Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
СДВГ
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ТыкваЧел
вечный житель
********

Карма: 57
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6568



Награды
« : 01 Февраля , 2006, 09:23:58 »

Цитата:   
СНВГ ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивного ребенка. Это одно из самых частых детских поведенческих расстройств, а у многих оно сохраняется и во взрослом возрасте. СНВГ у взрослых часто остается недиагностированным. Между тем распознать этот синдром важно, так как имеется его эффективное, недорогое и безопасное лечение. Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект - она способствует формированию нормального поведения во взрослом возрасте.

I. Клиническая картина
Диагностические критерии СНВГ с годами менялись. Долго шли споры о гиперактивности - насколько это неотъемлемый признак заболевания. В DSM-IV синдром нарушения внимания разделен на два подтипа - с гиперактивностью и без гиперактивности (табл. 18.1).

Симптоматика СНВГ почти всегда появляется до 7 лет, обычно в 4 года. Средний возраст при обращении к врачу - 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз СНВГ при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок: так, преходящее нарушение внимания может быть реакцией, например, на ссору или развод родителей. В настоящем разделе мы пытались не просто перечислить диагностические критерии DSM-IV, но более подробно описать основные проявления СНВГ.

А. Нарушения внимания включают:

неспособность сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении;
снижение избирательного внимания, неспособность надолго сосредоточиться на предмете;
частые забывания того, что нужно сделать:
повышенная отвлекаемость, повышенная возбудимость: дети суетливы, неусидчивы, часто переключаются с одного занятия на другое,
еще большее снижение внимания в непривычных ситуациях, когда необходимо действовать самостоятельно.
Учителя и родители жалуются, что ребенок нигде не проявляет упорства - ни в учебе, ни в играх. Некоторые дети не могут досмотреть до конца любимую телепередачу, даже если она длится всего полчаса.
Таблица 18.1. Диагностические критерии СНВГ

Особенности поведения:
появляются до 8 лет;
обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности (в школе, дома, в труде, в играх);
не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами или психопатиями:
вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.
Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех этих проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме.
Невнимательность (из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 мес):
Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности
Неспособность поддерживать внимание Неспособность вслушиваться в обращенную речь
Неспособность доводить задания до конца
Низкие организаторские способности
Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения
Потери предметов, необходимых для выполнения задания
Отвлекаемость, часто на посторонние раздражители
Забывчивость

Гиперактивность и импульсивность
(из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре должны сохраняться не менее 6 мес):

Гиперактивность
Ребенок суетлив, не может сидеть спокойно
Вскакивает с места без разрешения
Бесцельно бегает, ерзает, карабкается и т.п.
Не может играть в тихие игры, отдыхать

Импульсивность
Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос
Не может ждать своей очереди

Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition, Draft Criteria: 3/1/93. DSM-IV. Copyright, American Psychiatric Association, 1993. В DSM-IV СНВГ разделен на 3 типа: с преобладанием невнимательности, с преобладанием гиперактивности и импульсивности, смешанный.

Б. Импульсивность может проявляться:
1) неряшливым выполнением школьных заданий, несмотря на усилия все делать правильно:
2) частыми выкриками с места и другими шумными выходками во время уроков:
3) "влезаниями" в разговор или работу других детей;
4) неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.;
5) частыми драками с другими детьми (причина - не дурные намерения или жестокость, а неумение проигрывать).
С возрастом проявления импульсивности могут меняться. У детей раннего и дошкольного возраста это может быть недержание мочи и кала; в начальных классах - излишняя активность в отстаивании собственных интересов невзирая на требования учителя (при том что противоречия между учеником и учителем вполне естественны), крайняя нетерпеливость; в старшем детском и подростковом возрасте - хулиганские выходки и асоциальное поведение (кражи, употребление наркотиков, беспорядочные половые связи). Чем ребенок старше, тем импульсивность выраженное и заметнее для окружающих.

