Angelina
|
 |
« Ответ #1245 : 17 Января , 2011, 00:27:05 » |
|
У моей мамы крестних в 6 лет не знал цвета. Мама уже думала,что он дальтоник. Даже не мог показать цвет карандаша,как трава. У него ЗПР.Она его к школе пыталась подготовить, много чего было упущено. Если родители с ребёнком занимаются,то ребёнок может учиться и в нормальном классе ,даже с ЗПР.Понесло меня не в ту сторону:)
|
|
|
|
Angelina
|
 |
« Ответ #1246 : 17 Января , 2011, 00:28:37 » |
|
Мы были на ДР 3-летней девочки. Та вообще букв не знает, считает до 10 только вместе с мамой. Просто мама с ней вообще не занимается,на первом месте работа.Всё в наших руках:)
|
|
|
|
Мурмыша
|
 |
« Ответ #1247 : 17 Января , 2011, 00:34:17 » |
|
Елена,а мне порой кажется, что важнее заниматься с ребенком тем, что нравится малышу... а не пытаться выучить ненавистные буквы, цифры...
|
|
|
|
Linia
|
 |
« Ответ #1248 : 17 Января , 2011, 01:00:59 » |
|
Мы были на ДР 3-летней девочки. Та вообще букв не знает, считает до 10 только вместе с мамой. Просто мама с ней вообще не занимается,на первом месте работа.Всё в наших руках:)
И что, вы думаете, что для 3-х летней девочки стыдно не знать буквы? И если она не считает до 10 самостоятельно, то у нее ЗПР?
|
|
|
|
Elizawetta
|
 |
« Ответ #1249 : 17 Января , 2011, 01:06:26 » |
|
Елена,а мне порой кажется, что важнее заниматься с ребенком тем, что нравится малышу... а не пытаться выучить ненавистные буквы, цифры...
+1 Ребёнок гораздо лучше нас знает, что ему нужно. Никто не спорит что заниматься с ребёнком нужно. Только не буквами и цифрами в 2 года, это точно. Гораздо больше других навыков необходимых для усвоения в этом возрасте.
|
У меня плохая память И омерзительный нрав. Я не могу принять сторону, Я не знаю никого, кто не прав
|
|
|
Мурмыша
|
 |
« Ответ #1250 : 17 Января , 2011, 01:21:25 » |
|
раньше в первом классе только деток обучали буквам, цифрам, а сейчас повальное раннее развитие... чему в школе будут учить?...
|
|
|
|
ПоловинкаНеба
|
 |
« Ответ #1251 : 17 Января , 2011, 08:11:07 » |
|
Помню были на ДР у племеша, так там была девочка, возрост не помню точно 3-3,5 года. Её родители начали водить на англ. язык, так она начала путать русск и ангилийские слова. Вопрос: для чего, ре еще по русски то плоховато болтает, а его английскому уже обучают. Конечно пример маленько не из той серии.....но всё таки если нет желания у ре и не нада его пичкать.....
|
|
|
|
٩Irusik۶
|
 |
« Ответ #1252 : 17 Января , 2011, 09:19:06 » |
|
Помню были на ДР у племеша, так там была девочка, возрост не помню точно 3-3,5 года. Её родители начали водить на англ. язык, так она начала путать русск и ангилийские слова. Вопрос: для чего, ре еще по русски то плоховато болтает, а его английскому уже обучают. Конечно пример маленько не из той серии.....но всё таки если нет желания у ре и не нада его пичкать.....
+ согласна. думаю иногда родители путают кому это надо, ребенку или им
|
|
|
|
мамаД
|
 |
« Ответ #1253 : 17 Января , 2011, 09:21:06 » |
|
А нам в говорящей азбуке интересна только музыка,знаем букву А и Б, считаем хорошо до 5,а дальше путаемся,но цифры не узнаем вообще, я как-то сильно не озадачилась вопросом знания/незнания моего сына букв/цифр,но почитав тему,подумала,мб я плохая мама,наши ровесники уже и алфафит штудируют,а мы всё песенки поем да стихи учим))) Мы после НГ при слове садик начинаем плакать горючими слезами, по утрам плакать начал при входе в группу, говорит,что никто не обижает, все хорошо,сам себя успокаивает,что уже большой и плакать не будет,видно как пытается слезы сдерживать,но не получается(
|
|
|
|
ПоловинкаНеба
|
 |
« Ответ #1254 : 17 Января , 2011, 09:55:10 » |
|
ptenchik,малыш просто за каникулы десятидневные привык в мамули и к папули))))) Пройдет. Мы прошлую недельку тоже пытались разреветься:-( А сегодня ниче ушел, соскучился говарит)))))))
|
|
|
|
Ксюшенция
|
 |
« Ответ #1255 : 17 Января , 2011, 10:55:47 » |
|
Мурмыша, золотые слова! мы знаем цифры в хаотичном порядке, так и говорит "одни, два три, пять, восемь, десять", не учили, сам слышит от нас, повторяет. А буквы нам не интересны пока.
|
|
|
|
Манимейкер
|
 |
« Ответ #1256 : 17 Января , 2011, 10:59:13 » |
|
Учить малыша слушать и выделять звуки можно, начиная с 3-3,5 лет. Но это не значит, что до этого возраста родителям можно не предпринимать никаких шагов по обучению ребенка чтению. Напротив, малыша обязательно нужно готовить к обучению чтению.
