ekaterinka1984
« Ответ #180 : 02 Мая , 2012, 02:46:54 »
imirag13 ,Центральный
Семицветик
« Ответ #181 : 02 Мая , 2012, 08:01:47 »
imirag13 , swetok , Расскажите тогда еще про ОНР)) Мой ребенок заговорил в 2 года, т.е. небольшая задержка в речи была. Но никто нам не ЗПР, ни ЗРР не ставил. Ставили группу риска по дислексии :не знаю: А вот в 4,5 года мы пошли устранить пару-тройку звуков и выяснилось, что у нас стертая дизартрия (соответственно звуки мы будем ставить ох как доолго), которую вообще никто никогда не замечал, ну и вытекающие речевые отклонения, которые нам охарактеризовали в ОНР 3 степени. Почитав я поняла, что это конечно у нас есть(( Вот скажите ОНР - это следствие ЗПР? Или это совершенно разные вещи? Вообще нас логопеды называют конкретно речевым ребенком, говорят интеллект в норме и это хорошо. Но в общем-то я и сама вижу что с интеллектом у нас в порядке, хотя есть снижение внимания, памяти и восприятия(( Книги мы до сих пор слушать не любим, видимо из-за нарушенного фонетико-фонематического восприятия.
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #182 : 02 Мая , 2012, 09:34:54 »
Семицветик , добрый день. Диагноз стёртая дизартрии ставит невролог, логопед конечно видит и может дать заключение о стёртой дизартрии, но это медицинский диагноз. Стертая дизартрия - одна из степеней выраженности дизартрии - характеризуется нарушениями звукопроизношения и просодической стороны речи, которые обусловлены наличием очаговой неврологической микросимптоматики. В основе нарушения артикуляции при этом расстройстве могут лежать легкие остаточные нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата, которые выявляются только при углубленном неврологическом исследовании. ОНР 3 уровня может быть как у детей с нормой интелектуального развития так и у детей с ЗПР. В Вашем возрасте уже очень важно определить первичный дефект ( то есть основное нарушение, которое и вызвало все остальные). Потому что цели и задачи, методы и приемы коррекции ОНР как первичного дефекта и ЗПР как основного нарушения совершенно различны. Одно дело – трудности с логикой и запоминанием и совсем другое – неспособность (или ограниченная возможность) воспринимать речевой поток как совокупность неких единиц, объединенная и изменяющаяся в соответствии с конкретными законами, правилами. Но обычно в возрасте 5 лет на ПМПК без проблем определяют, что причина а что следствие, и если Вам написали ОНР 3 уровня, значит ЗПР у Вас нет иначе написали бы ОНР 3 ур. с элементами ЗПР, либо ЗПР с элементами ОНР либо другие варианты заключений, но если бы был намёк на ЗПР это бы присутствовало в заключении и рекомендации вида коррекционного обучения. Насколько я понимаю Вам порекомендовали речевой дет сад, для ОНР 3 уровня этого вполне достаточно!!!
Семицветик
« Ответ #183 : 02 Мая , 2012, 09:49:15 »
imirag13 , Спасибо. Значит у нас нет ЗПР, нам его никогда не ставили. Мы ходим в обычный детский сад, плюсом просто занимаемся с логопедом 2 раза в неделю. У нас дизартрию как раз логопед увидел, а неврологи ничего не видели т.к. никогда язык ни язык, ни щеки не трогали, да и в речь особо не лезли. Вот потом по направлению логопеда мы сходили к неврологу и нам поставили на основании заключения логопеда такой диагноз.
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #184 : 02 Мая , 2012, 10:30:35 »
Семицветик , ну вообще-то с заключением ОНР 3 уровня вы должны ходить в речевой д/с или в речевую группу, где логопед занимается с детками ежедневно, проводя фронтальные и индивидуальные занятия. Т.к. ОНР это сложный речевой дефект захватывающий все стороны речи, и его даже учитывают при поступлении в школу, даже если все звуки в норме, возможно проявление дислексии и дисграфии и школьный логопед должен быть в курсе вашего речевого заключения, что бы не списывать это просто на ошибки письма и чтения. :coolsmiley:
ekaterinka1984
« Ответ #185 : 02 Мая , 2012, 11:18:48 »
Семицветик ,подскажите контакты логопеда плиз.
ekaterinka1984
« Ответ #186 : 02 Мая , 2012, 11:19:21 »
imirag13 ,подскажите контакты плиз
Семицветик
« Ответ #187 : 02 Мая , 2012, 12:45:18 »
ekaterinka1984 , Запись по телефону 8-951-788-88-22
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #188 : 02 Мая , 2012, 13:08:46 »
ekaterinka1984 , к сожалению с выездом на дом в центральный район не могу помочь,только если Вы сами приедете!
Семицветик
« Ответ #189 : 02 Мая , 2012, 13:11:27 »
ekaterinka1984 , Да и лучше заниматься в центре. Знаю несколько случаев, когда ребенок дома вообще не воспринимал занятия т.к. это дом и перед логопедом мальчик просто валялся на диване, когда хотел вставал и делал что хотел. Чужие стены все-таки дисциплинируют.
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #190 : 02 Мая , 2012, 13:34:42 »
ekaterinka1984 , Да и лучше заниматься в центре. Знаю несколько случаев, когда ребенок дома вообще не воспринимал занятия т.к. это дом и перед логопедом мальчик просто валялся на диване, когда хотел вставал и делал что хотел. Чужие стены все-таки дисциплинируют.
полностью согласна, лучше когда ребёнок занимается на "чужой" территории, я выезжаю на дом только к детям ограниченным в движении или к взрослым после травм ГМ или перенёсших инсульт!
ЛикаСтар
« Ответ #191 : 02 Мая , 2012, 14:10:43 »
Девочки,специалисты,подскажите,в 3 года,что должен уметь-знать-говорить ребенок? На ПМПК какие примерно задания бывают?
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #192 : 02 Мая , 2012, 14:22:00 »
ЛикаСтар ,
Дети 3 лет особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть.
Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на JV], отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зайка» вместо «зайка»).
В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» - велосипед, «пигин» - пингвин, «тевелизол» - телевизор, «мисанел» - милиционер, «кафета» - конфета. Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.
Вот можете здесь почитать очень доступно для родителей написано!
http://demosfen-plus.ucoz.ru/publ/roditeljam/razvitie_rechi/3_god_zhizni/4-1-0-25
imirag13
постоялец
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 78
ДЕТСКИЙ коррекционно-развивающий ЦЕНТР
« Ответ #193 : 02 Мая , 2012, 14:22:59 »
ЛикаСтар , а куда на ПМПК Вы идёте!????
ЛикаСтар
« Ответ #194 : 02 Мая , 2012, 14:25:21 »
ЛикаСтар , а куда на ПМПК Вы идёте!????
Сегодня записалас на нашу районную,за платно,800 руб,назанчили на 31 мая.Металлургический р-н. Будем,логопедический садик просить,ну и так рекомендации послушаем,на что внимание обратить следует!