В. Гиперактивность - необязательный признак СНВГ. У части детей с СНВГ двигательная активность, наоборот, снижена. По мнению ряда авторов, степень двигательной активности влияет на выбор терапии - при СНВГ без гиперактивности психостимуляторы менее эффективны. В дошкольном и раннем школьном возрасте гиперактивные дети непрерывно или импульсивно бегают, ползают, карабкаются. В старшем детском и подростковом возрасте они неусидчивы, постоянно вскакивают и опять садятся, суетливы. Двигательная активность и качественно, и количественно отличается от возрастной нормы. С возрастом гиперактивность часто уменьшается, иногда исчезая вовсе, хотя другие симптомы СНВГ могут оставаться. Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим. У них. по-видимому, чаще бывают парциальные задержки развития, в том числе - школьных навыков (см. также п. 1.Г.4).

Г. Дополнительные признаки. Перечисленные ниже симптомы, по мнению многих авторов, тоже характерны для СНВГ.

Нарушения координации выявляют примерно в половине случаев СНВГ. Это могут быть нарушения тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание. письмо), равновесия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколесном велосипеде), зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, особенно с мячом).
Эмоциональные нарушения при СНВГ наблюдают часто. Эмоциональное развитие ребенка, как правило, запаздывает. что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам.
Отношения с окружающими. Как правило, нарушены отношения и со сверстниками, и взрослыми. В психическом развитии дети с СНВГ отстают от сверстников, но стремятся руководить. Поэтому у них мало друзей. Причина одиночества в этом случае другая, чем при тревожных расстройствах и шизоидном складе личности, когда дети боятся общения. Напротив, дети с СНВГ - экстраверты: они ищут друзей, но быстро теряют их. Из-за неприязни со стороны сверстников, из-за стремления верховодить они вынуждены общаться с самыми "покладистыми" или с младшими детьми. Трудно складываются и отношения с взрослыми. На детей страдающих СНВГ, обычные наказания и поощрения не действуют. И родители, и учителя жалуются, что, несмотря на все наказания, ребенок продолжает вести себя плохо. С другой стороны, ни ласка, ни похвала не стимулируют хорошее поведение - более того, поощрения должны быть очень весомыми иначе ребенок будет вести себя хуже. Именно "невоспитуемость" в сочетании с импульсивностью - основной повод обращения родителей к психиатру. Вообще же СНВГ - нередкая причина "плохого поведения". Нелеченный СНВГ - частая причина исключения из школы.
Парциальные задержки развития. Многие дети, страдающие СНВГ, плохо учатся в школе, несмотря на нормальный IQ. Возможные причины - невнимательность, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам. Кроме того, у детей с СНВГ часто встречаются парциальные задержки развития, в том числе - школьных навыков (письма, счета, чтения). Их основной признак - несоответствие между реальной успеваемостью и той, которую можно ожидать исходя из IQ. Поскольку и успеваемость, и IQ поддаются измерению, то на их основе можно вывести численный критерий парциальной задержки развития школьных навыков. Обычно таким критерием считают отставание навыков от должных не менее чем на 2 года. Например, четвероклассник с IQ = 100 (то есть соответствующим уровню 4 класса) читает, как второклассник. Парциальные задержки развития школьных навыков наблюдаются не только при СНВГ, но сочетаются с ним очень часто.
В тех случаях, когда при обследовании исключены расстройства восприятия, психологические и социальные преграды, низкий интеллект и плохое преподавание, причина плохой успеваемости - скорее всего, СНВГ (возможно, в сочетании с парциальной задержкой развития школьных навыков). При обследовании неуспевающего ребенка с СНВГ особое внимание уделяют школьным навыкам (при обычном психологическом исследовании их обычно не проверяют).
Поведенческие расстройства при СНВГ наблюдаются часто, но не всегда; кроме того, не у всех детей с поведенческими расстройствами имеется СНВГ.
Другие особенности. У детей с СНВГ чаще бывает ночное недержание мочи, они хуже засыпают, а утром часто бывают сонливы.
V. Лечение
А. Просветительная работа. Родителям и ребенку (в понятной для него форме) обязательно разъясняют смысл предстоящего лечения. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Объясняя все "неправильным воспитанием", они начинают обвинять сами себя и друг друга. Эти обвинения еще больше усиливаются после общения с малоинформированным врачом, не знающим о наследственной природе СНВГ и относящим заболевание ребенка целиком на счет ошибок родителей.

