уехавшая
|
 |
« Ответ #240 : 30 Апреля , 2011, 09:31:16 » |
|
Кaтрин, у начитанных людей врожденная грамотность в моем поколении каждый второй и третий делает ошибки в словах и знание правил тут ни при чем я твердо убеждена что лет до 10 нужно больше внимания уделять общему развитию и рукоделию, лет с 10 начинать учиться, а вот с 12-13 просто ПАХАТЬ на ниве учебы
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #241 : 30 Апреля , 2011, 09:42:46 » |
|
Вот смотрю я на свою мелкую, и не могу сказать, что она у меня в школе и дома УПАХИВАЕТСЯ с учебой. Ну нет еще в 1 классе ничего ТАКОГО, чтобы прямо умотался ребенок заниматься. Я считаю, что учить ребенка трудиться (а в начальной школе труд = учебе) надо начинать чем раньше, тем лучше. Пока у ребенка есть интерес и нет позиции "а-зачем-мне-это-надо". Лет в 10 как раз эта позиция начинает проявляться, а в 12-13 вы уже его пахать не заставите, а если будете заставлять, встретить непонимание и стать врагом № 1 - огромная вероятность.
|
Такая, какая есть
|
|
|
уехавшая
|
 |
« Ответ #242 : 30 Апреля , 2011, 09:44:21 » |
|
Царевна Лягушка, ну вот значит легко ей все дается а есть дети кому нелегко дается первоклассная программа и воспитывать в них нелюбовь к учебе прямо с 7 лет не очень гуд
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #243 : 30 Апреля , 2011, 09:45:04 » |
|
К слову о программах. В Таниной обычной школе в этом году набирают 5 первых классов, из них 3 - по программе "Школа-2100", а по Школе России - только 2 спортивных класса, куда возьмут только хоккеистов для "Белых медведей". Получается, те, кто расчитывал на программу попроще - в пролете.
|
Такая, какая есть
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #244 : 30 Апреля , 2011, 09:46:12 » |
|
Natalika, не буду спорить, может быть и так. А нелюбовь к учебе воспитывается не тем, ЧЕМУ учат ребенка в 1 классе, а тем, КАК его этому учат, ИМХО.
|
Такая, какая есть
|
|
|
Кaтрин
|
 |
« Ответ #245 : 30 Апреля , 2011, 09:50:19 » |
|
Natalika, рукоделие - это прекрасно, как и музыка. Но какая любовь к чтению будет, если учить читать не хотят. И писать тоже. И какое оно будущее поколение? Писать не умею (ни грамотности, ни почерка), читать умею по слогам, двух слов связать не могу. Зато умею бегать и петь.
Естественно, своего ребенка я все равно научу читать, писать и болтать, а также бегать, вязать и вышивать, но за "нацию" обидно((( Не все ж такие мамы-грымзы, как я)
P.S. кстати, с 5 класса всего 4 предмета обязательных (русский язык, физкультура, история и еще какой-то, но точно не математика и не литература), т.е. начать учиться с 10 лет не получится у большинства.
|
|
|
|
уехавшая
|
 |
« Ответ #246 : 30 Апреля , 2011, 09:56:22 » |
|
Кaтрин, а кто приходит в школу сейчас не умея читать? а если и приходят, то 2 лишних урока не помогут
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #247 : 30 Апреля , 2011, 10:28:41 » |
|
Natalika, приходят, я сама удивилась. У нас в классе из 28 человек в начале года было 4 не читающих СОВСЕМ, двое даже буквы не все знали.
|
Такая, какая есть
|
|
|
уехавшая
|
 |
« Ответ #248 : 30 Апреля , 2011, 10:29:23 » |
|
Царевна Лягушка, ну и вот скажи, имеют для них значения 2-3 лишних урока?
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #249 : 30 Апреля , 2011, 10:55:35 » |
|
Natalika, но ведь на чтении не только читать учат. По крайней мере, по программе Школа-2100 уже с 1 класса даются основы комплексного анализа текста. А это и умение говорить, перессказывать прочитанное, анализировать, а впоследствии - писать сочинения, т.е. умение излагать свои мысли в письменном виде. Уже в 1 классе даются разные приемы запоминания прочитанного, что потом значительно облегчит изучение предметов, связанных с запоминанием и перессказом больших объемов информации. Плюсом - развитие культуры речи, кругозора, грамотности. И вот тут как раз эти 2-3 урока совсем лишними не будут.
|
Такая, какая есть
|
|
|
Кaтрин
|
 |
« Ответ #250 : 30 Апреля , 2011, 11:05:09 » |
|
Natalika, имеют))) 2 лишних урока в неделю, это 8 уроков в месяц. даже если взрослый человек будет читать 8 часов в месяц художественную литературу - однозначно писать будет грамотнее))) а если еще 8 часов в месяц заниматься правописанием и чистописанием, то почерк и "естественная" грамотность явно будут лучше.
