MurrMasha
« Ответ #600 : 02 Декабря , 2010, 22:27:02 »
Федора , символы кодируются для передачи: 0 - нет сигнала, 1 - есть сигнал. Это и есть бит. Вероятно, слышали такое слово "байт" - это 8 гнёзд, каждое из которых может быть либо полно (есть сигнал, =1), либо пусто (нет сигнала, =0), т.е. 1 байт содержит 8 бит. Иногда еще байт называют символом - потому что как раз для кодировки символа и стали использовать один байт. Были разработаны специальные таблицы кодировки, например, слово Привет выглядит так 10001111 11100000 10101000 10100010 10100101 11100010 Теперь это можно передавать
« Последнее редактирование: 03 Декабря , 2010, 09:33:23 от MurrMasha »
Сообщить модератору
Записан
мамаИра87
« Ответ #601 : 02 Декабря , 2010, 22:45:19 »
MurrMasha , ужасти какие))) букв всего 6, а символов то сколько. Тоже часто этим вопросом задавалась.
Федора
« Ответ #602 : 03 Декабря , 2010, 08:00:35 »
Ничего себе "приветик")))
marissa
« Ответ #603 : 03 Декабря , 2010, 08:31:45 »
что-то вы о плохом говорите...мыслим оптимистичнее...Мне, если честно, до сих пор непонятно как доходят смс... вот как символы передаются, ладно звуки...не может мой мозг этого понять
:-D надо же. а мне всегда передача звуков волшебством прямо казалась. а уж передача изображения - вообще за гранью реальности :2funny:
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
MurrMasha
« Ответ #604 : 03 Декабря , 2010, 09:21:41 »
marissa , изображение примерно также передаётся. Делится на квадратики, и цвет каждого квадратика кодируется в ноликах и единичках.
elenaa
« Ответ #605 : 03 Декабря , 2010, 09:31:13 »
Я знаю что и звуки и изображение как-то передается, и все можно объяснить научно, но вникать в это... не могу и прям не хочуMurrMasha , даже ваш пост просто прочитала, а вникать не стала (мозг сам отключается :idiot2:), наверное это для меня не нужная информация, все равно нигде не использую :не знаю:
marissa
« Ответ #606 : 03 Декабря , 2010, 10:06:24 »
MurrMasha , я все это знаю, но понять и осознать не могу :)
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Yozhik
« Ответ #607 : 03 Декабря , 2010, 10:32:11 »
ну, это же просто система кодирования. электроника не может понять буквы, но вполне способна отличить сигнал от его отсутствия (вкл-выкл). и через несколько пар вкл-выкл можно закодировать что угодно. как азбука морзе: там тоже буквы шифруются через двоичную систему - короткий/длинный сигнал. Представим, что у нас есть два парохода - с одного на другой не докричишься. но у пароходов есть гудок - его слышно далеко. но слова мы гудком прогудеть не можем. У гудка только два варианта - гудеть длинно или коротко. Поэтому мы берем таблицу Морзе и смотрим: чтобы передать СОС, нам нужны буквы С О С С - три коротких сигнала О - три длинных С - три коротких. И мы гудим - три раза коротко, три раза длинно, опять три раза коротко. На другом пароходе нас слышат, записывают - три точки, три тире, три точки. берут таблицу (вообще наизусть ее знают, но это у нас в примере для наглядности) и находят там нужные буквы. расшифровывают - СОС. и спасают нас. а возможно у нас нет гудка, но есть прожектор, которым мы подаем световые сигналы. или радио, которым мы передаем радиосигналы. принцип один и тот же: есть общая система кодировки (таблица), кодировщик (человек, который буквы перевел в точки-тире), передающее сигналы устройство (гудок), принимающее сигналы устройство (люди на другом пароходе), "раскодирующее" устройство (тот, кто расшифровал сигналы назад в буквы). электронные устройства действуют также, просто там это все спрятано в маленькие механизмы ) кстати, буквы - это кодирование речи, просто с помощью 33 символов, а не двух сигналов. а речь - фактически кодирование мысленного послания в знаки языка. если учесть, что при каждом кодировании-раскодировании возможны помехи и потери, то неудивительно, что люди так плохо понимают друг друга )))))))
elenaa
« Ответ #608 : 03 Декабря , 2010, 11:24:01 »
marissa ,да, я тоже не могу это осознать
MurrMasha
« Ответ #609 : 03 Декабря , 2010, 11:24:17 »
Yozhik , классное объяснение! Воистину, кто действительно владеет материалом, может объяснить так, чтобы понял 4-хлетний ребёнок.
marissa
« Ответ #610 : 03 Декабря , 2010, 12:13:38 »
Yozhik , классное объяснение! Воистину, кто действительно владеет материалом, может объяснить так, чтобы понял 4-хлетний ребёнок.
:2funny: по видимому мои умственные данные не дотягивают до 4-летнего ребенка :2funny: :2funny:.
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
MurrMasha
« Ответ #611 : 03 Декабря , 2010, 12:15:15 »
marissa , тогда так: "по волшебству!" :2funny:
marissa
« Ответ #612 : 03 Декабря , 2010, 12:17:49 »
marissa , тогда так: "по волшебству!" :2funny:
ага :2funny:
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Yozhik
« Ответ #613 : 03 Декабря , 2010, 13:13:20 »
marissa , я вообще считаю, что умственные способности четырехлеток сильно лучше, чем у большинства взрослых. Объясняла Васе систему координат, нарисовала оси икс и игрек - только положительный угол, объясняю. он задумчиво берет карандаш, говорит, неправильную ты систему нарисовала, надо же еще отрицательные числа... и дорисовывает отрицательные продолжения осей. я выпала ))))))))))). про волшебство: я помню, как удивилась, что в цветном принтере всего три цвета чернил. Отец мне говорит - а ты думала, там сидят маленькие гномики с фломиками разных цветов и все раскрашивают? Я - оооо, это гораздо круче объяснение, чем смешение трех видов чернил ))))). Теперь мы все объясняем через маленьких гномиков ))))). Ну в мониторе сидит много маленьких гномиков с квадратиками разных цветов. И чтобы собрать картинку гномики поднимают карточки ))))))
marissa
« Ответ #614 : 03 Декабря , 2010, 13:17:04 »
Yozhik , да! совершенно верно! там гномики :2funny: это я могу понять :смеется:
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012