Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 14  Все   Вниз
  Печать  
Шефство над каждым малышом из детского дома
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DAMA
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1197


https://vk.com/geografchel


WWW Награды
« : 16 Марта , 2009, 15:22:52 »

отправляю ссылку, может быть кто то захочет сать таким вот  шефом-наставником для конкретного мальчика или девочки. Это так важно для них
http://volonter74.ru/club_projects/pen_friend/
« Последнее редактирование: 21 Февраля , 2011, 23:23:39 от DAMA » Записан

найду любой тур, авиабилеты, визы, спецпредложения, горящие туры, заграница, россия, местный отдых, 223-80-03, звоните в любое время, всем рада
DAMA
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1197


https://vk.com/geografchel


WWW Награды
« Ответ #1 : 09 Июля , 2009, 13:35:31 »

Сайт волонтеров Челябинска www.volonter74.ru проводит проект "Большой брат". Волонтеры смогут переписываться и обмениваться подарками с подшефным из детского дома. Шефами могут стать и ребята и взрослые люди. Детям из детских домов очень нужно общение с теми, кто по ту сторону забора. Обращайтесь все заинтересованные по этому проекты ко мне мой тел 89048112911 (Яна)
Записан

найду любой тур, авиабилеты, визы, спецпредложения, горящие туры, заграница, россия, местный отдых, 223-80-03, звоните в любое время, всем рада
Nataly74
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 156



Награды
« Ответ #2 : 10 Июля , 2009, 21:38:32 »

DAMA, Интересный проект, готова присоединиться.
Записан
DAMA
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1197


https://vk.com/geografchel


WWW Награды
« Ответ #3 : 11 Июля , 2009, 17:04:21 »

Наташа! Здорово! Этот проект веду я и Катя. Катя будет обзванивать детские дома, которые готовы принять участие и дать ребятишек для переписки, я пробую искать желающих переписываться с ребятами. Может быть и ты знаешь кого-то кто смог бы вести переписку.
Записан

найду любой тур, авиабилеты, визы, спецпредложения, горящие туры, заграница, россия, местный отдых, 223-80-03, звоните в любое время, всем рада
DAMA
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1197


https://vk.com/geografchel


WWW Награды
« Ответ #4 : 11 Июля , 2009, 21:46:59 »

Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или
Кое-что о жизнестойкости

Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?

Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?

В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.

В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс».   В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» - т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».

При чем же тут  дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».

И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать  - зависит от некоего набора внешних факторов.

Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости».  Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?

Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.

Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и…  вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…

А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света,  сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.

Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах». 

А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.

 

 Татьяна Губина, психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19, а сейчас работает в дд №37. Занимается подготовкой семей до принятия ребенка, сопровождением знакомства, консультированием семей с детьми.

http://www.invisible-children.org/nadezhda.html

Записан

найду любой тур, авиабилеты, визы, спецпредложения, горящие туры, заграница, россия, местный отдых, 223-80-03, звоните в любое время, всем рада
DAMA
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1197


https://vk.com/geografchel


WWW Награды
« Ответ #5 : 11 Июля , 2009, 21:48:32 »

Девушки, пишите здесь или в личку кто хотел бы стать шефом, другом по переписке.
И еще, нужны ссылки на сайты, где можно разместить информацию о шефстве. В идеале сайты, которые собирают много людей на форумах..
Записан

найду любой тур, авиабилеты, визы, спецпредложения, горящие туры, заграница, россия, местный отдых, 223-80-03, звоните в любое время, всем рада
Sasha_tishina
вечный житель
********

Карма: 76
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5188


счастливая


Награды
« Ответ #6 : 11 Июля , 2009, 22:10:37 »

DAMA,меня заинтересовал проект. Готова стать кому-то другом!))
Записан
DAMA
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1197


https://vk.com/geografchel


WWW Награды
« Ответ #7 : 12 Июля , 2009, 09:26:33 »

sasha_tishina, отлично! Ждем решения детских домов!
Записан

найду любой тур, авиабилеты, визы, спецпредложения, горящие туры, заграница, россия, местный отдых, 223-80-03, звоните в любое время, всем рада
Котя
долгожитель
*******

Карма: 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1290


Все будет хорошо!!!


