Дело даже не в этом. Просто очень больно в душе.. Маленький рассказ прокомментирует...:
«Две полоски… Так банально… Именно так и приходит осознание счастья», - подумала Женя. Но, ведь эти две пресловутые полоски появились именно тогда, когда уже было решено отложить все до лучших времен. Кризис на дворе, и не просто общероссийский – мировой. Уже почти смирились, успокоились… И вот – две полоски!
А что, собственно такого? Возраст уже «жмет» как любимые джинсы пятилетней давности. Мама давит своим осуждением. Подруги, естественно, тоже. Да, ничего и не мешает – муж шестилетний (в смысле, шесть лет уже в законном, а не в гражданском браке), квартира есть, материальное благополучие опять же. Пора уже.
Мысли Жени метались как мыши в клетке: вроде бы да… но если…
Муж категорично сказал: будем рожать! Не с трепетом, не с букетом роз, а так уверенно, будто квартиру в ипотеку брать собрался. Дело-то обычное – пора просто. Уверенность мужа Женя восприняла как высшее одобрение, а то, что без эмоций, так взрослые же люди, не на руках таскать же должен, чай не девочка.
Дорогу до женской консультации Женя преодолела на одном дыхании, на осознании собственной превосходности и избранности. Ведь во все времена к беременным относились с трепетом. Она – будущая мать! Торжество социального статуса над врожденным страхом беременности восторжествовало. Теперь ей будут место в транспорте уступать! То, что Женька давно ездит на собственной машине, ничуть не умаляло факт свалившегося на нее «особого» отношения.
- Беременность есть, вроде, - озадачила ее гинеколог. – Талончик на УЗИ через три недели…
- Как через три недели?- возмутилась Женя. – А до УЗИ я даже не буду знать точно?
- Почему не будете? Телефончик записывайте… 350 рублей и, если подтвердится, то к нам на прием. Ксерокопия снять не забудьте с заключения, а то у нас ксерокс не работает…
Прозаично, пошло, без трепета и букетов роз, всего лишь за 350 рублей Жене выдали заключение, что «плодное яйцо до 9 мл, срок беременности 4 недели».
Мама бурно выражала свой восторг, муж говорил ласковые слова, но Женька все чего-то ждала… Того особенного отношения к беременной женщине, жене, дочери…
Первый триместр пролетел незаметно. Женю миновала чаша дикого токсикоза, головокружений и других «прелестей» раннего срока беременности. Муж особого беспокойства тоже не проявлял. Мама интересовалась меланхолично, словно отдавая дань новому положению «почти бабушки».
«Может, для приличия, около унитаза посидеть, звуки страшные поиздавать» - думалось Жене. «Может кто-нибудь и обратит внимание на мою беременность».
Масла в огонь подливали «бывалые» подруги:
- Муж тебя, наверное, на руках носит? Меня, мой просто боготворил…
Цветы, поди, каждый день дарит? Ты ему скажи, что так и аллергия может развиться…
- Мамочка твоя, небось, распашонки-пеленки готовит?
Все эти «поди» и «небось» благодатно падали на взросшую в душе Женьки обиду на родственников. Даже не на родственников, на саму себя… Видимо, не заслужила она к себе трепетного отношения…
Второй триместр Женька также перенесла без сопровождения вездесущих «страшилок»: веса избыточного не набрала, анализы все были в порядке, в общем, с чисто медицинской точки зрения – хоть в космос отправляй. Беспокоило другое: муж особо не интересовался тем, что с женой происходит. Женины рассказы о походах к врачу воспринимал однобоко: акцентировал внимание на том, что анализы в порядке, подробности посещения врача и развитие беременности пропускал мимо, как вещь не очень нужную и малоинформативную…
Мама, ожидавшая, по ее же словам, внука или внучку с особым нетерпением, свое невнимание объясняла просто: «Кризис,

нечего, не до сантиментов сейчас».
Женька ожидала наступления времени «сантиментов» со дня на день. Очень ей хотелось тепла и доброты, искренней заботы и, может совсем уже в глубине души, того самого трепетного отношения.
Не дождалась… долго упрашивала мужа сдать на права, оплатили учебу в автошколе… а в роддом поехала сама. Сватки были пока редки, но были, а вот дела до этого никому не было. Мама посоветовала вызвать скорую, муж на работе задержался аж до двух часов ночи. Благо, дороги в ночное время не загружены…
С роддомом Жене тоже пришлось договариваться самой, ведь именно она в декретном отпуске, времени много свободного. Врача выбирала… ждала, что муж приедет на роды, как обещал…
Обещаниям Женя не верила уже ровно 9 месяцев. Жестко, но поучительно показала ей жизнь во всей красе суровую действительность. Не ту красивую иллюзию, которой Женя сама себя окружила в своем сознании…
Прошло два года. Очень нелегких года. Женя была уже не жена и дочь, а Евгения Викторовна – глава крупного рекрутингого агентства. Ее дочка Полина только радовала своими успехами. Жене пришлось начать с нуля, снять розовые очки, использовать свои несбывшиеся ожидания, горечь разочарования как точку опоры, оттолкнувшись от которой она смогла увидеть новые горизонты.
«Так не бывает», - скажете Вы. «Может быть», - отчасти соглашусь я с Вами.
Увы, ничто не делает нас сильнее, чем горечь и разочарование… Но, и ничего не дает нам больших возможностей повернуть жизнь в совершенно другое русло, именно туда, о чем мы так мечтали, но очень боялись сделать шаг.