Почти всегда родители не знают, что делать с ребенком, и разногласия по этому поводу приводят к новым конфликтам. Необходимо объяснить им причины поведения ребенка. Оно во многом обусловлено врожденными особенностями психики (это, в частности, нарушения внимания), изменить которые родители не могут. Но некоторые симптомы (непослушание, чувство противоречия) возникают или усиливаются именно в результате неправильного воспитания, и устранять их родители должны. Таким образом, задачи просветительной работы здесь такие же, как при умственной отсталости: помочь родителям разобраться в поведении ребенка, развеять иллюзии, объяснить, на что реально можно надеяться и как вести себя с ребенком. Необходимо обсудить общие и частные вопросы воспитания, познакомить родителей с методами вознаграждения, поведенческой психотерапии и т.п. Эффективность этих методов при СНВГ до конца не выяснена, но, как показали последние исследования, использовать их целесообразно.


не указан источник.
« Последнее редактирование: 13 Марта , 2012, 01:33:23 от Главный Модератор » Сообщить модератору   Записан

Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
angel111
Гость
« Ответ #1 : 01 Февраля , 2006, 10:04:57 »

очень я против того чтобы подобную активность детям лечили всякими препаратами. Убивать индивидуальность ребенка, ИМХО
Сообщить модератору   Записан
ТыкваЧел
вечный житель
********

Карма: 57
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6568



Награды
« Ответ #2 : 01 Февраля , 2006, 10:09:02 »

а я задумалась крепко.
скажется ли во взрослом возрасте?
Сообщить модератору   Записан

Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
Людмила72
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 623



Награды
« Ответ #3 : 01 Февраля , 2006, 14:20:46 »

У нас как раз и стоит эта проблема. Но в литературе все ссылки идут на детей не младше 4 лет. А нам только 2 года 4 месяца. Получается, информации толком не найти, а врач в поликлинике говорит, что еще рано об этом беспокоиться. А психолог в садике на каждом занятии пилит - у вас гиперактивность, идите лечитесь у невролога. Замкнутый круг...
Сообщить модератору   Записан

Строгая мама двух озорных девченок




angel111_
Гость
« Ответ #4 : 01 Февраля , 2006, 14:35:54 »

гиперактивность - это диагноз, серьезный диагноз. А педагогам на занятиях проще ярлык навешать чем заниматься с активными и любознательными детьми. Я интересную статью на эту тему читала, обязательно найду, напишу ссылку.
Сообщить модератору   Записан
ТыкваЧел
вечный житель
********

Карма: 57
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6568



Награды
« Ответ #5 : 19 Октября , 2006, 09:36:14 »

За здоровье школьников ответят родители    
   18 октября 2006   
   

Разбухшие учебные планы в школах – социальный заказ родителей. Об этом заявил начальник отдела управления образования Челябинска Александр Орел на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Урал». По мнению чиновника, родители очень редко задумываются о здоровье своего ребенка при выборе учебного заведения.

«Действительно, «статусные» школы не раз и не два доказывали, что могут давать ученикам образование высокого качества, – сказал Александр Орел. – Однако программы лицеев и гимназий достаточно сложны. И вопрос в том, каждый ли ребенок может воспринять их в полной мере. Не лучше ли отдать его учиться в обычную школу, сохранив таким образом детское здоровье?» «Данные, которые у нас есть сегодня, свидетельствуют о том, что не одна школа виновата в ухудшении здоровья детей, – присоединилась к коллеге начальник отдела по надзору за образованием и воспитанием населения территориального управления Роспотребнадзора Елена Мурашова. – Многие родители пренебрегают необходимостью создания требуемых условий для занятий дома. Зачастую именно это приводит к развитию у школьников заболеваний, самые распространенные среди которых – заболевания органов зрения и нарушение осанки». В ближайшем будущем доля ответственности образовательных учреждений снизится еще больше: в нацпроекте предусмотрено ежегодное выделение средств на приобретение школами удовлетворяющей санитарным требованиям мебели.