WWW Награды
« Ответ #8 : 12 Июля , 2009, 09:31:59 »

В начале недели обзвоню детские дома. Всю инфу выложу.
Записан

Меж черным и белым все ж нет равновесья, и это приводит в движение мир...
Котя
долгожитель
*******

Карма: 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1290


Все будет хорошо!!!


WWW Награды
« Ответ #9 : 13 Июля , 2009, 18:05:03 »

Подобных шефских проектов в России немало, однако лишь немногие люди решаются сделать шаг навстречу одиноким детям, а большинству мешают мифы и предрассудки.

Миф I: Жалость к ребенку, который будет ждать «чего-то большего», нежели шефство. Только жалость — это вовсе не сострадание, а вредное чувство, оно сродни самообману. Стоит заменить жалость на действие, и тотчас изменится мировоззрение. К тому же, дети из детских домов не ждут жалости. Они просто хотят дружить и буть кому-то нужными. Дети понимают границы в общении и не будут просить у вас, чтобы вы взяли их домой или усыновили.

Миф II: Детдомовским детям нужны не шефы, а родители. На самом деле дети очень хотят дружить с новыми людьми, им интересен мир за стенами детского дома.

Миф III: Шефство нанесет ущерб бюджету семьи. Но в обязательные затраты будет входить лишь покупка конвертов (одно письмо ребенку в месяц + вложенный конверт с обратным адресом), а также два подарка в год — на Новый год и день рождения.

Миф IV: Шефы — взрослые люди, им не о чем разговаривать с ребенком. Письма — это не только акт самовыражения, но и возможность донести до ребенка массу информации: о космосе, животных и растениях, городах и странах, художниках, композиторах, книгах. Кроме того, и сами дети порой могут научить взрослых умению надеяться и верить, несмотря ни на что.

Дети ценят такое общение и, скорее всего, через некоторое время между вами и вашим подшефным будут просто теплые дружеские отношения.
Взято с http://www.rd.ru/cntnt/podpiska/stati/tebe_pismo.html
Записан

Меж черным и белым все ж нет равновесья, и это приводит в движение мир...
Котя
долгожитель
*******

Карма: 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1290


Все будет хорошо!!!


WWW Награды
« Ответ #10 : 13 Июля , 2009, 18:09:52 »

И еще, памятка начинающему шефу: http://invisiblechildren.mybb.ru/
Сегодня обзвонила несколько детских домов. Если ничего не изменится, то в среду уже должны быть контакты детей из трех детских домов области.
 Девушки, присоединяйтесь! Желающие могут писать здесь или в личку мне или Яне (DAMA).
Записан

Меж черным и белым все ж нет равновесья, и это приводит в движение мир...
Nataly74
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 156



Награды
« Ответ #11 : 13 Июля , 2009, 21:25:24 »

Спросила двух человек, пока отказ. Объясняют это тем, что эмоционально прикипят к детям, боятся, что ребёнок привяжется, а в семью взять не смогут. Похоже на первый и второй миф))
Буду ещё спрашивать.
Записан
scvetik
активный участник
***

Карма: 2
Offline Offline

Сообщений: 43


Я Света, можно и нужно на ты!


WWW Награды
« Ответ #12 : 14 Июля , 2009, 12:55:15 »

Я тоже очень хочу поучаствовать в проекте, правда немного не уверена, что знаю о чем писать)))
Записан

Счастливая мама двух сыновей.
Котя
долгожитель
*******

Карма: 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1290


Все будет хорошо!!!


WWW Награды
« Ответ #13 : 14 Июля , 2009, 18:51:12 »

Nataly74,scvetik, спасибо!
Кое-что поискала в интернете. scvetik,может это поможет вам и другим будущим шефам.

