arnataliya
« Ответ #360 : 03 Апреля , 2014, 06:45:48 »
У нас тоже 2100, правда, по усмотрению учителя многие учебники взяты других авторов, так что получилась сборная солянка, но ребенку учиться очень интересно, еще очень многое от учителя зависит, наши на чтении даже стихи разыгрывают, приносят различные предметы одежды, игрушки, небольшими группами распределяют роли и вперед, так намного интереснее стихотворения учить. Дети сами придумывают викторины, сами медальки рисуют, родители, конечно, помогают слайды, например, подобрать, но это на самом деле не трудно и по времени несколько минут тратится. Прихожу к выводу, что программа программой, но в основном от учителя все зависит, в любую программу можно внести творческое начало и заинтересовать детей.
Настенька 16.04.1997
Владочка 12.07.2005
мама Вера
« Ответ #361 : 03 Апреля , 2014, 14:27:02 »
По планете никого-никого нет? )))
Мир - это зеркало и каждому он возвращает его собственное изображение. У. Теккерей
Belk@
« Ответ #362 : 06 Апреля , 2014, 06:46:16 »
У нас перспективная начальная школа. Программа довольно сложная, особенно п русскому (для меня). Прописи у нас закончились ещеиво 2 четверти, я считаю что этого маловато, т к сын толком не успел отработать правильность написания всех букв. Пишет коряво. Из плюсов именно русского, там все довольно динамично, не скучно жто точно. Например начинают проходить буквы какие то, сразу из этих букв слова пишут и предложения. Тексты небольшие. И это все с 1 сентября. Фонетический разбор тоже с 1 сентября, сначала было сложновато, теперь на раз, два. Не знаю ачем он им, ну надо так надо. Со второго полугодия синтаксический разбор во всю идет. Плюс куча словарных слов, правил, диктанты словарные. Много списывают. На мой взгляд русский очень сильный. Ну или учитель упор на него делает. У нас 5 раз в неделю, кажый день. Далее, литературное чтение. Вот тут какая то засада. Там сть тетрадь и много непонятных (мне) заданий. Бред какой то. Из минусов мало дают читать (хотя может так и положено). Тоже 5 часов в неделю. Окружающий мир. Мне кажется слабоват. Вот чтэитаю, что пиоут по 2100, у нас такого и в помине нет, хотя может только 1 класс. Посмотрим. Им нас особо не напрягают. Раз в месяц презентация с докладом на тему (например про птиц определенных, или про зимовку животных, последний раз было про герб рф и царь пушку). Домашку адают по нему редко, поэтому толком не знаю. 2 раза в неделю. Ну и математика. На мой взгляд ну очень легкая. Построение схем к задачам на 2 действия. Эти примеры бесконечные со скобками и разлодениями до простых десятков. Сыну скучно. Учительница дополнительно дает конечно и сложение/вычитание столбиком и устный счет в пределах 100-200 но все равно мало. Тм более лицей математический. Но мы дополнительно ходим в 31 и сама я его мучаю задачами, так что мы не скучаем. 5 часов в неделю. По прогррамме еще кча дополнительных уроков : лоика, заимантельный русский, школа развития речи. Это все поинтереснее, конечно.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Дочкинамама
« Ответ #363 : 06 Апреля , 2014, 13:39:21 »
У нас перспективная начальная школа. Программа довольно сложная, особенно п русскому (для меня). Прописи у нас закончились ещеиво 2 четверти, я считаю что этого маловато, т к сын толком не успел отработать правильность написания всех букв. Пишет коряво. Из плюсов именно русского, там все довольно динамично, не скучно жто точно. Например начинают проходить буквы какие то, сразу из этих букв слова пишут и предложения. Тексты небольшие. И это все с 1 сентября. Фонетический разбор тоже с 1 сентября, сначала было сложновато, теперь на раз, два. Не знаю ачем он им, ну надо так надо. Со второго полугодия синтаксический разбор во всю идет. Плюс куча словарных слов, правил, диктанты словарные. Много списывают. На мой взгляд русский очень сильный. Ну или учитель упор на него делает. У нас 5 раз в неделю, кажый день. Далее, литературное чтение. Вот тут какая то засада. Там сть тетрадь и много непонятных (мне) заданий. Бред какой то. Из минусов мало дают читать (хотя может так и положено). Тоже 5 часов в неделю. Окружающий мир. Мне кажется слабоват. Вот чтэитаю, что пиоут по 2100, у нас такого и в помине нет, хотя может только 1 класс. Посмотрим. Им нас особо не напрягают. Раз в месяц презентация с докладом на тему (например про птиц определенных, или про зимовку животных, последний раз было про герб рф и царь пушку). Домашку адают по нему редко, поэтому толком не знаю. 2 раза в неделю. Ну и математика. На мой взгляд ну очень легкая. Построение схем к задачам на 2 действия. Эти примеры бесконечные со скобками и разлодениями до простых десятков. Сыну скучно. Учительница дополнительно дает конечно и сложение/вычитание столбиком и устный счет в пределах 100-200 но все равно мало. Тм более лицей математический. Но мы дополнительно ходим в 31 и сама я его мучаю задачами, так что мы не скучаем. 5 часов в неделю. По прогррамме еще кча дополнительных уроков : лоика, заимантельный русский, школа развития речи. Это все поинтереснее, конечно.