Проблема сохранения здоровья школьников в процессе обучения стоит остро, как никогда. Согласно недавно опубликованным Рособрнадзором сведениям, среди выпускников отечественных школ практически нет здоровых людей. Не последнюю роль в этом играют явно перегруженные учебные планы. Однако в их «разбухании», уверены участники пресс-конференции, школу или руководство образованием обвинять нельзя. «То, что часовая нагрузка в разных школах разная – миф, – заметил Александр Орел. – Количество часов в неделю для одной параллели – константа. И совершенно не важно, лицей это или обычная школа».

Правда чиновник согласился с тем, что часто расписание в школе выглядит устрашающе. Дело в том, что помимо обязательного учебного плана во многих образовательных учреждениях есть и дополнительные занятия. «Эта нагрузка необязательна, – настаивает г-н Орел. – Конечно, школы, особенно сегодня, когда число учеников сокращается, заинтересованы в развитии этого сегмента образовательных услуг. Но, как правило, увеличение учебного плана происходит с одобрения родителей. Недавно мы провели опрос. И могу вас заверить, что редкий родитель задумывается сегодня о здоровье своего ребенка при выборе школы».

«Все учебные планы проходят ежегодное согласование в Роспотребнадзоре, – заметила Елена Мурашова. – И когда мы спрашиваем у директора или завуча, на каком основании их школа существенно превысила базисный план, нам приносят огромную стопку заявлений родителей с просьбой ввести тот или иной дополнительный предмет».

Чиновники открыто говорят о том, что увеличение количества часов не может не сказаться на здоровье детей. И в каждой школе родителей предупреждают об этом. Однако те стоят на своем. «У нас и сегодня есть школы, в которых в начальной школе в расписании по четыре урока в день, – заверил Александр Орел. – Но люди не ведут туда своих детей! А ведут в те, где по шесть уроков! А иногда чуть не открытым текстом говорят: мне наплевать на его здоровье, пусть занимается хоть круглые сутки, но сделайте так, чтобы по ЕГЭ у него было сто баллов».

http://www.cheldiplom.ru/news/96.html


однакооооо
Сообщить модератору   Записан

Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
ТыкваЧел
вечный житель
********

Карма: 57
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6568



Награды
« Ответ #6 : 19 Октября , 2006, 09:42:12 »

родители виноваты! мы подсчитывали подписи после опроса (за и против шестидневки) подавляющее большинство ПРОТИВ,в том числе и учительские мнения.
а ввели 6 дневку ввиду (показывая глаза на потолок):"там сказали и ввели"

родители виноваты!
Сообщить модератору   Записан

Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
love-you
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15


Большая часть того, что говорят, не стоит того, чт


Награды
« Ответ #7 : 07 Сентября , 2013, 01:08:54 »

Малоинформированность врача - чаще всего обыкновенная безграмотность и глупость. Тоже касается и учителей, так как встречались в моей жизни такие кадры, для которых ребенок, если он что-то не понимает, - лентяй и лоботряс. И это в лучшем случае.
Сообщить модератору   Записан
НИИ Неврологии и педиатрии "Дети Индиго"
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 90



Награды
« Ответ #8 : 22 Августа , 2016, 17:07:52 »

Специалисты нашего центра давно и эффективно работают с детьми, у которых есть проявления СДВГ, использую современные аппаратные  методики лечения. Один из наиболее результативным является метод биоакустической коррекции мозга, суть которого заключается в прослушивании образа собственной энцефалограммы головного мозга с последующим его восстановлением. Методика не вызывает привыкания,  побочных эффектов, немедикаментазная, неинвазивная. Длительность сеансов 15-20 мнут, через день, курсом 10-15 сеансов. Применение БАК у детей с СДВГ достоверно уменьшает количество клинических признаков и снижает степень выраженности симптомов заболевания.

http://deti-indigo74.ru/addpr/

Сообщить модератору   Записан

НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго»
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Марта , 2024, 15:48:09
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля SoniMa 17:23 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7143 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
Просмотр профиля Ruata 12:48 → А вы играете в игры компь... 112 /Игры. Интернет. Компьютеры.
Просмотр профиля Светлячок500 09:19 → Приятное и дружелюбное об... 66474 /Клуб ОБС
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 21. smf-srv