Письма — это отличный способ показать ребёнку, живущему "за забором",
большой, яркий и разнообразный мир. К тому же переписка — это нечто
очень личное, нечто, принадлежащее только двоим, а именно такого
личного общения особенно не хватает детдомовским детям. Сочиняя
строчки своего письма, ребёнок не только учится связывать слова: он
учится отдавать, благодарить, заботиться, интересоваться кем-то, кроме
себя.
Всегда спрашивают, о чем писать в первом письме. Первое письмо пишите свободно, как если бы Вы начали знакомиться с человеком. Ведь это и на самом деле знакомство. В первом письме обычно люди рассказывают о себе. Где живет человек, где родился, о своей семье, о своих увлечениях, интересах. А у ребенка можете спрашивать все, что Вас интересует. Конечно, не надо спрашивать о родителях: некоторые сами пишут о своих родителях, а некоторые вообще ничего не пишут.
Видимо, это для них больная тема. Можете попросить ее рассказать о своей семье, детском доме, любимых предметах, в какие кружки ходит, кто у него друзья и т.д. Т.к. и многие взрослые не умеют писать письма, то детям тем более трудно. Поэтому ваши вопросы помогут ребенку написать вам письмо. Посоветуйте ребенку, чтобы он положил ваше письмо перед собой и последовательно отвечала на вопросы. Так у него получится письмо, а Вы узнаете то, что вас интересует. Письма дети ждут с большим нетерпением, караулят почтальона. Первые письма они носили на себе (в одежде) или в учебниках, дневниках. некоторые и сейчас так делают. письма перечитывают по нескольку раз. Т.к. письма для них как книги, то хорошо бы в письмах давать еще какую-то информацию о чем угодно: о книгах, стране, вашем детстве, какие были порядки законы, человеческие взаимоотношения. Т.е. цель акции «переписка» многоплановая:
1) показать то, что есть человек, который интересуется делами ребенка
2) воспитательная
3) образовательная
4) обучение общаться с людьми и внешним миром и т.д.
5) моральная поддержка, советы и т.д.
Не нужно писать очень эмоционально, употребляя фразы «бедная сиротка», «несчастный ребенок» и тем более «я тебя оттуда заберу» - тем самым вы позволите ребенку быстренько сесть вам на шею и свесить ножки, а еще хуже – дадите ребенку надежду, обещание, которое, возможно, никогда не сможете выполнить.
Взято с: http://www.deti.nnov.ru/node/872
http://rebenok.org.ua/forum/showthread.php?s=9b4acceff48d476ac3cd8dc26155509a&t=5795
Записан

Меж черным и белым все ж нет равновесья, и это приводит в движение мир...
Котя
долгожитель
*******

Карма: 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1290


Все будет хорошо!!!


WWW Награды
« Ответ #14 : 14 Июля , 2009, 18:53:49 »

И еще:
Рассказ опытного шефа о том, что и как писать детям.

Первое письмо я пишу вкратце о себе и нашей семье и в конце пишу: «Если
ты еще ни разу не переписывалась, давай я буду задавать тебе вопросы, а
ты на них отвечать»… ну типа такие анкетки вопросов на 5… Потом и они
начинают вопросы задавать потихоньку… Ну и рассказываешь о себе, о
семье, о своей школьной жизни, как выбрала эту профессию и как
поступала, и новости - куда ходили, чего видели, что в семье происходит и т.д.… Маленьким пишу про домашних животных еще. Как-то мне от Юли написали, что вот у них попугайчик живет и ей интересно было бы получить рассказ о попугаях, нарыла в инете информации, сочинила. Вот так и пишем.
Письма я пишу от руки. Маленьким делаю вклейки всякие, фломастерами пишу. Большим делаю вставки из фотографий (делаю в компе заготовку с фотками, распечатываю на принтере и потом "вписываю" письмо между этими фотками - прикольно получается, иллюстрации типа)
И еще – я всегда в конверт обязательно что-то кладу помимо самого
письма: закладки, наклейки, календарики, фотографии, жвачки-пластинки.
Взято с http://community.livejournal.com/kinderhilfe/5926.html#cutid1
Записан

Меж черным и белым все ж нет равновесья, и это приводит в движение мир...
Страниц: [1] 2 3 ... 14  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Апреля , 2024, 10:42:26
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля zola 07:05 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7165 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.106 секунд. Запросов: 19. smf-srv