RinaN
|
|
« Ответ #15 : 11 Декабря , 2010, 23:55:54 » |
|
А с какого возраста у ребенка вообще могут появляться обязанности?
|
|
|
|
swetok
|
|
« Ответ #16 : 11 Декабря , 2010, 23:58:19 » |
|
RinaN, с самого раннего, я считаю.
|
|
|
|
|
coZy
|
|
« Ответ #18 : 12 Декабря , 2010, 00:01:13 » |
|
А с какого возраста у ребенка вообще могут появляться обязанности?
вот тоже сейчас задумываюсь над этим вопросом... если с самого раннего, то какие?
|
Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
|
|
|
Кима
|
|
« Ответ #19 : 12 Декабря , 2010, 00:01:59 » |
|
cosy, выше ссылку дала, там уже обсуждались вопросы об обязанностях.
|
|
|
|
RinaN
|
|
« Ответ #20 : 12 Декабря , 2010, 00:04:27 » |
|
Я вот свою только прошу подать что-нибудь. С большим она пока не справляется.
|
|
|
|
swetok
|
|
« Ответ #21 : 12 Декабря , 2010, 00:12:38 » |
|
Ну, например, положить обратно, если что-то брала, а не бросить на пол, вечером складывать вместе с мамой игрухи, самостоятельно кушать, уносить тарелочку, когда покушала, приносить одежду во время одевания, пульт, телефон и т.д. Малышам обычно такие "обязанности" только в кайф, особенно, если они чувствуют, как возвышается их значимость в глазах взрослого после "поступка" и ими неподдельно восхищаются))).
|
|
|
|
coZy
|
|
« Ответ #22 : 12 Декабря , 2010, 00:22:55 » |
|
swetok, спасибо, надо попробовать. а если ребенок в какой-то момент отказывается выполнять обязанности или совершает проступок - как себя ведете? мне кажется, поколение МНЕ формируется еще и от безнаказанности и попустительства
|
Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
|
|
|
уехавшая
|
|
« Ответ #23 : 12 Декабря , 2010, 00:28:27 » |
|
я Антона с 2-3 лет припахиваю сейчас в 6 лет он вполне качественно вытирает пыль, промывает моющим пылесосом кресла/диванные подушки, складываеет и разбирает посуду из посудомойки, развешивает мелкую одежду после стирки мечтает о глажкЕ, но утюг горячий пока побаиваюсь давать считаю что на детях надо пахать и пахать
|
|
|
|
coZy
|
|
« Ответ #24 : 12 Декабря , 2010, 00:29:19 » |
|
Простите, я не поняла. То есть если ребенка не воспитывать в соответствии со строгими правилами христианского поведения, то у него нет никаких шансов вырасти достойным человеком? Я вот, к примеру, вовсе не со всеми проявлениями христианства согласна. Что же теперь, мой ребенок лишен нормального будущего? Здесь скорее вопрос не религиозный, а общечеловеческий. Вопрос отношения к собственному ребенку. Да, действительно, во многих семьях, особенно где ребенок поздний и очень долгожданный, ребенку порой позволено очень много, при этом его родители могут быть очень религиозными.
может, и офф-топлю, но не могу не высказаться. суть христианского воспитания, я считаю, не столько в строгой соблюдении обрядов, а именно в прививании общечеловеческих ценностей. где-то читала, что с абстрактным понятием "Бог" вообще рано ребенка знакомить не стоит, так же как и с обилием церковных обрядов, это может повлечь за собой неверное истолкование сути христианства
|
Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
|
|
|
уехавшая
|
|
« Ответ #25 : 12 Декабря , 2010, 00:30:25 » |
|
Малышам обычно такие "обязанности" только в кайф, особенно, если они чувствуют, как возвышается их значимость в глазах взрослого после "поступка" и ими неподдельно восхищаются))).
я вот слышала такое мнение и согласная с ним, что восхищаться помощью не надо мы ж не восхищаемся когда мама вымыла посуду? ну вот и для детя помочь по дому - естетственный процесс, который выполняют все по дому, поэтому достаточно спокойного спасибо
|
|
|
|
Натуся-колючка
|
|
« Ответ #26 : 12 Декабря , 2010, 00:31:02 » |
|
я думаю, обязанности появляются в соответствии с возможностями: ходить может - будь любезен, за собой убери (поел, попил, поиграл и пр.). я считаю, что как только уверенно стал ходить - так сразу к порядку элементарно приучать надо - это и есть первая обязанность, точнее вторая. первая, всё-таки, родителей слушаться :смеется:
|
|
|
|
swetok
|
|
« Ответ #27 : 12 Декабря , 2010, 00:32:53 » |
|
swetok, спасибо, надо попробовать. а если ребенок в какой-то момент отказывается выполнять обязанности или совершает проступок - как себя ведете? мне кажется, поколение МНЕ формируется еще и от безнаказанности и попустительства
Не знаю точно, как правильно, но стараюсь "не ломать", это вызовет лишь более сильный протест. Я обычно "сильно огорчаюсь" или ругаюсь, выполняю за него, если он сидит и смотрит, значит уже что-то усваивает, мысленно "делает со мной". Прошу делать конкретные дела. Например "возьми вот этого мишку и посади его в кресло". Бывает, что шантажирую "ты уберёшь конструктор, а я дам тебе конфетку. Не уберёшь - не дам." Помогает проговаривание перед "делом", ещё во время игры. "Мы сейчас доиграем, сложим игрушки и пойдём пить чай". Младший сын наотрез отказывался до 3,8 лет убираться в комнате, но мог, например, при этом выгрузить из посудомойки посуду, сложить куржки-чашки в раковину, подмести. И вот, нам 3,9 - о счастье, он начал помогать! Вот буквально месяц как всего. Я просто счастлива!
|
|
|
|
Натуся-колючка
|
|
« Ответ #28 : 12 Декабря , 2010, 00:34:42 » |
|
Бывает, что шантажирую "ты уберёшь конструктор, а я дам тебе конфетку. Не уберёшь - не дам."
по сути это договор на оказание услуг с определенной формой оплаты...
|
|
|
|
swetok
|
|
« Ответ #29 : 12 Декабря , 2010, 00:35:14 » |
|
Натуся-колючка, точно :2funny:
|
|
|
|
|