Согласна, кроме Окружайки, наверно. Мне вообще не нра эта замена нашему природоведению, которое мы проходили.
Старшая в 4 классе. По окружайке недавно проходили: тело человека - дыхание, нервную систему, выделительную и т.д. Вот зачем? Такое впечатление, что впихнули в курс началки всё, что мы проходили за 10лет по истории, биологии, ботаники, географии, астрономии и пр. И что, для чего? Чтобы начать в 5 классе изучать листочки-лепесточки?
Литература. Это вообще, что-то с чем-то! Стихотворений учат мало, и те, что в программе не для детей началки. Последние стихотворение Фета для заучивания:
"Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели ,
Эта дробь и эти трели,
Это все — весна."
Вот как его выучить? Попробуйте сами. А
"Эта ночь без сна,Эта мгла и жар постели" , Как Вам для детей 10-11лет?
А Маяковский ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ
http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/ms2/ms2-010-.htm Девы, прочтите сами!
В том же учебнике иллюстрации Мунк "Крик"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BA_(%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%BA ) и Пикасо "Плачущая женщина"
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/work-173.php Согласитесь, что к этим произведениям надо готовить, не каждый взрослый сможет "оценить", минимальный возраст, по-моему, это 15-16 лет для таких стихов и картин, и то предварительно подготовить почву для таких произведений искусства.
Может я не права, но мне это не нравится.
уехавшая
« Ответ #364 : 06 Апреля , 2014, 14:53:47 »
Эта ночь без сна,Эта мгла и жар постели - абсолютно нормальная фраза стихи пусть учат даже самые сложные, для развития памяти полезно :)
Дочкинамама
« Ответ #365 : 06 Апреля , 2014, 15:00:54 »
Эта ночь без сна,Эта мгла и жар постели - абсолютно нормальная фраза стихи пусть учат даже самые сложные, для развития памяти полезно :)
С выбором "репертуара" не согласна. По мне так эта фраза имеет смысл имеет определенный, недетский точно.
А так, пускай учат, жалко, что мало, практически без "штампов" - классики (хотя бы тот же мужичок с ноготок мимо прошел). И всё же: от просто к сложному надо двигаться. Это же программа для "среднего" ученика 10-11лет.
уехавшая
« Ответ #366 : 06 Апреля , 2014, 15:02:19 »
Дочкинамама , он для вас имеет смысл другой, а не для неиспорченных детей
Дочкинамама
« Ответ #367 : 06 Апреля , 2014, 15:07:32 »
Дочкинамама , он для вас имеет смысл другой, а не для неиспорченных детей
так и не надо портить. Зачем это на подкорку закладывать? А испортить недолго: кто-то из старших обратит внимание и всё - весь класс в курсе: что что-то там не так всё просто! Зачем подхлестывать этот интерес?!
Неужели во всей сокровищнице русской поэзии нельзя найти, чем заменить?
bookmark
« Ответ #368 : 06 Апреля , 2014, 15:53:28 »
Дочкинамама , ну если постараться, то в каждом стихе можно найти тайный смысл. Лучше учить детей красоту видеть, а не скрытые намёки.
Дочкинамама
« Ответ #369 : 06 Апреля , 2014, 16:01:42 »
Дочкинамама , ну если постараться, то в каждом стихе можно найти тайный смысл. Лучше учить детей красоту видеть, а не скрытые намёки.
В Крике Мунка? Не могу.
bookmark
« Ответ #370 : 06 Апреля , 2014, 16:05:13 »
Дочкинамама , ну, красоту в Крике да, согласна, но зато и тайных смыслов нет (или это я не вижу? :) )
мама Вера
« Ответ #371 : 06 Апреля , 2014, 16:31:12 »
Дочкинамама , в элькониной-давыдовой еще похлеще выбор литературных произведений Я согласна, что стихи надо подбирать сообразно уровню развития ребенка. Многие места в программах в этом смысле вызывают недоумение. Странная компиляция произведений..
Мир - это зеркало и каждому он возвращает его собственное изображение. У. Теккерей
Дочкинамама
« Ответ #372 : 06 Апреля , 2014, 18:23:05 »
Дочкинамама , ну, красоту в Крике да, согласна, но зато и тайных смыслов нет (или это я не вижу? :) )
психиатры, наверно, не согласятся.))
alst
« Ответ #373 : 06 Апреля , 2014, 19:28:06 »
Дочкинамама , а с Маяковским что не так? замечательное стихотворение мы тоже его в школе читали. Если так пристрастно разбирать с каких-то ханжеско-морализаторских позиций то детям до 18-ти агнию барто читать надо, и то- вот эти - про "зайку бросила хозяйка" и "уронили мишку на пол" - убрать - как бы не травмировать тонкие детские души.
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Капитолина Ильинична
« Ответ #374 : 06 Апреля , 2014, 19:31:50 »
это вы еще Сапгира в 2100 не учили наизусть))