Как это делать? Рецепт прост: как можно больше читать вслух.
Причем книги такой сложности, которые идут как бы на одну ступеньку выше актуального уровня развития вашего малыша. Это обеспечит ему большой словарный запас, который в дальнейшем поможет при обучении чтению: ведь знакомое слово прочесть намного проще, чем незнакомое. Подтверждено, что полуторагодовалые дети, родители которых читали им вслух книги для детей 3-4 лет, обогнали своих сверстников в интеллектуальном развитии на восемь месяцев!
Также необходимо развивать фонематический слух – умение слышать и выделять отдельные звуки в словах. И конечно, хорошо бы сводить малыша к логопеду, чтобы избавиться от дефектов в произношении звуков, которые обязательно обернутся ошибками при чтении и письме.
Доказано, что оптимальный возраст, в котором дети без труда осваивают второй этап обучения чтению – слияние звуков в слоги, – 4 года. Значит, где-то в 3,5 года можно начать целенаправленно обучать ребенка читать: начать учить звуки, писать буквы и к 4 годам подойти к чтению по слогам.
я уже писала что разница у нас с сестрой 7 лет. Я любила играть в школу, кто не любил в детстве?! Таким образом я научила сестру читать по слогам в 4 года. Она тогда прочитала первую сказку русскую народную "Рак и лиса", она очень маленькая, но это моя гордость на долгие годы. В мои 11 лет не знала ни о каких методиках и интуитивно придумала тетрадь и туда на каждую новую страницу писала слоги и таким образом научила сестру читать. А еще она тянулась к знаниям и мы сней научились играть в карты в 4 года и начали изучать англ.язык. Дак вот в 7 лет она пошла на спец.курсы до 11-го класса на англ. И сейчас пошла учится на ленгвиста. Вот так легко она определилась с выбором специальности. Потом после удачного обучения ко мне приводили соседских девченок, детей маминых подруг, но все было бестолку у них не было желания, а мою сестру прям распирало от любопытсва. И сейчас смотрю на своего ре и понимаю, что этот номер не прокатит. Желания заниматься есть, но нет внимательности. Знает несколько букв, несколько цифр, 2-3 цвета и все. Но я еще надеюсь на впитывающий разум... :)
|
|
|
|
Samanta
|
 |
« Ответ #1257 : 17 Января , 2011, 12:00:12 » |
|
Елена,а мне порой кажется, что важнее заниматься с ребенком тем, что нравится малышу... а не пытаться выучить ненавистные буквы, цифры...
Ну а если ребенку на самом деле интересны эти самые буквы и даже цифры? Если моей дочке нравится рисовать красками, я покупаю ей мольберт, краски, кисточки. Любит читать книжки - у нее их много и всяких разнообразных. Если ей интересны буквы - у нее есть магнитная азбука, кубики с буквами.. Не стоит зацикливаться на чем-то одном, а показать ребенку, что есть то-то и то-то, а вот к чему уж у него рука потянется, на то и делаем упор; отвернулся, не заинтересовало, значит отложим ненадолго.. Другое дело, когда в 3-4 года ребенок по мнению родителей должен знать буквы и начать читать, должен знать цифры и уметь считать. Это, по-моему, уже перебор. Полноценного детства у ребенка уже точно не будет, потому как далее он должен будет уметь рисовать картины, играть на 5 муз. инструментах и т.д. Меня и мою сестру мама учила буквам лет с 2, сестра в 4 года сама начала читать и читала мне, а у меня же буквы вызывали только смех и радость. Мама поняла, что мне рано и оставила меня в покое.
|
|
|
|
Манимейкер
|
 |
« Ответ #1258 : 17 Января , 2011, 12:14:55 » |
|
Samanta,тоже читала Ибука. Так интересно японский же автор опровиргает самих японцев
|
|
|
|
Л-е-н-у-с-Я
|
 |
« Ответ #1259 : 17 Января , 2011, 12:29:23 » |
|
Samanta, Да согласна, что после трёх лет хуже ребенок воспринимает информацию, убедилась в этом на старшем ребенке. Малой тянется ко всему. В год он мог взять книжечку и сидя за своим столиком рассматривать её. Вообще с книгами у нас доброе отношение, ни разу не порвал книгу, хотя давать книжки начали ещё до года. Потом пошли ближе к 1,5 годам кубики (9 шт. по картинке сложить надо). Кубики, домино, рисуем пальчиковыми красками, но теперь вот в 2 года начали брать ещё и кисточку, карандаши тоже пользуются спросом. Знает 5-6 цветов. Машинки то же не простаивают. А ещё набрали ЛАСТИКИ ФРУКТЫ ОВОЩИ, и всё готовим, угощаем, поедаем (по нарошку).
Да много чего дети делают в этом возрасте, надо просто иметь время им подкидывать всё более новое и разнообразное. Тогда точно увидите к чему ваш ребенок склонен. А читать, считать всё равно надо учить чем раньше тем легче будет ребенку.
Из опыта начальной школы, старшего ребенка, 1 класс техника чтения 45-50слов. А все говорят сам научится ребенок читать, ага когда ему учиться, просто не успеет.
|
|
|
|
|