рождается «стволовым» существом. Ствол мозга долго определяет развитие многих функций грудного ребенка. Кислородное голодание мозга во время родов, по последним научным данным, может привести к различным нарушениям у ребенка, включая двигательную расторможенность, нарушение слухового внимания, фонематического слуха, и даже аутизму.
За 18 лет работы нашего центра у нас пролечилось многие тысячи детей со «школьными» проблемами. Практически все они имели трудные роды, задержки в двигательном, речевом развитии. При приборных исследованиях у них находили нарушения работы шейного отдела спинного мозга, ствола, мозжечка, проблемы кровообращения. Целенаправленное лечение, включающее медикаментозную терапию, массаж, лечебную физкультуру, приводило этих детей к значительному улучшению. Но чем больше мы работаем с этими детьми, тем больше понимаем, что значение лечебной физкультуры еще более важно для них. Без стимуляции мозжечка, слухо-зрительной функции ствола, трудно добиться быстрых и значительных успехов в школьных делах.
Родители часто задают в ответ на такие разъяснения вопрос: «А каким видом спорта вы бы посоветовали заниматься в таком случае?»
Лечение движением – это не спорт вовсе. Наивно полагать, что, приведя ребенка в бассейн, или в секцию борьбы, вы вылечите его. Часто даже происходит наоборот – состояние ребенка ухудшается. Лечебная физкультура и лечение методами биологической обратной связи – это отрасли медицины, со своими наработанными правилами и законами!
В нашем центре мы применяем только индивидуальные занятия, нагрузки ребенку подбирают исходя из состояния его нервной системы, развития мышц, костного скелета.
Так, для лечения СДВГ наиболее действенны методики мозжечковой стимуляции. Если в наш центр попадает ребенок с подобной проблемой, персонально для него разрабатывается программа, включающая максимальное количество элементов стимулирующих мозжечок, через связанные с ним центры. На выходе получается комплекс упражнений, очень похожий на западноевропейские и североамериканские методики лечения этого заболевания, но значительно превосходящие их по интенсивности. Ведь, очень важное значение имеет выбор величины физических нагрузок. Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка развивались определенные мышцы, то нагрузки должны быть и субмаксимальные, и изометрические. Отсюда, методика и получила свое название - дозированные физические нагрузки (ДФН).
Сейчас в Петербурге очень модны остеопатия и мануальная терапия, все проблемы часто объясняют проблемами с шейными позвонками. Но необходимо понимать, что без адекватного развития мышц шеи и плечевого пояса, невозможно добиться стабильного состояния шейного отдела позвоночника, вертебробазилярного кровотока, полного здоровья ребенка.
Много раз, переводя статьи зарубежных врачей, я находил положительные отзывы о методе аудиовизуальной (слуховая и зрительная) стимуляции при лечении аутизма, синдрома гипервозбудимости (СДВ, СДВГ). Как только у нас появилась информация о том, что методика добралась до Санкт-Петербурга, мы сразу обратили на нее внимание и уже апробировали в нашем центре, получив очень хорошие результаты.
Имея возможность объединять аудио-визуальную стимуляцию и ДФН мы получаем максимально эффективный, немедикаментозный, путь лечения различных школьных проблем и, в частности, СДВГ.
Источник:
http://www.prognozmed.ru/content/view/14/8/