все же распишу еще раз и другую сторону медали для поступающих (хотя она очевидна, но вдруг не всем)
Последствия только для тех, кому мозги "разгоняют" искусственно.
не совсем понимаю термин, но в чем искуственный разгон? в прохождении программы вперед? ну может некий есть. Но те дети кто идут в 31 и учатся после 7 го имеют для этого потенциал это точно.
Последствия для характера, та же волевая сфера (не единичны случаи, когда после прессинга у выпускников 31 в желанном вузе наступал "расслабон", т.к. "все знаю", первый курс на пятерки, потом - вылет). Это не один случай и не два. Это следствие того самого "воспитания" колами - в вузе-то колов за домашку нет. А собственная воля не успела развиться - все ушло на разгонку интеллекта.
слышала несколько мнений ,а также читала на форуме, что выпускники 31 ОЧЕНЬ самостоятельные и волевые дети (люди ,прошедшие через столько препятствий априори становятся сильней в общей массе (не берем частные случаи).
По своему видим, что это так. Не уверена ,что обучаясь в другой школе пришли к тому же результату.
Последствия для эмоциональной сферы - и очевидное для родителей выгорание, и неочевидное неумение выстраивать отношения с "простыми" людьми - да, жить приходится часто среди людей, которые далеко не гении. Меж тем, относиться к ним надо уважительно. Часть из не очень умных людей будет и преподавателями в вузе, и начальниками - о да. Умение срабатываться со слабыми - это и есть умение работать в команде, чему нет места в 31, ибо там все сильные.
выгорание не знаю когда наступает, пока же с половым созреванием пришел некий соревновательный азарт как раз.
"Все сильные" - нет, есть и очень сильные и сильные, и не очень. Умение работать в команде зависит большей частью от характера.
отношение к более слаыбым, да, бывает, проскакивает, но по немногу нивелируется. В том числе с возрастом надеюсь все сильней.
Последствия для социальных контактов: они в силу обстоятельств в конце концов ограничиваются только школой.
как и у большинства детей в других школах в наше время.
Но лично у моего есть контакты: с детьми нескольких других школ (ушедших или сестер-братьев учащихся здесь), в частности редкие но прогулки.
Есть контакты с ребятами по онлайн играм (в том числе с Украины).
Также у тех ,кто в олимп тусовке контакты с учениками других городов с Сириуса, сборов, просто от тренеров ,пусть и бывших учеников 31, но уже обучающихся в совсем разных вузах
Последствия для спортивной формы (глупо, но все же): в старших классах на нее нет времени.
времени мало. ,но желающие всегда найдут. Моего хлебом не корми - дай пойти на кружок по баскетболу. На каждую физру. А также примерно п очасу тягает гантели дома (+ какие то упражнения)
Культурные последствия: театр, музыка, искусство, кругозор - это страдает.
Возхможно ,да но время на это выделить можно. Мы вот сыну звали в театр, отказался. Но опять же к спорту ,в бассейн ходит с сайной по пятницам.
Опять же, те, у кого дети делают уроки за час - два - ну не будет перегруза, когда ребенок и так справляется.
с этим совершенно согласна. по моим прикидкам это не более 2 часов в день + сейчас доп нарешки по любимому (появившемуся волево, собственной волей) только к 15 годам примерно. До этого мамины подсказки ,направления и т.п. не очень прошли. )
И для "прорвавшихся" в 10 класс: по итогам второго триместра в 10-11 классах два ребенка имеют по две триместровых двойки по предмету. То есть даже в 11 еще НИЧЕГО НЕ КОНЧИЛОСЬ, как мне объяснили, это недопуск к ЕГЭ. Классно.
а это 31. Никто и не обещал, что пройдете в 10 и начнете в потолок поплевывать.