согласна с Царевна Лягушка - на уроках ведь не только слоги складывать учат, а тому, что учат, мало какой родитель способен научить дома. Родителю проще научить бегать и прыгать (физкультпривет!) или вышивать, но редко, кто 2 часа в неделю посвятит ребенку, чтобы научить его пересказывать. Да, сейчас мало кто вообще книги детям читает. Мы говорим не про себя и своих умных детей ;), а про среднестатистического ребенка и его родителей.
|
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #251 : 30 Апреля , 2011, 12:37:53 » |
|
Царевна Лягушка,Кaтрин, вот согласна полностью! Мой учится по Школе2100, не вижу, что перетрудился ребенок, уроки учит махом, сразу, придя из школы. И считаю, что в 1 классе вообще была халява, могли и писать больше в прописях, и даже решать могли больше - не положено! У нас и в 1 классе уроков больше задавали (я про свое поколение).
А врожденная грамотность и начитанность это разные вещи. Ребенок может много читать, но писать с ошибками, потому что ну нет у него врожденной грамотности, он в смысл вникает, у него в голове даже не откладывается на автомате правильное написание. А кому дано, то и не читая много, пишет правильно, потому что чувствует это.
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #252 : 30 Апреля , 2011, 12:45:46 » |
|
Кaтрин, добавлю. Посмотрела на наших одноклассников. Многие до школы ходили в развивалки, типа Автографа, Почемучки и т.п., чтобы подготовиться к школе. Сейчас дети (причем совсем не многие) кроме школы ходят в спортивные и музыкальные секции (назовем так - не в названии суть) и что получается: довольно сильные относительно своих одноклассников дети к концу года примерно сравнялись с остальными, а некоторые даже поотстали. Какая причина? В начале года все было легко и просто - материал знаком по садиковским или дополнительным занятиям. Родители пустили учебу на самотек: ребенку легко, зачем лезть. В результате, как только пошел материал чуть посерьезнее, самостоятельные дети "просели". И дело не в том, что учиться сложно или дети недостаточно умные. Ребенка нужно учить учиться. А в условиях 28-30 человек в классе учителю только на уроках сделать это сложно. Это при условии, что в неделю у нас в 1 классе нормальных уроков (к ним я отношу чтение, русский, математику и окр.мир) - 18 часов. А если таких часов станет, например, 12? А если плюсом к этому работающие с утра до вечера родители, которым зачастую просто сил и времени не хватает на то,чему "ребенка обязаны научить в школе" ??? И вот приходит мама к учителю с претензией: почему ребенок годовую работу написал на "плохо"? Это вы, учителя виноваты, вы ребенка не научили. И пока учителя с родителями разбираются, кто, кому и что обязан, ребенок выпускается из школы с какими знаниями и умениями? И куда он пойдет дальше? Вот, на первый взгляд, вроде бы мелочь - минус 2 часа чтения, а во что это выльется в масштабах государства? Зачем нам интеллигенция и люди с высшим образованием? Нам рабочая масса нужна. (даже не знаю, сарказм или констатация факта) Может, все не так мрачно. Но каждый день смотрю на старшеклассников и задумываюсь об этом.
|
Такая, какая есть
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #253 : 30 Апреля , 2011, 12:50:27 » |
|
Зачем нам интеллигенция и люди с высшим образованием? Нам рабочая масса нужна. (даже не знаю, сарказм или констатация факта)
Ну вот для этого и проводится реформа образования. Только обидно то, что "за бортом" останутся не те, у кого способностей выше, чем на рабочего нет, а те, чьи родители не смогут оплатить доп.занятия для обеспечения уровня поступления в ВУЗ. Эх...
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #254 : 30 Апреля , 2011, 12:50:38 » |
|
Кима, у нас грамотностью дети, похоже, в папу с его 3 по русскому. Я многих правил не знаю или не помню (глядя, как старшая домашки делает), но пишу довольно грамотно. И если старшая упорством, упрямством и зубрежкой вытягивает ненавистный русский, то как будет с младшей - даже не знаю. Логопедические проблемы, с которыми я поспешила попрощаться, все еще вылезают то в одном, то в другом. Вчера словарный диктант писали: барОбан, рЯбята :( При этом читают обе много и не комиксы :) Так что, не обремененным врожденной грамотностью и чтение не всегда помогает.
|
Такая, какая есть
|
|
|
|